02 февраля 2012

СПАМ, или РАССЫЛКА С ПЕРЧИКОМ

Происхождение слова спам весьма любопытно. Напрасно дети компьютерной эпохи, привыкшие к "новоязу" сетевого общения (где, например, "ИМХО" — это 'по моему скромному мнению' — от первых букв слов, составляющих английское выражение in my humble opinion), ищут расшифровку такого термина по принципу аббревиатуры. "Спам" — акроним, то есть сложносокращенное слово, образованное от усеченного spiced ham — 'ветчина со специями', 'колбаса с перчиком'. Грубо говоря, прямым переводом английского spam будет что-то вроде "спетчина" — "специи" плюс "ветчина".
      В 1937 году американская фирма Hormel Foods наладила производство колбасного фарша из скопившегося на фабрике "неликвидного" мяса третьей свежести. Однако малоаппетитный продукт американцы покупать не стали. Тогда глава компании мистер Хормель развернул масштабную маркетинговую кампанию, рекламируя свой "спам" на каждому углу и делая огромные поставки консервов с фаршем в военное ведомство и на флот, где, как известно, в еде особенно не привередничают. В то время на пронырливого бизнесмена рисовали карикатуры во всех изданиях Штатов (художник Монти Пайтон, к примеру, изобразил посетителей ресторана, которым в каждом блюде предлагали один и тот же фарш — "спетчинку") и пародировали на эстраде. Слово спам постепенно стало нарицательным, несмотря на то что колбасные консервы Хормеля с этим названием до сих пор выпускаются в США.
      Употребление термина "спам" в новом значении — навязчивой электронной рассылки, почтового мусора — официально зарегистрировано 31 марта 1993 года. В этот день администратор одной из компьютерных сетей Ричард Депью случайно продублировал одно и то же сообщение в Интернет-форуме 200 раз. Его недовольные собеседники быстро дали происшедшему название "спам", которое вскоре стало обычным.
      Сейчас в мире слово "спам" вызывает негативные эмоции у всех, так что мистеру Хормелю, видимо, все-таки придется вскоре переименовать свой пищевой продукт.
      Спам раздражает и пользователей почты, которые вынуждены ежедневно чистить свой электронный ящик, и рекламные агентства, на рынке которых действуют "хищники", рассылающие спам и не признающие законов цивилизованной рекламы.

Источник здесь

2 комментария:

  1. Ой, спасибо! Давно хотел узнать, откуда это взялось. Тоже думал, то аббревиатура.

    ОтветитьУдалить
  2. Знаю только один эффективный спам-инструмент, это прога - StandartMailer (http://StandartMailer.ru) . Те кто пользуются не жалеют.

    ОтветитьУдалить