04 ноября 2011

Самый молодой государственный праздник в России

В этот день в 1612 году бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов. Тогда люди разных вер, национальностей и сословий объединились для того, чтобы спасти Родину, отстоять российскую государственность. Это было подлинное национальное единение во имя будущего страны. История знает и другие примеры подобного единения. Так будет и впредь. Народ должен быть сплочен всегда, вне зависимости от времени, века, экономической и политической ситуации в стране.  Источник здесь

30 октября 2011

Использование ЭОР в учебном процессе

На прошлой неделе закончила прохождение очного этапа  федеральных курсов  в академии АйТи по теме "Использование ЭОР в образовательном процессе". Перед этим был дистанционный курс -- очень насыщенный и  напряжённый с лекциями, практикой и тестированием промежуточным и итоговым.  На неделе зачтена моя итоговая работа -- план-конспект урока. Главное условие -- использование электронных образовательных ресурсов. Я представила самый  обыкновенный урок, ЭОР  действительно использовала. Итоговую работу  можно посмотреть здесь. Но обучение-экзамен продолжается: нужно выполнить ещё четыре самостоятельных работы.

В десантно-штурмовой роте

Сегодня побывали со своими учениками в десантно-штурмовой роте Каспийской флотилии. Экскурсия организовалась в очень короткие сроки. В среду послали письмо командующему флотилией, в воскресенье уже отправились в расположение части.  Познакомились с замечательными ребятами, которые служат здесь, с оружием современного морского пехотинца.  Под руководством матросов разбирали и собирали автоматы и пулемёты, были в казарме и столовой. Учились рукопашному бою. Наши мальчишки не утерпели и показали на татами свои умения.  
Отдали почести  трём  бойцам части, погибшим в чеченской войне. На территории части  лежит камень -- знак памяти. Имена десантников каждый день звучат на поверке, они навечно зачислены в списки части. 
Осмотрели БТР, который может не только по земле двигаться, но и плавать. Наш командир старший матрос Илнор водил  нас по  расположению части исключительно строем и даже заставил совершить пробежку до столовой. В общем, всем очень понравилась экскурсия. А Артём К. сказал, что исполнилась мечта его жизни: он подержал в руках снайперскую винтовку СВД. 

Новая старая школа... имени Гейдара Алиева


Ещё одно  важное событие, случившееся в Астрахани на прошлой неделе,  -- это открытие школы имени Гейдара Алиева.  Старую 11-ю школу по весне  почти полностью разобрали, оставив одни стены, и за лето и осень  построили  новую. Финансировал проект фонд Гейдара Алиева по соглашению Правительства Астраханской области с Президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым.
Источник здесь

В Астрахани открыли театр оперы и балета



В четверг  состоялось торжественное открытие Астраханского театра  оперы и балета, который строили  шесть лет. На  знаменательное мероприятие  был приглашён оркестр Мариинского театра под управлением народного артиста России Валерия Гергиева. Фотографии взяты из блога губернатора Астраханской области А.А. Жилкина.





27 октября 2011

И.Н. Никитин. "Живописец Петра Великого"

Иван Никитич Никитин — «Персонных дел мастер», любимый художник Петра I, предмет его патриотической гордости перед иностранцами, «дабы знали, что есть и из нашего народа добрые мастеры». И Петр не ошибался: «живописец Иван» был первым русским портретистом европейского уровня и в европейском смысле этого слова.
В начале 20-х годов Никитин не раз писал Петра I, и в «Юрнале» Петра было указано, что «на Котлине острову... писал его величества персону живописец Иван Никитин». Возможно, что этим портретом, написанным в Кронштадте, является портрет Петра (в круге; Русский музей.
Он отличается тем, что хорошо передает значительность Петра, сложность его натуры. Петр охарактеризован в этом произведении Никитина наиболее глубоко и содержательно по сравнению с многочисленными его изображениями работы других художников. В небольшом по размеру портрете господствует само лицо Петра, сильно освещенное и энергично вылепленное в контрастах света и теней; тускло блестящие стальные латы полководца, наоборот, едва различимы во мраке фона. Портрет лишен даже намека на аллегорические мотивы, столь частые вообще в искусстве того времени: Никитин, подлинный художник-реалист, проявил в нем замечательную ясность художественного мышления. В облике Петра он сумел дать почувствовать и внутреннюю силу государственного деятеля, и душевную сложность, и волевую напряженность незаурядного человека.
    Петр ценил Никитина, подарил ему дом недалеко от Зимнего дворца, найменовал его «персонного дела мастером». Имеются указания, что Петр рекомендовал придворным заказывать художнику портреты.    Своими портретами 20-х годов Никитин вполне оправдал высокое о себе мнение Петра I. Он был выдающимся мастером портретной живописи, создавшим характерные образы представителей бурной эпохи начала XVIII века.
Читать дальше  (Материал опубликован к уроку искусства в 9 классе).

Алмаз по имени "Шах"

А. С. Грибоедов , классик русской литературы , дипломат , был растерзан в ходе нападения религиозных фанатиков на посольство Российской Империи в Тегеране.
Полномочным министром (послом) в поверженную страну был назначен автор "Горя от ума", не за пьесу, разумеется, за успех в Туркманче. В стольном Тегеране неспокойно. Не смирившиеся с поражением активисты антирусской партии и раздосадованные англичане только ждут случая, чтобы вынудить Россию первой нарушить мирный договор. 30 января 1829 года (по ст. стилю) толпа жаждущих реванша врывается в русскую миссию, громит здание, растерзывает дипломатов и охрану. 
Шах испуган призраком новой войны, ссылается на религиозных фанатиков. Император Николай объяснением удовлетворен. "Я предаю вечному забвению злополучное тегеранское происшествие",- успокаивает он представителя восточного владыки и в знак примирения принимает дорогой дар - известный крупный алмаз по имени "Шах". Только в эту минуту закрывается история войны, начатая Ираном против России зимой 1804 года.
Печальную встречу описал Пушкин во второй главе "Путешествия в Арзрум". Догоняя армию Паскевича, он ехал верхом сквозь малое ущелие через гору Безобдал, отделявшую Грузию от Армении. В виду крепости Гергеры, где три потока с шумом и пеной низвергались с высокого берега, увидел арбу, которую тянули в гору два вола. Дальше рассказывает автор:
Несколько грузин сопровождали арбу. "Откуда вы?" - спросил я их. - "Из Тегерана". - "Что вы везёте?" - "Грибоеда". - Это было тело убитого Грибоедова, которое препровождали в Тифлис.
Читать полностью здесь

Фамусов и Чацкий. Финал

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c971df25-57aa-434a-9ebe-6a9469cea4a7/%5BLI9RK_10-07%5D_%5BVI_03%5D.htm Предлагаю ещё одну ссылку, чтобы завершить видеопредставление комедии "Горе от ума".

Ещё два фрагмента из спектакля "Горе от ума"

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/064dfb77-800f-4ee7-8a8b-1a1848551c3a/%5BLI9RK_10-04%5D_%5BVI_10%5D.htm -- Фамусов и Лиза
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b87e6db9-bf6a-413b-89ae-62b314d7d4f1/%5BLI9RK_10-06%5D_%5BVI_04%5D.htm -- Чацкий и Софья

Скалозуб и Фамусов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1f5d9894-051e-4988-a871-d565f2907dc5/%5BLI9RK_10-05%5D_%5BVI_09%5D.htm По этой ссылке фрагмент фильма-спектакля "Горе от ума"  в постановке 1952 года. Постановка: П. Садовский.  Садовский.  Текст полностью соответствует оригиналу. Нажмите на ссылку посмотрите фрагмент.

26 октября 2011

Учебный словарь "Строение сложноподчинённых предложений"

По данной ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cc526efa-eb95-4eb5-b952-54bee7a26e36/%5BRUS9_205%5D_%5BTD_217%5D.htm Учебный словарь по теме, которую "проходим" сейчас в 9 классе. Представлено много предложений, к ним даются задания, которые способствуют формированию навыка определения главной и придаточной частей сложноподчинённого предложения.  Вообще-то, когда просматриваешь много примеров  по определённой теме, происходит погружение    в изучаемый материал и он легче запоминается, становятся понятными и  другие примеры (в заданиях ГИА). Новые задачи решаются без труда. Поэтому так важна и нужна  постоянная тренировка.

Интерактивный тест "Сложноподчинённое предложение"

По этой ссылке  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b77adf99-d0a1-4b29-bb28-3ec42bd0263b/index_listing.html интерактивный тест по теме "Сложноподчинённое предложение". Он состоит из 5 вопросов, для ответов на которые надо знать структуру СПП, уметь "читать"  схемы, знать подчинительные союзы. Хорошая тренировка для учащихся  всех классов.

Группа поддержки из сельской местности

Группа поддержки из сельской местности
«Группа поддержки из сельской местности» на Яндекс.Фотках
Такого ещё в моём блоге не было! Класс!

