ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» осуществляет формирование открытого банка оценочных средств по русскому языку для проведения процедур контроля и оценки качества образования на уровне начального общего (II-IV классы) и основного общего образования (V-IX классы) в рамках проекта «Формирование открытого банка оценочных средств по русскому языку» – одного из проектов Федеральной целевой
программы «Русский язык» на 2016-2020 годы.
Открытый банк оценочных средств по русскому языку включает более 4500 заданий (более 1000 заданий для учащихся 2-4 классов и 3500 заданий для учащихся 5-9 классов) по основным разделам курса русского языка «Чтение», «Письмо», «Слушание», «Говорение», «Основные разделы науки о языке», включая задания с устной формой ответа, а также 26 контрольных измерительных материалов для проведения итоговых работ для начального общего и основного общего образования:
ссылка
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
03 января 2018
"Грамматический словарь" А.А. Зализняка
Грамматический словарь русского языка А. А. Зализняка — один из наиболее важных трудов, ставших существенным вкладом в прикладную лингвистику, в том числе в создание поисковых алгоритмов. Не менее важно, что теоретическая база для словаря тоже создана самим Андреем Анатольевичем на основе собственных фундаментальных исследований русской морфологии (и прежде всего, русского именного словоизменения, которое он описал и структурировал в своей кандидатской, признанной докторской). Это образец неразрывности фундаментального и прикладного направления науки, в котором практицизм был бы невозможен без теории.
Эту книгу мне посчастливилось иметь в «бумажной» форме подарком от Валентины Васильевны Саблиной. На тёмно-синей обложке схематично изображены, возможно, те самые хлебные лотки из булочной, ставшие для Зализняка «рабочим инструментом», своеобразными отсеками памяти в докомпьютерную эпоху. Но в пару кликов можно скачать и электронную версию или найти онлайн-сервис на основе словаря.
О принципе мотивированности при морфемном разборе
В некоторых учебных пособиях (в частности, в комплексе 2) для этого предлагается следующая процедура: в слове выделяется корень как общая часть родственных слов, затем то, что осталось в слове, выделяется как приставка (приставки) и суффикс (суффиксы) в соответствии с нашими представлениями о том, есть ли в русском языке такой суффикс или такая приставка. Но такой разбор может повлечь за собой ошибки, в его процедуре недостаточно обоснованности. Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор основы надо связать с разбором словообразовательным.
Алгоритм морфемного разбора основы, связанный с его словообразовательным разбором, был обоснован русским ученым-лингвистом Григорием Осиповичем Винокуром (1896 — 1947).
Что такое производность основы?
Выставлен ли суффикс -ин- в витрине?
В каких словах есть суффикс -ин-, а в каких его нет? Докажи, используя критерий Г.О. Винокура
Как правильно делать морфемный разбор слова
Морфемный разбор слова по-другому называют разбором слова по составу, потому что задача разбора - определить морфемный состав слова.
На первый взгляд морфемный разбор совсем несложен. В школе этому виду языковедческого анализа уделяют большое внимание. Но слов множество, они различаются и количеством, и составом морфем. Не всё равно, в каком порядке выделять морфемы в слове. Чаще всего ребята начинают с выделения корня, ведь корень как часть слова изучается уже в 1-м классе. Вот им и кажется, что эта часть слова хорошо знакома, поэтому с неё и стоит начинать. И дальше просто: слева от корня находится приставка, а справа - суффикс. Такой подход абсолютно неверен, т.к. ведёт к ошибкам. Узнай порядок разбора.
Если у тебя есть пробелы в знаниях, обратись сначала к рубрике Русская грамматика. Раздел 4. Морфемика.
Порядок разбора
- Обозначить окончание и формообразующие суффиксы, если они есть.
- Выделить основу.
- Определить и выделить приставку (или приставки, если их несколько).
- Определить и выделить словообразовательный суффикс (или суффиксы, если их несколько).
- Определить и выделить корень слова. Источник здесь
Автор: Валентина Саблина на 7:09
Не забываем об учёбе: вспомним критерий Винокура
Правило:
"Для того чтобы правильно определить, из каких морфем состоит основа слова, следует применить критерий Винокура (этот критерий найден учёным Г.О. Винокуром). По критерию Винокура на морфемы членится такое слово, которое можно объяснить через более простое однокоренное слово".
По этой ссылке можно найти материал, как правильно сделать морфемный разбор слова, используя критерий Г.О Винокура.
Здесь "Заметки по русскому словообразованию" Г.О. Винокура. Очень занимательно не только для лингвистов.
Лучшие подарки для разных знаков зодиака
Лучшие подарки для разных знаков зодиака
https://multiurok.ru/blog/luchshiie-podarki-dlia-raznykh-znakov-zodiaka.html
https://multiurok.ru/blog/luchshiie-podarki-dlia-raznykh-znakov-zodiaka.html
12 ноября 2017
После уроков: Заставляют размышлять
После уроков: Заставляют размышлять: День в истории: 196 лет назад (11 ноября 1821 года) родился великий русский писатель, мыслитель, философ и публицист Фёдор Достоевский. ...
Интерактивная игра «По страницам русской классики»
Повторение изученного материала по теме «Литература 19 в. – 20 в.» и подготовка к итоговому сочинению. Урок в форме интерактивной игры. Вопросы к игре составлены в соответствии с направлениями и тематикой итогового сочинения, по произведениям русской литературы 19-нач.20вв, в некоторые задания включены вопросы по произведениям более позднего периода, входящим в школьную программу. Класс делится на 3 команды (по количеству рядов). Условия игры: каждая команда выбирает категорию и «цену» вопроса, отвечает на вопрос. Далее – так же 2 и 3 команда. Если команда, выбравшая вопрос, не может на него ответить, то право ответа предоставляется другой команде. Время на обдумывание ответа – не более 1 минуты. Автор: Серебренникова Ирина Николаевна.
Игра в формате презентации: igra.ppt [2.79 Mb] (cкачиваний: 1874) Методическая разработка урока: igra-mr.doc [142 Kb] (cкачиваний: 1251)
27 октября 2017
Учитель словесности: Итоговое собеседование по русскому языку в 9 класс...
Учитель словесности: Итоговое собеседование по русскому языку в 9 класс...: 1.Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классах - 14-16 февраля 2018. Приказ. 2.Свежая информация с семинара экспертов ОГЭ в Москве...
05 октября 2017
Книжный континент: «Учительские» книги
Книжный континент: «Учительские» книги: « Учитель! Перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени! » Эти слова известного русского классика Н.А. Некрасова ...
04 октября 2017
01 октября 2017
Кому он нужен -- школьный учебник?
Контрольный вопрос: на кого же все-таки рассчитан, какую роль играет современный школьный учебник?
Контрольный ответ: учебник - это навязанный продукт бизнеса, который выступает в качестве эталона содержания обучения и рассчитан на малообразованного и слабоподготовленного учителя и родителя, обеспечивающего выполнение учеником домашних заданий, косвенно контролирующего учебный процесс школы.
Подробно здесь
07 сентября 2017
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!: ОГЭ Официальная информация об итоговом собеседован...
По уши в ОГЭ и ЕГЭ!: ОГЭ Официальная информация об итоговом собеседован...: На сайте ФИПИ опубликован проект демонстрационных материалов к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе .
05 сентября 2017
Книжный континент: «Доктор Живаго»: история публикации
Книжный континент: «Доктор Живаго»: история публикации: 5 сентября 1958 г. в США был впервые опубликован роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго», который является вершиной творчества автора ...
03 сентября 2017
Направления итогового сочинения и комментарий к ним
Новые направления 2017-2018 учебного года:
1) «Верность и измена»
2) «Равнодушие и отзывчивость»
3) «Цели и средства»
4) «Смелость и трусость»
5) «Человек и общество»
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
1. «Верность и измена».
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
1) «Верность и измена»
2) «Равнодушие и отзывчивость»
3) «Цели и средства»
4) «Смелость и трусость»
5) «Человек и общество»
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
1. «Верность и измена».
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
01 сентября 2017
31 августа 2017
После уроков: Слово АПРИОРИ
После уроков: Слово АПРИОРИ: Существует немало терминов и выражений, которые изначально имели узкоспециализированное значение, но потом перешли, так сказать, в народ. ...
30 августа 2017
Дамские штучки: Красота
Дамские штучки: Красота: Оценка папу огорчила. Принёс его Георгий тройку. Не так была б обидна двойка. Весь вечер ведь вчера учили! – И, как такое вдруг слу...
29 августа 2017
Блог методического объединения: Рекомендации по оцениванию основных видов речевой ...
Блог методического объединения: Рекомендации по оцениванию основных видов речевой ...: ДОРАБОТАННЫЙ МАКЕТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ «СОБЛЮДЕНИЕ ЕДИНЫХ ПОДХОДОВ К ФОРМИРОВАНИЮ И ОЦЕНИВАНИЮ ОСНОВНЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА...
Подписаться на:
Сообщения (Atom)