Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
По презентациям учителя из Эстонии Людмилы Рождественской я осваивала Интернет, создавала блог и много чего ещё узнала, что спсособствует моему продвижению в овладении ИКТ-компетенциями. И вот в электронной почте обнаружила новую презентацию "Как сетевые сервисы меняют школу". В ней предлагаются способы, как сделать школьную культуру сетевой". Весьма интересный и полезный, на мой взгляд, документ! Вот ссылка на него
Сочинительные союзы выражают отношения синтаксической равнозначности, равноправности между однородными членами предложения, а также между частями сложносочинённого предложения, например: Вдали ещё гудит трамвай, но затихают переулки, и потухает неба край. (Эллис).
Известный филолог И.Г.Милославский утверждал: "Союзы,
будучи служебными словами, т.е. не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе
словосочетания, остаются всё же словами, т.е. имеют не только форму, но и
значение". Что же имел в виду известный лингвист?
Разобраться. в этом поможет таблица "Смысловые функции союзов", составленная учителем русского языка и литературы из г. Омска М.А. Крюковой.
И ещё одна полезная ссылка на блог "По уши в ГИА и ЕГЭ". По ней вы найдёте презентацию с методическими рекомендациями по подготовке к ГИА и ЕГЭ в 2014 году.
По этой ссылке в популярном блоге "По уши в ГИА и ЕГЭ" образец сочинения по высказыванию М.А. Рыбниковой о корне слова: "Найти корень слова - это значит найти его
внутренний, затаённый смысл - то же, что зажечь внутри фонаря огонёк". Обратите внимание на план сочинения-рассуждения.
Получила благодарность за организацию занятий по подготовке к Тотальному диктанту и его проведение в Астрахани. Кстати, определена дата ТД в 2014 году. Тотальный диктант в следующем году состоится в субботу, 12 апреля.
По этой ссылке http://dicktanty.ru/ блог, который может помочь учителям русского языка и начальных классов подобрать диктанты. Мне показалось это удивительным -- блог "Диктанты по русскому языку"! Спасибо, Степан, что сообщили о своём блоге. Полезное дело делаете.
На уроке русского языка в 6 классе (УМК М.В. Панова) сочиняли экзотический рассказ. По условиям задания надо было придумать рассказ о собственном приключении в джунглях, пустыне или другом малодоступном месте. При этом необходимо было использовать словарные слова определённой тематической группы. Вот что получилось у Максима Л.
В мире осталось мало мест, не тронутых цивилизацией, и пустыня Даникиль в северной части Эфиопии – одно из таких мест. Поэтому была организована научная экспедиция в Восточно-Африканскую рифтовую зону.
Мы собрали вещи, запасы еды в виде сухого пищевого концентрата и суррогата сахара, уложили всё в саквояж. Взяли билеты на самолёт до Аддис-Абебы и вылетели на следующий день.
Пролетая над Африкой, можно увидеть красивую панораму местности и плантации сахарного тростника.
По этой ссылке ещё один образец сочинения на лингвистическую тему для восьмиклассников. Совсем простое. Это для тех, кто "приходит в ужас" , услышав о задании написать сочинение.
Маша - самка енота зевает в своём деревянном домике в вольере, где она зимует. Зоопарк Роев Ручей в Красноярске. По словам сотрудников из-за аномально высокой температуры у многих животных возникли проблемы с зимней спячкой. Источник здесь
Вчера смотрела со своими учениками вторую часть фильма "Голодные игры". И им, и мне понравилось. Однако они видели первую часть и говорят, что она была лучше.
Фильм поставлен по книге Сьюзен Коллинз "И вспыхнет пламя".
Вот солнце только что взошло. И дождь, и ветер -- всё прошло. И лучик первый побежал. Он так рассвета долго ждал. За ним проснулись его братья. Они идут к нему в объятья. И я спросонок, прищурясь немножко, Взглянула на свет. Посмотрела в окошко. Увидела мир я другими глазами. И он вдруг наполнился чудесами. Как было приятно мне утром проснуться И к лучику солнца чуть-чуть прикоснуться. Диана К., ученица 5 класса.
Одним
из самых необычных предметов у меня дома является картина ручной работы.
Художник создал её из натурального камня. На тёмном бархатном фоне изображена
ваза с цветами. И ваза, и цветы сделаны из янтаря. Ваза – из крупного янтаря тёмно-медового цвета, а цветы –
из небольших кусочков светло-медовых и тёмных оттенков. Рамка картины выполнена
из дерева и покрыта лаком.
Родители
мне говорили, что янтарь приносит
здоровье, счастье, красоту и долголетие. Когда я смотрю на эту картину, мне
кажется, что она наполнена солнцем и теплом. Мне она очень нравится, и я часто
ею любуюсь. Диана
К., ученица 5 класса.
На уроке развития речи в 5 классе учились описывать предмет. Вот что получилось.
Однажды мама принесла домой великолепный подсвечник в виде двух тюльпанов. Купила она его в ювелирной лавке.
Сделан был подсвечник из стекла и железа. Из стекла были выполнены бутоны цветов, куда должны вставляться свечи. А стебли были сделаны из кованого железа. От каждого стебелька отходила веточка со стеклянным листиком.
В новогоднюю ночь, зажигая свечи, мы всей семьёй наблюдаем, как переливаются огоньки в бутонах и листиках подсвечника.
Среди пользователей интернета русский язык по популярности получил второе место,сообщает «Российская газета», ссылаясь на главу Минкомсвязи РФ Николая Никифорова. Об этом было объявлено на международном форуме «Открытые инновации».
«По числу абонентов широкополосного доступа в интернет Россия занимает пятое место в мире и уже первое место в Европе. При этом число русскоязычных пользователей во всем мире настолько велико, что наш родной язык является вторым по популярности во всемирной сети», - заявил Никифоров.
Министр связи отметил, что популярность русского языка в интернете создает предпосылки для дальнейшего развития в нашей стране высокотехнологичной экономики. Глава Минкомсвязи добавил, что сегодня Россия открыта для инноваций.Среди пользователей интернета русский язык по популярности получил второе ,сообщает «Российская газета», ссылаясь на главу Минкомсвязи РФ Николая Никифорова. Об этом было объявлено на международном форуме «Открытые инновации».
Москва. 30 октября. ИНТЕРФАКС - Публикация заданий Единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации учеников - выпускников девятых классов стартует с четверга, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.
"31 октября на сайте Федерального института педагогических измерений начнется публикация открытого банка заданий ЕГЭ и ГИА-9. В нем представлены все типы экзаменационных заданий по всем предметам ЕГЭ и ГИА", - говорится в сообщении, размещенном в среду на сайте ведомства.
В нем поясняется, что наполнение открытого банка заданий будет происходить поэтапно. Так, до конца марта 2014 года будет опубликовано более 45 тыс. заданий ЕГЭ, включая версии предстоящих экзаменов. Задания ГИА-9 планируется опубликовать раньше - свыше 50 тыс. таких заданий будут опубликованы до конца января следующего года.
По ссылке можно познакомиться с Руководством пользователя Открытым банком заданий ГИА. Это очень благодатная возможность для выпускников хорошо подготовиться к экзаменам.
На сайте ФИПИ начали работу открытые банки заданий ЕГЭ и ГИА-9. Познакомиться с содержимым этих разделов сайта можно, пройдя по ссылкам:Открытый банк заданий ЕГЭ Открытый банк заданий ГИА-9 , либо выбрав соответствующие названия на главной странице сайта.
Открытые банки заданий содержат множество заданий, использовавшихся на экзаменах прошлых лет. В настоящий момент идет выверка банка в соответствии с кодификаторами 2014 г. Эту работу планируется завершить к 30 января 2014 г., после чего будет открыто представление заданий с учетом привязки к позициям кодификаторов.
Открытые банки заданий ЕГЭ и ГИА-9 предоставляют следующие возможности: познакомиться с заданиями, собранными по тематическому рубрикатору, загрузить задания по выбранной пользователем теме с разбивкой по 10 заданий на страницу и возможностью перелистывать страницы, открыть в отдельном окне задание, выбранное пользователем. Ответы на задания не предоставляются.
Обращаем внимание на то, что открытые банки заданий ЕГЭ и ГИА-9 функционируют в тестовом (апробационном) режиме. Замечания и предложения по работе с ними просим направлять по адресу: support@fipi.org Источник здесь