Особенности миниатюр из цикла
«Крохотные рассказы» А.И. Солженицына, на наш взгляд, позволяют использовать
эти произведения в качестве текстов для обучения старшеклассников (да и
учеников основной школы) написанию сочинения-рассуждения. Во-первых, они
небольшие по объёму. Во-вторых, композиция миниатюр как бы специально выстроена
так, как требуется по критериям: постановка проблемы, комментарий к ней, авторская позиция и
необходимость высказать личное отношение пишущего к проблеме. В-третьих,
«Крохотки» мало исследованы и о них практически нет материалов в интернете, а
значит, исключается возможность списать,
а следовательно, есть надежда, что работа
будет выполнена самостоятельно. Но самое
главное, разумеется, то, что это
произведения не просто писателя, а гражданина, с болью и тревогой повествующего о жизни. Не может не
восхищать масштаб этой личности, его последовательность и принципиальность.
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий