09 июня 2015

Рособрандзор: более 500 работ с начала ЕГЭ аннулировано, и их число может возрасти

МОСКВА, 9 июня. С начала проведения ЕГЭ в этом году аннулировано 537 работ. Об этом сообщает пресс-служба Рособрандзора. По итогам первых четырех экзаменов основной волны ЕГЭ-2015 выпускники текущего года допустили на 260 нарушений меньше, чем их сверстники в прошлом году. 

Всего с начала ЕГЭ-2015 аннулировано 537 работ выпускников (798 — 2014 год), за наличие мобильных телефонов — 328 работ (542 — 2014 год), использование шпаргалок — 209 работ (256 — 2014 год). 

08 июня 2015

Ромашки, бабочки и солнце


Лето бабочки ромашки - Анимашки и блестяшки на телефон




Лето ведь! И это не только экзамены и страсти вокруг отметок и набранных баллов... Хочется простого и естественного. Цветов и бабочек, к примеру...

07 июня 2015

Литературная Россия. Тригорское

Псковская область. Тригорское. Впервые Пушкин приехал сюда в 1817 году, после окончания Лицея. В годы ссылки в Михайловское (1824-26) Александр Сергеевич Пушкин бывал здесь частенько. Здесь жило семейство Осиповых-Вульф.
Хозяйский дом – это старое здание полотняной фабрики, внешне чем-то похожее на барак. Владельцы решили ремонтировать свой дом, временно перебрались в это здание, да так и остались там жить.
Смотрите дальше по ссылке
Спасибо автору Светлане Валерьевне Боровлёвой.

06 июня 2015

ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА

День русского языка
Более 250 миллионов человек в мире
владеют русским языком
(Фото: Masson, Shutterstock)

День русского языка, как и дни других официальных языков Организации объединенных наций, появился в международном календаре в 2010 году, когда департамент ООН по связям с общественностью предложил учредить праздники, посвященные шести официальным языкам организации. Соответствующее решение было принято накануне Международного дня родного языка, отмечаемого ежегодно 21 февраля по инициативе ЮНЕСКО.

ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ В РОССИИ


Пушкинский день России (День русского языка)
Паямятник А.С. Пушкину в Царском селе 
(Фото: SPb photo maker, Shutterstock)
А.С. Пушкин. Автопортрет
А.С. Пушкин. Автопортрет
    Ежегодно 6 июня в России отмечается Пушкинский день. Литературное творчество великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Его произведения объединяют людей всех возрастов, вероисповеданий, национальностей, переводятся на десятки языков мира. Александра Пушкина часто называют основоположником современного русского литературного языка. Сколь ни трудны бы были его произведения для перевода, поэт имеет своих почитателей почти во всех уголках нашей планеты. С его сказками мы начинаем знакомиться, еще не научившись читать. 

05 июня 2015

Литературная Россия. Михайловское

Лето -- время путешествий. На Современном учительском портале (получаю рассылку) встретила блог путешествий. Привлекла моё внимание рубрика "Литературная Россия". Первое путешествие в Михайловское.
Музей-заповедник Михайловское в Псковской области. Это родовое имение Александра Сергеевича Пушкина. Оно досталось Надежде Осиповне, матери поэта и внучке Абрама Ганнибала - арапа Петра I, в наследство. Здесь Александр Сергеевич бывал не раз, здесь два года провёл в ссылке. 
Ещё фотографии ссылка
Спасибо автору блога Боровлёвой Светлане Валерьевне.

04 июня 2015

Иннополис -- первый российский город, построенный в ХХI веке


9 июня 2015 года в Республике Татарстан пройдет официальное открытие Иннополиса: первого российского города, построенного в XXI веке, города высоких технологий и возможностей.
Также 9 июня стартует выездной Российский Интернет Форум — РИФ.Иннополис 2015 и конференция разработчиков системного и инструментального ПО OS Day 2015. 

Шкала пересчета баллов ОГЭ 2015 в оценки - русский язык

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всех заданий экзаменационной работы, - 39.
    •  0—14 баллов — отметка «2»
    • 15—24 баллов — отметка «3»
    • 25—33 баллов (из них не менее 4 баллов по критериям ГК1-ГК4) — отметка «4»
    • 34—39 баллов (из них не менее 6 баллов по критериям ГК1-ГК4) — отметка «5»
Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы - 31 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).

03 июня 2015

ОГЭ по русскому языку -- задания из Открытого банка заданий. А вы не верили!

Экзамен сдан. С какими результатами -- второй вопрос. Пока важен сам факт, что  испытание пройдено, что действительно задания взяты из Открытого банка заданий. Значит, можно было основательно подготовиться. 
Астраханским школьникам достался  блок "Что такое настоящее искусство?" В нём было четыре варианта КИМов и текст для изложения о значении искусства в жизни человека. Соответственно можно было взять  задание 15.3 и написать сочинение, объяснив, что означает выражение  настоящее искусство. Я считаю, что это по силам выпускникам.
Конечно,  наряду со знанием элементарных правил по орфографии о правописании приставок и суффиксов, надо уметь находить грамматическую основу предложения (задания 8 и 11). К примеру, основа предложения  в одном из вариантов понимать надо, а не это понимать надо, гасят, а не гасят свет -- в другом варианте. Нужно, конечно, больше читать, и тогда не будет проблемы с загвоздкой (синонимом слова проблема),  с трепетом (синонимы: волнение, восхищение), ничто не будет  внушать ужас (пугать, страшить). 
Я прошлась по заданиям навскидку. Тестов у меня под рукой нет. Но всему этому мы вас, друзья, учили...

02 июня 2015

Все задания тестов из Открытого банка заданий (59 вариантов)

Говорят, перед смертью не надышишься... Тем не менее даю 9-классникам ещё одну ССЫЛКУ. Здесь собраны все задания к 59 вариантам из Открытого банка заданий. Распределены они по порядку: задание 2, 3, 4 и т.д. Конечно, слабым ученикам надо решать их с  учителем. Но всё же посмотрите.

01 июня 2015

С Днём защиты детей... и родителей! Сегодня два этих праздника



ОГЭ: советы по написанию сжатого изложения


1. Сосредоточьтесь перед первым прослушиванием текста. Приготовьте черновик, проверьте, как пишет ручка. Можно записывать текст хорошо заточенным карандашом.
 2. Настройтесь на то, что записывать текст необходимо с большими пробелами. Не жалейте бумаги: в пропущенные пробелы вы при втором прослушивании текста вставите то, что не успели записать в первый раз.
3. Записывайте все, что успели, сокращайте слова. Если что-то не успели записать, не расстраивайтесь: при втором чтении дополните.

Ещё о сочинении на ОГЭ

По этой ссылке  мои рекомендации по написанию сочинения на ОГЭ.

Как выполнить задание 15.3?

Замечательный урок-консультацию о том, как написать сочинение по заданию 15.3., дает по этой ССЫЛКЕ учитель русского языка и литературы Ирина Львовна Власова. Здесь есть также презентация. 
(Замечу в скобках: успешно справляется с любой задачей тот, кто обладает информацией. Спешите побольше её набрать к экзамену.)

31 мая 2015

Всероссийский конкурс сочинений


По этой ссылке  материалы о Всероссийском конкурсе сочинений, который будет проходить в сентябре 2015 года.

Родной русский язык как иностранный, или Читать или не читать?

Илья Цейтлин:
Каждый словесник знает, что дети, изучая в школе Пушкина, с трудом понимают его поэтическую речь, словно это речь иностранца, а не основа современного русского литературного языка. При этом в обыденной жизни говорят между собой и с родителями, как правило, односложными и однотипными фразами, с бесконечным повторением одних и тех же слов. А те, кто работал в школе еще в советские времена, помнят, что речь Пушкина не вызывала на уроках вопросов, сложности были, чаще всего, с разъяснением мыслей и образов поэта. И говорили между собой в жизни хоть и смешными конструкциями, но богатыми разнообразной, порой придумываемой на ходу (по законам языка) лексикой. Отчего это? От того, что правильная русская речь появляется не сама по себе, а только при погружении в среду общения читающих людей. В советское время дети, читающие "дюдюктивы" и приключенческие романы, считались в школе "неначитанными".

ОГЭ: образцы сочинений


На этом сайте образцы сочинений заданий 15.1 - 15.3. Советую 9-классникам посмотреть их перед экзаменом.

ОГЭ: критерии оценивания задания 15.3

Критерии оценивания задания 15.3 по ссылке

ОГЭ: критерии оценивания задания 15.2

Критерии оценивания задания 15.2 можно посмотреть по ссылке

ОГЭ: критерии оценивания задания 15.1

Посмотрите критерии оценивания  задания 15.1.

ОГЭ: критерии оценивания сжатого изложения

Посмотрите ещё раз, как оценивается сжатое изложение. Критериев оценивания три. Максимальное количество баллов -- 7.

Перед экзаменом по русскому языку в 9 классе

В этом году я не захотела (да и времени не было) систематически публиковать материалы по ОГЭ. Информации в открытом доступе  в избытке. В блоге у меня тоже есть  всё необходимое для подготовки к экзамену.  Все ссылки, советы и рекомендации для учащихся нашей школы есть также на официальном сайте. Ещё раз, ребята, сообщаю адрес http://astrasosh49.ucoz.ru/index/oge/0-25  С этой страницы удобно обнаружить нужный материал.

Майские заботы... и блог без внимания

Месяц не писала ничего в блог. Много разных дел: окончание учебного года, подготовка к ОГЭ, участие в ГИА в качестве  организатора. В последние три дня освоение новой "роли" -- организатора ЕГЭ по иностранному языку "Говорение". Вчера была ролевая игра в этой ипостаси. И так -- почти каждый день в течение всего мая.
Кстати, прошла очередную аттестацию на высшую квалификационную категорию -- пришёл соответствующий приказ министерства образования и науки.
Итоги Тотального диктанта не просто подвели -- вручили  благодарственные письма организаторам и спонсорам. Сертификаты участников находятся у меня в школе. Вручаю их по требованию писавших диктант. Адрес СОШ №  49: улица Звёздная, 41, корп.4. Это в 3-ем Юго-Востоке, в районе спортивного комплекса "Звёздный".
Ещё предстоит также написать всякие  отчёты за год. Так что  извини, мой дорогой блог, если не сумею уделить тебе  достаточно внимания.,.

28 апреля 2015

Тексты для сжатого изложения и ссылки на аудиозаписи

На странице блога "ОГЭ" тексты для  сжатого изложения из Открытого банка заданий ФИПИ, а также ссылки на аудиозаписи. Можно основательно подготовиться к выполнению этого задания на экзамене.

О морфемном разборе и критерии Винокура

В некоторых учебных пособиях (в частности, в комплексе 2) для этого предлагается следующая процедура: в слове выделяется корень как общая часть родственных слов, затем то, что осталось в слове, выделяется как приставка (приставки) и суффикс (суффиксы) в соответствии с нашими представлениями о том, есть ли в русском языке такой суффикс или такая приставка. Но такой разбор может повлечь за собой ошибки, в его процедуре недостаточно обоснованности. Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор основы надо связать с разбором словообразовательным.
Алгоритм морфемного разбора основы, связанный с его словообразовательным разбором, был обоснован русским ученым-лингвистом Григорием Осиповичем Винокуром (1896 — 1947).
Что такое производность основы?