10 февраля 2024

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире мой прах переживет и тленья убежит...

188-ю годовщину со дня гибели поэта Александра Пушкина отмечают в России сегодня, 10 февраля. В этот день в 1837 году в Санкт-Петербурге русский поэт скончался после трагической дуэли с Жоржем Дантесом на Черной речке.
«В одну минуту погибла сильная, крепкая жизнь, полная гения, светлая надеждами. Россия лишилась своего любимого национального поэта,
писал Василий Жуковский отцу поэта, Сергею Львовичу.
— Первые минуты ужасного горя для тебя прошли; теперь ты можешь меня слушать и плакать. Я опишу тебе всё, что было в последние минуты твоего сына. Что я слышал сам. Что мне рассказывали другие очевидцы…»
Алексей Наумов. Дуэль Пушкина с Дантесом. 1884 г.
Заснеженная поляна, окруженная деревьями. На первом плане - фигура А.С.Пушкина, полулежащего на шубе, брошенной в снег. Опираясь на левую руку, правую, с пистолетом, вытянул в сторону Дантеса, стоящего в глубине, слева. Между ними - фигура д'Аршиака. Над Пушкиным склонился Данзас. Он в шубе, накинутой на одно плечо. Справа, за деревьями, видны сани с седоком. Лица всех персонажей прописаны слабо. Снег возле руки Пушкина обагрен кровью. Подрамник с горизонтальной перекладиной и клинками, холст дублирован. Картина в обноске.Слева внизу красной краской: "Адрiан.В.1869".

Комментариев нет:

Отправить комментарий