Изучила протоколы проведения итоговой аттестации по русскому языку в 9 классах нашей школы. Очень хорошие результаты. Экзамен сдавал 51 ученик. Отметку "5" получили 8 учеников, "4" -- 32 ученика. Получается качество знаний 78 процентов.
Любопытна аналитика оценок по критериям за изложение и сочинение. Всё-таки сжатое изложение -- трудная форма. Высший балл -- семь -- за него получили только 6 девятиклассников, двумя баллами оценено экспертами изложение у четырёх учащихся. За сочинение 7 баллов получили пять учеников, трое сочинение вообще не писали. Убеждаешься, что включение в экзаменационную работу разных форм контроля сформированных у учащихся компетенций (сжатое изложение, тестовые задания и сочинение-рассуждение) способствует достаточно полной оценке их знаний, умений и навыков. Также оценка по критериям изложения и сочинения позволяет ученику получить более высокий балл, нежели чем это могло бы быть при написании сочинения или диктанта.