29 июня 2012

Сайт "Школа № 49 города Астрахани"

Занималась сайтом школы, писала разные отчёты, болела -- было совсем недосуг  заходить в блог. 
Что  за сайт получился? Приглашаю своих читателей  посмотреть  его по ссылке .
Какую бы тему для форума на нем придумать, чтобы знать наверняка, что мои постоянные читатели примут участие в её обсуждении? Принимаю советы. Ваша ВВС.

27 июня 2012

Июнь. Бабочка-белая ночь

Июнь
«Июнь» на Яндекс.Фотках

Загляните на сайт BiblioГид

По этой ссылке http://bibliogid.ru/ очень полезный сайт BiblioГид,  на котором можно узнать о детских книгах, их авторах, читателях, новых изданиях и прочих полезных вещах  по чтению. Полюбопытствуйте!

Исторические словари

Основным историческим словарем русского языка являются «Материалы для словаря древнерусского языка» акад. И.И. Срезневского (словарь был напечатан в 1893-1912 гг. после смерти автора, переиздан в 1958 г.). Словарь содержит много слов и около 120000 выдержек из разнообразных памятников русской письменности XI-XIV вв., что сохраняет за ним значение одного из лучших древнерусских словарей.

Словарный состав русского языка XV-XVII вв. получил некоторое отражение в «Материалах для словаря древнерусского языка» А.Л. Дювернуа (1894). Словарь содержит около 6000 слов, взятых из сравнительно небольшого количества памятников. Недостатком словаря является отсутствие русских пояснений, которые заменены латинскими переводами.
В 1903 г. был издан «Словарь древнерусских личных собственных имен» Н.М. Тупикова, содержащий многочисленные факты и ссылки на исторические документы.
В 1937 г. были опубликованы под редакцией Б.Д. Грекова «Материалы для терминологического словаря древней России» Г.Е. Колчина, содержащие разнообразные общественно-политические и экономические термины из исторических документов XI-XV вв. Термины расположены в алфавитном порядке, в конце работы приложена их тематическая классификация.
Огромный исторический материал содержит «Словарь русского языка XI-XVII вв.» (с 1975 по 1986 г. опубликовано 11 выпусков). В 1984-1985 гг. был издан «Словарь русского языка XVIII в.» (под редакцией Ю.С. Сорокина).
Источник здесь

"Справочник для взяточника" познакомит с расценками для сдачи единого экзамена

Вот и на днях в Общественной палате провели слушания по теме «Общественный контроль и борьба с коррупцией в сфере образования». Среди данных социологических опросов о проблеме коррупции, розданных участникам слушаний, нашелся и «Справочник коррупционера». Вот навскидку одна цитата из него: «Помочь ребенку, сдающему ЕГЭ по биологии, в ингушской школе стоит от 15 тыс. руб. Хороший результат по русскому языку в Карачаево-Черкесии обойдется в 100 тыс. руб., по математике – 150 тыс. руб. В Краснодарском крае обязательные предметы по ЕГЭ будут стоить около 80 тыс. Во Владивостоке поддельный бланк ЕГЭ обойдется в сумму от 7 до 20 тыс. руб. В Санкт-Петербурге ЕГЭ можно купить за 50-80 тысяч рублей".
Читать полностью здесь

26 июня 2012

Копилка мудрости


Ссылка

Любопытное. Конкурс человеческих башен в Испании


Ссылка

Виртуальное путешествие. Золотые ворота

Золотые Ворота
«Золотые Ворота» на Яндекс.Фотках
Это в Карадагском заповеднике. Солнце освещает  объект только в определённый час и в определённое время года.

"Упасть на дно колодца… остается словеснику, проверившему работы ГИА по русскому языку"

Для чего мы тратим на ЕГЭ и ГИА деньги, нервы, человеческие ресурсы, заведомо зная, что по всей стране дети знают ответы, потому что они выложены в интернете. А вы, дорогие инициаторы и составители ГИА и ЕГЭ, не знаете этого?
Весь год я готовила своих девятиклассников к экзамену. И действительно: для детей это первое серьезное испытание. Для меня как для учителя было важно, чтобы дети были готовыми не столько к тестам (тестовая система ни меня, ни моих коллег не устраивает), а к изложению и сочинению - этому научить особенно трудно… Сейчас особенно трудно излагать и сочинять, потому, что уже есть определенные клише. Они выложены в интернете, их можно найти в пособиях, которые купили дети и родители. Вместо того, чтобы научить детей думать и формулировать свои мысли самостоятельно, мы даем им готовые формулы, потому что так им легче и проще. Кто-нибудь из составителей этих пособий задавался вопросом: зачем делать «как проще»?
И вот пришло время Ч… Весь год я говорила своим детям: «Вот придет время Ч…» Дети серьезно смотрели на меня… Кто-то верил, трудился и готовился, но, конечно, далеко не все. И правильно делали, как выяснилось…
Подозрения закрались уже после экзамена по математике, когда дети выходили с экзамена и доверчиво спрашивали нас, учителей: «А почему с ответами не сходится?»
- С какими ответами? – обескуражено просила я.

Словари диалектные (областные)


В конце XIX - начале XX в. были опубликованы «Словарь областного Архангельского наречия» А. Подвысоцкого(1885), «Материалы для словаря народного языка в Ярославской губернии» Е.И. Якушкина (1896), «Словарь областного Олонецкого наречия» Г.И. Куликовского (1898), «Областной словарь колымского русского наречия» В.Г. Богораза (1901), «Кашинский словарь» И.Т. Смирнова (1901), «Словарь ростовского говора» В. Волоцкого (1902), «Материалы для объяснительного словаря вятского говора» Н.М. Васнецова (1908), «Словарь уездного череповецкого говора» М.К. Герасимова (1910), «Смоленский областной словарь» В.Н. Добровольского (1914).
В советское время вышли «Донской словарь» А.В. Миртова (1929), «Краткий ярославский областной словарь» Г.Г. Мельниченко (1961), «Словарь русских донских говоров» (1975-1976), «Словарь говоров Подмосковья» А.Ф. Ивановой (1969), «Словарь современного русского народного говора (д. Деулино, Рязанского района, Рязанской области)» (1969), «Словарь говоров Соликамского района Пермской области» О.П. Беляевой (1973). Выходят «Словарь русских говоров Среднего Урала» (с 1964 г.), «Псковский областной словарь» (с 1967 г.), «Словарь смоленских говоров» (с 1974 г.), публиковались материалы по курско-орловским, брянским говорам и др.
В конце 80-х годов велась большая работа по составлению многотомного «Словаря русских народных говоров» (под руководством Ф.П. Сороколетова), включающего около 150 000 народных слов, не встречающихся в современном литературном языке.
Источник здесь

25 июня 2012

Буддистское правило для решения проблем


 Источник здесь

Оранжевое лето

Оранжевое лето...
«Оранжевое лето...» на Яндекс.Фотках

100000 просмотров

Сегодня  преодолён рубеж в 100 тысяч просмотров моего блога. Особенно высоким был этот показатель в период нынешних экзаменов. Мои  страницы "ГИА" и "ГИА: образцы сочинений" были хорошо востребованы  во время подготовки к экзамену  и  и в день экзамена. Смею надеяться, что своими комментариями приношу  кое-кому ощутимую пользу.
И не только, когда публикую образцы сочинений или растолковываю задания КИМов, но, например, полезными могут быть материалы по культуре речи, рекомендации по чтению,  повторение правил русского языка. Не зря же сообщение о бессуффиксальном способе словообразования прочно удерживает первенство по количеству просмотров за всё время существования блога. По-прежнему остаются популярными материалы по ЕГЭ. Спасибо    читателям за внимание к моему творению. Удачи всем!

Кто такие ОЛДИ?

Генри Лайон ОЛДИ — коллективный псевдоним писателей-харьковчан Дмитрия Евгеньевича ГРОМОВА и Олега Семеновича ЛАДЫЖЕHСКОГО. Возник он в 1991 г. «В своё время, — делятся воспоминаниями соавторы, — когда мы только начинали писать вместе, мы подумали, что две наши фамилии рядом будут плохо запоминаться читателем, а потому хорошо бы взять какой-нибудь короткий и звучный псевдоним, один на двоих. Так родился ОЛДИ — анаграмма наших имен: (ОЛ)ег + (ДИ)ма. Однако наш первый издатель потребовал добавить к „фамилии“ инициалы, и мы, недолго думая, взяли первые буквы своих фамилий: (Г)ромов и (Л)адыженский. Так появился Г. Л. Олди. Hо потом выяснилось, что где-то в выходных данных надо указывать полное имя и фамилию — вот так ОЛДИ стал ГЕHРИ ЛАЙОHОМ»).
Источник здесь

"Изгнанница Ойкумены"

Прочитала роман Генри Лайона Олди "Изгнанница Ойкумены". Как раз то, что подходит для чтения во время отпуска.
Регина ван Фрассен – о подарок судьбы! – родилась телепатом. В тридцать четыре года она лечила джинна от аутизма, чуть не потеряв зрение. В тридцать шесть согласилась на встречу со своим страхом ради чужого ребенка. В тридцать семь замкнулась в несокрушимой Скорлупе, оставив близким память и надежду. Да, космический мир Ойкумены ценит своих менталов, как редчайшее сокровище, но иногда теряет их, разбившись всей мощью о броню неизвестного. Танцуй на улицах Шадрувана, колдунья с флейтой! Когда реальности соприкасаются, рождается сила – и надо идти дальше, потому что Вселенная бесконечна.
Книга «Изгнанница Ойкумены» завершает роман «Urbi et orbi, или Городу и миру». Действие романа разворачивается на галактических просторах Ойкумены, уже известных читателю по приключениям Лючано Борготты, директора театра «Вертеп».
Скачать можно здесь

Цветут люпины: прямо небоскрёбы!

Небоскрёбы
«Небоскрёбы» на Яндекс.Фотках

Важнейшие толковые словари


Картинка 13 из 18622
Толковый словарь В.И. Даля.
Первым собственно толковым словарем явился изданный в 1789-1794 гг. шеститомный «Словарь Академии Российской», содержавший 43257 слов, взятых составителями из современных им светских и духовных книг, а также из памятников древнерусской письменности. В 1806-1822 гг. издавался «Словарь Академии Российской, по азбучному порядку расположенный», представляющий собой второе издание предыдущего словаря, от которого он отличался расположением материала и существенным его обогащением (в нем насчитывается уже 51338 слов). Третьим изданием словаря был вышедший в 1847 г. четырехтомный «Словарь церковнославянского и русского языка», содержавший уже 114749 слов (переиздан в 1867 г.).

Положив в основу словаря народную речь, включив в него лексику общеупотребительную, диалектную, книжную, Даль стремился отразить в нем все лексическое богатство русского языка. Словарь его с 200000 слов и 30000 пословиц и поговорок представляет собой сокровищницу меткого народного слова. Слабой стороной деятельности Даля является

Совет родителям нечитающего подростка от читающего подростка


userpic
Подростки не читают книг.  Мне 12 лет. У нас в классе из 30 человек, из которых 25 не читают.  И во многом это вина взрослых. Из личного опыта я знаю, что родители дают своим детям (моего возраста) «Три мушкетёра», книги про индейцев, Жюля Верна, и многие другие книжки, которые запомнились им с детства.  И возмущаются, что детям это не интересно. Но этими книгами они вряд ли заинтересуют  подростков. Извините, но они скучные.  Их можно совершенно спокойно отложить до завтра или на недельку, и не так уж важно, что будет дальше. А некоторым просто дают определённое количество страниц в день, и ребёнок побыстрее старается от них избавиться, чтобы усесться за компьютер или к телевизору.
Ещё родители  уверены, что современные книги все поверхностные, одноразовые и читать их чуть ли не стыдно.  На самом деле они ошибаются. За последние годы появилось очень много книг гораздо более увлекательных и при этом столь же ценных с литературной точки зрения, как и те, что помнят родители из своего детства.  И выходят такие книги, которые  известны и любимы  в мире многие годы, а у нас они издаются только сейчас.
Я не буду заумничать, и рекомендовать современные книги, получившие премии критиков и библиотекарей. Я хочу посоветовать книги, за которые ручаюсь. Которые  затягивают и не отпускают до последней страницы. Фантастику я в свой список специально не включала, потому что к этому жанру человек придёт сам, но начав с фантастики, он может зациклиться именно на ней, и ничего больше ему не будет интересно.
Итак , список книг, которые имеют больше шансов стать интересными для человека 10-12 лет, чем те, что советует родитель  или (к сожалению) районный библиотекарь.
Источник и список книг для чтения здесь

24 июня 2012

Скоро расцветёт


Ссылка

История шляпы: узнать на досуге

Слово «шляпа» с немецкого языка переводится как «головной убор, который сохраняет устойчивую форму».
История шляпыСегодня, как и много веков назад, женская шляпка находится в центре всеобщего внимания. Именитые дизайнеры продают собственные шляпы за десятки тысяч долларов. А умелые народные мастерицы практикуют вязание шляпок крючком. Сложно сказать, какая технология родилась раньше -- вязание шали или создание шляп, впрочем, наша статья совершенно не об этом. Сегодня мы постараемся рассказать вам, какими шляпы были в древности.
Если верить историкам и ученым, то прародители современных шляп были известны еще со времен Древнего Египта. Там, конечно, никто и подумать не мог, что через много столетий будут выпускаться журналы, в которых будет описываться вязание шляпок крючком. Древние египтяне носили обыкновенные головные уборы, материалом для которых служила солома. Что же касается древних греков, то этот народ предпочитал покрывать голову лишь во время длительных путешествий. Собственно говоря, именно древнегреческая традиция и породила два наиболее распространенных на сегодняшний день головных убора. Первый из них -- это шляпа, а второй -- шапка, то есть головной убор, который обтягивает голову и смахивает на чепчик, лишенный полей.

Куда пойти учиться после 9 класса?

Российское образование
На федеральном портале  "Российское образование" на странице "Абитуриент" размещена информация о колледжах и техникумах, порядке приёма в ССУЗы (new), описание специальностей среднего специального образования и т.д. 
Ссылка

Результаты ЕГЭ по литературе: перепроверка

Единый государственный экзамен по литературе в этом году сдавали 41 тыс. учащихся. Минимальный балл по литературе, установленный Рособрнадзором, -- 32. Его не преодолели 4,8 процента участников. 100 баллов получили 324  выпускника.
Комиссия по шкалированию Рособрнадзора приняла решение перепроверить некоторые работы участников ЕГЭ в тех регионах, результаты в которых вызывают сомнение:
по литературе -- работы всех участников ЕГЭ из Республики Калмыкия.
Источник здесь

Основные словари русского языка

Отдел языкознания, занимающийся вопросами составления словарей и их изучения, называется Лексикографиялексикографией (греч. lexikos - словарный и grapho - пишу).
Различаются словари двух типов: Словарь энциклопедический энциклопедические (например, Большая советская энциклопедия, Большой энциклопедический словарь, Литературная энциклопедия, Детская энциклопедия, философский словарь и т.п.) и Словарь филологический (лингвистический) филологические (лингвистические). В первых, объясняются понятия, явления, сообщаются сведения о различных событиях; во вторых, объясняются слова, толкуются их значения. Энциклопедическими могут быть и лингвистические словари, например: «Лингвистический энциклопедический словарь» под ред. В.Н. Ярцевой вышел в 1990 г., а в 1997 г. издан под ред. Ю.Н. Караулова словарь «Русский язык: Энциклопедия».
Лингвистические словари в свою очередь подразделяются на два типа: словари Словарь лингвистический: Многоязычный многоязычные (чаше всего двуязычные, которыми мы пользуемся при изучении иностранного языка, в работе над переводом и т.д.) и Словарь лингвистический: Одноязычный одноязычные, в которых слова объясняются посредством слов этого же языка.
Наконец, среди одноязычных словарей выделяются:
    1) словари, включающие все слова данного языка (так называемые словари thēsaurus (гр.) - сокровищница, хранилище);
    2) словари современного литературного языка (наиболее распространенный тип толкового словаря, см. ниже);
    3) словари отдельных диалектов или их групп (областные словари, например Донской словарь);
    4) словари языка того или иного писателя;
    Дальше

ЕГЭ И ГИА в России: списывают?

По  этой  ссылке    очень злободневная статья "ЕГЭ И ГИА в России: списывают?", автором которой является известный учитель из Петербурга Дмитрий Гущин. 
С конца мая до середины июня полтора миллиона девятиклассников и одиннадцатиклассников нашей страны сдавали государственные экзамены. Как обычно, они проходили в трёх формах. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ, а девятиклассники либо выбирали традиционный экзамен- письменный по математике и русскому языку и устный по остальным предметам- либо предпочитали экзамены «в новой форме». Со следующего года выбора у них не будет: в 2013 году «новая форма» или, как ее чаще называют, ГИА (аналог ЕГЭ) полностью заменит собой традиционный экзамен. К сожалению, между всеми этими экзаменами есть одно общее. Перефразируя Карамзина, «если б захотеть одним словом выразить, что делается в России, то следует сказать: списывают!».
Списывали не всегда. С начала сороковых годов до середины пятидесятых обучение в старших классах и в вузах было платным, его стоимость составляла около 10% средней зарплаты. Когда родители платят за обучение, нацеленность на результат возрастает, и к домашним заданиям серьезней относишься, и не очень-то попрогуливаешь. 
Читать полностью