Утром на пробном экзамене по русскому языку в 9 классе читала текст для сжатого изложения. Это достаточно сложное задание, так как некоторые дети не умеют просто элементарно слушать, а ведь ещё надо уметь отделить главное от второстепенного, исключить подробности, объединить предложения, использовав различные приёмы сжатия текста. Научить этому только на уроках русского языка невозможно. Гложет внутри вопрос: почему всё это так сложно для детей? А каковы будут результаты, если текст для изложения будет звучать с диска в актёрском исполнении? Таковы ожидаемые изменения в ГИА по русскому языку.
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
И такой вопрос гложет не только Вас, Валентина Васильевна. На следующий год ожидается, что в ГИА по математике будет и геометрия. А вот как итоговую оценку ставить, если два предмета идут отдельно - алгебра и геометрия?
ОтветитьУдалитьУ меня тоже на следующий год будет 9 класс.Уже сейчас задумываюсь, что и как.
ОтветитьУдалить