03 февраля 2012

Использование "Крохоток" А.И. Солженицына при подготовке к ЕГЭ

По этой ссылке  моя статья об использовании  миниатюр из "Крохотных рассказов" А.И. Солженицына на уроках подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в 11 классе.

Особенности миниатюр из цикла «Крохотные рассказы» А.И. Солженицына, на наш взгляд, позволяют  использовать  эти произведения в качестве текстов для обучения старшеклассников (да и учеников основной школы) написанию сочинения-рассуждения. Во-первых, они небольшие по объёму. Во-вторых, композиция миниатюр как бы специально выстроена так, как требуется по критериям: постановка проблемы,  комментарий к ней, авторская позиция и необходимость высказать личное отношение пишущего к проблеме. В-третьих, «Крохотки» мало исследованы и о них практически нет материалов в интернете, а значит, исключается возможность списать,  а следовательно, есть надежда, что работа будет  выполнена самостоятельно. Но самое главное, разумеется, то, что  это произведения не просто писателя, а гражданина, с болью  и тревогой повествующего о жизни. Не может не восхищать масштаб этой личности, его последовательность и принципиальность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий