31 мая 2011

Экзамен в традиционной форме

Сегодня принимала экзамен по русскому языку в традиционной форме в 9 классе. Ученики брали билеты, готовились несколько минут и потом отвечали комиссии . Кстати, думаю, что эту форму экзамена следует сохранить, использовать наряду с ГИА. Главный её плюс в возможности живого общения между  учеником и экзаменатором. Об этом сказали 9-классники  после экзамена.  -- Страшно, интересно, зачётно! -- так оценил экзамен  Дима С.. (На русский с русского последнее слово ребята мне не перевели, но я поняла, что это положительная оценка). Тестовая форма проведения экзамена, несомненно, актуальна и  представляет собой достаточно объективную систему оценки знаний ученика, однако, когда "глаза в глаза и в ведёшь диалог с учителем" (оценки Ксении  и Татьяны) -- это  заставляет раскрыться, вызывает желание показать себя с лучшей стороны. Из 12 сдававших экзамен  двое получили "тройки", три девочки -- "пятёрки", остальные -- "четвёрки".

30 мая 2011


Разум человеку дан для того, чтобы активно участвовать в познании мира и самого себя.
Александр Мень,
священник Русской православной
церкви, богослов и проповедник 

Переписка в Интернете во время экзамена

30 мая прошел ЕГЭ по русскому языку, который является одним из обязательных экзаменов. Напоминаем, результаты ЕГЭ по обязательным предметам влияют на получение аттестата. Кроме того, русский язык необходим при поступлении в любой вуз или ссуз.
На участие в ЕГЭ по русскому языку было принято свыше 826 тысяч заявок, из них от выпускников текущего года – чуть более 728 тысяч. Экзамен прошел во всех субъектах Российской Федерации и 65 зарубежных общеобразовательных учреждениях находящихся в 50 странах. В целом все прошло в штатном режиме, без технологических сбоев.
В эти дни для участников ЕГЭ особенно актуальным становится вопрос о том, где и когда можно будет узнать результаты. В каждом регионе участники ЕГЭ должны быть проинформированы о своих результатах не позднее 3 рабочих дней после объявления Рособрнадзором минимального количества баллов по предмету ЕГЭ. Обращаем внимание, что каждый регион самостоятельно устанавливает способы информирования участников об индивидуальных результатах экзамена. Эта информация должна предоставляться БЕСПЛАТНО. Как правило, выпускники этого года могут узнать собственные результаты ЕГЭ по предмету в своей школе. Остальные участники ЕГЭ узнают свои результаты там, где получали пропуск на ЕГЭ, или в ППЭ, в котором сдавали экзамен (в зависимости от организационной схемы, принятой в регионе). Списки участников ЕГЭ с их результатами экзамена размещаются на информационных стендах. Во многих регионах для информирования участников ЕГЭ созданы специальные бесплатные сайты.
В ходе сегодняшнего экзамена специалисты Рособрнадзора выявили несколько фактов появления в Интернете изображений КИМ. Зафиксированы отдельные случаи переписки экзаменуемых с пользователями сети непосредственно во время самого экзамена. Сейчас проводится работа по идентификации нарушителей. Как правило, на основе имеющихся данных удается установить имена тех, кому принадлежали указанные КИМы, и, соответственно, номера аудиторий и ППЭ, в которых были допущены нарушения. По сложившейся практике, об установленном факте информируется региональная экзаменационная комиссия, которая проводит собственную проверку и принимает решение о формах реагирования, вплоть до аннулирования результатов и привлечения виновных, в том числе и должностных лиц, к ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.
Источник здесь

Без "двоек"

Сегодня закончили проверять экзаменационные работы. Могу сказать, что не поставила ни одной "двойки", проверив более сотни работ. Когда  оцениваешь работу по критериям, то, видно, так и должно получаться, что минимальный балл обеспечен. Потом структура самой экзаменационной работы: изложение,  тест и сочинение -- "работает" на ученика. Какой-то из  навыков ученик всё равно за годы учёбы в школе сумел освоить.  

29 мая 2011

Преподавание – одно из средств воспитания, а в воспитании всего важнее знать, с кем имеешь дело и как его лучше сделать.
В.О. Ключевский

