Некоторые игрушки связаны Натальей Фадеевой из мохера (пушистые), другие -- текстильные и войлочные. Удивляешься такому умению. Тем более если одна из твоих страстей -- вязание. Другие изделия мастерицы можно посмотреть здесь. |
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
30 марта 2012
Кошки-мышки
Электронные задачники
Эта и ещё две тетради с заданиями и ответами по ГИА можно найти по следующей ссылке http://www.docme.ru/doc/52226/gia-9-v-2012g.-russk.-yaz.-rabochaya-tetrad._-a1-a3_kuzne... (задания А1 - А3).Сама выполнила все задания и свидетельствую, что ресурс очень полезный и значительно расширяет рамки тех вариантов, которые имеются сейчас в печатной форме. Суть в том, что в тетрадях предлагаются различные формулировки заданий. Это поможет вам, ребята, лучше подготовиться к экзамену. Желаю успеха!
Ссылка на тетрадь с заданиями А4 - А7.
Ссылка на тетрадь с заданиями В1 - В9.
Ссылка на тетрадь с заданиями А4 - А7.
Ссылка на тетрадь с заданиями В1 - В9.
Академиками не стали, но курс прошли...
Наконец-то, через четыре месяца, мои коллеги и я получили свидетельства о повышении квалификации в Академии АЙТИ. Мы прошли программу "Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку". График учёбы был очень напряжённым. Но ничего -- одолели.
Спортивные слова
В конце 19 века Англия была одной из наиболее развитых стран Европы. Профессиональные обязанности значительного числа её жителей не были связаны с тяжёлым физическим трудом. Британцы поняли, что человеку необходимы физические упражнения, и по примеру древних греков начали заниматься спортом. Они разработали спортивную терминологию, которую в основном заимствовали все языки мира.
В России же большая часть населения занималась земледелием, было много промышленных рабочих. Все они так уставали на полях и у станков, что смотрели на спорт как на лёгкую забаву богатых людей.
Занятия спортом становятся актуальными, когда физический труд перестаёт быть для человека основным способом прокормить себя и свою семью. Это возможно только при достаточно высоком развитии технологий.
29 марта 2012
Кошачьи истории про Ламу и Дорофея
История первая, довольно короткая и неинтересная (в отличие от второй). Сегодня одной из самых популярных в твиттере новостей стало известие о пропаже кота президента России Дмитрия Медведева. СМИ сообщили о том, что вся полиция
Одинцовского района Подмосковья ищет кота Дорофея. Однако данная информация, по-видимому, была журналистской
"уткой", поскольку только что в твиттере появилось сообщение Димтрия
Медведева: "По поводу котэ. Из источников, близких к #Дорофею, стало
известно, что он никуда не пропадал. Всем спасибо за беспокойство!".
На этом оканчивается первая, довольно скучная и короткая, история про кота Президента. Но она напомнила мне другую историю, а скорее, сказку про кота Леонида Брежнева. Вот что рассказывают бывалые люди...
На этом оканчивается первая, довольно скучная и короткая, история про кота Президента. Но она напомнила мне другую историю, а скорее, сказку про кота Леонида Брежнева. Вот что рассказывают бывалые люди...
История вторая, мистическая, про любимого кота Брежнева, который трижды спас жизнь Генсеку. Читать дальше по ссылке Весьма любопытно.
Источник здесь
-Н-/-НН- в отымённых прилагательных (А7)
Отымённые прилагательные -- значит прилагательные, образованные от имени существительного. Выполняя задание А7, надо не только знать правило "Н и НН в прилагательных", но и уметь делать словообразовательный разбор слова. Также необходимо знать правописание Н/НН в наречиях и кратких прилагательных, в отглагольных прилагательных и причастиях.. Подготовить этот пост меня заставил вопрос ученика на консультации: а как понять это -- отымённые прилагательные? Поистине заучились.
Где тут подлежащее и где сказуемое?
Экспрессивный вариант образуют только такие предложения, в которых сказуемое имеет качественно характеризующее значение, при этом перед сказуемым часто появляется указательное слово это: Какое это огромное счастье(сказ.) -- любить и быть любимым! Удивительно приятное это занятие(сказ.) -- лежать на спине и смотреть в небо.
Кроме того, в таких случаях именную часть сказуемого, выраженную существительным, можно поставить в творительный падеж: ср.: Удивительное занятие (сказ.) -- лежать на спине и смотреть в небо. -- Лежать на спине и смотреть в небо является занятием удивительным (сказ.).
Ещё раз о главных членах предложения
Найти грамматическую основу безошибочно помогут вам следующие шаги.
Шаг 1. Задай вопрос: о ком или о чём говорится в предложении и обязательно уточняющий вопрос: кто или что? Это будет подлежащее.
