Мой блог удостоен награды "Чудо-блог", которая передается от блогера блогеру благодаря акции-эстафете "Чудо-блог".
Благодарю за награду и передачу эстафеты Валентину Викторовну Шуруто!
По правилам награждения нужно:
• Поблагодарить того, кто наградил, на словах и размещением активной ссылки на его блог.
• Разместить на своем блоге изображение награды.
• Наградить другие блоги (в количестве 7), которые вы считаете достойными.
• Известить номинантов о награде в комментариях.
• Написать 7 вещей о себе.
7 блогов, которым я с удовольствием передаю награду и эстафету!
• После уроков
• Самотлорики
• Мир глазами человека
• К экзамену РуЛи
• По уши в ГИА
• Такая разная математика
• Жизнь французской домохозяйки
7 пунктов - о себе
• Не ощущаю своего возраста. И слава Богу!
• Мама взрослого сына, счастливая бабушка и жена!
• В прошлом году отметили 30-летие супружеской жизни!
• Учу 77 ребятишек разного возраста русскому языку и литературе.
• Сама учусь!
• Увлеклась блогом.
• Отпустите меня в Гималаи!
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
20 февраля 2012
19 февраля 2012
Прочитайте это обязательно!
Получила эстетическое удовольствие, пролистав, прочитав, просмотрев сегодня несколько детских (и недетских) рассказов, две повести и одну пьесу. Сколько в них заложено умного, доброго, патриотического и поучительного! Предлагаю список для чтения со ссылками.
Лидия Чарская. Начало жизни
А. Лиханов. Последние холода
Ф.А. Абрамов. Собачья гордость
В. Крапивин. Брат, которому семь
В.М. Шукшин. Экзамен
Г. Мало. Без семьи
Е.И. Носов. Лоскутное одеяло
А. Рыбаков. Кортик
А.И. Куприн. Изумруд
Ю. Яковлев. Багульник
Е. Шварц. Два клена
Лидия Чарская. Начало жизни
А. Лиханов. Последние холода
Ф.А. Абрамов. Собачья гордость
В. Крапивин. Брат, которому семь
В.М. Шукшин. Экзамен
Г. Мало. Без семьи
Е.И. Носов. Лоскутное одеяло
А. Рыбаков. Кортик
А.И. Куприн. Изумруд
Ю. Яковлев. Багульник
Е. Шварц. Два клена
Ещё о значении имени ДАНКО
Это цыганское сокращение имени Даниил (Даниэль), слав. сокращение Даньслав. Др.-евр. "Бог -- мой судья", нем. "благодарность".
Интерпретация значения букв имени Данко.
Д в имени Данко -- это размышление, обдумывание перед началом дела, готовность помочь.
А -- это символ начала, желание начинать и осуществлять, стремление к физическому и духовному комфорту.
Н -- это знак протеста, внутренняя сила не принимать все подряд, без разбора, острый критичный ум, интерес к здоровью.
К -- это выносливость, происходящая от силы духа, умение хранить секреты, проницательность, жизненное кредо "всё или ничего".
О -- это использование своей богатой интуиции. для того чтобы выделит её из суеты существования.
Нашла материал ученица 7 класса Зухра Ш.
Правописание приставок
По этой ссылке http://draft.blogger.com/blogger.g?blogID=5678148132764287597#editor/target=page;pageID=4845195588261275652 на странице ГИА правила о правописании приставок (о трех типах приставок в русском языке, гласная Ы после приставок на согласный, разделительный Ъ после приставок на согласный). Очень удобно -- весь материал собран в одном месте.
Первоисточник здесь
Первоисточник здесь
18 февраля 2012
Список наиболее часто встречающихся в тестах ГИА слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова
Апелляция, аномалия, антагонизм, апартаменты,авантюра, адвокат, аплодисменты, бойкот, вакансия, ватрушка, ветеринар, горизонт, габариты, гарнизон, дезертир, дефицит, декларация, интеллигентный, иждивенец, коварный, меридиан, реабилитация, поролон, катастрофа, комбинезон, корифей, компоновать, каморка, карнавал, конфорка, линолеум, меценат, мотивировать, ностальгия, наваждение, примитивный, панорама, парадокс, привилегия, палисадник, предварительный, привередливый пессимист, реставрировать, сертификат, стипендия, эксперимент.
