Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
21 августа 2011
Технологический приём ШЕСТЬ ШЛЯП
Приёмы групповой познавательной активности всегда вызывают затруднения в реализации. Помимо сложности управления учебными группами, сопровождения их творческого поиска, накладываются возрастные особенности, специфика учебного предмета и т.д.
Приём ШЕСТЬ ШЛЯП привлекателен тем, что он позволяет более рационально организовать мыслительный процесс.
Мы распределяем различные способы мышления по соответствующим шляпам.
Автор этого приёма – известный британский психолог, эксперт в области творческого мышления и писатель Эдвард де Боно, написавший ряд бестселлеров, один из которых, “Научите себя думать”, широко известен в нашей стране.
Читать дальше
„Портрет П. М. Третьякова". Художник И. Крамской
Этот холст Ивана Крамского чрезвычайно напоминает гризайль. До того собранна гамма теплых золотисто-коричневых тонов. Но зато как просторно мысли, духовности, царящей в портрете. Внимательный, задумчивый, с тонким, чуть иконописным лицом, глядит на нас выдающийся собиратель... Высокий лоб, осененный постоянной, не покидающей думой. Необычайно живые, добрые карие глаза. В них смысл картины.
Взор Третьякова словно проникает в душу. Ничто не отвлекает от этого взгляда. Никакой манерности, цветистости. Только свет деликатно очерчивает благородные черты создателя знаменитой галереи - одного из крупнейших и интереснейших собраний планеты.
В ней экспонировано немало шедевров мирового класса. Иван Николаевич Крамской был не только художником. Он блестяще владел пером. Был страстный оратор, публицист.
Прочтите несколько строк из его высказываний, и вы тут же поймете, почему именно он, Крамской, был вожаком нового движения в отечественной живописи, которое называлось ,,передвижничеством":
„Художник, как гражданин и человек, принадлежа известному времени, непременно что-нибудь любит и что-нибудь ненавидит. Ему остается только быть искренним, чтобы быть тенденциозным".
Источник здесь
В ней экспонировано немало шедевров мирового класса. Иван Николаевич Крамской был не только художником. Он блестяще владел пером. Был страстный оратор, публицист.
Прочтите несколько строк из его высказываний, и вы тут же поймете, почему именно он, Крамской, был вожаком нового движения в отечественной живописи, которое называлось ,,передвижничеством":
„Художник, как гражданин и человек, принадлежа известному времени, непременно что-нибудь любит и что-нибудь ненавидит. Ему остается только быть искренним, чтобы быть тенденциозным".
Источник здесь
ТРЕТЬЯКОВСКАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ
Как народ, так и каждая даровитая личность имеет свой гений и ясно его отпечатывает на делах своих; особенно на изящных искусствах заметно это. Павел Чистяков
Когда в мае 1856 года молодой московский купец Павел Третьяков впервые приобрел картину, никому, конечно, и в голову не пришло, что случилось нечто значительное. Возможно, что и сам Павел Михайлович не сразу осознал всю глубину движения своей души. Однако минуло менее пяти лет, и представитель „темного царства", столь ярко описанного Островским, составляет „Завещание", в котором говорится:
Когда в мае 1856 года молодой московский купец Павел Третьяков впервые приобрел картину, никому, конечно, и в голову не пришло, что случилось нечто значительное. Возможно, что и сам Павел Михайлович не сразу осознал всю глубину движения своей души. Однако минуло менее пяти лет, и представитель „темного царства", столь ярко описанного Островским, составляет „Завещание", в котором говорится:
„Я желал бы оставить национальную галерею... Для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, приносящего многим пользу, всем удовольствие".
С этого удивительного заявления до самой кончины почти сорок лет жизни Третьяков отдал все помыслы и чаяния святому делу собирательства лучших творений русских мастеров. Это был подвиг.
С этого удивительного заявления до самой кончины почти сорок лет жизни Третьяков отдал все помыслы и чаяния святому делу собирательства лучших творений русских мастеров. Это был подвиг.
С завидным упорством и твердостью, истово, самозабвенно шел он к заветной цели. С поражающей интуицией и вкусом, обладая особым художественным тактом и чутьем, порою отвергая советы, невзирая на хулу, этот человек менее чем за полвека создал фундамент собрания произведений русской школы, вложив в него само свое сердце.
Читать дальше
Читать дальше
20 августа 2011
ЧЕТЫРЕ УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА В ОБУЧЕНИИ
Говоря о технологии целеполагания урока, необходимо четко и конкретно представлять себе не только и не столько средства обучения, но, прежде всего, четко сформулированные учебные цели, и, соответственно, конкретные, зафиксированные результаты, которые легко поддаются анализу учителя, любого проверяющего, а также учеников, использующих достигнутые ими результаты как исходный материал для самоанализа.
Если учитель забудет поставить цель, то, естественно, он не будет искать средства их осуществления, а потому идея, которая могла быть заложена в цели, не появится в результатах. Требования учителей к самим себе и к учащимся в постановке целей должны быть максимально четкими и ясными.
В модели современного урока само качество его проведения в традиционном понимании не имеет большого значения и не рассматривается как цель, поскольку стратегической целью является организация познавательной деятельности, ориентированной на достижение четких, ясных для каждого ученика результатов.
Каждый участник образовательного процесса принимает участие в постановке замысла и цели: вместе со всеми решает, каким способом цель может быть реализована, выполняет определенную функцию в ряду других, таким образом выступая субъектом коллективной (совместной) деятельности.
Сама деятельность и ее результат становятся затем предметом совместной рефлексии, где и учитель, и ученики обращаются к прошлому опыту и учатся на его достижениях и ошибках, чтобы стать еще более умелыми и оснащенными для организации последующей совместной деятельности.
Цель — это описание поведения, которое должен продемонстрировать обучаемый, чтобы подтвердить свою компетентность в изучаемом вопросе. Цель описывает ожидаемый результат обучения, а не сам учебный процесс.
Читать дальше
Стол ломился от яств
Яство -- это старинное русское слово. Оно означает "еда, кушанье".
Раньше существовал глагол ясти -- "есть, кушать". От него и образовалось существительное яство.
В наше время мы редко употребляем это слово. Но когда слышим его, то представляем себе очень красочную картину. Что возникает в Вашем воображении, когда вы слышите, например, такую фразу: "Стол ломился от яств"?
Явь -- явство -- явственный -- явственно
Посмотрим, как образовалась слово явственный.
К существительному явь (то, что существует реально, а не во сне или в мечте) прибавим суффикс -ств-. Получится явство. Сейчас такого слова нет, но оно было раньше, и именно к нему прибавляется суффикс -енн-, чтобы получилось прилагательное явственный. Если к основе этого прилагательного прибавить суффикс -о, то получим наречие явственно.
Как получить наречие наяву? Надо к существительному явь одновременно прибавить приставку на- и суффикс -у.
Детская спартакиада "Мы выбираем жизнь"
Во дворце спорта «Спартак» под лозунгом «Мы выбираем жизнь» прошла малая городская спартакиада между воспитанниками районных подростково-молодежных клубов. Мероприятие проводилось при поддержке мэра Сергея Боженова и под патронажем антинаркотической комиссии при мэре города Астрахани в рамках долгосрочной целевой программы «Астрахань против наркотиков». Учредителем спартакиады стало муниципальное учреждение «Центр развития молодежных инициатив».
Источник здесь
Источник здесь
Мадридский художественный музей Прадо
Одной из главных ценностей Мадрида является музей Прадо, Национальный музей живописи и скульптуры, или, как его уважительно величают испанцы, «Museo del Prado».
Крупнейшее художественное собрание Испании образовано в 1819 году на основе испанских королевских и церковных коллекций. Сейчас живописная коллекция музея насчитывает более 8600 полотен. К сожалению, из-за недостатка местa, из них выставлено менее 2000.
Источник здесь
Источник здесь
19 августа 2011
ДОЖДЬ, ДОЖДЬ, ДОЖДЬ!..
У нас наконец прошёл дождь! Короткий, но сильный. Прямо стеной падала вода с неба. Гремел гром, сверкала молния. Интернет работает с пятого на десятое.
«Пришло время читать!» в Астраханской области
С 29 августа по 29 сентября в Астраханской области пройдёт акция «Пришло время читать!», организованная министерством культуры области и рядом областных библиотек (научной библиотекой имени Н.К. Крупской, юношеской библиотекой им. Б. Шаховского, детской библиотекой, библиотекой для слепых).
Целью данного мероприятия является популяризация книг и чтения, увеличение числа читателей библиотек, а также пополнение фондов библиотек новыми книгами, как утверждает сайт «Министерства культуры Российской Федерации».
В рамках акции будут проводиться презентации книжных выставок, круглые столы, встречи с писателями, куда приглашаются все желающие, будут принимать новые и раритетные издания. Также в ней примут участие различные деятели науки, культуры, образования.
Государственный Русский музей
Итак,перед нами основное здание Русского музея - Михайловский дворец. Здесь собрана большая часть коллекции музея. Автором проекта и строителем дворца был архитектор Карл Росси (1777 — 1849) — гениальный зодчий, создатель крупнейших архитектурных ансамблей в стиле ампир, завершивших застройку центральной части Петербурга во втором — третьем десятилетии XIX века. Именно они задают архитектурный масштаб и ритмы, соразмерные и созвучные широкому равнинному пространству, "Невы державному теченью", протяженным грядам невысоких облаков над северной столицей.
Обзорная экскурсия по музею здесь
Конкурс открыток к 1 сентября
Центр новых образовательных технологий ТГПУ приглашает Вас принять участие во всероссийском дистанционном Конкурсе открыток к 1 сентября, который проводится с 15 июля 2011 года по 15 сентября 2011 года. Предоставленные на конкурс материалы оцениваются по трем возрастным категориям (1 — 4 класс; 5 — 8 класс; 9 — 11 класс).
по следующим номинациям:
Открытка учителю
Открытка выпускнику
Открытка Первокласснику
Открытка — поздравление школе
Открытка одноклассникам
Технические требования к творческим работам: принимаются открытки в формате bmp, img, jpg, jpeg, gif, tif, svg, wmf. Допускаются работы с расширением: ppt, doc. Размер открытки не должен превышать 300 Кб.
по следующим номинациям:
Открытка учителю
Открытка выпускнику
Открытка Первокласснику
Открытка — поздравление школе
Открытка одноклассникам
Технические требования к творческим работам: принимаются открытки в формате bmp, img, jpg, jpeg, gif, tif, svg, wmf. Допускаются работы с расширением: ppt, doc. Размер открытки не должен превышать 300 Кб.
Этапы всероссийского дистанционного конкурса:
I этап: 15 июля 2011 года – 10 сентября 2011 года:
Подача и регистрация заявок (заявка подается непосредственно со страницы сайта «Академия успеха» Центра новых образовательных технологий ТГПУ, http://uspeh.tspu.ru информационная зона «Академия творчества»). Оплата организационного взноса в размере 100 рублей за одну работу.
Работа участников по разработке необходимых материалов и предоставление оформленных открыток. Допускается не более двух соавторов на одну разработку (открытку).
Подача и регистрация заявок (заявка подается непосредственно со страницы сайта «Академия успеха» Центра новых образовательных технологий ТГПУ, http://uspeh.tspu.ru информационная зона «Академия творчества»). Оплата организационного взноса в размере 100 рублей за одну работу.
Работа участников по разработке необходимых материалов и предоставление оформленных открыток. Допускается не более двух соавторов на одну разработку (открытку).
II этап: 11 сентября 2011 года – 15 сентября 2011 года:
проверка работ присланных на конкурс
подведение промежуточных итогов.
Источник здесь
проверка работ присланных на конкурс
подведение промежуточных итогов.
Источник здесь
18 августа 2011
Конкурс «Вдохновение» для любителей фантастики
Привет, ребята! Мы рады Вас видеть в нашей Академии Успеха. Академия Успеха — это сайт, где Вы можете найти информацию не только о том как подготовиться к ЕГЭ и ГИА, как выбрать подходящую Вам профессию, но и о том, как решить проблемы, возникающие при общении со сверстниками, родителями и учителями. Для Вас будут проводиться конкурсы и викторины, Вы сможете пройти различные тесты на самоопределение, обсудить их результаты между собой.
