23 февраля 2014

ЕГЭ: сочинение о взаимоотношениях учителя и ученика

В своём тексте известный советский поэт М. Дудин размышляет над проблемой взаимоотношений учителя и ученика.. На  сколько важно передать ученику все свои знания, весь свой опыт? Надо ли принуждать к  учению, или же нужно просто суметь заинтересовать ученика?
Ответы на эти вопросы содержатся в тексте. Всем известно, что в соревновании стихосложения между Жуковским и Пушкиным победил ученик -- "солнце русской поэзии" Александр Сергеевич. Но Жуковскому не было зазорно признать себя побеждённым -- ведь для него как для учителя это и была самая высшая награда: оставить после себя поэта лучше, чем он сам. В какой-то степени это и есть путь эволюции человечества: совершенствоваться с каждым поколением.

16 февраля 2014

Революция в главном школьном предмете: математику разобьют на три уровня и сделают "честной"!

Единой программе обучения математике в России пришел конец. Как стало известно, 19 декабря 2013 года Правительство России приняло новую Концепцию развития математического образования в стране.Учебный процесс в школах и вузах ждут революционные перемены. Какие именно, газете «Московский Комсомолец» рассказал координатор разработчиков Концепции, новый ректор Московского педагогического государственного университета (МПГУ) Алексей Семенов.
Подробно  здесь

15 февраля 2014

Тотальный диктант: первое занятие

На первое занятие по подготовке к Тотальному диктанту в нашу школу пришли сегодня 44 ученика и взрослый человек - врач одной из городских больниц. "Разминались" на словах со слитным, раздельным и дефисным написанием. "Проходили" строчную и прописную букву в прилагательных и не только. Написали диктант о Музее А.П. Чехова в Ялте.  Даже поспорили после занятия на предмет: нужна ли запятая в одном из предложений. 

08 февраля 2014

Всемирный проект «Тотальный диктант». Расписание занятий в Астрахани

Астраханский оргкомитет всемирного социально-образовательного проекта «Тотальный диктант» приглашает всех желающих к участию в бесплатных курсах русского языка в рамках проведения ежегодной акции «Тотальный диктант».

Цели курсов:
-повышение уровня грамотности и знания русского языка в целом;
-подготовка учеников старших классов к ГИА и ЕГЭ.
Программа и расписание курсов
Курсы русского языка будут проходить еженедельно в субботу в 15:00, кроме четвёртого занятия, которое пройдёт в пятницу в связи с праздничным днём.

06 февраля 2014

На празднике баскетбола АБЛ



На празднике баскетбола Астраханской баскетбольной лиги мои ученики всегда желанные гости и активные участники различных конкурсов..

О спорт, ты целый мир! О происхождении некоторых спортивных слов

Хоккей, футбол, матч, смпортсмен, чемпион... Эти слова пришли к нам из английского языка..
В конце 19 века Англия была одной из наиболее развитых стран Европы. Профессиональные обязанности  значительного числа её жителей не были связаны с тяжёлым физическим трудом. Британцы поняли, что  человеку необходимы физические упражнения, и по примеру древних греков начали заниматься спортом.. Они разработали спортивную терминологию, которую в основном заимствовали  все языки мира.

02 февраля 2014

Комментарий к роману "Евгений Онегин"



Совершенно уникальная вещь! "Комментарий к роману "Евгений Онегин"" Ю.М. Лотмана. Вот ссылка на текст "Комментария". Прочитайте (я обращаюсь к 9-классникам) -- сразу всё станет понятным в бессмертном романе А.С. Пушкина.

Опера и фильм по роману "Евгений Онегин"

Ученикам   9 класса рекомендую послушать оперу П.И. Чайковского "Евгений Онегин" (записи в mp 3) по ссылке  и посмотреть фильм -- экранизацию оперы, сделанную в 1958 году, по ссылке .
Есть новые экранизации по роману -- 2010 и 2013 года, однако они весьма отдалённо похожи на пушкинского "Евгения Онегина". Поэтому, если вы впервые знакомитесь с текстом этого классического произведения, то  слушайте и смотрите классику.
От своих девятиклассников из 49-й астраханской школы мне бы хотелось получить отзывы об опере и фильме. Если не получится в комментариях к этому посту, то  когда встретимся в школе после вынужденных каникул.

01 февраля 2014

Хронологическая таблица жизни и творчества М.Ю. Лермонтова

3 (15) октября 
1814 г.
 Родился в Москве;
детские годы провёл в имении Тарханы Пен­зенской губернии у своей бабушки по матери Е. А. Арсеньевой
1817 г.
Смерть матери
1818,1820, 1825 гг.
Поездки в Пятигорск
1828-1830 гг.
Учёба в благородном пансионе при Московском университете;
первые стихи
1828 г.
Первые литературные опыты;
лирические стихи
1830-1832 гг.
Учёба на нравственно-политическом отделении Московского университета. Однокурсники: В. Белинский, А. Герцен, И. Гончаров

26 января 2014

Олимпийский огонь в Астрахани

Сегодня астраханцы встречали олимпийский огонь. По улицам города его пронесли 112 факелоносцев. Наша школа приветствовала символ олимпиады на своей родной улице имени Николая Островского. Рядом с нами находится спортивно-зрелищный комплекс "Звёздный", куда в завершение и был  доставлен огонь, от которого зажгли большой олимпийский факел. Завершилось уникальное для нашего края событие грандиозным  салютом.

ВСТРЕЧА

Увидев первый раз тебя,
Забыл я  обо всём:
Забыл, как правильно дышать,
Забыл, что лучше не играть с огнём.

И мне хотелось подойти сказать,
Что не могу себя унять.
Хочу узнать тебя поближе
И голос твой всё время слышать.

Ты так красива и мила,
И озорна, и справедлива.
Ты восхитительна!
Ты мне одна необходима.
                             Роман Н., ученик 9 класса.

12 января 2014

Урок на тему "Способы сжатия текста"

Урок по русскому языку в 9 классе. Тема урока: «Способы сжатия текста»
Это значило: возвращайся с победой или вовсе не возвращайся живым. Потерять щит в бою считалось позором, а тело погибшего воина приносили на щите.
читать полностью
скачать

Как работать над сжатым изложением

Рекомендации составлены по материалам  пособия   Морозовой И.Д. «Виды изложений и  методика их проведения».
1. Прочитайте (прослушайте)   исходный текст, определите его тему и главную мысль, выделите изобразительные средства выразительности.

ГИА - 2014: 10 текстов для написания сжатого изложения

Тексты для написания сжатого изложения взяты 
из пособия для подготовки к ГИА-2014 (9 класс) 
под ред. Н.А.Сениной (Легион 2013)

05 января 2014

Как сетевые сервисы меняют школу?

 По презентациям учителя из Эстонии Людмилы Рождественской я осваивала  Интернет,  создавала блог и много чего ещё узнала, что спсособствует моему продвижению в овладении ИКТ-компетенциями. И вот в электронной почте обнаружила  новую презентацию  "Как сетевые сервисы меняют школу". В ней предлагаются способы, как сделать школьную культуру сетевой". Весьма интересный и полезный, на мой взгляд,  документ! Вот ссылка на него  
https://docs.google.com/presentation/d/1eL6Iz-RBX5xp2zSEL2zpRDRR8__tkQkuPttEVr6Kq6I/edit#slide=id.p

04 января 2014

Классификация союзов по характеру выражаемых отношений

Сочинительные союзы выражают отношения синтаксической равнозначности, равноправности между однородными членами предложения, а также между частями сложносочинённого предложения, например: Вдали ещё гудит трамвай, но затихают переулки, и потухает неба край. (Эллис).

Материалы к ГИА: смысловые функции союзов.

Известный филолог И.Г.Милославский утверждал: "Союзы, будучи служебными словами, т.е. не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетания, остаются всё же словами, т.е. имеют не только форму, но и значение". Что же имел в виду известный лингвист? 
Разобраться. в этом  поможет таблица  "Смысловые функции союзов", составленная учителем русского языка и литературы из г. Омска М.А. Крюковой.
Таблица здесь
Высказывание взято из сборника КИМов к экзаменам по русскому языку 2014 года.

Методические рекомендации по подготовке к ГИА и ЕГЭ в 2014 году

И ещё одна полезная ссылка  на блог "По уши в ГИА и ЕГЭ". По ней вы найдёте презентацию с методическими рекомендациями по подготовке к ГИА и ЕГЭ в 2014 году.

ГИА: сочинение о корне слова

По этой ссылке в популярном блоге "По уши в ГИА и ЕГЭ" образец сочинения по высказыванию М.А. Рыбниковой о корне слова:  "Найти корень слова - это значит найти его внутренний, затаённый смысл - то же, что зажечь внутри фонаря огонёк". Обратите внимание на план сочинения-рассуждения.

01 января 2014

С НОВЫМ ГОДОМ!

новогодняя открытка (551x435, 366Kb)

Он пpиходит снежною доpогой,
Закpужив снежинок хоpовод.
Кpасотой таинственной и стpогой
Hаполняет сеpдце Hовый год!

13 декабря 2013

Тотальный диктант состоится 12 апреля 2014 года

Получила благодарность за организацию занятий по подготовке к Тотальному диктанту и его проведение в  Астрахани. Кстати, определена дата  ТД в 2014 году. Тотальный диктант в следующем году состоится в субботу, 12 апреля.

11 декабря 2013

Блог "Диктанты по русскому языку"

 По этой ссылке  http://dicktanty.ru/ блог, который может помочь учителям русского языка и начальных классов  подобрать диктанты. Мне показалось это удивительным -- блог "Диктанты  по русскому языку"! Спасибо, Степан, что  сообщили о своём блоге. Полезное дело делаете.

Путешествие в Африку. Сочиняем экзотический рассказ

На уроке русского языка в 6 классе (УМК М.В. Панова) сочиняли экзотический рассказ. По условиям задания надо было придумать рассказ о собственном приключении в джунглях, пустыне или другом малодоступном месте.  При этом необходимо было использовать словарные слова определённой тематической группы. Вот что получилось у Максима Л.
В мире осталось мало мест, не тронутых цивилизацией, и пустыня Даникиль в северной части Эфиопии – одно из таких мест. Поэтому была организована научная экспедиция в Восточно-Африканскую рифтовую зону. 
Мы собрали вещи, запасы еды в виде сухого пищевого концентрата и суррогата сахара, уложили всё в саквояж. Взяли билеты на самолёт до Аддис-Абебы и вылетели на следующий день.
Пролетая над Африкой, можно увидеть  красивую панораму местности и плантации сахарного тростника.