04 июня 2016

Всероссийский конкурс сочинений -- 2016

Областной конкурс сочинений «Мой любимый учитель»Школьников, а также студентов колледжей и техникумов приглашают к участию во Всероссийском конкурсе сочинений. Региональный этап проходит до 5 сентября, федеральный этап – до 11 сентября 2016 года. Награждение победителей планируется 15, 16 сентября в Москве. Уже сейчас школьники и студенты могут выбрать для себя наиболее интересную тему для написания сочинения: «Русская литература в отечественном кинематографе», «Дорога в Космос – мечта человечества», «Культурное наследие В. Шекспира», «Юбилейные даты писателей региона», «История света: от угольной лампочки до высоких световых технологий».

За нарушения правил ЕГЭ аннулировали более 200 работ по русскому языку

За нарушения правил проведения ЕГЭ в ходе единого экзамена по русскому языку в 2016 году было аннулировано 202 работы, что меньше аналогичных показателей прошлых двух лет, заявил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.
"На ЕГЭ по русскому языку в этом году аннулировано 202 работы. В 2015 году таких работ было 211, а в 2014 году – 320", — сообщил журналистам в четверг Кравцов. ЕГЭ по русскому языку прошел 30 мая, его писали более 680 тысяч человек. Это один из обязательных предметов для получения аттестата об окончании школы.
Минимальное количество баллов, необходимое для получения аттестата, составляет 24 балла. Экзаменационная работа содержит 25 заданий. Продолжительность экзамена составляет 3 часа 30 минут (210 минут).
Кроме того, результаты ЕГЭ по русскому языку необходимо представить при поступлении в вуз на любое направление подготовки (специальность). Результаты экзамена станут известны участникам не позднее 15 июня.
РИА Новости

02 июня 2016

Три мифа о сочинении 15.3

Скорее всего, вы об этом не знали...
МИФ 1.  Определение понятия может находиться только в начале сочинения.
Реальность: определение понятия можно написать в начале сочинения или в конце.
Официальное подтверждение: Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развёрнутым ответом. (стр. 59)

МИФ 2. Второй аргумент нельзя приводить тоже из прочитанного текста, как первый.
Реальность: оба аргумента могут быть приведены из прочитанного текста, НО не во всех текстах можно найти второй аргумент.
Официальное подтверждение: Критерии оценивания задания 15.3. (см. критерий С3К2)

МИФ 3. Второй аргумент можно приводить только из личного жизненного опыта.
Реальность: второй аргумент можно приводить из прочитанного тексталитературного произведениякинофильмовСМИ (в том числе из Интернета), личного опыта, опыта других людей.
Официальное подтверждение: Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развёрнутым ответом. (стр. 60)
Ссылка здесь

Истории людей, которые доказали, что нет ничего невозможного

Людвиг ван Бетховен, Альберт Эйнштейн, Мигель де Сервантес Сааведра -- эти имена мы слышим с детства. Но мало кто знает, через какие испытания им пришлось пройти. Они добились успеха только благодаря силе воли.
AdMe представляет истории людей, показавших миру, что для тех, кто верит в себя, нет никаких преград.
Источник:
Эту информацию можно использовать в качестве жизненного аргумента в сочинении на ОГЭ.

20 мая 2016

Цитата дня

Считай несчастным тот день или тот час, в который 
ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил 
к своему образованию.

Ян Амос Коменский

09 мая 2016

Бессмертный полк

Сегодня прошла в строю Бессмертного полка. Вместе со своими родителями: Ниной Ивановной и Василием Фёдоровичем Саблиными, которые воевали в ту страшную войну. Мама служила в авиационном полку сначала в батальоне аэродромного обеспечения, потом на КПП, где следила за показаниями радара. Победу встретила на Западной Украине, во Львове. Трудная участь выпала на долю рядового Василия Саблина: вступление в бой почти безоружными, плен, счастливая случайность, когда благодаря другу отцу удалось избежать газовой камеры. Потом наш лагерь для побывавших в немецком плену... 
Уже проходя по главной площади города, перед трибунами ветеранов, встретилась с родственниками мужа: Они шли с портретом моего свёкра -- Александра Петровича Толчаницына, Александр Петрович прошел войну от Волги до Берлина.
Так встретились в колоннах Бессмертного полка мои  близкие люди. Помним, чтим, славим! И внукам своим о них уже рассказали и ещё расскажем.

Критерии оценивания и изменения в КИМах в картинках

ЕГЭ по русскому языку 2016

ЕГЭ по русскому языку: критерии оценивания

По этой ССЫЛКЕ критерии оценивания ЕГЭ, перевода первичных баллов в тестовые, изменения в КИМах 2016 года. по русскому языку.

05 мая 2016

ЕГЭ: как без ошибок выполнить задание 19

Наибольшую сложность для экзаменуемых традиционно составило выполнение задания 19, требующего анализа сложной синтаксической конструкции с разными видами связи: союзной сочинительной, союзной подчинительной, бессоюзной. Это задание, в отличие от заданий 16 и 17, требует анализа синтаксических отношений, которые установлены не между отдельными членами предложения, а между простыми предложениями в составе сложных, что делает задачу более трудной. С этой задачей успешно справились немногим более половины экзаменуемых, причём значительные трудности испытали не только испытуемые с минимальным и удовлетворительным уровнем подготовки (12% и 20% выполнения соответственно), но и те, кто получил баллы выше 32 п.б. Только разобравшись в синтаксических особенностях предложения, выпускник мог избежать ошибок. Самая распространённая из них – это неверная характеристика предложения по количеству грамматических основ, т.е. выпускники принимают сложное предложение за простое и наоборот. Для того чтобы не ошибиться при решении пунктуационной задачи, экзаменуемому необходимо выполнить следующие операции:
 найти все грамматические основы предложения, чтобы определить, простое оно или сложное;

02 мая 2016

Благодарность за участие в организации ТД

Штаб Тотального диктанта выразил мне  благодарность  за помощь в организации акции по проверке грамотности "Тотальный диктант" в 2016 году в городе Астрахани.  Благодарственное письмо подписано руководителем проекта "Тотальный диктант", директором фонда поддержки языковой грамотности Ольгой Ребковец.
В этом году в Астрахани  в Тотальном диктанте участвовали более 750 человек, в прошлом было 450. Из моих шести учеников двое получили "четвёрки".