Конкурс «Вдохновение»
Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие во всероссийском дистанционном Конкурсе иллюстраций для учащихся и студентов «Вдохновение» к произведениям Виктора Колупаева, проводимого в рамках мероприятий, посвященных 75-летию со дня рождения известного томского писателя-фантаста Виктора Дмитриевича Колупаева (1936–2001).Конкурс «Вдохновение»
Подробно здесь
Германия. Ахенский собор. Виртуальное путешествие
Дворец Карла Великого Ахен, Германия, Ахенский или Имперский собор (нем. Aachener Dom, Aachener Münster, Kaiserdom) — кафедральный собор епископства Ахенского, в котором столетия короновались императоры Священной Римской империи. Древнейшая и наиболее драгоценная часть соборного комплекса разных эпох — дворцовая капелла-усыпальница Карла Великого (796—806), в соответствии с заветами византийской архитектуры представляющая собой по форме восьмиугольник высотой в 31 метр и диаметром около 32 метров. В восточной части собора расположены готические хоры. Ахенский собор одним из первых был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (в 1978 году). Источник здесь
Круговая панорама собора здесь
"Я твою политику знаю!"
Политика пришла к нам из Древней Греции. Слово это означало две тысячи лет назад то же, что и сейчас: "искусство управления государством".
Любое государство определяет две основные линии: линию выстраивания отношений внутри страны и линию отношений с другими странами. При этом политики говорят о внутренней и внешней политике.
Политика обладает бесчисленным количеством эпитетов. Если ты внимательно прослушаешь новости, то за один вечер можешь услышать о политике социальной, экономической, сдержанной, осторожной, агрессивной, беспринципной, деятельной, о политике двойных стандартов, политике кнута и пряника и политике заигрывания с избирателями.
А вечером, когда ты насмотришься новостей и окончательно забудешь про уроки, мама проведёт последовательную политическую линию и вкрадчиво спросит:
-- Сынок, а что задано на завтра?
Ты попытаешься схитрить, а мама настойчиво скажет:
-- Не отлынивай от ответа! Я твою политику знаю!
"И здесь политика!" -- со вздохом подумаешь ты, покосишься на часы и отправишься делать русский язык.
17 августа 2011
История "электронной собаки"
Происхождение этого символа неизвестно. Общепринятая гипотеза — сокращение латинского ad. Профессор Джорджио Стабиле (Giorgio Stabile) из Рима выдвинул другую гипотезу.
В документе XVI в., написанном флорентийским купцом, упоминалась «цена одной А вина» (возможно, амфоры - сосуды из красной глины с двумя ручками, их использовали для замера жидкостей). При этом буква А, по тогдашней традиции, была украшена завитком и выглядела как «@».
Название «коммерческое at» берёт своё происхождение из счетов, например, 7 widgets @ $2 each = $14, что переводится как 7 шт. по 2$ = 14$ (англ. "at" = русск. "по"). Поскольку этот символ применялся в бизнесе, он был размещён на клавиатурах пишущих машинок и оттуда перекочевал на компьютер.
В испанском, португальском, французском языках название символа происходит от слова «арроба» — староиспанская мера веса, ок. 15 кг, которая сокращённо обозначалась на письме знаком @.
В бывшем СССР этот знак был неизвестен до появления компьютера.
Название «собака» получило распространение в связи с появлением на ЭВМ игры, где символ @ бегал по экрану и по сценарию игры означал собаку.
Другая версия происхождения названия: на алфавитно-цифровых мониторах персональных компьютеров серии ДВК (1980-е годы) «хвостик» рисуемого на экране изображения этого символа был очень коротким, что придавало ему сходство со схематически нарисованной собачкой. В то же время, в переводе с татарского (и некоторых других тюркских языков на территории бывшего СССР) «эт» означает — «собака».
Источник здесь
Источник здесь
Подписаться на:
Сообщения (Atom)