С 1967 года 8 сентября во всем мире ежегодно проводятся празднования по случаю Международного дня грамотности (МДГ) с целью напомнить политикам, специалистам-практикам и обществу о важности грамотности для создания более грамотного, справедливого, мирного и устойчивого общества.
Грамотность — одно из основных прав человека. Она обеспечивает реализацию других прав человека, больших свобод и глобальной гражданственности. Грамотность — это основа для получения человеком более широких знаний, навыков, ценностей, установок и моделей поведения, способствующих формированию культуры прочного мира, основанной на уважении равенства и недискриминации, верховенства закона, солидарности, справедливости, разнообразия и терпимости, а также построению гармоничных отношений с самим собой, другими людьми и планетой. Однако в 2022 году по меньшей мере один из семи взрослых в возрасте 15 лет и старше (754 миллионов человек) не имел базовых навыков грамотности. Кроме того, миллионы детей с трудом овладевают минимальными навыками чтения, письма и счета, а около 250 миллионов детей в возрасте от 6 до 18 лет не посещают школу.
Какая страна первая по грамотности?По естественнонаучной грамотности лидером стала Финляндия (549 баллов)
Какие виды грамотности есть?
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
На каком месте Россия по уровню грамотности?В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
В последней PISA — 2018, в которой официально участвовала Россия, страна по читательской грамотности заняла 31-е место, по математической грамотности — 30-е, по естественно-научной грамотности — 33-е.
Кто создал грамотность?
Прилагательное «грамотный» (греч. Literatus), было введено Цицероном, который назвал так образованного человека. В средние века грамотным называли умевшего читать на латыни, после 1300 года – того, кто хоть немного умел читать на латыни, а после Реформации – того, кто мог читать и писать на родном языке.
На каком месте Россия по высшему образованию?Прилагательное «грамотный» (греч. Literatus), было введено Цицероном, который назвал так образованного человека. В средние века грамотным называли умевшего читать на латыни, после 1300 года – того, кто хоть немного умел читать на латыни, а после Реформации – того, кто мог читать и писать на родном языке.
Индекс уровня образования или Education Index — показатель уровня образования в странах мира, индекс Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), рассчитываемый как индекс грамотности взрослого населения и индекс совокупной доли учащихся, получающих образование. liiil! Россия находится на 42 месте.
Сравнение показателей высшего образования в России и в странах мира Научная статья здесь
Мы все понимаем, что грамотность -- это не только простое умение читать и писать. Выше сказано, какие виды грамотности есть. И всё это называется функциональной грамотностью. Исследованиями уровня грамотности населения занимаются несколько международных организаций. Сейчас функциональная грамотность изучается в таких международных исследованиях, как PIRLS, PISA, TIMSS.
Как определяется уровень грамотности?
Уровень грамотности взрослого населения — доля грамотных в возрасте 15 лет и старше. Индекс грамотности (называемый иногда просто грамотность) данного народа есть отношение (обычно в процентах) между числом грамотных и численностью всего населения.
PISA -- это международная программа по оценке качества обучения, появилась в 2000 году и сейчас проводится каждые 3 года.
Какой документ определяет основы функциональной грамотности?ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности, включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному вхождению в жизнь.
Как оценить уровень функциональной грамотности?
Чтобы оценить уровень функциональной грамотности учащихся, нужно дать им нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Решение этих задач, как правило, требует применения знаний в незнакомой ситуации, поиска новых решений или способов действий,
И напоследок. Я приняла участие в Инфодиктанте сегодня. Получила сертификат. Текст не очень сложный -- в рамках школьных знаний. Но так как проверка автоматизирована, вариативность не учитывается, как например, в Тотальном диктанте. Описки, случайно вставленные буквы считаются полноценными ошибками. А они вполне возможны, потому что набираешь текст на клавиатуре онлайн. Всего три минуты даётся на последнюю проверку.
Инфоурок впервые провёл такое мероприятие, поэтому были накладки, которые, я думаю, многим помешали написать текст на "пятёрку".. Однако хорошо, что приобщились к такому серьёзному и очень полезному мероприятию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий