Воины-ландскнехты как законодатели новой моды
Военные наемники - ландскнехты. / Фото: no.pinterest.com |
Одежда с прорезями эпохи Возрождения |
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Воины-ландскнехты как законодатели новой моды
Военные наемники - ландскнехты. / Фото: no.pinterest.com |
Одежда с прорезями эпохи Возрождения |
Изображение Татьяны Лариной |
Михаил Александрович и Наталья Дмитриевна |
Наталья Дмитриевна Фонвизина и памятник ей |
Такой Татьяна Ларина была в фильме «Евгений Онегин» 1958 года Источник: https://kulturologia.ru/blogs/241222/55058/ |
По ссылке доступны теория, практика и презентация к заданию 12 ОГЭ по русскому языку "Лексический анализ https://teletype.in/@vsablina/9kVsUGREZyJ
Теория для задания 12 ОГЭ по русскому языку. Лексический анализ. Определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления; подбор синонимов, антонимов.
По ссылке теория и практика к 11 заданию "Анализ средств выразительности" https://teletype.in/@vsablina/dzsWs17XX4W
В алгоритме выполнения задания прописано, как не спутать метафору, сравнение и сравнительный оборот, как найти фразеологизм, отличить эпитет от обычного прилагательного, на какие внешние признаки смотреть, чтобы найти сравнение и сравнительный оборот. Приведены примеры всех средств выразительности.
По ссылке https://teletype.in/@vsablina/OEXtQ36nqtW теория и практика к заданию 10 "Анаализ содержания текста"
Тексты, представленные для анализа в тесте ОГЭ, как правило, художественные. Анализ художественного текста представляет собой особую сложность. Необходимо учитывать приемы и средства, которые может использовать автор. Следовательно, необходимо обратить внимание на средства выразительности речи.
В материале даны характеристики разных видов чтения: просмотрового, ознакомительного, сканирования, поискового, изучающего и быстрого.
По ссылке материалы для подготовки к заданию 9 "Грамматическая синонимия словосочетаний (согласование, управление, примыкание) https://teletype.in/@vsablina/WzRwvhsFGWZ
Представлены формулировка задания 9, алгоритм его выполнения, теория и практика выполнения задания.
По ссылке теория, практика и презентация к заданию 8 https://teletype.in/@vsablina/Ry-ZYWZFsR3
Задание 8 ОГЭ по русскому языку нацелено на проверку владения морфологическими нормами. Необходимо знать правила образования и употребления форм существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глаголов.Теория и практика а заданию 7 ОГЭ по русскому языку "Орфографический анализ (вставьте пропущенные буквы)" по ссылке https://teletype.in/@vsablina/_PONbAnGa-_
Задание 7 ОГЭ по русскому языку нацелено на применение правил написания слов с различными орфограммами.
Все типы написаний в русской орфографии разделяются на два класса: морфемное написание и традиционное написание. Т.е. написание слова зависит от фонетических, морфологических, морфемных характеристик. В некоторых случаях может играть роль способ словообразования. Потому Орфография не существует сама по себе, она тесно связана с остальными разделами русского языка. Правила орфографии всегда содержат указание на частеречную принадлежность слова и/или часть слова (морфему), фонетический состав и другие характеристики.
По ссылке все материалы (теория, практика видео) к заданию 5 ОГЭ по русскому языку "Пунктуационный анализ (расстановка знаков препинания)" https://teletype.in/@vsablina/o8DOvaJRBd7
В задании 5 ОГЭ по русскому языку проверяется практический навык расстановки знаков препинания.По ссылке https://teletype.in/@vsablina/2vnzKl0mv-9 все материалы к заданию 3 ОГЭ по русскому языку "Синтаксический анализ (характеристика предложения)".
Синтаксический анализ предложений (характеристика предложения)
• Характеристика простого предложения (по цели высказывания, эмоциональной окраске, наличию главных членов, распространённые и нераспространённые).