Ироничный историк и его парадоксы

100 лет назад, 25 (12) мая 1911 года умер Василий Осипович Ключевский.
«Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет – идите княжить и владеть нами», – с такими словами, если верить легенде, новгородцы обратились когда-то к варягам… Карамзин удивлялся: «Славяне добровольно уничтожают свое древнее народное правление и требуют государей от варягов, которые были их неприятелями». Кто-то вслед за Ломоносовым считал, что никаких варягов не было, а сам Рюрик был чистокровным славянином.
Ключевский разрешает «варяжский вопрос» с восхитительной простотой. Заморские князья с дружиною были обычными секьюрити, которых новгородцы наняли для защиты от внешних врагов. Однако, «почувствовав свою силу, наемники превратились во властителей». Так область Новгорода оказалась варяжским княжеством, а варяжский бродяга-кондотьер Рюрик стал родоначальником русской династии.
Коллективизм, вроде бы изначально присущий русскому человеку, Ключевский опровергает напрочь: «Великоросс боролся с природой в одиночку, в глуши леса с топором в руке. Поэтому он лучше работает один, когда на него никто не смотрит, и с трудом привыкает к дружному действию общими силами».
Татарское иго Ключевский воспринимает как явление скорее положительное. По его мнению, ордынские ханы, довольствуясь данью, не навязывали Руси каких-либо своих порядков. Они даже плохо вникали в порядок, там действовавший. Да и трудно было вникнуть, потому что в отношениях между князьями нельзя было усмотреть никакого порядка! И если бы князья были предоставлены самим себе, они разнесли бы свою Русь на бессвязные, вечно враждующие между собой удельные лоскутья. Власть хана давала призрак единства, говорит Ключевский, она была «грубым татарским ножом, разрезавшим узлы», в какие русские князья умели запутывать дела своей земли.
Полностью статья о парадоксах знаменитого историка здесь

ЦВЕТУТ ИРИСЫ

Летнее чтение для подростков

Что читать не по программе ЗДЕСЬ  Полюбопытствуйте, пожалуйста, и попробуйте что-нибудь прочитать из этого списка. Уверяю вас, непременно увлечётесь. См. не с самого начала, а ЧАСТЬ 2.

Дерево. Библ, Ливан

Дерево. Библ, Ливан
Библ (греч. βύβλος, Библос) — библейский город Гебал (Губл), древний финикийский город, расположенный на берегу Средиземного моря, в 32 км от Бейрута — нынешней столицы Ливана. В настоящее время на месте древнего Библа находится арабский город Джебейль.
Являлся одним из крупнейших портов древности, через который, в частности, в Грецию экспортировался папирус ,также известный в Древней Греции под названием библос (греч. βύβλος), и обязанный городу Библ своим названием.
В Библе были найдены надписи, составленные особым, предположительно слоговым «линейным письмом» (протобиблское письмо). Письмо содержит ок. 100 знаков. Это письмо было гораздо проще, чем аккадская клинопись и египетская иероглифика, но в нем отсутствовали словоразделы, что сильно затрудняло чтение. Протобиблское письмо, вероятно, употреблялось во 2 тыс. до н. э. До сих пор ни одна из предложенных дешифровок (М. Дюнан, Э. Дорм и др.) не признана большинством лингвистов; дешифровку затрудняет крайне небольшое количество надписей, а формы знаков нельзя с уверенностью соотнести ни с одной из известных систем среди письменностей Древнего мира.
Источник здесь
«Дерево. Библ, Ливан» на Яндекс.Фотках

Всё меньше людей, умеющих читать

...это только кажется, будто читать умеют все, кто знает кириллические буквы и умеет складывать их в слова. По моим наблюдениям, людей, способных воспринимать текст на уровне не только отдельных слов или словосочетаний, но и цельного высказывания, становится все меньше и меньше. Все меньше и меньше становится людей, умеющих воспринимать индивидуальную интонацию и порядок слов в предложении как содержательную категорию.
И это не только мое наблюдение. Как-то я провел вечер в обществе двух школьных учителей. Словесник жаловался, что большинству нынешних подростков совершенно невозможно объяснить, в чем прелесть, например, прозы Гоголя. Они, видите ли, воспринимают текст лишь с точки зрения конкретного сообщения - информации, внеположной художественным задачам. Им надо непременно знать "о чем". Если это сразу же не понятно, любой текст воспринимается как смертная тоска и вообще отстой.
Математик сказал, что да, с подобной проблемой сталкивается и он. "Как это? - удивились мы со словесником. - Математика же вроде как точная дисциплина. Какой уж там "порядок слов"?" "Не скажите, - ответил математик. - В последние годы я все чаще и чаще замечаю, что некоторые ученики, причем вовсе не тупые, с большим трудом понимают условие задачи. Им необычайно трудно воспринять смысл более чем одного предложения. Я давно заметил, что условие задачи гораздо легче понимают те, кто читает книжки. А с этим, как я понял, большие проблемы".
Я не учитель. Я автор. И я все чаще замечаю, что очень многие воспринимают любой текст лишь на уровне отдельных слов. Более того, многие всерьез убеждены, что бывают слова хорошие или плохие сами по себе. Мне приходилось слышать что-то вроде того, что бывают "пошлые слова". Под "пошлым" очень часто понимается "неприличное", хотя хорошо известно, что пошлым как раз чаще всего оказывается именно "приличное". Приходилось ли тебе, читатель, слышать нечто вроде того, что "это хороший анекдот, но пошлый"? Я уверен, что да, приходилось. И довольно часто. Хотя, если задуматься над этой расхожей формулой, нельзя не задаться законным вопросом: "Так хороший он или все-таки пошлый?" Что-нибудь одно.
Лев Рубинштейн.
Читать дальше

28 мая 2011

Получить "двойку" нереально

У нас в Астраханской области шкала пересчёта отметок на работу на ГИА осталась прежней: по русскому языку отметка "2"  ставится за 0 -- 18 баллов. Позанимавшись,  даже совсем себя не утруждая, нереально на экзамене получить "двойку". Набрать 19 баллов каждому человеку, который учил русский язык девять лет, вполне по силам. Этому во многом способствует система оценивания каждой части по критериям. Убедилась на собственном опыте, проверяя последние два дня экзаменационные работы.

Без правки и комментариев

Пунктуационные знаки  конца предложения  несут дополнительную информацию, которую нельзя высказать словами, ведь она касается всего  высказывания в целом. Вопросительные знаки ставят, когда автор спрашивает у читателя ту или иную информацию. Во фторых точку автор ставит, когда повествует свою мысль.

Эти люди сделали в молодости ошибки, которые с ними теперь расправляются.

Афтогравы, проффесия... Чежело!

Боюсь растерять  перлы из проверенных сегодня экзаменационных работ. Вот они: Впервые в жизни он поставил афтограв. Я знаю знаменитого актёра Иннокентия Смохтуновского. Проффесия. Работа -- это процесс труда. Чежело.
Действительно, ТЯЖЕЛО. Очень тяжело читать такое нам, учителям. Публикуя это, я  ничуть не ёрничаю и не допускаю даже малую толику иронии. Меня тревожит, просто распирает вопрос, почему при нынешнем  уровне доступности самой разнообразной информации дети столь не развиты, имеют такой ограниченный кругозор. Почему такое возможно? Кто виноват и  что делать? Кому -- учителям? Родителям? Самим детям... 

27 мая 2011

Школьники пользуются запрещенными на ЕГЭ мобильниками

Рособрнадзор сообщает о первых выявленных нарушениях в ходе стартовавшего в пятницу Единого государственного экзамена: первые случаи использования мобильных телефонов и размещения контрольно-измерительных материалов (КИМ) в интернете зафиксированы во время сдачи ЕГЭ по биологии, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям.
Экзамены прошли в штатном режиме, без технологических сбоев. Однако в ряде регионов были замечены случаи использования мобильных телефонов на госэкзамене. Так, в Челябинской области и Бурятии были удалены несколько участников, нарушивших запрет на их наличие в местах проведения ЕГЭ", - сообщает в пятницу пресс-служба ведомства.
Читать полностью здесь

Владимира Крупина наградил патриарх Кирилл

26 мая в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя прошла торжественная церемония награждения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
Голосование проходило тайно среди членов Палаты попечителей премии. В бюллетнях были имена семи номинантов:
- Вознесенская Юлия Николаевна (Берлин),
- Ганичев Валерий Николаевич (Москва),
- Крупин Владимир Николаевич (Москва),
- Малягин Владимир Юрьевич (Москва),
- Разумовская Людмила Николаевна (Санкт-Петербург),
- Сегень Александр Юрьевич (Москва),
- протоиерей Владимир Чугунов (Нижний Новгород).
Пока шло голосование, на экране показывали видеоролики о номинанатах. После подсчета голосов патриарх Московский и всея Руси Кирилл сообщил, что первым лауреатом стал наш земляк, который сейчас живет в Москве, Владимир Крупин. Писателю вручили диплом, нагрудный знак и памятные подарки.
Без внимания не оставили и остальных номинантов - каждый получил подарок, грамоту и букет цветов. А после был праздничный концерт.
Источник здесь

Познавательные тесты

В этом разделе вы найдете интересные тесты, которые не только развлекут вас, но и, возможно, позволят узнать что-то новое. Все тесты познавательны и бесплатны, как и другие материалы нашего журнала. Если вы сами составляете тесты и хотите предложить их для данного раздела, свяжитесь с нами.

... берёзовый мосток

Оковцы
«Оковцы» на Яндекс.Фотках
Южнее Селижарово есть деревня Оковцы, а рядом течёт маленькая речушка Пыршня, которая впадает в Песочню, а затем в Волгу. Выше уровня речки метра на два на три бьёт ключ, макание в котором считается целебным.

Получены учебники и рабочие тетради

Из издательства "Русское слово" получены учебники русского языка под ред. М.В. Панова и рабочие тетради по литературе к учебнику Г.С. Меркина для 7 б класса. Как водится,  со скидкой: учебник русского языка стоит 170 рублей, две рабочих тетради по литературе -- 110 рублей. Выдавать буду их после 6 июня, когда освобожусь от экзаменов и соберём деньги.

Эксперты: в России избыток плохих учителей

В современной России очень хорошие молодые учителя, однако засилье старых кадров делает их невостребованными. Об этом явлении говорили в пятницу участники круглого стола на тему: «Новая российская школа: свобода или тирания?», состоявшегося в московском пресс-центре «Росбалта».
Как рассказала директор Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина, качество молодых выпускников российских педагогических вузов на удивление высоко. Об этом свидетельствуют результаты крупномасштабного международного исследования, проведенного в 2009 году под руководством заместителя директора Федерального института педагогических измерений Галины Ковалевой. Исследование охватило многие десятки стран мира и касалось профессионализма и компетенции молодых учителей математики. По этому критерию, выпускники 88 российских педагогических вузов и факультетов оказались на втором месте в мире, уступив лишь коллегам с Тайваня.
А кто же плохой? Читать дальше

Раскастчится

Хотите верьте, хотите не верьте, но слово, вынесенное в заголовок, я встретила сегодня в ответе на один из вопросов теста ГИА по русскому языку.  Так  ученик или ученица написал(а) слово рассказчица. Ответ правильный, но он не засчитан, так как допущены орфографические ошибки.
Сегодня у нас в городе началась проверка экзаменационных работ. Я проверила работы учеников какой-то одной школы. Результаты разные, но все работы  могут быть оценены положительно в соответствии с критериями  оценки, рекомендованными минобром.
Пожалуюсь: проверять трудно. Требуется максимум внимания и на эксперте лежит очень большая ответственность. И ещё об одном. Оценивание осуществляется по критериям для каждой части  экзаменационной работы. Так вот по критериям получается высокий балл, а на взгляд учителя, проверившего за свою жизнь массу подобных работ, -- сочинение-то никакое, ни мысли в нём, ни чувства, ни слова порой человеческого нет. Что ж посмотрим, что будет дальше. Завтра с восьми утра  снова заступаем на  ударную вахту.

26 мая 2011

Да сиди спокойно! Я только поглажу...

Да сиди спокойно, я только поглажу...
В блогах, которые я читаю постоянно, кошачьей теме уделяется не малая толика места. Решила не отставать от собратьев блогеров и вот помещаю фотку с Яндекса.
Забавно, не правда ли? И  момент схвачен какой! Красота!
«Да сиди спокойно, я только поглажу...» на Яндекс.Фотках

О чём может "рассказать" слово?

Слово -- корень тот же, что в "слава", "слыть", "слух". Лат. clueo  -- "зовусь", греч.   cleos -- "слава".
Слово -- двусторонняя значимая единица языка. Формой слова является одновременно его звуковое выражение и грамматическая структура, содержанием -- лексическое значение. Кроме того, у слова есть смысл, т.е. то внутреннее значение, которое имеет слово для самого говорящего и которое составляет  подтекст высказывания. За словом стоят не только мысль, но и цель, мотив высказывания, эмоция. Через слово и посредством слова человек обретает связь с миром, со Вселенной, с самим собой. Средой для слова выступает весь арсенал культурных знаний. Таким образом, слово выступает и как носитель значения, и как часть национальной и мировой культуры, инструмент познания мира, аккумулирующий в себе своеобразную "историческую память". Поэтому, "рисуя портрет" слова, вы окунаетесь в его глубины, осознаёте красоту слова, его полифункциональность, творческую и духовную энергию. Попробуйте раскрыть для себя новые моменты в слове, так как в слове "бьётся ритмический пульс" жизни.
П. Флоренский.
(Павел Александрович Флоренский (1882-1937) -
русский религиозный философ и ученый).

Сертификат за участие в интернет-семинаре

Получила сертификат за участие в интернет-семинаре на площадке сетевого сообщества Астра Вики.

ГИА: начало сделано

Сегодня 9-классники  сдавали экзамен по русскому языку. В нашей школе прошло всё спокойно, хотя учителя очень волновались из-за озвучивания текста для сжатого изложения при помощи аудидиска. -- Немного фонило, -- отозвался один из ребят, -- это отвлекало от содержания текста.  Другой сказал, что чуть не уснул: так чтение диктора его успокоило. В общем, текст был известный, он из популярного пособия по подготовке к ГИА по русскому языку. Задачи  с выбором ответа -- те знакомы до боли, их решали-решали, они аж надоели. Что ж дождёмся результатов. А пока удачи всем на других экзаменах!

25 мая 2011

Полоний, рутений и другие

И снова о происхождении названий.

Если мы заглянем в таблицу периодической системы элементов, то в их названиях найдём немало имён божеств и людей, стран и городов: полоний (от лат названия Польши), рутений (по латыни Рутения -- Русь, Россия).