07 ноября 2011

Почему они так плохо учатся?!

В девятом часу вернулась с родительского собрания своего класса. Муж сказал: не уважаешь себя -- ладно, но родителей-то нельзя столько держать.  Не прав он. У нас с родителями моих девятиклассников всегда есть  о чём поговорить. Вот и сегодня животрепещущая тема обсуждалась: почему у детей такая низкая мотивация к учению. (Это я уже перевела на наш педагогический язык -- проще: почему они плохо учатся). А у вас?

06 ноября 2011

Опять от меня сбежала...

Опять от меня сбежала.....
«Опять от меня сбежала.....» на Яндекс.Фотках
Опять от меня сбежала... Мурка, последняя электричка?

Писатель Эмманюэль Каррер получил премию Ренодо за роман о Лимонове

Французская литературная премия Теофраста Ренодо (Prix Theophraste-Renaudot) присуждена Эмманюэлю Карреру в среду за роман-биографию «Лимонов» о российском писателе и диссиденте Эдуарде Лимонове, сообщает агентство Франс Пресс.
Премия Ренодо вручается в один день с Гонкуровской. В литературной среде принято считать, что Ренодо учредили 1926 году из-за недовольства решениями Гонкуровского жюри.
Приз достался 53-летнему Карреру в борьбе с романом Сильвена Тессона «В сибирских лесах». Жюри премии во втором туре проголосовало за произведение о Лимонове шестью голосами против четырех.
Книга Каррера - это не первое в творчестве писателя произведение биографического жанра. Ему также принадлежит биография американского писателя-фантаста Филипа Дика «Я жив, это вы умерли».
Агентство отмечает, что в процессе написания книги Каррер, предки которого эмигрировали во Францию из России после Октябрьской революции, специально приезжал в Москву для встречи с героем своего произведения.
«Он (Лимонов) смотрит на себя как на героя, его можно назвать мерзавцем. Со своей стороны я не тороплюсь с решением и оценками», - прокомментировал Каррер удостоенный награды роман.
Книги Каррера переведены более чем на 20 языков мира. Дебютировавший как кинокритик сейчас Каррер выступает в качестве прозаика, сценариста и режиссера. Его первая книга «Друг ягуара» была напечатана в 1983 году. За ней последовали романы «Храбрость» (1984), «Усы» (1986), «Занятия в горах» (1995) и «Русский роман» (2007).
Премия Ренодо, история которой насчитывает более 80 лет, не предполагает никакой денежной составляющей. Ее лауреатами становились Марсель Айме, Луи-Йердинанд Селин, Луи Арагон, Мишель Бютор, а также Жан-Мари и обладатель Нобелевской премии по литературе Гюстав Леклезио. 
Источник здесь

Вот и урожай собрали!

Осенние дары...
«Осенние дары...» на Яндекс.Фотках

На досуге: кружевные одеяльца

Хобби ведь бывает даже у очень-очень занятой школьной учительницы русского языка. Вот здесь  фотографии связанных мною детских одеяльцев. Для новорождённых. То, что с синей ленточкой, -- для Тёмы, а с розовой -- для его недавно родившейся двоюродной сестрёнки Даши. Не могу не похвалиться -- такая вот тщеславная. 

04 ноября 2011

Дмитрий Быков: "Наш Солярис"

 По данным Левада-центра, 40% российской молодёжи не хочет жить в России. Писатель и журналист Дмитрий Быков рассуждает о причинах этого явления
      Д.Б.: - Если говорить серьёзно, то причина в абсолютном незнании и непонимании своей страны. Эта молодёжь знакома либо с родительскими заштампованными представлениями, либо с собственными детскими страхами, либо с художественной литературой, тоже в основном не сегодняшней. Молодые люди элементарно не понимают, чего они лишаются, уезжая отсюда, и на какую травму себя обрекают. Россия - это не «Единая Россия», не правительство, не социальный строй и даже не история. Россия - не столько часть мира, сколько альтернатива ему. На поверхности действительно - глупость, грубость, грязь, имитация политики... Но ведь страна продолжает существовать! Значит, дело не во власти и даже не в советском ресурсе, а в этой глубинной жизни: российская действительность продолжает создавать замечательные среды, плодит гениев, учит отталкиваться от реальности и выдумывать великие утопии.
       Нерегламентированная, внешне неупорядоченная, внутренне тонко организованная жизнь чрезвычайно привлекательна для всех, кому претят внешние регламенты, кто не любит политкорректности и т. д. Здесь опасно да и климат не ахти. Но здесь можно выбрать судьбу, и конструкция здесь нежёсткая, скорее слизистая, как Солярис. В этом смысле наши перспективы даже и получше европейских. Главное, не отождествлять себя с властью и не зависеть от неё.
Источник здесь

Самый молодой государственный праздник в России

В этот день в 1612 году бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов. Тогда люди разных вер, национальностей и сословий объединились для того, чтобы спасти Родину, отстоять российскую государственность. Это было подлинное национальное единение во имя будущего страны. История знает и другие примеры подобного единения. Так будет и впредь. Народ должен быть сплочен всегда, вне зависимости от времени, века, экономической и политической ситуации в стране.  Источник здесь

30 октября 2011

Использование ЭОР в учебном процессе

На прошлой неделе закончила прохождение очного этапа  федеральных курсов  в академии АйТи по теме "Использование ЭОР в образовательном процессе". Перед этим был дистанционный курс -- очень насыщенный и  напряжённый с лекциями, практикой и тестированием промежуточным и итоговым.  На неделе зачтена моя итоговая работа -- план-конспект урока. Главное условие -- использование электронных образовательных ресурсов. Я представила самый  обыкновенный урок, ЭОР  действительно использовала. Итоговую работу  можно посмотреть здесь. Но обучение-экзамен продолжается: нужно выполнить ещё четыре самостоятельных работы.

В десантно-штурмовой роте

Сегодня побывали со своими учениками в десантно-штурмовой роте Каспийской флотилии. Экскурсия организовалась в очень короткие сроки. В среду послали письмо командующему флотилией, в воскресенье уже отправились в расположение части.  Познакомились с замечательными ребятами, которые служат здесь, с оружием современного морского пехотинца.  Под руководством матросов разбирали и собирали автоматы и пулемёты, были в казарме и столовой. Учились рукопашному бою. Наши мальчишки не утерпели и показали на татами свои умения.  
Отдали почести  трём  бойцам части, погибшим в чеченской войне. На территории части  лежит камень -- знак памяти. Имена десантников каждый день звучат на поверке, они навечно зачислены в списки части. 
Осмотрели БТР, который может не только по земле двигаться, но и плавать. Наш командир старший матрос Илнор водил  нас по  расположению части исключительно строем и даже заставил совершить пробежку до столовой. В общем, всем очень понравилась экскурсия. А Артём К. сказал, что исполнилась мечта его жизни: он подержал в руках снайперскую винтовку СВД. 

Новая старая школа... имени Гейдара Алиева


Ещё одно  важное событие, случившееся в Астрахани на прошлой неделе,  -- это открытие школы имени Гейдара Алиева.  Старую 11-ю школу по весне  почти полностью разобрали, оставив одни стены, и за лето и осень  построили  новую. Финансировал проект фонд Гейдара Алиева по соглашению Правительства Астраханской области с Президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым.
Источник здесь

В Астрахани открыли театр оперы и балета



В четверг  состоялось торжественное открытие Астраханского театра  оперы и балета, который строили  шесть лет. На  знаменательное мероприятие  был приглашён оркестр Мариинского театра под управлением народного артиста России Валерия Гергиева. Фотографии взяты из блога губернатора Астраханской области А.А. Жилкина.





27 октября 2011

И.Н. Никитин. "Живописец Петра Великого"

Иван Никитич Никитин — «Персонных дел мастер», любимый художник Петра I, предмет его патриотической гордости перед иностранцами, «дабы знали, что есть и из нашего народа добрые мастеры». И Петр не ошибался: «живописец Иван» был первым русским портретистом европейского уровня и в европейском смысле этого слова.
В начале 20-х годов Никитин не раз писал Петра I, и в «Юрнале» Петра было указано, что «на Котлине острову... писал его величества персону живописец Иван Никитин». Возможно, что этим портретом, написанным в Кронштадте, является портрет Петра (в круге; Русский музей.
Он отличается тем, что хорошо передает значительность Петра, сложность его натуры. Петр охарактеризован в этом произведении Никитина наиболее глубоко и содержательно по сравнению с многочисленными его изображениями работы других художников. В небольшом по размеру портрете господствует само лицо Петра, сильно освещенное и энергично вылепленное в контрастах света и теней; тускло блестящие стальные латы полководца, наоборот, едва различимы во мраке фона. Портрет лишен даже намека на аллегорические мотивы, столь частые вообще в искусстве того времени: Никитин, подлинный художник-реалист, проявил в нем замечательную ясность художественного мышления. В облике Петра он сумел дать почувствовать и внутреннюю силу государственного деятеля, и душевную сложность, и волевую напряженность незаурядного человека.
    Петр ценил Никитина, подарил ему дом недалеко от Зимнего дворца, найменовал его «персонного дела мастером». Имеются указания, что Петр рекомендовал придворным заказывать художнику портреты.    Своими портретами 20-х годов Никитин вполне оправдал высокое о себе мнение Петра I. Он был выдающимся мастером портретной живописи, создавшим характерные образы представителей бурной эпохи начала XVIII века.
Читать дальше  (Материал опубликован к уроку искусства в 9 классе).

