Землю славяне почитали всегда. Плодородие Земли, её способность рожать хлеб и кормить делали её в галазх человека всеобщей матерью. В поговорках и благих пожнлпниях землю называют святой и считают её символом богатства: "Будь богат, как земля святая".
Земля почиталась как чистая святая стихия -- ею клялись в знак нерушимости и верности своего слова.
С культом Матери-Земли связан древний обычай брать с собой родную землю, отправляясь в путь, уходя надолго из дома (Левкиевская Е. Мифы русского народа. -- М., 2000).
Почтительное отношение к Матери-Земле породило множество запретов. Например, запрет на матерную брань, которая оскорбляла не только Мать-сыру землю, но Богородицу. Или запрет бить землю, трогать её и даже ходить по ней босиком в Троицу, так как в это время земля -- именинница и должна отдыхать.
Обращение к земле есть и в Библии. Уже во 2-ой главе книги "Бытия" Господь связывает неразрывными узами землю и человека. Там говорится: И создал господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою (Быт.2:7). Земля, которая служила материалом для творения человека, -- была земля Эдема, не знавшая убийств, крови, лжи. Это была святая земля в подлинном, а не образном значении.
Обращение к земле есть и в Библии. Уже во 2-ой главе книги "Бытия" Господь связывает неразрывными узами землю и человека. Там говорится: И создал господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою (Быт.2:7). Земля, которая служила материалом для творения человека, -- была земля Эдема, не знавшая убийств, крови, лжи. Это была святая земля в подлинном, а не образном значении.