21 апреля 2016

Тотальный диктант у нас -- в Астрахани

Тотальный диктантЕвгений Бикмаев: -- Диктант прошёл успешно, в Ростелекоме — абсолютно неожиданно! — собралось аж 155 человек! И значительная их часть — школьники! Конечно, некоторое число школьников могло узнать об акции самостоятельно, при том что минобр региона в этом году не оказывал нам информационную поддержку. Но в целом, это результат  работы учителей русского языка и литературы по активному распространению информации среди коллег и учеников. Спасибо им за работу в этом году! Общее число участников в Астрахани — около 870!
Было особенно приятно, что среди пришедших, судя по результатам работ, были не только «лучшие из лучших», но и не самые сильные, зато очень заинтересованные в акции ребята. Самый младший участник на площадке — ученик четвёртого класса! Ещё два — пятиклассники! И это только среди 23 участников из 155.
Но суть, конечно, не в цифрах, а в положительных эмоциях и проведённом вместе времени. Очень жаль, что не все из нашего постоянного состава были с нами, но мы ещё встретимся. (Это Евгений о нашей постоянной группе словесников, которые обычно писали диктант, а потом его проверяли).
Я была "диктатором" на этой площадке.

18 апреля 2016

В Минобрнауки планируют разработать должностную линейку для школьных учителей

Минобразования РФ примет дополнительные меры для стимулирования карьерного роста учителя.
Вопрос о профессиональном росте учителя рассмотрели на пленарном заседании участники VII образовательного форума. На мероприятии, прошедшем в Санкт-Петербурге, поднимались такие темы, как профессиональное развитие педагога и его социальная миссия.
Собравшиеся обсудили роль современного преподавателя, его умение находить общий язык с учащимися. Данная тема на сегодняшний день является наиболее актуальной в связи с постоянно возрастающими требованиями к современным учителям. В частности, сегодня педагоги должны владеть разного рода интерактивными технологиями, уметь работать с учащимися, имеющими особые образовательные потребности, а также с учениками, для которых русский не является родным языком.
По словам Натальи Третьяк, замглавы Минобрнауки России, перед современным учителем ставится не только задача научить подрастающее поколение различным правилам и пройти программу средних общеобразовательных учреждений. Он должен стать воспитателем и другом школьников.
В Минобрнауки планируют разработать должностную линейку для школьных учителей. В связи с этим ведомство собирается ввести дополнительные меры, нацеленные на стимулирование карьерного роста педагога и готово рассмотреть предложения относительно того, как правильно выстроить упомянутую линейку должностей. Также оно намерено внедрить педагогический профстандарт и пересмотреть систему аттестации.
Кроме того, возможно и обновление оценочной системы для определения уровня квалификации учителей, которую теперь Минобрнауки собирается сделать более объективной. Оценка будет осуществляться не чиновниками, а коллегами и педагогическим сообществом.
Источник: http://pedsovet.org

16 апреля 2016

Приходите на Тотальный диктант. Сегодня в 16.00 по местному времени

«И заставим себя не избегать никаких состязаний и соревнований! Для нас они — лекарство, хотя на первых порах и не очень приятное. Спартакиада ли, олимпиада ли в школе или в городе — обязательно будем стремиться попасть на соревнования, не думая о результатах. Лучше пойти на олимпиаду по математике и занять последнее место, чем вообще не ходить на неё. [Я всегда именно так и считал!] Словом, будем смело лезть в гущу всякого состязания. Это один из надёжных путей укрепления характера». 
Педагог, писатель, публицист Симон Соловейчик.

Это я к тому, чтобы призвать вас прийти сегодня на Тотальный диктант и написать его. Какой бы не был результат! Мы с Евгением Бикмаевым, внедрившим  ТД четыре года назад в нашем городе, сегодня работаем в "Ростелекоме" по адресу улица Чернышевского, 10. Ждём вас!

14 апреля 2016

"Ловушки ЕГЭ"

Презентацию "Ловушки ЕГЭ" можно скачать ЗДЕСЬ
Огромное спасибо Наталье Владимировне Дырде, из блога которой под названием "Аз-буки-веди" я позаимствовала эту ссылку.

11 апреля 2016

Онлайн-школа ТД-2016. Занятие 6. НЕ с прилагательными и причастиями. Особый статус слов на -мый


Онлайн-школа ТД-2016. Занятие 5. Производные предлоги. Вводные и лжевводные слова


Онлайн-школа ТД-2016. Занятие 4. С заглавной или маленькой буквы? Однородные и неоднородные определения


Онлайн-школа ТД-2016. Занятие 3. Написание приставок. Обособление определений


Онлайн-школа ТД-2016. Занятие 2. О/Ё после шипящих. Пунктуация при однородных членах предложения


Онлайн-школа ТД-2016. Занятие 1. Написание корней. Тире между подлежащим и сказуемым