30 июля 2011

ВОСЕМЬ СТАДИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ

На сайте Пансиона при Московском государственном университете нахожу интересные материалы о развитии, воспитании и обучении воспитанников. В принципе эти программы  и правила  должны были бы составлять суть  деятельности любого образовательного учреждения, так как в них  заложен основополагающий принцип постоянного развития ребёнка, начиная с детского сада и заканчивая высшим учебным заведением и далее всю жизнь. Здесь  выборка из Программы развития пансиона.

Журналисты традиционно начинают с шести вопросов «кто, что, когда, где, как и почему», воспитанникам Пансиона предлагается расширить их до восьми основных стадий исследования, создающих основу для обучения на протяжении всей жизни: 
ФОРМА: На что это похоже? У любого предмета, который мы изучаем, есть форма, обладающая узнаваемыми чертами. Их можно увидеть, определить, описать и систематизировать, отнести к какой-либо категории.
ФУНКЦИЯ: Как это работает? У всего в мире есть предназначение, роль или определенный образ поведения, который можно исследовать и отнести к какой-либо категории.
ПРИЧИННАЯ СВЯЗЬ: Почему это именно таково? Как правило, ничто не случается «просто так». Почти всегда на то есть причина, и любые действия имеют свои последствия, которые надо изучать и учитывать.
ИЗМЕНЕНИЯ: Как это изменяется? Как вода превращается в пар? Вещество — в энергию? Все в мире непрерывно меняется. Изменение — универсальное свойство, и одна из лучших проверок системы образования — оценить, насколько эта система развивает у учащихся способность адаптироваться и справляться с изменениями, происходящими вокруг них.
СВЯЗИ: Как это связано с другими вещами? Мы живем в мире взаимодействующих систем, в котором почти все взаимосвязано — действия отдельных людей, сообществ, наций.
ПЕРСПЕКТИВА: Какие другие точки зрения существуют? Все мы смотрим на события с разных точек зрения, а зачастую исходим из каких-то предубеждений. Они могут индивидуальными, отраслевыми или же основанными на социокулькультурных особенностях.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: Какова наша ответственность? Мы не просто пассивные наблюдатели событий. Мы можем и должны выбирать: но делая выбор, мы можем привнести реальные изменения на персональном, общественном или глобальном уровне.
РАЗМЫШЛЕНИЯ: Откуда мы это знаем? Как мы узнаем, в каких случаях мы правы? Размышления побуждают нас сосредоточиться на системе аргументации, а также на качестве и достоверности тех фактов, на которых мы основываем свои суждения.
Курсы развития мышления должны стать приоритетными для каждой школы.
Источник здесь 

29 июля 2011

О ЛЕВИТАЦИИ

О ЛЕВИТАЦИИ
«О ЛЕВИТАЦИИ» на Яндекс.Фотках
Свалился с неба ...
как Sнег на голову .

О романе "Синяя кровь": критик и я

«Главное свойство романа Юрия Буйды „Синяя кровь“ составило зависание между вымыслом и реальностью, подлинным именем и псевдонимом, лицом и маской, называнием и узнаванием. Отталкиваясь от истории самой юной лауреатки Сталинской премии, Буйда сочиняет роман в духе латиноамериканского магического реализма, проращивая его на советской и постсоветской почве, на отечественном, извините, глинозёме — и для этого переосмысливая факты биографии актрисы и даже город, в котором она прозябала» (Дмитрий Бавильский
Роман меня увлёк по-настоящему (чего не было уже какое-то время: просто читаю, потому что учительница и надо). Я не ощутила той ирреальности, о которой говорит критик: всё мне привиделось реальным и живым, узнаваемым и вместе с тем оригинальным. Роман не похож на другие, исключая, может, описания нашей скотской жизни во все времена и при любых правителях. И всё же это не чернуха. В произведении есть, как мне кажется, светлое и заставляющее жить дальше... Синяя кровь, что ли, придающая жизненную твёрдость?!
Роман "Синяя кровь" номинирован на премию "Большая книга", и по нему  сейчас идёт народное голосование на Имхонете.

Вверх по лестнице, ведущей вниз

Жильцы нашего дома постепенно впадают в тихую истерику оттого, что лифт всё ещё  не включили. Правда, сегодня  сделали обрамление дверей на этажах и смонтировали зеркало в кабине. Но ещё предстоит приём  специальной независимой комиссией. И самое главное -- не хватает напряжения, особенно в такую жару, как сейчас. Отказываются работать даже домофоны в подъездах. А лифта придётся ждать до середины месяца -- как по нормативам. Вверх по лестнице, ведущей вниз...
 Ещё   беда   случилась сегодня. Около шести утра отвалилась труба в кухне, и потекла холодная вода. Пока искала председателя ТСЖ (а она  уехала провожать внучку в лагерь), пока перекрывали воду -- представляете, что было. Бегала вверх-вниз, даже в подвал спускалась вместе с В.П.  
И наконец хорошее -- подключили  домой цифровое телевидение. Всё у одного оператора (телефон, интернет и теперь телевидение). Резона в этом особого не вижу. Сказалась, наверное, моё постоянство и неумение отказать, если сильно уговаривают. 

В Астрахани школьники вытащили из воды 4-летнего ребенка

Во вторник астраханские спасатели приехали с подарками в небольшой поселок Тулугановка под Астраханью. Они наградили двух 10-летних школьников, которые спасли тонущего мальчика. Ученики астраханской школы №8 Ваня Якущенко и Олег Николаев приехали в Тулагановку в родственникам на каникулы. В тот день они отправились купаться в речку Рыча рядом с поселком. Здесь же на пирсе резвился 4-летний Дамир, который пришел сюда с дядей и бабушкой.
Читать дальше

28 июля 2011

"Свобода говорить правду". Конкурс

"Свобода говорить правду" -- так называется конкурс уроков и методических разработок для проведения уроков в образовательных учреждениях по произведениям Лидии Чуковской. 
 ПРАВИЛА КОНКУРСА

Цель конкурса
Основная задача конкурса - способствовать развитию изучения литературного наследия Лидии Корнеевны Чуковской в средней и высшей школе, повышению читательского внимания к её произведениям.
Условия участия в конкурсе
 К участию в конкурсе допускаются работы в следующих категориях:
1. Конспекты уроков по произведениям Лидии Чуковской: "Софья Петровна", "Спуск под воду", "Прочерк", "Памяти детства, "Открытые письма" и др.
2. Конспекты уроков о судьбе и творчестве Анны Ахматовой на основе "Записок об Анне Ахматовой" Лидии Чуковской.
3. Презентации, проектные работы о личности и творческой судьбе Лидии Чуковской.

 К конкурсу допускаются только ранее не обнародованные работы.
Участник конкурса должен заниматься педагогической деятельностью в образовательных учреждениях, творческо-просветительских учреждениях либо быть студентом педагогического ВУЗа.
Положение о конкурсе здесь

ЗЛАТОВЛАСКА

ЗЛАТОвЛАСКА )))
«ЗЛАТОвЛАСКА )))» на Яндекс.Фотках

Жара сохранится до конца июля

Оперативное предупреждение ГУ МЧС России по Астраханской области: жара сохранится до конца июля.
По данным ГУ «Астраханский ЦГМС» с 29 июля по 1 августа на большей части территории Астраханской области днем ожидается сильная жара + 40-43°С. В связи с этим Главное управление МЧС России по Астраханской области предупреждает о необходимости соблюдать правила безопасности.
Мы просто сходим с ума от жары. Животные не находят себе места. Компьютер отказывается работать...

О том, что мы видим.Очередная притча

Однажды к Хинг Ши пришёл его ученик и спросил:
 — Учитель, объясни мне, почему я, имея такие же глаза, как и у тебя, часто не замечаю того, что замечаешь ты.
Хинг Ши вышел из комнаты и через какое-то время вернулся, держа в руках папирус на незнакомом для ученика языке. Развернув его, он сказал:
 — Что ты видишь? 
Ученик, не желая выдавать своё незнание, ответил:
— Я вижу многовековую мудрость в этих словах.
 Тогда Хинг Ши сказал: 
— На самом деле перед тобой — записка египетского купца, — а знаю и вижу я это потому, что однажды, не побоявшись признаться себе в том, что я чего-то не знаю, выучил этот язык.

ДЕНЬ КРЕЩЕНИЯ РУСИ

День Крещения Руси — памятная дата, законодательно установленная в Российской Федерации 1 июня 2010 года в память о крещении Руси (988 год). Отмечается 28 июля по григорианскому календарю — как день, соответствующий в XXI веке дню памяти киевского князя Владимира, почитаемого равноапостольным крестителем Руси. Как и все памятные даты в России, день крещения Руси не является выходным днём.
Источник здесь
Виктор Васнецов. Крещение Руси. 1890 

ДВА МАЛЬЧИКА И МОРЕ ОДУВАНЧИКОВ

Александр Кушнер
Два мальчика, два тихих обормотика,
ни свитера,
ни плащика,
ни зонтика,
под дождичком
на досточке
качаются,
а песенки у них уже кончаются.
Что завтра? Понедельник или пятница?
Им кажется, что долго детство тянется.
Поднимется один,
другой опустится.
К плечу прибилась бабочка-
капустница.
Качаются весь день с утра и до ночи.
Ни горя,
ни любви,
ни мелкой сволочи.
Все в будущем,
за морем одуванчиков.
Мне кажется, что я - один из мальчиков.
                                                             1962
Источник здесь

27 июля 2011

ДОЗАПРАВКА

Дозаправка
«Дозаправка» на Яндекс.Фотках
Воду пить легко и просто
Зверям маленького роста.
Но тому, кто так высок,
трудно сделать и глоток.

...выискивать ответы каждый раз, когда их надо найти

Удивительно, но в большинстве школ не преподается самый важный «предмет» — учеников не учат, как создавать свое собственное будущее и как находить новые решения. Хуже того, школьные тесты основаны на принципе существования единственного правильного ответа на каждый вопрос, в то время как все великие открытия в нашей жизни происходят благодаря абсолютно новым ответам. Они появляются благодаря оспариванию существующего положения вещей, а не его приятию. Нас же со школьной скамьи учили искать «правильный ответ» — а не бросать вызов жизни, отправляясь в свободный поиск лучшего варианта решения.
В подавляющем большинстве случаев причина этого кроется в структуре школ и школьной программы. Едва только дети приходят в школу, учителя тут же начинают их убеждать, что ответы на все вопросы уже найдены, и даже более того: секрет успеха — просто знать некоторое ограниченное число таких ответов, почерпнутых от учителя, и уметь без запинки выдать их. Но на самом деле в реальной жизни все обстоит совсем не так. 

"ЕСЛИ ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ, — ВЫ ПРАВЫ;
ЕСЛИ ДУМАЕТЕ, ЧТО НЕ МОЖЕТЕ, — ТОЖЕ ПРАВЫ"
                                                                     Генри ФОРД 

Цель «направленного исследования» — вдохновить даже самых юных учащихся на то, чтобы стать «самостоятельными журналистами»: выискивать ответы каждый раз, когда им надо их найти.
Источник здесь
Дети приходят в школу, 
как вопросительные знаки, 
а уходят, как точки
Нейл ПОСТМАН, 
"Преподавание 
как подрывная деятельность"

Очень жарко! Где-то около 106 по Фаренгейту


Городское лето

Девчонка резала арбуз,
И лето плавило прохожих -
Как пот, соленое на вкус,
На ощупь жаркое, как кожа.
Арбуз крошился и хрустел!
И дня критическую массу
Переполняла масса тел,
Кривясь в пластмассовой гримасе.

Оно вступало с ноты ля,
И жгло ладошку чашкой чая.
Ему молились тополя,
Бензопилы не замечая.
И город тихо подвывал,
Давясь повидлом пьесы летней,
И вписывал меня в овал
Своей любви тысячелетней.
                                                                                               1998
                                                                         Сергей Городенский 
Источник здесь 

Уютное кафе с плетёной мебелью

Черно-белое кино.
«Черно-белое кино.» на Яндекс.Фотках
В жару, наверное, в таком кафе прохладно.

Объявлен длинный список английского «Букера»

26 июля жюри английской литературной премии Man Booker Prize объявило список из 13 номинантов. Среди кандидатов на премию 2011 года есть лауреат «Букера» 2004 года Алан Холлингхерст с романом «The Stranger`s Child» («Дитя незнакомца»). Холлингхерст получил премию за роман «Линия красоты», рассказывающий об эпохе консервативного премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер.
Жюри нынешнего «Букера» возглавляет леди Стелла Римингтон, бывший директор английской разведки MI5 (1992–1996) и автор нескольких приключенческих романов. В интервью Guardian госпожа Римингтон заявила, что ее профессия не повлияла на отбор номинантов: «Книг про шпионов в списке нет… Зато есть два романа о состоянии мира после холодной войны».
Читать дальше

ТЕЗИСЫ ПРОЕКТА РЕЗОЛЮЦИИ III-го Международного Педагогического Форума

ТЕЗИСЫ ПРОЕКТА РЕЗОЛЮЦИИ 
III-го Международного Педагогического Форума

Для обсуждения проблем образования в России и разработки предложений для руководства отраслью образования ваши коллеги съехались в Санкт-Петербург изо всех уголков нашей страны. 400 человек – это много, но в тоже время слишком мало. Мы обращаемся к вам: РАЗМЕСТИТЕ ТЕЗИСЫ ПРОЕКТА РЕЗОЛЮЦИИ на ваших интернет страничках, блогах, сайтах, чтобы привлечь как можно большее количества людей, которые могут дать комментарии, выдвинуть предложения по доработке проекта.

ФИНАНСОВАЯ АВТОНОМИЯ ОУ
1. Разрешить школе самостоятельно разрабатывать и вносить коррективы в утвержденную учредителем смету.
2. Отменить систему компенсаторных выплат.
3. Не ограничивать школу во внебюджетной деятельности, если она не идет в разрез с законодательством и не наносит ущерб образовательному процессу.
4. Разрешить школам самостоятельно выбирать банк, клиентом которого она хочет стать.
5. Отменить систему тендеров и разрешить школам выбирать подрядчиков самостоятельно.
 Финансовый контроль должен производиться, прежде всего, Попечительскими советами, а не управляющими органами.

ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
1. Разбить все ОУ, получающие подушевое финансирование на 5 категорий:
I. ОУ в крупных городах (мегаполисах),
II. ОУ в «средних» по численности населения городах (в которых работает не более 100 средних общеобразовательных школ),
III.ОУ в маленьких городах и поселках городского типа с количеством школ до 10,
IV.Малокомплектные школы, с количеством учащихся до 500 учащихся или являющиеся единственным ОУ в населенном пункте,
  V.малокомплектные сельские школы с количеством учащихся от 10 до 100 человек.
2. Всю сумму денег на подушевое финансирование распределить таким образом, чтобы размер выделяемых средств увеличивался от каждой предыдущей к каждой последующей категории.
3. Выпустить именные образовательные сертификаты, которые выдавать родителям с условием, что сертификаты могут быть использованы только на образовательные цели.
4. При введении подушевого финансирования руководители ОУ не должны быть регламентированы жесткими нормами укомплектования учебных групп.
Читать дальше

26 июля 2011

Живём как в омуте -- об этом пишут в книгах

Роман Сергея Кузнецова "Хоровод воды" номинирован на премию "Большая книга" и представлен в списке для народного голосования на Имхонете. Я начала было его читать, но до конца не одолелела. События в произведении  представляются через восприятие персонажей, чаще всего главного из них -- 32-летнего  опустившегося молодого человека, по имени Саша Мореухов, пьяницы и резонёра, неудавшегося художника-авангардиста, который пропадает в наших нынешних условиях и который вряд ли выплывет из хоровода всякой водяной нечисти. "Водяная" тема сопутствует и другому персонажу -- сводному (или какому ещё -- непонятно -- брату главного героя). Никита занимается продажей экзотических аквариумов с рыбами, разумеется, а ещё с замками, крепостями, гротами, коралловыми рифами  на дне.  Богатая ихтиологическая информация на какое-то время удерживала меня за книгой. Но я роман пока отложила, хотя из закладок не удалила (может, вернусь в его круговерть)... Тяжело читать про одни неприятности, боль, заброшенность, одиночество -- сплошную безысходность. Надо признать, что современные авторы здорово изображают нашу проклятую действительность,  типических героев, так сказать, в типических обстоятельствах.
В аннотации к роману сказано следующее: "Хоровод воды — это и воронка, утягиваюшая пловца на дно, в смерть и забвение, и водяной смерч, возносящий его над поверхностью жизни, и тот вечный круговорот, о котором все мы знаем из учебников по природоведению.
Роман Сергея Кузнецова — опыт преодоления страха смерти. Рецепт прост: любить тех, кто рядом, и помнить, что не с тебя все началось и не тобой кончится. Эта ни на что не похожая семейная сага сама напоминает водоворот — затягивает и не отпускает до последней страницы."
Выходит. я чего-то не поняла... 

Блогеры взялись за ликвидацию несанкционированных свалок

Всероссийская акция "Блогер против мусора" заявлена на 6 августа. Но уже сейчас, более чем в 60 городах России - от Мурманска до Владивостока - в рамках подготовки проходят субботники и ликвидации несанкционированных свалок. В них принимают активное участие люди, которые находят друг друга в интернете. Отчеты о субботниках они выкладывают в блогах, на городских сайтах и освещаются местными СМИ.
Источник здесь 

"В белом плаще с кровавым подбоем..."

В пурпурной лацерне, в синдоне из белого шелка, расшитом жемчугом и алмазами, в золотой диадеме, украшенной изумрудами и агатами, тетрарх Галилеи и Переи величественно шел по анфиладе комнат бывшего дворца своего брата. Бледное с клиновидной черной бородкой лицо Антипаса было надменно-спокойным: тетрарх был готов к милости сильного, равно как и к казни. Свита и рабы, с богатыми подарками в кованых сундуках из кедра, почтительно отстали. Они настороженно поглядывали на римскую стражу. Гвардейцы недвижным строем указывали путь процессии и недоуменными взглядами провожали четверовластника: тот поминутно подносил к носу полевую фиалку.
Поспешный вызов не в Антиохию, а в пригород Иерихона, внезапный, с полдороги, отъезд Копония и унизительный «почетный» конвой его отряда; приказ римской стражи телохранителям тетрарха оставаться у ворот, а свите – князьям и военачальникам – разоружиться, все это предвещало беду: Квириний, данной ему властью, мог отправить на суд императора любого наместника из своей провинции.
Это из "Предателя" -- романа  В. Осинского, который продолжают печатать в толстом веб-журнале "Перемены". У меня при чтении этого произведения постоянно возникает желание сравнивать с известным романом в романе. Вот и этот отрывок тоже напоминает  уже прочитанное.  Однако  справедливости ради надо сказать, что у Осинского другие, нежели чем у Булгакова, акценты, и сюжет больше бытовой, чем романтический. 

Давай поиграем!

Давай поиграем ?!
«Давай поиграем ?!» на Яндекс.Фотках
Котенку 3 месяца, гусятам 2 дня.  Фотосессия закончилась мирно. Никто не пострадал.
Мозг человека способен учиться 
всю жизнь – с момента рождения 
до самой смерти 
Мэриан ДАЙМОНД, 
«Волшебные деревья разума"

О необходимости раннего развития ребёнка

Общеизвестно, что 50% способностей человека к обучению развиваются в течение первых четырех лет жизни, а еще 30% - до восьми лет. В возрасте старше десяти лет ветви мозга, которые не создали никаких соединений, отмирают.
Гленн Доман, выступая в Институте потенциальных возможностей человека, сказал, что при рождении каждый ребенок потенциально обладает разумом, превосходящим все, что когда-либо использовал Леонардо да Винчи.
Поэтому основное внимание должно уделяться программам развития ребенка именно в раннем возрасте. В этот период закладываются те структуры, на которых основывается все дальнейшее обучение.
Основная и необходимая деятельность первой ступени: познавательно-игровая с внедрением развивающих методик (развитие интеллекта, эмоциональной сферы, моторной и речевой сфер, сенсорное развитие ребенка).
Предусматривается больше уделять внимания индивидуальному развитию психолого-физиологических и интеллектуальных способностей и склонностей ребенка, развитию коммуникативных качеств личности, навыков культурного поведения, укреплению здоровья, физической, психологической и мотивационной готовности детей к школе.
Источник здесь