Состоялась научно-практическая конференция

У нас в школе состоялась  ученическая научно-практическая конференция "Старт в науку". Ребята представили работы по физике, химии и биологии, мировой художественной культуре, симметрии и золотом сечении  в русском языке. Мои девятиклассники представили: Татьяна Ш. -- виртуальную экскурсию "По следам Робинзона Крузо" и Максим К. -- научно-практическую работу "Создание интерактивных презентаций по предметам гуманитарного цикла". Татьяна в своей работе рассказала о Селкирке, сравнила  с ним   Робинзона Крузо, показала  их остров в Тихом океане. Разумеется, в презентации с анимационными эффектами и гиперссылками. Максим же продемонстрировал "собственноручно" изготовленные интерактивные тесты по русскому языку и МХК.  Их можно посмотреть в моём хранилище в SlideBoom по ссылкам:

Будланула и кудрячит -- глаголы продуктивных классов

Сегодня на уроке в  7 классе в упражнении встретилось известное предложение Л. Щербы  Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка. Мне кажется, что оно уже встречалось этим ребятам, занимающимся по УМК М.Панова. Однако, как водится, они удивились и первым делом спросили, кто такая куздра. Решили, что это живое существо, взрослое, и оно совершает какие-то действия по отношению к другому взрослому существу и его детёнышу. Определили части речи  и правильно разобрали предложение по членам. Здесь всё предельно ясно и понятно, потому что были названы грамматические значения каждого слова. Пример в данном случае авторы использовали для того, чтобы определить, к какому  продуктивному классу относятся употреблённые в этом предложении глаголы. Таблица была перед глазами -- дали  правильный ответ.  Подобные примеры искусственно созданных слов,  здесь -- глаголов, дают наглядное представление, почему тот или иной класс слов относится к продуктивному типу: таких глаголов в русском языке тысячи и они могут создаваться по существующим моделям.
Кстати замечу, что меня особенно привлекает в учебнике Панова, -- это то, что авторы  дают представление о языке как стройной, логичной и понятной системе, а не просто списком излагают правила, непонятно откуда и почему возникшие.

Эксперты: электронные книги не уступают обычным

Ученые считают, что, несмотря на предвзятое мнение, электронные устройства не уступают бумажным листам с текстом. Таковы результаты первого в мире исследования в этой области, проведенного сотрудниками Майнцского университета Иоганна Гутенберга. Руководитель исследований, профессор Штефан Фюсзель уверен, что нет причин для скептицизма перед лицом новых электронных книг.
Для сравнения исследователи использовали электронную книгу с экраном E-Ink (Kindle-3), планшетный ПК (iPad) и обычную книгу. Они предложили молодым и пожилым людям использовать их для чтения. Каждый участник читал различные тексты с разными уровнями сложности, в то время как ученые производили «глазное прослеживание», снимали электроэнцефалограмму, а потом анализировали общее понимание текста, усвоение информации и отзывы.
Результат исследования резко контрастировал с субъективной реакцией участников. Почти все участники заявили, что им больше всего понравилось чтение печатных книг. Это был доминирующий ответ, однако он не совпадал с данными, полученными в результате исследования.
Объективные данные выявили преимущество планшетных ПК. Оказалась, что информация с экрана планшетных ПК усваивается легче. Конечно, существенных различий выявлено не было, но участники из старшей возрастной группы продемонстрировали более высокую скорость чтения при использовании планшетного ПК.
Аналогичным образом, результаты исследования подтвердили, что на самом деле нет никакой разницы (с точки зрения производительности) между чтением с бумаги или с электронной книги.
Однако исследование не ответило на главный вопрос в противостоянии электронных и обычных книг. Не было проведено анализа воздействия электронных устройств на утомляемость зрительного анализатора при продолжительном чтении.
Считается, что планшетные ПК, использующие LCD-экраны на импульсных газоразрядных лампах, менее полезны. Мерцание таких экранов при длительном использовании создает напряжение для глаз и психики читателя. В отличие от них, электронные книги (E-Ink) создают статичное изображение в отраженном свете, напоминая обычную бумагу.
Предполагается, что их воздействие не отличается от обычного бумажного листа. Пока это остается предположением, так как серьезных исследований пока проведено не было.

24 октября 2011

"Последняя туча рассеянной бури..."

Перед вами репродукция картины И.И. Левитана "Озеро. Русь"(1900). Завтра на уроке литературы ученики 7 класса будут читать стихотворение А.С. Пушкина "Туча".
Созвучно  ли настроение, переданное на картине, общей тональности  стихотворения "Туча"?
Всмотритесь в картину, вслушайтесь в звучание стихотворения  и вы почувствуете, что изображение природы в стихотворении и на картине органично сливается с выражением душевных переживаний и эмоций человека.  Сходство наблюдается в динамике чувств, которые испытывает поэт, и  ощущении свежести и яркости солнечного дня ранней осени, переданном художником

Гипертекстовое определение СПП

По этой ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a68dc407-bab1-4e29-92ca-d9ddc423b0ca/%5BRUS9_205%5D_%5BTD_214%5D.htm гипертекстовое определение сложноподчинённого предложения. Что такое гипертекстовое? Это означает наличие гиперссылок на дополнительную информацию. В данном примере по гиперссылке находятся схемы  предложений.