По ссылке предложения для синтаксического анализа (задание 2 ОГЭ по русскому языку) ссылка
Задания с ответами, так что сразу можно себя проверить и разобраться, как правильно ответить. Рекомендую 9-классникам для тренировки к экзамену.
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
По ссылке предложения для синтаксического анализа (задание 2 ОГЭ по русскому языку) ссылка
Задания с ответами, так что сразу можно себя проверить и разобраться, как правильно ответить. Рекомендую 9-классникам для тренировки к экзамену.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1.
1) ПРИМИТИВНЫЙ – в корне слова есть непроверяемые безударные гласные.
2) НЕ ВОЗРАЖАЯ – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.
3) РАСКАЯВШИЙСЯ – выбор гласной перед суффиксом -вш- действительного причастия
прошедшего времени зависит от принадлежности к спряжению глагола.
4) ПРЕДЪЯВИТЬ – буква разделительный Ъ пишется после приставки, оканчивающейся
на согласный, перед буквой Я.
5) ПОДДЕРЖАТЬ – на конце приставки перед звонким согласным пишется буква Д.
2.
1) СКАТИТЬСЯ – пишется приставка С-, потому что стоит перед буквой,
обозначающей глухой согласный звук.
2) РАЗВИВАЮТСЯ – в неопределённой форме глагола буква Ь не пишется.
3) (говорил) ТЯГУЧЕ – в суффиксе наречия после шипящего под ударением пишется
буква Е.
4) УДИВИТЕЛЬНЫЙ – буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего
согласного.
5) КРЮЧОЧЕК – в имени существительном пишется суффикс -ЕК-, потому что при
склонении слова гласный звук в этом суффиксе выпадает
3.
1) ПРИСЛОНИТЬСЯ – в корне слова с чередующейся гласной без ударения пишется
буква О.
2) НЕ НА КОГО (надеяться) – в сочетании с предлогом отрицательное местоимение с
НЕ пишется раздельно.
3) ИЗОБРАЖЁННЫЙ – в суффиксе страдательных причастий прошедшего времени после
шипящих пишется буква Ё.
4) БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова
определяется сочетанием последующих согласных СТ.
5) СКОСИТЬ (траву) – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой
согласный звук, пишется буква С.
Поэт для "физиков" и "лириков", покоривший сердца сотен тысяч читателей в СССР и за рубежом, Андрей Вознесенский был звездой советской литературной сцены. Его слушали стадионы, а среди его знакомых и приятелей были мировые знаменитости XX века: Пабло Пикассо, Жаклин Кеннеди и многие другие. Неприятелей тоже было достаточно. О том, как Вознесенского читали и критиковали, о его творческом методе и движении от лирики к визуальному искусству — в нашем материале к 90-летию поэта и художника.
Конспектировать и запоминать информацию
можно разными способами. Один из них — метод пиктограмм. Он заключается в том,
что ключевые мысли текста записываются в виде символов. Например, на картинке к
этому посту мы зашифровали такое предложение: «Звёзды — это шарообразные
светящиеся тела, состоящие из газа».
В чём плюсы такого метода?
1. С его помощью школьник глубоко прорабатывает материал: сначала выбирает из
текста главное, затем ищет способы отобразить ключевые мысли в пиктограммах.
2. Информация легче запоминается. Нашему мозгу проще мыслить образами, чем
словами. А если ученик сначала придумал образ, затем изобразил его, а потом
перечитал готовый конспект, он хорошо усвоит и надолго запомнит материал.
3. На пиктограммы удобно ориентироваться во время пересказа текста.
4. Метод развивает абстрактное и ассоциативное мышление, воображение,
творческие способности.
Как научиться записывать слова, предложения и целые тексты пиктограммами?
Использовать
общепринятые символы (огонь — тепло, часы — время и т.п.). Если ничего не
приходит в голову, можно обратиться к коллекциям иконок в интернете (например,
на этом сайте: https://www.flaticon.com/ru/).
Использовать
личные ассоциации. Совершенно не обязательно, чтобы символы в записи были
понятны другим, главное, чтобы сам школьник понимал их смысл.
Придумать
способ для обозначения частей речи. Как, например, отличить «зелень» от
«зелёного» и от «зеленеет»? Самый простой вариант — дописывать окончания.
В сложных
случаях делить слово на части и придумывать символы к ним.
Не
ограничиваться линейным изложениям материала. Иногда удобнее записывать
пиктограммы в таблицы, иногда — в виде древа с расходящимися ветвями и т.д.
н
А вы пробовали использовать метод пиктограмм сами или с учениками? Поделитесь
опытом в комментариях.
Аудиозаписи и тексты изложений ОГЭ 2022-2023 учебного года ссылка
Презентация о том, как написать отзыв о прочитанной книге по ссылке
В блоге "Вокруг книг" (который я очень люблю и, случается, цитирую) было несколько подборок о символах Дня Победы: Минута молчания, Вечный огонь, Обелиски, Бессмертный полк... И непременной составляющей праздника являются песни о войне. О них поэтическая подборка здесь
Песни Великой Отечественной войны — яркая страница духовного богатства советского народа, сумевшего в грозный час смертельной опасности не только выстоять в битвах с могучим врагом, но и отразить в художественных образах поэзии и музыки свои думы, надежды, несокрушимый оптимизм и глубокую уверенность в победе. Песни, созданные в годы войны, навсегда останутся прекрасным звучащим памятником мужеству и храбрости советских людей, спасших мир от фашизма. В канун 25-летия Победы Г. К. Жуков на просьбу корреспондента назвать любимую песню ответил: «Мои вкусы, я думаю, не расходятся со вкусами многих людей: «Вставай, страна огромная!», «Эх, дороги», «Соловьи»… Это бессмертные песни, потому что в них отразилась большая душа народа».
Презентация "Подходы к анализу художественного текста. Часть 2" ссылка
О семиотическом, имманентном, структурном, компаративном, интертекстуальном подходах к анализу художественного текста.
Презентация "Подходы к анализу художественного текста. Часть 1" ссылка
Что такое герменевтический анализ произведения? Что является предметом художественной антропологии? Каковы современные научные подходы к анализу образа персонажа? Ответы на эти вопросы содержатся в данной презентации. Она из программы курсов повышения квалификации "Школа современного учителя русского языка и литературы: достижения российской науки".
Проект "Формирование правильного понимания кибербезопасности и роли искусственного интеллекта в её обеспечении у старшеклассников".
Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ ссылка
ФИПИ опубликовал открытые варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2023 года ссылка
Русский язык: russkij-jazyk_var_1_2023.pdf | СочинениеИсточник: fipi.ru
Опубликованы открытые КИМ ЕГЭ-2023 по 15 учебным предметам: русский язык, математика, физика, химия, информатика, биология, история, география, обществознание, литература, английский язык, немецкий язык, французский язык, испанский язык и китайский язык.
Как отметили в Рособрнадзоре, открытые варианты заданий позволят выпускникам еще лучше подготовиться к Единому государственному экзамену, а также потренироваться в выполнении вариантов экзаменационных работ, которые были во время досрочного периода сдачи ЕГЭ в 2023 году. По каждому из 15 учебных предметов ФИПИ предоставил для ознакомления один вариант.
В пресс-службе Рособрнадзора напомнили выпускникам, что на сайте ФИПИ для них есть разделы: «Навигатор подготовки» и «Открытый банк тестовых заданий ЕГЭ». В «Навигаторе подготовки» в помощь ребятам опубликованы методические рекомендации по самостоятельной подготовке к экзаменам 2023 года, есть разделы по темам, а также даны ссылки на видеоконсультации с экспертами. В этих материалах можно найти советы от разработчиков КИМ ЕГЭ, пояснения о новых типах заданий и рекомендации по их выполнению. Также даны тренировочные задания новых типов, ответы на них и критерии оценивания. В «Навигаторе подготовки» еще есть ссылки на учебники и уроки «Российской электронной школы», которые пригодятся при повторении тем, по которым есть задания в экзаменационных работах. «Открытый банк тестовых заданий ЕГЭ» также поможет ребятам сориентироваться в экзаменационном материале и потренироваться в решении заданий, подобных тем, которые могут встретиться на экзамене.
С 26 апреля Рособрнадзор запустил онлайн-марафон «ЕГЭ – это про100!», в рамках которого проводятся встречи по подготовке к ЕГЭ по разным учебным предметам. Во время эфира эксперты рассказывают, как лучше подготовиться к экзаменам, на какие нюансы следует обратить внимание при выполнении заданий, какие есть изменения и о многом другом.
Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета»
Рабочая тетрадь "Этапы работы над итоговомым сочинением", составленная учителем русского языка и литературы Белой Лидией Николаевной ссылка
ГОТОВИМСЯ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ
ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ?
• Все 11-классники России пишут сочинение в один день;
• испытание проходит на базе неродной школы;
• 6 тем (по 2 теме из каждого раздела); отведенное время – 235 минут (3 часа 55 мин.), но определенному кругу учащихся могут быть предоставлены дополнительные 90 минут;
• экзаменуемому необходимо написать сочинение-рассуждение, объемом от 350 слов;
• сочинение оценивается по системе «зачет / незачет»;
• использование текстов литературных произведений запрещено; разрешено использование орфографического словаря (предоставляется организаторами);
• списывание всего текста или его частей из каких-либо источников недопустимо;
• качественное сочинение может добавить от 1 до 10 баллов к результату ЕГЭ по русскому языку (действует не во всех ВУЗах России).