2. Выявить информацию, т.е.
· пробежать» текст глазами;
· определить его основные элементы;
· найти необходимые единицы информации;
· найти нужную информацию, выраженную в тексте в иной форме, чем в вопросе, - в синонимичной.
3. Понять текст, т.е.
· сравнить между собой содержащуюся в тексте информацию;
· обнаружить в нем доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;
· сделать выводы из сформулированных в тексте посылов;
· сделать заключение о намерении автора или о концепции текста.
4. Осмыслить содержание текста, т.е.
· связать информацию, найденную в этом тексте, с информацией, полученной из других источников;
· оценить утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;
· найти доводы в защиту своей точки зрения,
5. Осмыслить форму текста, т.е.
· оценить не только содержание текста, но и его форму, а также качество его исполнения в целом;
· проявить критичность мышления и самостоятельность эстетических суждений;
· определить (выявить) структуру текста;
· обнаружить в тексте иронию, юмор, оттенки мысли;
· слышать авторский голос, различать авторские оценки изображенного;
· критически проанализировать;
· оценить адекватность изображенного замыслу автора;
· оценить соответствие текста его назначению;
· дать стилистический комментарий.