![]() |
И.С. Бунин |
![]() |
Герб Буниных |
![]() |
Гимназия, в которой учился И.А. Бунин |
![]() |
Глотово. Дом, в котором был написан рассказ "Лёгкое дыхание" |
![]() |
Дом-музей И.А. Бунина в Ефремове |
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
![]() |
И.С. Бунин |
![]() |
Герб Буниных |
![]() |
Гимназия, в которой учился И.А. Бунин |
![]() |
Глотово. Дом, в котором был написан рассказ "Лёгкое дыхание" |
![]() |
Дом-музей И.А. Бунина в Ефремове |
Презентация к заданию 8 ЕГЭ "Грамматические ошибки" по ссылке
Теория и практика к заданию 8 "Грамматические ошибки" по ссылке
Формулировка 8 задания ЕГЭ2) Как и в других заданиях информация сгруппирована по названиям ошибок. Во-первых, вам необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании. Например, знать, что такое приложение и как оно выглядит. Важно уметь различать причастный и деепричастный обороты, а также знать правильное их построение, находить однородные члены и двойные союзы, находить подлежащее и сказуемое и проверять их на правильность связи, знать глагольное управление и предложно-падежное управление.
Ссылка на чек-лист подготовки к ЕГЭ в 2023 -2024 учебном году.
Что делать?
Что обязательно прочитать?
Что просмотреть?
Внутри
-- 2 авторитетных на данный момент справочника по русской орфографии и пунктуации: Лопатин и Розенталь
-- Орфоэпический словник, словник паронимов Без этих словарей не справиться с заданиями из блока «Языковые нормы»!
-- Таблица пошагового оценивания сочинения. Это табличка, которая есть даже у наших кураторов, ориентируясь на нее можно понять, как получить 6 баллов за комментарий в сочинении!
Произведения, выделенные жирным шрифтом, обязательны к прочтению.
|
Автор |
Произведение |
1 |
И. А. Бунин |
«Господин из
Сан-Франциско» |
2 |
И. А. Бунин |
«Чистый понедельник» «Солнечный удар», «Тёмные аллеи» |
3 |
А.И. Куприн |
«Олеся» |
4 |
Л.Н. Андреев |
«Большой шлем» |
5 |
М. Горький |
«Старуха Изергиль», «Песня о Буревестнике» |
6 |
М. Горький |
«На дне» |
7 |
Н. Островский |
«Как закалялась сталь» |
8 |
М.А. Шолохов |
«Тихий Дон» |
9 |
М.А. Булгаков |
«Мастер и Маргарита» |
10 |
А. Платонов |
«Возвращение» |
|
Наизусть одно стихотворение (каждого из поэтов) на выбор: В.Я. Брюсова, К. Д. Бальмонта, М. А. Волошина, Н. С. Гумилёва, Ф. Сологуба, А. Белого, И. Северянина, В.Ф. Ходасевича, И.Ф. Анненского |
|
Россия является непобедимой.
Победить народ с таким настроем невозможно, мы и сейчас являемся таким народом
Реализовать себя по максимуму значит получать удовлетворение от того, что делаешь.
Владимир Владимирович Путин. 1 сентября 2023 года. Разговоры о важном
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» Видео Ознакомительный ролик о Российском обществе «Знание» 8-11 класс 4 сентября 2023 г.
Вопрос рассадки учеников в классе — источник головной боли для классного руководителя. Родители, как правило, предпочитают, чтобы драгоценное чадо сидело поближе к доске, ученики хотят соседствовать с друзьями, при этом зачастую имеют особенности здоровья, которые тоже нужно учесть. Как учителю рассадить детей так, чтобы все были довольны и учебный процесс не нарушался? «Мой университет» дает несколько рекомендаций.
Прежде всего ознакомьтесь с состоянием здоровья школьников, для этого загляните в их медицинские карты. Если у ребенка есть нарушения слуха или зрения, то лучше посадить ученика за парту, рекомендованную врачом.
Как правило, высокий рост становится причиной ссылки школьника на “галерку” — последнюю парту. Можно спасти ученика от этой участи, разместив в боковом ряду, но с противоположной стороны от прохода.
Составляя карту рассадки учеников, учитывайте темперамент и характер детей. Флегматик и меланхолик будут чувствовать себя неуютно в передних рядах и “затеряются” на последней парте, там лучше посадить шумного и инициативного ученика, который “на передовой” будет только отвлекать детей от занятий.
Чтобы избежать конфликтных ситуаций, не сажайте рядом учеников, испытывающих друг к другу неприязнь. В то же время можно попробовать посадить за одну парту детей со спокойным и энергичным характером, скорее всего, они уравновесят эмоциональное состояние друг друга.
Вопрос, нужно ли пересаживать детей в течение года, остается дискуссионным. С одной стороны, перемены способствуют улучшению коммуникации в классе, с другой становятся стрессом для привыкших друг к другу соседей.
Если для детей важнее, рядом с кем они сидят, то родители нередко предпочитают, чтобы их дети сидели максимально близко к доске. По их мнению, от этого зависит успеваемость, что, конечно, является предрассудком: в течение урока учитель перемещается по классу, обращая внимание на всех учеников. Важно объяснить родителям этот момент и не идти у них на поводу.
26 августа -- 85 лет со дня рождения русского писателя-фантаста, журналиста Владимира Степановича Губарева.
На основе приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и Федеральной образовательной программы основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования») обновлены кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена, а также спецификации КИМ ОГЭ 2024 г. по учебным предметам.
При этом сохранена и проиллюстрирована преемственность с кодификаторами прошлых лет. Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.
Учебный предмет |
Изменения в КИМ ОГЭ 2024 г. |
Математика Информатика Биология Химия Физика История География
Обществознание Иностранные языки (английский, немецкий, французский,
испанский языки) |
Изменений нет |
Итоговое собеседование по русскому языку |
По итогам анализа результатов выполнения заданий итогового
собеседования была оптимизирована критериальная система их оценивания. |
Русский язык Литература |
Скорректированы критерии оценивания развернутых ответов. Введены четыре новых задания с кратким ответом. Уточнена система
оценивания выполнения заданий 1.1/1.2, 2.1/2.2, 3.1/3.2, а также 5.1–5.5 (в
части оценивания грамотности). Максимальный первичный балл за работу изменён
с 42 до 37 баллов |
Демоверсия по ссылке
Москва вместе со всей страной отмечает День флага. В честь праздника российскую столицу украсили больше 2,5 тысячи триколоров, самый большой из них развернули у Музея Победы.