Алмаз по имени "Шах"

А. С. Грибоедов , классик русской литературы , дипломат , был растерзан в ходе нападения религиозных фанатиков на посольство Российской Империи в Тегеране.
Полномочным министром (послом) в поверженную страну был назначен автор "Горя от ума", не за пьесу, разумеется, за успех в Туркманче. В стольном Тегеране неспокойно. Не смирившиеся с поражением активисты антирусской партии и раздосадованные англичане только ждут случая, чтобы вынудить Россию первой нарушить мирный договор. 30 января 1829 года (по ст. стилю) толпа жаждущих реванша врывается в русскую миссию, громит здание, растерзывает дипломатов и охрану. 
Шах испуган призраком новой войны, ссылается на религиозных фанатиков. Император Николай объяснением удовлетворен. "Я предаю вечному забвению злополучное тегеранское происшествие",- успокаивает он представителя восточного владыки и в знак примирения принимает дорогой дар - известный крупный алмаз по имени "Шах". Только в эту минуту закрывается история войны, начатая Ираном против России зимой 1804 года.
Печальную встречу описал Пушкин во второй главе "Путешествия в Арзрум". Догоняя армию Паскевича, он ехал верхом сквозь малое ущелие через гору Безобдал, отделявшую Грузию от Армении. В виду крепости Гергеры, где три потока с шумом и пеной низвергались с высокого берега, увидел арбу, которую тянули в гору два вола. Дальше рассказывает автор:
Несколько грузин сопровождали арбу. "Откуда вы?" - спросил я их. - "Из Тегерана". - "Что вы везёте?" - "Грибоеда". - Это было тело убитого Грибоедова, которое препровождали в Тифлис.
Читать полностью здесь

Фамусов и Чацкий. Финал

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c971df25-57aa-434a-9ebe-6a9469cea4a7/%5BLI9RK_10-07%5D_%5BVI_03%5D.htm Предлагаю ещё одну ссылку, чтобы завершить видеопредставление комедии "Горе от ума".

Ещё два фрагмента из спектакля "Горе от ума"

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/064dfb77-800f-4ee7-8a8b-1a1848551c3a/%5BLI9RK_10-04%5D_%5BVI_10%5D.htm -- Фамусов и Лиза
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b87e6db9-bf6a-413b-89ae-62b314d7d4f1/%5BLI9RK_10-06%5D_%5BVI_04%5D.htm -- Чацкий и Софья

Скалозуб и Фамусов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1f5d9894-051e-4988-a871-d565f2907dc5/%5BLI9RK_10-05%5D_%5BVI_09%5D.htm По этой ссылке фрагмент фильма-спектакля "Горе от ума"  в постановке 1952 года. Постановка: П. Садовский.  Садовский.  Текст полностью соответствует оригиналу. Нажмите на ссылку посмотрите фрагмент.

26 октября 2011

Учебный словарь "Строение сложноподчинённых предложений"

По данной ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cc526efa-eb95-4eb5-b952-54bee7a26e36/%5BRUS9_205%5D_%5BTD_217%5D.htm Учебный словарь по теме, которую "проходим" сейчас в 9 классе. Представлено много предложений, к ним даются задания, которые способствуют формированию навыка определения главной и придаточной частей сложноподчинённого предложения.  Вообще-то, когда просматриваешь много примеров  по определённой теме, происходит погружение    в изучаемый материал и он легче запоминается, становятся понятными и  другие примеры (в заданиях ГИА). Новые задачи решаются без труда. Поэтому так важна и нужна  постоянная тренировка.

Интерактивный тест "Сложноподчинённое предложение"

По этой ссылке  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b77adf99-d0a1-4b29-bb28-3ec42bd0263b/index_listing.html интерактивный тест по теме "Сложноподчинённое предложение". Он состоит из 5 вопросов, для ответов на которые надо знать структуру СПП, уметь "читать"  схемы, знать подчинительные союзы. Хорошая тренировка для учащихся  всех классов.