Вчера у нас в микрорайоне Юго-Восток 3 состоялся яркий и душевный праздник -- мы отметили Международный день соседей. Спортивные соревнования, цирковое шоу, мастер-классы по современным танцам, выставка умельцев, мороженое и сладкая вата, детские площадки. Центром притяжения стал концерт, на котором выступали профессиональные артисты и самодеятельные коллективы. А самой радостной, особенно для детей, оказалась пенная вечеринка. Выступление рок-ансамбля "Колибри", вообще, было слышно во всём микрорайоне. Мы же могли видеть сцену рок-певцов прямо со своего балкона, а слушать их до самого вечера.
Организовала праздник для жителей наших многоквартирных домов Администрация города.
По ссылке https://teletype.in/@vsablina/2vnzKl0mv-9 все материалы к заданию 3 ОГЭ по русскому языку "Синтаксический анализ (характеристика предложения)".
Синтаксический анализ предложений (характеристика предложения)
• Характеристика простого предложения (по цели высказывания, эмоциональной окраске, наличию главных членов, распространённые и нераспространённые).
Задание 2. Синтаксический анализ предложения (выделение грамматической основы предложения).
• Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.
• Способы выражения подлежащего.
• Виды сказуемого (простое глагольное, составное глагольное, составное именное) и способы его выражения.
Как найти подлежащее и сказуемое?
Во-первых, нужно задать общий вопрос: о чём или о ком говорится в предложении? и конкретные вопросы: кто/что это? Это будет подлежащее.
Во-вторых, задать общий вопрос: а что говорится о подлежащем? и конкретные вопросы: что он делает,/сделает? кто он такой, что это такое, каков предмет,, что сделано. Это будет сказуемое.
А впрочем, не поленитесь -- прочитайте теорию и закрепите знания, просмотрев видео.
Для сбора коллекции веб-ресурсов по теме в одном месте я использую отличный бесплатный сервис Teletype. Это конструктор быстрых веб-страниц для дистанционного обучения. О том, как пользоваться им можно прочитать по ссылке в блоге Дидактор.
Вчера побывала на праздничном гала-концерте в нашем театре оперы и балета в честь юбилея Людмилы Александровны Тихомировой -- заслуженного тренера по художественной гимнастике, создателя школы Олимпийского резерва по этому виду спорта в Астрахани. Впечатления незабываемые. Заряд энергии огромный. Красота неописуемая.
Жизнь этого человека является ярким примером самоотверженности, целеустремлённости, служения своему делу и, как следствие, ошеломляющего успеха учеников. Это ещё и пример приверженности традиционным ценностям и продолжения в потомках.
Гала-концерт объединил ведущих артистов балета Большого театра и артистов Астраханского театра оперы и балета. Все номера были неподражаемы.
Заключительная сцена концерта под музыку Г. Свиридова "Время, вперёд!", исполненная гимнастами Астраханской школы олимпийского резерва, была просто феерична и неподражаема.
Вот что написали в Сети об этом празднике.
Критерии прилагаются к демоверсии ЕГЭ.
Формулировка задания
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт. Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно и разборчиво.
Критерии оценивания
Вступление. Во вступлении должен прозвучать первый критерий (К1) – формулировка проблемы исходного текста. Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. А потом отметить, что именно об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.) в своём тексте. Это свяжет вступление с основной частью.
1. Проблема наследственности и воспитания (Может ли человек вырваться за рамки наследственности?). Наследственность определяет лишь задатки, склонность человека. Но только сам человек может развить то, что дано природой.
2. Проблема истинного литературного таланта. Проблема творчества и денег (Можно ли творить ради денег?). Одной из главных причин появления литературного произведения должна стать потребность что-либо сказать людям.Здесь представлены тексты КИМов ЕГЭ по русскому языку и перечень проблем, поднятых в них. Очень полезное подспорье в подготовке к экзамену, в частности, в подготовке к сочинению (задание 27).