Драбкина С. В., Субботин Д. И. "Русский язык 2012"
Источник здесь
Драбкина С. В., Субботин Д. И. "Русский язык 2012"
Источник здесь
17 февраля 2012
День спонтанного проявления доброты
17 февраля все люди планеты отмечают "День спонтанного проявления доброты" (Random Acts of Kindness Day). Он появился сравнительно недавно по инициативе международных благотворительных организаций и относится к международным праздникам, имеющим общемировое значение, поскольку их празднуют всем миром, вне зависимости от гражданства, национальности и религиозных убеждений.
В России этот праздник, такой прекрасный по своей сути, практически вообще неизвестен. Предполагается, что в это день людям следует стараться быть не просто добрыми, что само собой разумеется, а добрыми беспредельно и бескорыстно…
Немногие в наше неспокойное время способны на такой "подвиг" – в состоянии усталости и раздражения от насущных забот мы все чаще равнодушно проходим мимо чужих проблем, пока они не коснуться нас самих. И тогда мы ищем поддержку и участие у людей, для которых "бескорыстная помощь", "милосердие" и "отзывчивость" не просто слова, а смысл жизни, ставший призванием и профессией.
Из «Молитвы человека пожилого возраста»
Из
«Молитвы человека пожилого возраста»
Алексея Германа («Мой друг Иван Лапшин», «Двадцать лет без войны», «Проверки на
дорогах», «Хрусталёв, машину!», «Трудно быть богом»): «Господи, ты знаешь лучше
меня, что я скоро состарюсь. Удержи меня от рокового обыкновения думать, что я
обязан по любому поводу что-то сказать.
…Спаси
меня от стремления вмешиваться в дела каждого, чтобы что-то улучшить. Пусть я буду размышляющим, но не занудой.
Полезным, но не деспотом. Охрани меня от соблазна детально излагать бесконечные подробности. Дай мне крылья,
чтобы я в немощи достигал цели. Опечатай мои уста, если я хочу повести речь о болезнях. Их становится всё больше, а
удовольствие без конца рассказывать о них – всё слаще.
…Не
осмеливаюсь просить тебя улучшить мою память, но приумножь моё человеколюбие,
усмири мою самоуверенность, когда случится моей памятливости столкнуться с
памятью других.
…Об
одном прошу, Господи, не щади меня когда у тебя будет случай преподать мне
блистательный урок, доказав, что и я
могу ошибаться.
…Если
я умел бывать радушным, сбереги во мне эту способность. Право, я не собираюсь
превращаться в святого: иные из них невыносимы в близком общении. Однако и люди
кислого нрава -- вершинные творения
самого дьявола. Научи меня открывать хорошее там, где его не ждут, и распознать
неожиданные таланты в других людях. Аминь».
О символическом значении красного цвета
Символические значения красного цвета многообразны и порой противоречивы. Красное -- это радость, красота, любовь и полнота жизни, а с другой стороны -- вражда, месть, война. Имя Адам (человек) происходит от еврейского adaman -- красная земля.
Что подчеркнуто сравнением цвета реки и цвета крови, бьющей из груди Данко?
Благодаря подвигу Данко люди будут жить полнокровной, "горячей" жизнью, как будет жить и сама земля, "продолжая" своего героя.
Об именах Изергиль и Данко
Римляне говорили: "Nomo est omen" -- "имя есть предзнаменование".
Предполагают, что имя Изергиль составлено из аккерманского топонима -- Исерлия и имени героини легенды Мамина-Сибиряка, гордой и страстно любящей Кара-Нингиль.
Фонетически слово "Изергиль" близко к слову "игграззиль" ("иггдразиль"). Так в скандинавских мифах называется гигантский ясень - структурная основа мира, древо жизни. Этот ясень во многом аналогичен библейскому древу познания добра и зла. Три корня Игграззиль простирались в царство мертвых, к богам и людям.
Имя Данко связано с однокоренными словами «дань», «дам», «дающий». В легенде важнейшие слова гордого человека: "Что сделаю я для людей?!"
Это можно понимать так: "Что я дам людям?". Его образ перекликается с образом Прометея, отдавшего себя на величайшие муки ради близких людей.. В славянской мифологии имя светоносного божества Даждьбога образовано сочетанием слов "дать" и "бог". Возникают также и ассоциации с образом Иисуса Христа, который тоже отдал себя людям, взял на себя грехи мира.
16 февраля 2012
Образование деепричастий: интерактивные схемы
По этой ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fbf9bf0a-c318-407c-b18e-9a6c56a11f4b/%5BRUS7_144%5D_%5BIA_379%5D.swf интерактивная схема "Образовани е деепричастий несовершенного вида".
Эта ссылка http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ed2bbdfa-26e5-4f50-9bcf-500d9f34fb65/%5BRUS7_144%5D_%5BIA_380%5D.swf приведёт вас к интерактивной схеме "Образование деепричастий от глаголов совершенного вида".
Ресурсы наглядные, простые и понятные. Обращаю на них внимание прежде всего 7-классников, которые завтра будут "проходить" эту тему, а также 9-классников, которым полезно материал о деепричастиях повторить.
Эта ссылка http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ed2bbdfa-26e5-4f50-9bcf-500d9f34fb65/%5BRUS7_144%5D_%5BIA_380%5D.swf приведёт вас к интерактивной схеме "Образование деепричастий от глаголов совершенного вида".
Ресурсы наглядные, простые и понятные. Обращаю на них внимание прежде всего 7-классников, которые завтра будут "проходить" эту тему, а также 9-классников, которым полезно материал о деепричастиях повторить.
Стивен Келман “Пиджин инглиш”
Мертвый пацан был мне почти что другом, наполовину. Мы с ним редко пересекались, потому что он старше и из другой школы. Он умел кататься на велосипеде без рук, и я никогда не хотел, чтобы он грохнулся. Я помолился за него про себя. Просто сказал «прости». Это все, что я помню из молитвы. И еще я свирепо посмотрел на кровь, воображая, как под взглядом кровь снова превращается в пацана. Я хотел оживить его. Я знаю, это возможно, там, где я жил раньше, один вождь сумел оживить своего сына. Но давным-давно, я еще не родился. Чесслово, это чудо было. А чудо не всегда срабатывает.
По этой ссылке http://novostiliteratury.ru/excerpts/stiven-kelman-pidzhin-inglish-fantom-press-2012/ можно бесплатно прочитать фрагменты новой книги Стивена Келмана "Пиджин инглиш".
Как экранизировали "Гарри Поттера": интересные факты
Эмма Уотсон (Гермиона Грейнджер) в процессе съемок никак не могла разозлиться. Преподаватели актерского мастерства старались вызвать в актрисе гнев, но Эмма в ответ только плакала. Ей не по нраву была роль плохой девчонки. Зато на съемочной площадке Эмму называли шутливым прозвищем Уотсон — Один Дубль, поскольку она, как правило, делала сцену за один дубль.
А в 2010 году, после окончания съемок, Эмма Уотсон сделала себе короткую стрижку. По ее словам, кардинальная смена имиджа стала своеобразным символом ушедшего детства. Для съемок в серии фильмов о Гарри Поттере, урожденной блондинке Уотсон приходилось постоянно подкрашивать волосы в темный цвет.
Дэниел Рэдклифф обучался манерам волшебника у британского иллюзиониста Пола Кива, а во время подготовки к фильму «Гарри Поттер и Орден Феникса», Дэниелу приходилось посещать профессионального психотерапевта, с целью понять, что должен чувствовать человек, которому пришлось потерять своих близких.
В американском штате Флорида проживает человек по имени Гарри Поттер. После выхода на экраны известного фильма, тезке знаменитого волшебника приходится нелегко — ему постоянно звонят несознательные поклонники “поттерианы” и заходят в гости любопытные журналисты.
У Дэниела Рэдклиффа редкая врожденная болезнь — диспраксия, из-за которой человек не может совершать точные механические движения. Дэниелу достаточно сложно быстро и разборчиво писать. Кроме того, у Дэниела была низкая успеваемость в школе, однако именно неудачи в учебе подтолкнули мальчика начать карьеру актера.
Читать полностью
15 февраля 2012
Об употреблении деепричастий. Роберт Саути "Лодорский водопад"
Кипя,
Шипя,
Журча,
Ворча,
Струясь,
Крутясь,
Сливаясь,
Вздымаясь,
Вздуваясь,
Мелькая, шурша,
Резвясь и спеша,
Скользя, обнимаясь,
Делясь и встречаясь,
Ласкаясь, бунтуя, летя,
Играя, дробясь, шелестя,
Блистая, взлетая, шатаясь,
Сплетаясь, звеня, клокоча,
Взвиваясь, вертясь, грохоча,
Морщинясь, волнуясь, катаясь,
Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,
Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,
Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,
Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,
Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре,-
Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре.
• Что в этом стихотворении показалось необычным?
-- Да-да, здесь употреблено 52 деепричастия. И ещё, не правда ли, что стихотворение похоже на водопад?
Шипя,
Журча,
Ворча,
Струясь,
Крутясь,
Сливаясь,
Вздымаясь,
Вздуваясь,
Мелькая, шурша,
Резвясь и спеша,
Скользя, обнимаясь,
Делясь и встречаясь,
Ласкаясь, бунтуя, летя,
Играя, дробясь, шелестя,
Блистая, взлетая, шатаясь,
Сплетаясь, звеня, клокоча,
Взвиваясь, вертясь, грохоча,
Морщинясь, волнуясь, катаясь,
Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,
Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,
Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,
Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,
Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре,-
Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре.
• Что в этом стихотворении показалось необычным?
-- Да-да, здесь употреблено 52 деепричастия. И ещё, не правда ли, что стихотворение похоже на водопад?
14 февраля 2012
Что необходимо отразить в сочинении на лингвистическую тему?
Автор - Борисов Сергей Александрович (интернет-портал "ProШколу.ru")
Язык - это сложная многоуровневая, но в то же время взаимосвязанная система. Так, лексика (словарный запас языка) отображает представление человека о явлениях действительности, то есть образ его мыслей. Но как выразить свои мысли в речи? Без знания грамматических правил невозможно создать связное высказывание, то есть построить предложение, текст. Связь грамматики и лексики очевидна. Объясним данное утверждение с помощью конкретных примеров из текста Б.Л. Васильева.
Например, в предложении 1 автор использует слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом `бабуля` (лексическое явление названо). Оно выражает ласковое отношение внучки Тани к своей бабушке (объяснена роль слова в тексте). Однако в предложении существительное `бабуля` ещё является обращением (названо грамматическое явление). Писатель употребил его в форме именительного падежа и выделил запятой (прокомментировано грамматическое явление и названы основные грамматические признаки обращений). Так знание грамматики помогло понять, к кому девочка обращается с речью (названа роль речевой единицы в тексте).
Итак, справедливым является утверждение Г. Степанова: "Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика как они думают".
Язык - это сложная многоуровневая, но в то же время взаимосвязанная система. Так, лексика (словарный запас языка) отображает представление человека о явлениях действительности, то есть образ его мыслей. Но как выразить свои мысли в речи? Без знания грамматических правил невозможно создать связное высказывание, то есть построить предложение, текст. Связь грамматики и лексики очевидна. Объясним данное утверждение с помощью конкретных примеров из текста Б.Л. Васильева.
Например, в предложении 1 автор использует слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом `бабуля` (лексическое явление названо). Оно выражает ласковое отношение внучки Тани к своей бабушке (объяснена роль слова в тексте). Однако в предложении существительное `бабуля` ещё является обращением (названо грамматическое явление). Писатель употребил его в форме именительного падежа и выделил запятой (прокомментировано грамматическое явление и названы основные грамматические признаки обращений). Так знание грамматики помогло понять, к кому девочка обращается с речью (названа роль речевой единицы в тексте).
Итак, справедливым является утверждение Г. Степанова: "Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика как они думают".
Красным цветом выделены основные моменты, которые необходимо отразить в сочинении на лингвистическую тему. Разумеется, что писать в сочинении об этом не надо.
Морфологические признаки деепричастия
По этой ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5dfb8d62-a850-4363-8e38-e4ae77903138/index_listing.html три варианта интерактивных заданий по теме "Признаки глагола и наречия у деепричастия". Упражнение для 7-классников и не только для них. Полезно повторить морфологические признаки деепричастия и ученикам 9 класса.
13 февраля 2012
Образец сочинения на лингвистическую тему (С 2.1)
"Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика, как они думают," -- писал учёный Г. Степанов. Известный лингвист прав, потому что по манере разговора можно многое узнать о человеке. Докажем это.
Лексика -- это словарный состав языка, который мы используем в своей речи. Слова отражают наши мысли. Так, в предложении 16 употреблено слово утешь в значении порадуй. Это характеризует мастера Григория Ивановича как человека талантливого, умеющего найти яркое, выразительное слово для передачи переживания от колоритной пляски бабушки.
В унисон словам мастера звучит обращение Акулины Ивановны к нему -- свет (предложение 17). В нём ощущается теплота, уважение к человеку. Так грамматика, в частности, использование этого и других обращений (Яков Васильич, Григорий Иваныч, Яша), показывает, как искусство играть на инструменте или плясать, будто "жизнь рассказывать", делает людей и отношения между ними благороднее.
Итак, лексика и грамматика действительно свидетельствуют о том, о чём и как думают люди.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)