Шаг 2. Следующий вопрос: а что говорится о подлежащем? и ВНИМАНИЕ! ряд уточняющих вопросов: что делает? что сделает предмет? каков предмет? что это такое? или кто это такой? Это будет сказуемое.
Важны первые вопросы: их обычно игнорируют и поэтому неправильно находят подлежащее и сказуемое.
Нужно быть внимательными при определении подлежащего, выраженного словосочетанием (лексически и синтаксически неразложимым). Вот несколько примеров.
Географическое название: Северный Ледовитый океан раскинулся на тысячи километров.
Названия учреждений: Министерство иностранных дел находилось рядом.
Фразеологизм: Филькина грамота -- это фразеологизм.
Сочетание слов большинство, меньшинство, множество, часть, ряд и т. п. + сущ. в род. п.: Большинство людей стояли на улице.
Сочетание числительного + сущ. в род. п., местоимения сколько, столько + сущ. в род.п.: В каюте его ждут четыре офицера; Все три всадника ехали молча; Несколько дам шли к дому; Человек десять офицеров обедали у Сильвио; Сбежалось сюда со всех сторон с полсотни собак.
Сочетания с предлогом из (типа один из учеников, лучший из нас, некоторые из присутствующих и т. п.): Лучший из учеников быстро решил задачу.
Сочетание сущ. + сущ. в т. п.: Дед с матерью шли впереди.
Сочетание Н.Ф. гл. + именная ч.р.: Стать художником -- его мечта.
27 марта 2012
Йосемитский пейзаж
«Йосемитский пейзаж» на Яндекс.Фотках
Национальный Парк Йосeмити, площадь которого 3081 кв.км, расположен на востоке центральной части штата Калифорния, в горах Сьерра-Невада, в 365 км от Сан-Франциско и 470 км от Лос-Анджелеса.
Это один из самых
известных природных заповедников в мире. К моменту открытия этой территории
белыми поселенцами в 1851 году, здесь находились 22 поселения индейцев
Йосемити, что в переводе означает "седой медведь".
В 1864 году Йосемити получил статус парка штата, в 1890 году - Национального Парка США, а в 1984 году парк был внесен в список национального наследия Юнеско.
Йосемитский Национальный Парк ежегодно посещают около 3 миллионов туристов.
В 1864 году Йосемити получил статус парка штата, в 1890 году - Национального Парка США, а в 1984 году парк был внесен в список национального наследия Юнеско.
Йосемитский Национальный Парк ежегодно посещают около 3 миллионов туристов.
Источник здесь
Способы выражения сказуемого (В3)
Существуют три основных типа сказуемых: простое глагольное, составное глагольное и составное именное.
Простое глагольное сказуемое, способы его выражения
Простое глагольное сказуемое (ПГС) может выражаться однословно и неоднословно.
ПГС — одно слово:
1) глагол в спрягаемой форме, то есть форме одного из наклонений; в этих случаях сказуемое согласуется с подлежащим:
Он читал / читает / будет читать / читал бы / пусть читает эту книгу.
2) глагольное междометие или инфинитив; согласование сказуемого с подлежащим отсутствует:
А шапка бац прямо на пол.
Как заиграет музыка, мальчонка сразу плясать.
ПГС — словосочетание:
1. ПГС — фразеологически свободное, но синтаксически связанноесловосочетание — может иметь следующее строение и типовое значение:
1) повторение глагольной формы для указания на длительность действия:
Я иду, иду, а до леса еще далеко. Читать дальше
Грамматическая основа предложения (задание В3)
Ошибки в задании В3 возможны из-за неумения видеть грамматическую основу предложения. Вспомни основные способы выражения подлежащего и сказуемого.
Подлежащее может быть выражено:
1. Именем существительным. Лошади шли шагом и скоро встали. Иван Петрович сидел рядом. Не путай! С обращением: Вася, тебя зовут к ужину; с прямым дополнением: Я увидел поле и лес; с приложением: Профессор Анри Лот называл землян марсианами; Апостол Пётр проповедовал учение Христа.
2. Любой частью речи, употреблённой в роли существительного: Сытый голодного не разумеет; Окружающие молчали; Первые будут последними; Семеро одного не ждут; Но -- противительный союз; Всякий это знает; По лесу разносилось громкое ау.
3. Местоимением: Он читал бегло; Кто стучит в окно? и т.д.
4. Именем числительным: Пятнадцать -- нечётное число; субстантивированным числительным: Двое вышли из дома.
5. Неопределённой формой глагола: Жить -- Родине служить; Читать -- это моё любимое занятие; Попасть на такую должность заманчиво.
6. Словосочетанием (лексически и синтаксически неразложимым): Северный Ледовитый океан раскинулся на десятки тысяч километров; Большинство людей стояло на улице; В каюте его ждут четыре офицера; Дед с матерью шли впереди.
О способах выражения сказуемого в следующем сообщении.
О способах выражения сказуемого в следующем сообщении.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)