Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
09 сентября 2023
Вводный урок «Моя Россия — мои горизонты» Видеоролик «О проекте»
Почему с отличниками в школе тоже иногда может быть сложно и что с этим делать
Дети дошкольного возраста любознательны и с удовольствием учатся новому, но все кардинально меняется, когда малыши идут в школу. Появляются такие понятия, как «двоечник», «троечник», «хорошист» и «отличник». Они формируют социальные роли и создают пропасть между детьми. Теряется тяга к знаниям, так как поощряется не усилие, а результат. Почему эта проблема актуальна и для отличников и что с этим делать, разберем в статье.
Содержание:
08 сентября 2023
Как выбрать актуальную профессию?
|
07 сентября 2023
Бесплатная олимпиада по русскому языку
06 сентября 2023
Иван Алексеевич Бунин. Фотографии
И.С. Бунин |
Герб Буниных |
Гимназия, в которой учился И.А. Бунин |
Глотово. Дом, в котором был написан рассказ "Лёгкое дыхание" |
Дом-музей И.А. Бунина в Ефремове |
Биография и творчество И.А. Бунина
Иван Алексеевич Бунин — прозаик, поэт. Родился 10 (22) октября 1870 года в Воронеже в небогатой старинной дворянской семье. Род Буниных дал России многих известных деятелей в области культуры и искусства. Среди них были поэтесса А. П. Бунина и великий поэт В. А. Жуковский (приемный сын А. И. Бунина).
🔍 смотри также:
§ Иван Алексеевич Бунин: краткая биография и творчество
§ Жизнь и творчество Бунина (подробно)
§ Творчество Бунина: основные темы и произведения, критика
§ Подробная биография Бунина, обзор его творчества
§ Природа в творчестве Бунина (сочинение)
В доме царила теплая атмосфера, мальчика окружала любовь одаренных родителей. Детство писателя прошло на хуторе Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии. Первым учителем мальчика стал Н. О. Ромашков, одаренный и талантливый человек, учившийся в Московском университете. Он привил Бунину любовь к книгам и живописи. В 1881 году Бунин поступает в Елецкую гимназию, где он проучился четыре года. По болезни он был отчислен из четвертого класса. Дальнейшим образованием мальчика занимался его старший брат Юлий, народоволец, сосланный под полицейский надзор. Под влиянием брата Бунин начинает интересоваться серьезной философской литературой, мировой и русской художественной классикой. Стихи Бунин начал писать еще в гимназии, теперь он стал пробовать свои силы в прозе и публицистике.
С осени 1889 года Бунин живет в Орле. Его приглашают помощником редактора в газету «Орловский вестник». Через два года вышла небольшая книжка его стихотворений. Известность Бунину принес рассказ «Танька» («Деревенский эскиз», 1893).
В 1897 году старший брат писателя переезжает в Москву, и Бунин стал часто бывать там. В Москве и Петербурге он общается с писателями (Н. Телешов, Л. Андреев, А. Куприн, М. Горький и др.). С 1899 года укрепляются его дружеские отношения с Чеховым. Писатель много путешествует по стране, с 1898 года живет в Одессе.
05 сентября 2023
Задание 8 ЕГЭ. Теория и практика
Презентация к заданию 8 ЕГЭ "Грамматические ошибки" по ссылке
Теория и практика к заданию 8 "Грамматические ошибки" по ссылке
Формулировка 8 задания ЕГЭУстановите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
За это задание вы можете получить 3 балла (2023 г.), поэтому его правильное выполнение очень важно. Это одно из самых объемных и сложных заданий ЕГЭ.
Сложность задания заключается в том, что вариантов предложений 9, а наименований ошибок всего пять. Это значит, что 4 предложения могут относиться:
-- к другому типу ошибки, не указанному в левом столбце;
-- к предложениям без ошибки (такое тоже встречается).
2) Как и в других заданиях информация сгруппирована по названиям ошибок. Во-первых, вам необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании. Например, знать, что такое приложение и как оно выглядит. Важно уметь различать причастный и деепричастный обороты, а также знать правильное их построение, находить однородные члены и двойные союзы, находить подлежащее и сказуемое и проверять их на правильность связи, знать глагольное управление и предложно-падежное управление.
04 сентября 2023
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
Ссылка на чек-лист подготовки к ЕГЭ в 2023 -2024 учебном году.
Что делать?
Что обязательно прочитать?
Что просмотреть?
Внутри
-- 2 авторитетных на данный момент справочника по русской орфографии и пунктуации: Лопатин и Розенталь
-- Орфоэпический словник, словник паронимов Без этих словарей не справиться с заданиями из блока «Языковые нормы»!
-- Таблица пошагового оценивания сочинения. Это табличка, которая есть даже у наших кураторов, ориентируясь на нее можно понять, как получить 6 баллов за комментарий в сочинении!
Какие произведения надо прочитать в первой четверти 11 а классу
Произведения, выделенные жирным шрифтом, обязательны к прочтению.
|
Автор |
Произведение |
1 |
И. А. Бунин |
«Господин из
Сан-Франциско» |
2 |
И. А. Бунин |
«Чистый понедельник» «Солнечный удар», «Тёмные аллеи» |
3 |
А.И. Куприн |
«Олеся» |
4 |
Л.Н. Андреев |
«Большой шлем» |
5 |
М. Горький |
«Старуха Изергиль», «Песня о Буревестнике» |
6 |
М. Горький |
«На дне» |
7 |
Н. Островский |
«Как закалялась сталь» |
8 |
М.А. Шолохов |
«Тихий Дон» |
9 |
М.А. Булгаков |
«Мастер и Маргарита» |
10 |
А. Платонов |
«Возвращение» |
|
Наизусть одно стихотворение (каждого из поэтов) на выбор: В.Я. Брюсова, К. Д. Бальмонта, М. А. Волошина, Н. С. Гумилёва, Ф. Сологуба, А. Белого, И. Северянина, В.Ф. Ходасевича, И.Ф. Анненского |
|
03 сентября 2023
Опера "Иван Сусанин" на Соборной площади Астраханского кремля
Далее подробности по ссылке
Сегодня Астраханский государственный театр оперы и балета представляет премьеру оперы М. Глинки «Иван Сусанин» в Астраханском кремле в рамках фестиваля «Каспийские сезоны». Осуществление проекта стало возможным благодаря национальному проекту «Культура».
Опера будет представлена в «живых декорациях» кремля на Соборной площади. Постановку оперного спектакля под открытым небом осуществляют дирижер-постановщик, художественный руководитель Астраханского театра оперы и балета Валерий Воронин, режиссер-постановщик Михаил Панджавидзе (город Москва), художник-постановщик Гарри Гуммель, художник по костюмам Татьяна Кондрычина (город Москва).
На пресс-конференции Валерий Воронин отметил, что проект «Русские оперы в Кремле» популярен у астраханцев.
«Мы уже ставили в кремле оперу М. Глинки „Руслан и Людмила“. Это вторая опера. И это неслучайно, во-первых, „Иван Сусанин“ — первая полноценная русская опера, с неё начинается отсчет всей дальнейшей русской оперной школы. Во-вторых, в свое время Сусанина блистательно исполнял Федор Шаляпин. В этом году исполнилось 150 лет со дня его рождения, и этому событию мы посвятили наш спектакль».
Михаил Панджавидзе сказал, что ему приятно вновь работать в Астрахани, именно здесь 20 лет назад в музыкальном театре он ставил свои первые постановки:
«Я рад, что работаю в таком масштабном проекте, у нас сложилась хорошая творческая команда, мы с полуслова понимаем друг друга».
Говоря о режиссуре спектакля, он подчеркнул её классическое прочтение:
«Мы вместе с художником-постановщиком и художником по костюмам в деталях воссоздали эпоху XVII века. Перед зрителями будет живая картина Смутного времени».
Зритель увидит костюмы в традиционном русском народном стиле, их будет более 300, все они выполнены из натуральных материалов по историческим лекалам. Гарри Гуммель отметил сложность построения декораций на открытом воздухе.
«На импровизированной сцене мы как бы продлили стены кремля и установили большое количество дек, для того, чтобы лучше звучал голос. В спектакле постарались использовать как старые, так и новые технологии».
Заглавные партии в опере исполнят солисты Мариинского театра, лауреаты международных оперных конкурсов: народный артист Республики Северная Осетия-Алания Михаил Колелишвили и Юрий Власов, солисты Челябинского театра оперы и балета имени М.И. Глинки Артем Крутько и Алексей Пьянков. Главную женскую роль Антониды (сопрано) исполнят ведущие солистки Астраханского театра оперы и балета — Диана Нур и Анна Каденкова.
02 сентября 2023
Разговоры о важном с Президентом
Россия является непобедимой.
Победить народ с таким настроем невозможно, мы и сейчас являемся таким народом
Реализовать себя по максимуму значит получать удовлетворение от того, что делаешь.
Владимир Владимирович Путин. 1 сентября 2023 года. Разговоры о важном
Открытие проекта «Всероссийская медиашкола социального проектирования «Голос России»
Участники проекта пройдут обучение в уникальной Школе социального проектирования, а победители конкурса представят результаты командной работы в Санкт-Петербурге! За время проекта из разных уголков нашей многонациональной страны будет звучать Голос России о самом важном: о малой родине и большой многонациональной стране, о настоящих людях, о том, как это здорово, — помогать другим! Участники научатся творчески представлять и воплощать в жизнь свои идеи: во благо своего края, нашей Родины!
Проект охватит всю Россию, победители конкурса — 100 человек — будут приглашены уже в ноябре 2023 года в Санкт-Петербург на очный этап Всероссийской медиашколы социального проектирования «Голос России»!
6 сентября в 14:00 в дистанционном формате состоится торжественное открытие проекта. Для участия в мероприятии необходима регистрация.
Сайт проекта и регистрация: https://alfadialog.tilda.ws/golos_russia23
#ДвижениеПервых #ГрантыПервых #Альфа_Диалог #Голос_России
01 сентября 2023
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» Видео Интеллектуальная игра 8-11 класс 4 сентября 2023
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» Видео Интеллектуальная игра 8-11 класс 4 сентября 2023 г.
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» Видео Ознакомительный ролик о Российском обществе «Знание» 8-11 класс 4 сентября 2023 г.
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» Видео Ознакомительный ролик о Российском обществе «Знание» 8-11 класс 4 сентября 2023 г.
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» Видео Школа - это важно. Истории российских успешных людей 4 сентября 2023 г.
31 августа 2023
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» Видео Ознакомительный ролик о Российском обществе «Знание» 5-7 класс 4 сентября 2023 г.
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» Видео Ознакомительный ролик о Российском обществе «Знание» 5-7 класс 4 сентября 2023 г.
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» Видео Интеллектуальная игра 5-7 класс 4 сентября 2023 г.
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» Видео Интеллектуальная игра 5-7 класс 4 сентября 2023 г.
30 августа 2023
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» Видео «Познайка-викторина» 2-4 класс 4 сентября 2023 г.
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» Видео М/ф «Сойдет и так» (фрагмент) 1 класс 4 сентября 2023 г.
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» Видео М/ф «Сойдет и так» (фрагмент) 1 класс 4 сентября 2023 г.
29 августа 2023
28 августа 2023
6 советов, как рассадить детей в классе
Вопрос рассадки учеников в классе — источник головной боли для классного руководителя. Родители, как правило, предпочитают, чтобы драгоценное чадо сидело поближе к доске, ученики хотят соседствовать с друзьями, при этом зачастую имеют особенности здоровья, которые тоже нужно учесть. Как учителю рассадить детей так, чтобы все были довольны и учебный процесс не нарушался? «Мой университет» дает несколько рекомендаций.
Прежде всего ознакомьтесь с состоянием здоровья школьников, для этого загляните в их медицинские карты. Если у ребенка есть нарушения слуха или зрения, то лучше посадить ученика за парту, рекомендованную врачом.
Как правило, высокий рост становится причиной ссылки школьника на “галерку” — последнюю парту. Можно спасти ученика от этой участи, разместив в боковом ряду, но с противоположной стороны от прохода.
Составляя карту рассадки учеников, учитывайте темперамент и характер детей. Флегматик и меланхолик будут чувствовать себя неуютно в передних рядах и “затеряются” на последней парте, там лучше посадить шумного и инициативного ученика, который “на передовой” будет только отвлекать детей от занятий.
Чтобы избежать конфликтных ситуаций, не сажайте рядом учеников, испытывающих друг к другу неприязнь. В то же время можно попробовать посадить за одну парту детей со спокойным и энергичным характером, скорее всего, они уравновесят эмоциональное состояние друг друга.
Вопрос, нужно ли пересаживать детей в течение года, остается дискуссионным. С одной стороны, перемены способствуют улучшению коммуникации в классе, с другой становятся стрессом для привыкших друг к другу соседей.
Если для детей важнее, рядом с кем они сидят, то родители нередко предпочитают, чтобы их дети сидели максимально близко к доске. По их мнению, от этого зависит успеваемость, что, конечно, является предрассудком: в течение урока учитель перемещается по классу, обращая внимание на всех учеников. Важно объяснить родителям этот момент и не идти у них на поводу.