Как реагируют родители на складывающуюся
ситуацию? Таких
реакций, как правило, две. Первая - это искреннее возмущение. Все условия ребенку
созданы. А он не желает ничего делать. Вторая реакция – отчаяние, возникающее из
понимания безвыходности положения. Сколько-нибудь последовательной линии
поведения в этом состоянии у родителей, как правило, не бывает. Они или ругают,
наказывают, или пытаются «договориться по-человечески». Иногда у родителей
вдруг просыпается надежда на чудо: кто-то же
знает такое слово, после которого ребенок поймет и на глазах
переродится.
Как в этом разобраться? Для этого нам необходимо обратиться к некоторым положениям
психологии. Многообразие человеческой деятельности психологи сводят к трем основным видам: игре, учебе, общению. Ведущим из них является
тот, в ходе которого происходит в данный период основное развитие психических функций и способностей. Для дошкольного возраста ведущим видом
деятельности является игра, для ребят школьного возраста - учеба, для подростков – общение.
Почему в 7
классе подростки не хотят учиться?
Происходит смена ведущего вида деятельности с учебы на общение. В школу подростки
ходят не учиться, а общаться. Это закономерное ослабление желания учиться, если
нет четко поставленной цели.
По этой ссылке http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=15691 конспект родительского собрания "Если ребёнок не хочет учиться".
Комментариев нет:
Отправить комментарий