Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
01 октября 2010
...самый-самый ближайший родственник
Писали в шестом классе самостоятельную работу, в которой нужно было распределить слова по группам в соответствии со способами их образования. Допустили много ошибок. (Правда, и слова были непростые, например, отголосок, опека, соблазн, промысел, трогательный и др..) Переделываем работу вместе, оказывается, что дети искали для объяснения производного слова самое простое из ряда однокоренных слов, а не то, которое непосредственно связано с производным словом. Непосредственно -- значит, между исходным и производным словом существует наименьшая разница. Постройка -- это слово образовано от глагола построить суффиксальным способом: при помощи суффикса -к-, а не приставочным. Учились "разбирать" слово, чтобы понять, как оно образовано. Не уверена, что научились. Словообразование достаточно сложный раздел грамматики.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий