На первое занятие по подготовке к Тотальному диктанту в нашу школу пришли сегодня 44 ученика и взрослый человек - врач одной из городских больниц. "Разминались" на словах со слитным, раздельным и дефисным написанием. "Проходили" строчную и прописную букву в прилагательных и не только. Написали диктант о Музее А.П. Чехова в Ялте. Даже поспорили после занятия на предмет: нужна ли запятая в одном из предложений.
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
15 февраля 2014
08 февраля 2014
Всемирный проект «Тотальный диктант». Расписание занятий в Астрахани
Астраханский оргкомитет всемирного
социально-образовательного проекта «Тотальный диктант» приглашает всех
желающих к участию в бесплатных курсах русского языка в рамках проведения ежегодной
акции «Тотальный диктант».
Цели
курсов:
-повышение уровня грамотности и знания русского
языка в целом;
-подготовка учеников старших классов к ГИА и ЕГЭ.
Программа
и расписание курсов
Курсы русского языка будут проходить еженедельно в
субботу в 15:00, кроме четвёртого занятия, которое пройдёт в пятницу в связи с
праздничным днём.
06 февраля 2014
На празднике баскетбола АБЛ
О спорт, ты целый мир! О происхождении некоторых спортивных слов
Хоккей, футбол, матч, смпортсмен, чемпион... Эти слова пришли к нам из английского языка..
В конце 19 века Англия была одной из наиболее развитых стран Европы. Профессиональные обязанности значительного числа её жителей не были связаны с тяжёлым физическим трудом. Британцы поняли, что человеку необходимы физические упражнения, и по примеру древних греков начали заниматься спортом.. Они разработали спортивную терминологию, которую в основном заимствовали все языки мира.
02 февраля 2014
Комментарий к роману "Евгений Онегин"
Совершенно уникальная вещь! "Комментарий к роману "Евгений Онегин"" Ю.М. Лотмана. Вот ссылка на текст "Комментария". Прочитайте (я обращаюсь к 9-классникам) -- сразу всё станет понятным в бессмертном романе А.С. Пушкина.
Опера и фильм по роману "Евгений Онегин"
Ученикам 9 класса рекомендую послушать оперу П.И. Чайковского "Евгений Онегин" (записи в mp 3) по ссылке и посмотреть фильм -- экранизацию оперы, сделанную в 1958 году, по ссылке .
Есть новые экранизации по роману -- 2010 и 2013 года, однако они весьма отдалённо похожи на пушкинского "Евгения Онегина". Поэтому, если вы впервые знакомитесь с текстом этого классического произведения, то слушайте и смотрите классику.
От своих девятиклассников из 49-й астраханской школы мне бы хотелось получить отзывы об опере и фильме. Если не получится в комментариях к этому посту, то когда встретимся в школе после вынужденных каникул.
01 февраля 2014
Хронологическая таблица жизни и творчества М.Ю. Лермонтова
3 (15)
октября
1814 г.
|
Родился
в Москве;
детские
годы провёл в имении Тарханы Пензенской губернии у своей бабушки по матери
Е. А. Арсеньевой
|
1817 г.
|
Смерть
матери
|
1818,1820,
1825 гг.
|
Поездки в
Пятигорск
|
1828-1830
гг.
|
Учёба
в благородном пансионе при Московском университете;
первые
стихи
|
1828 г.
|
Первые
литературные опыты;
лирические
стихи
|
1830-1832
гг.
|
Учёба на
нравственно-политическом отделении Московского университета. Однокурсники: В.
Белинский, А. Герцен, И. Гончаров |
26 января 2014
Олимпийский огонь в Астрахани
Сегодня астраханцы встречали олимпийский огонь. По улицам города его пронесли 112 факелоносцев. Наша школа приветствовала символ олимпиады на своей родной улице имени Николая Островского. Рядом с нами находится спортивно-зрелищный комплекс "Звёздный", куда в завершение и был доставлен огонь, от которого зажгли большой олимпийский факел. Завершилось уникальное для нашего края событие грандиозным салютом.
ВСТРЕЧА
Увидев первый раз тебя,
Забыл я обо всём:
Забыл, как правильно дышать,
Забыл, что лучше не играть с огнём.
И мне хотелось подойти сказать,
Что не могу себя унять.
Хочу узнать тебя поближе
И голос твой всё время слышать.
Ты так красива и мила,
И озорна, и справедлива.
Ты восхитительна!
Ты мне одна необходима.
Роман Н., ученик 9 класса.
Забыл я обо всём:
Забыл, как правильно дышать,
Забыл, что лучше не играть с огнём.
И мне хотелось подойти сказать,
Что не могу себя унять.
Хочу узнать тебя поближе
И голос твой всё время слышать.
Ты так красива и мила,
И озорна, и справедлива.
Ты восхитительна!
Ты мне одна необходима.
Роман Н., ученик 9 класса.
12 января 2014
Как работать над сжатым изложением
Рекомендации
составлены по материалам пособия Морозовой И.Д. «Виды изложений и методика их проведения».
1. Прочитайте (прослушайте) исходный текст, определите его тему и
главную мысль, выделите изобразительные средства выразительности.
ГИА - 2014: 10 текстов для написания сжатого изложения
Тексты для написания сжатого изложения взяты
из пособия для подготовки к ГИА-2014 (9 класс)
под ред. Н.А.Сениной (Легион 2013)
из пособия для подготовки к ГИА-2014 (9 класс)
под ред. Н.А.Сениной (Легион 2013)
07 января 2014
05 января 2014
Как сетевые сервисы меняют школу?
По презентациям учителя из Эстонии Людмилы Рождественской я осваивала Интернет, создавала блог и много чего ещё узнала, что спсособствует моему продвижению в овладении ИКТ-компетенциями. И вот в электронной почте обнаружила новую презентацию "Как сетевые сервисы меняют школу". В ней предлагаются способы, как сделать школьную культуру сетевой". Весьма интересный и полезный, на мой взгляд, документ! Вот ссылка на него
https://docs.google.com/presentation/d/1eL6Iz-RBX5xp2zSEL2zpRDRR8__tkQkuPttEVr6Kq6I/edit#slide=id.p
04 января 2014
Классификация союзов по характеру выражаемых отношений
Сочинительные союзы выражают отношения синтаксической равнозначности, равноправности между однородными членами предложения, а также между частями сложносочинённого предложения, например: Вдали ещё гудит трамвай, но затихают переулки, и потухает неба край. (Эллис).
Материалы к ГИА: смысловые функции союзов.
Известный филолог И.Г.Милославский утверждал: "Союзы,
будучи служебными словами, т.е. не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе
словосочетания, остаются всё же словами, т.е. имеют не только форму, но и
значение". Что же имел в виду известный лингвист?
Разобраться. в этом поможет таблица "Смысловые функции союзов", составленная учителем русского языка и литературы из г. Омска М.А. Крюковой.
Таблица здесь
Высказывание взято из сборника КИМов к экзаменам по русскому языку 2014 года.
Методические рекомендации по подготовке к ГИА и ЕГЭ в 2014 году
И ещё одна полезная ссылка на блог "По уши в ГИА и ЕГЭ". По ней вы найдёте презентацию с методическими рекомендациями по подготовке к ГИА и ЕГЭ в 2014 году.
ГИА: сочинение о корне слова
По этой ссылке в популярном блоге "По уши в ГИА и ЕГЭ" образец сочинения по высказыванию М.А. Рыбниковой о корне слова: "Найти корень слова - это значит найти его
внутренний, затаённый смысл - то же, что зажечь внутри фонаря огонёк". Обратите внимание на план сочинения-рассуждения.
01 января 2014
С НОВЫМ ГОДОМ!
Он пpиходит снежною доpогой,
Закpужив снежинок хоpовод.
Кpасотой таинственной и стpогой
Hаполняет сеpдце Hовый год!
Закpужив снежинок хоpовод.
Кpасотой таинственной и стpогой
Hаполняет сеpдце Hовый год!
13 декабря 2013
Тотальный диктант состоится 12 апреля 2014 года
11 декабря 2013
Блог "Диктанты по русскому языку"
По этой ссылке http://dicktanty.ru/ блог, который может помочь учителям русского языка и начальных классов подобрать диктанты. Мне показалось это удивительным -- блог "Диктанты по русскому языку"! Спасибо, Степан, что сообщили о своём блоге. Полезное дело делаете.
Путешествие в Африку. Сочиняем экзотический рассказ
На уроке русского языка в 6 классе (УМК М.В. Панова) сочиняли экзотический рассказ. По условиям задания надо было придумать рассказ о собственном приключении в джунглях, пустыне или другом малодоступном месте. При этом необходимо было использовать словарные слова определённой тематической группы. Вот что получилось у Максима Л.
В мире осталось мало мест, не тронутых цивилизацией, и пустыня Даникиль в северной части Эфиопии – одно из таких мест. Поэтому была организована научная экспедиция в Восточно-Африканскую рифтовую зону.
Мы собрали вещи, запасы еды в виде сухого пищевого концентрата и суррогата сахара, уложили всё в саквояж. Взяли билеты на самолёт до Аддис-Абебы и вылетели на следующий день.
Пролетая над Африкой, можно увидеть красивую панораму местности и плантации сахарного тростника.
07 декабря 2013
Орфоэпический минимум. К ГИА и ЕГЭ
А
агЕнт
алфавИт
аэропОрты, им.п. мн.ч.
агЕнт
алфавИт
аэропОрты, им.п. мн.ч.
Б
балОванный, прич.
баловАть
баловАться
балОванный, прич.
баловАть
баловАться
бАловень
(судьбы)
балУясь
бАнты, им.п.мн.ч
бАнты, им.п.мн.ч
05 декабря 2013
Подписаться на:
Сообщения (Atom)