23 мая 2020

Александр Полярный. "Мятная сказка". Когда реклама лучше книги

Эту книгу мне посоветовала моя знакомая. Она сказала, что история, описанная в ней, заставила ее плакать. Да и в то время эта детская проза была очень популярной среди подростков. Открывая ее, я ждала чего-то интересного, потому что «повелась» на красивые картинки на страницах,  яркие цитаты, красивую, но в то же время простую обложку. Сама книга стоила немалых денег, поэтому я долгое время не решалась ее приобрести, к моему удовольствию, мне ее  подарили.
Я знаю автора этой прозы как приятного блогера и человека с широкой душой. Часто слышала, что он на свои собственные деньги покупал книги и отвозил их на набережную города, чтобы абсолютно любой человек смог взять их бесплатно. Александр Полярный -- молодой российский писатель (ему всего 22 года), с детства любит читать. Он писал везде: в автобусах. троллейбусах, даже в очередях гипермаркетов. 
Сюжет «Мятной сказки» путаный: автор постоянно переносит читателя в разные истории. «События разворачиваются вокруг мальчика, которого отдали в приют. Он быстро понимает, что справедливости в мире нет. В этой сказке будет несколько мятных капучино, много снега и пара разбитых сердец» (из аннотации к книге). И правда, справедливости в этом рассказе нет. Думала, что под конец книги будет хотя бы маленький намёк на счастливый финал, но закончилось все крайне трагично. Автор все время насылает на главного героя страшные испытания, порой даже по глупости. Судьба явно развернулась к персонажу спиной. Он лишился родителей, возлюбленной, а потом и сына, умер от старости в одиночестве. 
Многие моменты были нелогичны. Например, когда герои обнимались и не выходили из дома две недели. Я обратила на это внимание, так как главный герой работал в театре, и он не мог бросить репетиции и представления, а потом спокойно вернуться к работе. Это меня смутило. 
Изначально книга носила другое название. “Сказка о самоубийстве” была переименована в “Мятную сказку”. Решили изменить название, чтобы не возникало проблем с законодательством, да и проза совсем не об этом. Думаю, из-за того, что в основном все действия происходили зимой, название связано с временем года. 
Эта книга невероятно уютная. Твердый переплет позволяет носить ее везде с собой, небольшие иллюстрации дают возможность представить все так, как это задумывал автор. Думаю, хорошо читать ее в мягкой постели с чашкой какого-нибудь травяного чая. Вся эта история написана простым языком, но мало текста. Часто маленькие цитаты занимали по нескольку листов, поэтому страницы просто перелистывались. Я, как человек, любящий все эстетичное, «купилась» на внешний вид. Не могу сказать, что это худшая книга, которую я читала, но и шедевром ее назвать не могу. Этот рассказ точно рассчитан на молодую аудиторию, которая любит много романтики и ванильности. К концу сказки я так и не расплакалась. Читала с нейтральным лицом, лишь обидно было за главного героя. Он был достоин лучшего, чем то, что его бросил сын, в которого он вкладывал свою душу.
“Мятная сказка” не оправдала моих ожиданий. Это тот случай, когда реклама лучше книги.
Дельгира Г., ученица 11 класса

Комментариев нет:

Отправить комментарий