Сегодня на Разговорах о важном была тема "Искусственный интеллект и человек". Очень интересная информация была представлена на этом занятии. Как создают цифровых помощников, как обучают нейросети, современные возможности искусственного интеллекта. Как был создан Сберкот рассказала его изобретательница и владелица Наталья Цвентарная. Ребятам было предложено придумать своего цифрового помощника. На уровне как бы вы его назвали, что бы он умел делать и пр. Мне как раз попалась информация по теме. Делюсь ею с вами.
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
18 ноября 2024
Как нейронная сеть понимает слово «вилка», если никогда не видела вилки?
Как нейросети могут понимать смысл каких-либо предметов, если они никогда не видели и не трогали их? Подобные системы действительно не обучаются на реальных предметах и не имеют наглядного опыта взаимодействия с ними. Но как же они понимают, о чем пишут?
Нейросети не имеют органов чувств и не могут воспринимать окружающую реальность как таковую. Вместо этого они анализируют текст и выявляют скрытые закономерности, основанные на огромных наборах данных, охватывающих множество контекстов, в которых используется это слово. Это позволяет нейросети сформировать «представление» о значении слов, используя ассоциации.
Когда нейросеть обрабатывает слово «вилка», она не понимает его в привычном для человека смысле. Она не знает, как вилка выглядит или для чего конкретно служит. Но, читая тысячи предложений, где упоминается этот предмет, сеть начинает замечать статистические закономерности. Например, «вилка» часто встречается рядом с глаголами, связанными с едой и действиями на кухне («есть», «накалывать», «подавать»), упоминается вместе с едой («салат», «мясо», «жаркое»), иногда используется в компании других кухонных предметов («ложка», «тарелка»). Такие ассоциации формируют своеобразное представление о слове — оно связывается с конкретными действиями, объектами, ситуациями.
На этой основе нейросеть создает представление о «ложке», которое для неё совокупность типичных окружений слова, его «контекстных признаков».
Таким образом, понимание слова в нейросети работает как модель вероятностных ассоциаций, в которой множество связей заменяют непосредственное восприятие. Это позволяет ей правильно использовать и даже интерпретировать слова в тексте, хотя это понимание и отличается от человеческого. Нейросеть, по сути, «видит» слово через статистические паттерны, и хотя её понимание — не более чем математическая модель, оно оказывается достаточно гибким для обработки и генерации текстов, которые воспринимаются людьми как осмысленные.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий