09 сентября 2012

Лето у бабушки. Ещё одно сочинение

Я думаю, лето -- самое замечательное время года, потому что летом у нас каникулы. Можно куда-нибудь поехать, купаться в речке, играть в разные игры, кататься на роликах и велосипеде.
Летом я  гостил у бабушки в посёлке.  Там тихо, чистый  воздух.  Я каждый день пил свежее молоко. И конечно же,  помогал бабушке: ходил в магазин, в аптеку, носил воду, кормил кур, подметали  мыл полы. Без меня бабуле было бы тяжело.
На каникулах можно  долго гулять, что я и делал. Играл с пацанами в футбол, в войнушку,  в догонялки и в прятки.
Эх! Как быстро пролетело летнее время!
(Даниил Шпаченко, 11 лет).

НЕ: слитно или раздельно?

Интерактивный тест о раздельном/слитном написании НЕ с прилагательными и причастиями ЗДЕСЬ. Рекомендую для тренировки ученикам 8 класса. Они сейчас повторяют это правило.

Коллекция интерактивных схем

ЗДЕСЬ   размещена коллекция интерактивных схем по теме "Согласование  прилагательного с существительным". Можно играючи повторить  грамматическое значение прилагательного.
По этой ССЫЛКЕ  таблица окончаний прилагательных.
Коллекция интерактивных текстов для описания натюрмортов ЗДЕСЬ

Интерактивные загадки

По этой ссылке  коллекция интерактивных загадок по теме "Имя существительное". Очень интересное задание для  учеников 5 класса, которые сейчас повторяют части речи.

08 сентября 2012

Сколько любопытного вокруг!

И ещё одно сочинение  на тему "Как я провёл лето".
Лето -- самое лучшее время года: тепло, солнце ярко светит и не нужно учить уроки. Можно отдыхать, купаться, гулять с друзьями до темноты, кататься на велосипеде сколько сил хватит. И есть много-много мороженого.
Этим летом  мы с  семьёй каждое воскресенье отдыхали за городом. В каких только местах мы не бывали!
Ездили смотреть чудесный цветок лотос в дельте Волги, раскопки  столицы Золотой Орды Сарай-Бату. Там мы посетили музей, в котором видели предметы быта кочевников,   бродили по старому городу, забирались на крепостные стены.

Сочинения о летних впечатлениях

Чёрный ящик
Мой дедушка  разводит пчёл.
Как-то раз он принёс домой чёрный ящик, который похож был на ящик с "Поля чудес" А я подумал: там, наверное, какой-то сюрприз.
Когда дедушка ушёл, я  открыл этот ящик. А оттуда... вылетели пчёлы и давай вокруг меня кружиться. Того гляди ужалят. Я успел забежать в баню и захлопнул дверь.
Вот до чего доводит любопытство!                 
                                                                              (Артём Астафьев, 11 лет).
Настоящий праздник года
Как я люблю лето! Это настоящий праздник года!
Летом в выходные дни я с мамой и друзьями ездил на природу. Петя, Коля и я ловили сачком кузнечиков и бабочек, а потом, с  осторожностью их рассмотрев, отпускали. Я в первый раз ловил удочкой рыбу и поймал несколько рыбёшек. Затем мы развели костёр и варили уху. Когда огонь погас, в углях запекли картошку. Уха и  картошечка были очень вкусные, и все с удовольствием ели приготовленный  обед.
Вечером мы вернулись домой усталые, но радостные и довольные.
  (Максим Львов, 11 лет).
Это сочинения моих пятиклассников, которые они написали  на уроке.

07 сентября 2012

Интеллектуальность стала трендом еще в прошлом году. Постепенно начинается и мода на интеллект

По этой ссылке  статья под названием "Внос мозга" известного журналиста-публициста, поэта, учителя Дмитрия Быкова, опубликованная в газете "Московские новости".
Вот некоторые цитаты из неё.
  • Сегодня повод для оптимизма не надо долго искать: начался учебный год, и впервые за последние пять лет я вижу качественный скачок, революционное изменение студенческого уровня. Это, впрочем, и школьников касается. Мало того, что конкурс в лучшие вузы России доходил в этом году до 60 человек на место, в этом конкурсе действительно отобрали лучших.

06 сентября 2012

Ромашки


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вспомним о критерии Винокура

Правило:
"Для того чтобы правильно определить, из каких морфем состоит основа слова, следует применить критерий Винокура (этот критерий найден учёным Г.О. Винокуром). По критерию Винокура на морфемы членится такое слово, которое можно объяснить через более простое однокоренное слово".
По этой  ссылке можно найти материал, как правильно сделать морфемный разбор слова, используя критерий Г.О Винокура.
Здесь "Заметки  по русскому словообразованию" Г.О. Винокура. Очень занимательно не только для лингвистов.

Н и НН в суффиксах: интерактивный тест

По этой ссылке  интерактивный тест "Причастие. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных". Рекомендую  ученикам 8 б класса для тренировки при повторения орфографии.

05 сентября 2012

Где найти книгу "Радуга для друга"?

По этой ссылке  можно читать онлайн или скачать бесплатно книгу М. Самарского "Радуга для друга", которую я рекомендовала  своим пятиклассникам  прочитать  в течение  ближайшей недели. 
Даю ссылку для того, чтобы облегчить поиски книги. Сегодня мне позвонила мама Ангелины и с огорчением  объявила, что ни в одной библиотеке в нашем микрорайоне  повесть не обнаружилась.

Объявление для родителей 5 а класса

Уважаемые мамы и папы моих пятиклассников!
В субботу, 8 сентября, состоится  классное родительское собрание. Начало собрания в 14 часов. Очень жду встречи с вами со всеми!

Озеро Клумбочка

14. Озеро Клумбочка.
«14. Озеро Клумбочка.» на Яндекс.Фотках
Озеро Клумбочка где-то на Кубани с девясилом на переднем плане. Красиво! Глаз радуется.

04 сентября 2012

Какое окончание в слове СТАТЕЙ?

Здесь содержится ответ-подсказка для  8-классников на вопрос в названии этого сообщения, а также  справочный материал об окончании слова, грамматических значениях окончаний, словах с нулевым окончанием (как слово статей) и словах без окончаний.
А может ли быть окончание  не в конце слова? Может быть. Вот справка из  статьи по указанной ссылке.

Грамматическое значение слова. В помощь 8-классникам

Этот материал  публикую для того, чтобы помочь восьмиклассникам, которые занимаются по учебнику  под редакцией М.В. Панова.
Грамматическое значение – это (формальное) значение, выступающее как добавочное к лексическому значению слова и выражающее различные отношения (отношение к другим словам в словосочетании или предложении, отношение к липу, совершающему действие, или другим лицам, отношение сообщаемого факта к действительности и времени, отношение говорящего к сообщаемому и т. д.). Обычно слово имеет несколько грамматических значений. Так, слово страна имеет значения женского рода, именительного падежа, единственного числа; слово написал содержит в себе грамматические значения прошедшего времени, единственного числа, мужского рода, совершенного вида.

03 сентября 2012

УМК под ред. В.Я. Коровиной: рабочая программа по литературе для 7 класса

По этой ссылке размещена рабочая программа по литературе для 7 класса по учебно-методическому комплекту под редакцией В. Я.  Коровиной (68 часов в год). 

Совет 1-й родителям пятиклассников

Я приветствую вас, уважаемые родители моего пятого класса! И с ними всех тех, кому мой совет окажется полезным.
Итак, ПУСТЬ ВАШИ ДЕТИ ДОМА ЧИТАЮТ  ТЕКСТЫ ПАРАГРАФОВ И УПРАЖНЕНИЙ В УЧЕБНИКАХ ВСЛУХ.
Следите,

  • во-первых, за правильностью произношения слов детьми, 
  • во-вторых, за интонацией, особенно конца предложения, 
  • в-третьих, за выразительностью чтения (выделением ключевых слов -- логическим ударением, громкостью, чёткостью артикуляции звуков).

Помогайте детям  разобраться в значении незнакомых или малознакомых слов. Спрашивайте, понимают ли они, что означает то или иное слово.

А28: смысловая и композиционная целостность текста

                                                                    Для справок
Некоторая теория, посвящённая тексту, уже приводилась в разделе «Для справок» к заданиям типа А7.
Как мы можем увидеть из примеров заданий типа А28, для их выполнения необходимо хорошее владение языком и внимательность, которые невозможно расписать в теории: практика, практика и практика – единственное, что поможет справиться с подобными заданиями.

02 сентября 2012

К урокам русского языка: основные виды лингвистического анализа

По этой ссылке  вы найдёте   порядок проведения всех видов грамматического разбора: синтаксического, морфологического, морфемного, словообразовательного, фонетического и стилистического. А также образец выполнения  задания по лингвистическому анализу. На уроках русского языка каждый должен научиться делать грамматический разбор. 

А27: информационная обработка письменных текстов разных стилей и жанров

A27
Прочитайте текст.
 Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

01 сентября 2012

Чтобы хорошо учиться, нужно...

1. Всегда и вовремя выполнять домашнее задание
2. Вести аккуратно записи в дневнике.
3. Уметь грамотно пользоваться дополнительной литературой.
4. Внимательно и активно слушать учителя на уроке, задавать вопросы.
5. Не пропускать уроки.
6. На уроке отвечать громко и чётко.
Продолжите,пожалуйста...
7. Евгений Бикмаев: -- Хорошо продумывать устный ответ в голове перед его оглашением.
8. Предпочитать устную форму ответа письменной (когда есть выбор).Про дневник не могу согласиться: по крайней мере в старших классах нагрузка такая, что легче по-быстрому записать ДЗ в тетрадь или куда-угодно или сфотографировать. 

Поздравляю всех с Днём знаний!

И снова в позолоте тополя, 
А школа - как корабль у причала, 
Где ждут учеников учителя, 
Чтоб новой жизни положить начало. 

На свете нет богаче и щедрей, 
Чем эти люди, вечно молодые. 
Мы помним всех своих учителей, 
Хотя и сами уж почти седые. 

Они в судьбе у каждого из нас, 
По ней проходят словно красной нитью. 
Мы гордо произносим каждый раз 

Простых три слова: " Это мой учитель." 
Мы все в его надежнейших руках: 
Ученый, врач, политик и строитель... 
Живи всегда в своих учениках 
И счастлив будь, наш капитан - учитель!
Источник здесь

31 августа 2012

Я завтра спрошу...


1 сентября  называется Днём знаний. А остальные  две с половиной сотни учебных дней -- они что  не являются днями знаний? Ну, ладно, не буду вдаваться   в хитросплетения и тонкости словоупотребления, а напишу, о чём бы я хотела завтра спросить своих учеников.
Во-первых, познакомиться с новыми из них -- у меня целый пятый класс. И мне бы хотелось, чтобы  мальчики и девочки  попытались рассказать о себе  поживей, как мы с ними уговаривались, когда встречались  в мае и летом.
Во-вторых, очень-очень хочу услышать, а что они прочитали  в каникулы.
В-третьих, было бы здорово узнать, чего же они хотят от школы, от меня, других учителей.
И наконец. Всех своих новых и  "старых" учеников, их родителей и близких я поздравляю с началом учебного года. Желаю  всем быть здоровыми и крепкими, учиться с увлечением,  чтобы всегда рядом были друзья. Удачи!

УМК Г.С. Меркина: рабочая программа по литературе для 5 класса

Рабочая программа по литературе для 5 класса по учебно-методическому комплекту Г.С. Меркина здесь.  В ней содержится  стандартная пояснительная записка и календарно-тематическое планирование (68 часов в год).

30 августа 2012

Встретимся первого сентября

Ещё один только денёчек -- и в школу. Моя знакомая первоклассница с восторгом рассказывала, как ей хочется в школу. Какие у неё огромные будут первого сентября банты и что там собрано в рюкзаке... 
По школе соскучились, думаю, многие, потому что  сегодня, и вчера, и позавчера в школе были старшеклассники и ребята помладше. Что-то докрашивали, убирали листву на дворе,  вешали шторы...
А я не дождусь встречи со своими учениками: и старыми, и особенно с новыми -- пятиклассниками.  С некоторыми удалось познакомиться  и поговорить, о других узнала из их личных дел... 
Сегодня  начала заполнять журнал класса. Готовлюсь к встрече. Жду вас, ребята и уважаемые мамы. папы, бабушки, дедушки, первого сентября к половине девятого утра на  торжественную линейку в честь открытия учебного года.
Ваша Валентина Васильевна.