Постоялый двор
![]() |
Рудольф Ференц. На постоялом дворе. Около 1880 г. |
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
![]() |
Рудольф Ференц. На постоялом дворе. Около 1880 г. |
по ссылке материалы по подготовке к итоговому сочинению https://teletype.in/@vsablina/2C6qjA5C3xC
Задание 7 ОГЭ по русскому языку нацелено на применение правил написания слов с различными орфограммами.
Так как задание 8 ЕГЭ по русскому языку вызывает трудности при выполнении, мы ещё раз публикуем справочные материалы к нему. По ссылке разбор задания 8 ЕГЭ https://teletype.in/@vsablina/ZABi2R8zTkf
С чего начать выполнение 8 задания?
Посмотреть, есть ли в задании ошибка "Нарушение построения предложения с несогласованным приложением". Это всегда будет название в кавычках, Есть при приложении родовое слово -- значит название должно быть в форме им.п. Нет родового слова -- приложение употребляется в падеже в соответствии с нормами управления.
Нарушения построения предложения с причастными и деепричастными оборотами тоже "угадываются" достаточно легко. Остальные грамматические ошибки нужно выучить, Чтобы суметь "узнать их в лицо".
Союзные слова КОТОРЫЙ/КОТОРАЯ/КОТОРОЕ/КОТОРЫЕ могут соединять части сложноподчинённого предложения, и поэтому перед ними должна стоять запятая.
По ссылке https://teletype.in/@vsablina/xnq92cocWbB теория и практика к заданию 4.
По ссылке https://teletype.in/@vsablina/2vnzKl0mv-9 все материалы к заданию 3 ОГЭ по русскому языку "Синтаксический анализ (характеристика предложения)".
Синтаксический анализ предложений (характеристика предложения)
• Характеристика простого предложения (по цели высказывания, эмоциональной окраске, наличию главных членов, распространённые и нераспространённые).
Используя эти материалы, можно заниматься самостоятельно, можно консультироваться со своим учителем или со мной. Готова помочь.
По ссылке все материалы к заданию 2 по ОГЭ (теория, видео, практика). https://teletype.in/@vsablina/V3oiMwlNNP3
Задание 2. Синтаксический анализ предложения (выделение грамматической основы предложения).
• Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.
• Способы выражения подлежащего.
• Виды сказуемого (простое глагольное, составное глагольное, составное именное) и способы его выражения.
Как найти подлежащее и сказуемое?
Во-первых, нужно задать общий вопрос: о чём или о ком говорится в предложении? и конкретные вопросы: кто/что это? Это будет подлежащее.
Во-вторых, задать общий вопрос: а что говорится о подлежащем? и конкретные вопросы: что он делает,/сделает? кто он такой, что это такое, каков предмет,, что сделано. Это будет сказуемое.
А впрочем, не поленитесь -- прочитайте теорию и закрепите знания, просмотрев видео.
Для сбора коллекции веб-ресурсов по теме в одном месте я использую отличный бесплатный сервис Teletype. Это конструктор быстрых веб-страниц для дистанционного обучения. О том, как пользоваться им можно прочитать по ссылке в блоге Дидактор.
Продолжаю публиковать свои впечатления о книгах, вышедших в свет в 21 веке. Сегодня о романе М. Елизарова "Земля".
Далее помещаю отзывы о романе "Земля". Некоторые мысли из них мне близки.
Я знаком с творчеством Елизарова, неоднозначный писатель... Сюжет крутится вокруг кладбищенской темы, темы смерти с конкретным налетом девяностых.
Полагаю, не только на мой взгляд. книга перегружена философскими размышлениями, подчас дилетантскими и совершенно неинтересными и такого шлака процентов тридцать.