Забвению не подлежит
(исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых
не имеет срока давности).
1)
Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?
2)
Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых
продолжается в памяти живых»?
3)
Как исторические события влияют на судьбу человека?
4) Почему нельзя забывать историю своего
народа?
5)
Как произведения искусства становятся бессмертными?
6) Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого
грозит его повторением?
7)
К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?
8) Какие личности остаются в истории?
9)
Как вы понимаете выражение «искусство без срока давности»?
10)
«Беспамятный» человек – неблагодарный или невежественный?
Я и другие
(человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»).
1)
Как вы понимаете выражение «быть самим собой»?
2) Почему важно быть толерантным?
3) Всегда ли нужно избегать конфликтов?
4)
Может ли человек выжить без общения?
5) Почему люди не понимают друг друга?
6)
Согласны ли вы с высказыванием Александра Радищева: «Только тогда станешь
человеком, когда научишься видеть человека в другом»?
7)
Что важно изменить в самом себе, чтобы лучше понимать других?
8) Почему многие люди зависят от мнения
окружающих?
9) Всегда ли нужно стремиться к полному
взаимопониманию с близкими людьми?
10)
Почему общество не принимает некоторых людей?
Между прошлым и будущим: портрет моего
поколения (культурные запросы, литературные пристрастия,
жизненные оценки, отношения с семьей и обществом).
1) Можно ли утверждать, что
современная молодёжь в чём-то ориентируется на поколения прошлых лет?
2)
Почему конфликт отцов и детей неизбежен?
3)
Нужно ли читать книги в XXI веке?
4)
Можно ли назвать поколение Z потерянным?
5)
Согласны ли вы с высказыванием А.С. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый
признак безнравственности»?
6)
Почему в современном обществе снижается уровень речевой культуры?
7)
Важно ли сохранять связь между поколениями?
8)
Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?
9)
Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение?
10)
Можно ли говорить о деградации современного поколения?
Время перемен
(тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством).
1)
Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?
2)
Как современные технологии влияют на жизнь общества?
3)
Согласны ли вы с высказыванием А.П. Чехова: «Наука – самое важное, самое
прекрасное и нужное в жизни человека»?
4)
К чему могут привести научные открытия, лишённые гуманности?
5) Сложно ли жить в эпоху перемен?
6) Как изменился человек благодаря
техническому прогрессу?
7)
Почему многие люди боятся перемен?
8) Влияют ли культурные изменения в обществе
на мировоззрение человека?
9) Как меняется человеческое мышление в эпоху
инноваций?
10) Всегда ли жизненные перемены ведут к
лучшему?
Разговор с собой
(внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования –
вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).
1)
Что значит быть совестливым человеком?
2)
Бывают ли обстоятельства, когда человеку можно пойти против совести?
3) Почему появляются «умные ненужности»
(«лишние люди»)?
4)
Согласны ли вы с утверждением Л.Н. Толстого о том, что «человек текуч», а люди
похожи на реки?
5)
Каждый ли человек ищет смысл жизни?
6)
Герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» дал себе такую характеристику: «Ум
с сердцем не в ладу». В чём опасность внутреннего разлада с собой?
7)
Всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику?
8) Что происходит с человеком, который не
хочет развиваться?
9)
Что влияет на формирование внутреннего мира человека?
10)
«Положительно прекрасный» человек – вымысел или реальность?
В
комментариях можете предложить свои темы.
Читать
далее: https://4ege.ru/sochinenie/60086-temy-itogovogo-sochinenija.html