03 июня 2011

Наши 9-классники -- молодцы!

Изучила протоколы проведения итоговой аттестации по русскому языку в 9 классах нашей школы. Очень хорошие результаты. Экзамен сдавал 51 ученик. Отметку "5" получили 8 учеников, "4" -- 32 ученика. Получается качество знаний 78 процентов.
Любопытна аналитика  оценок по критериям за изложение и сочинение. Всё-таки сжатое изложение -- трудная форма. Высший балл -- семь -- за него получили только 6  девятиклассников, двумя баллами оценено экспертами изложение у четырёх учащихся. За сочинение  7 баллов получили  пять  учеников, трое сочинение вообще не писали. Убеждаешься, что  включение в экзаменационную работу разных форм контроля  сформированных у учащихся компетенций (сжатое изложение, тестовые задания и сочинение-рассуждение) способствует достаточно полной оценке их знаний, умений и навыков. Также оценка по критериям изложения и сочинения позволяет ученику получить более высокий балл, нежели чем это могло бы быть при написании сочинения или диктанта.

02 июня 2011

Летний день. Хорошая музыка. Доброе настроение

Отвлечёмся на минутку от экзаменов...


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Так это цапля. Стоит серая, невзрачная. А как крылья расправит - тут только успевай резкость наводить...

ГИА под присмотром чужих учителей

Как видно из результатов социологического исследования (см. предыдущее сообщение),  образование в нашей стране, по мнению респондентов, в основном посредственное, а для пятой части их вообще плохое или очень плохое. Получается, что совсем "бросово" учим мы в школах, и контроль знаний на выходе -- то бишь экзамены -- никуда не годный, и взятками мы обросли по уши. А всё ли уж так зависит в этой ситуации от учителя? И все ли дети проявляют достаточно усердия, чтобы освоить даваемое  школой знание? Почему, наконец, при нынешнем уровне развития средств коммуникации, при  таком информационном буме современные школьники  малограмотны и не осведомлены о многих очевидных вещах?.. Ставлю многоточие, подчёркивая тем самым одну из его функций -- недосказанность и возможность продолжить, в частности здесь,  список вопросов и проблем  школы, образования, культуры, духовного состояния общества в конечном итоге.
... Сегодня вместе со своими коллегами участвовала в проведении ГИА по математике в соседней школе, в нашу соответственно пришли учителя из другой школы. Особого трепета перед чужими  ученики из нашей аудитории (как из других тоже) не испытали. Работы сдали за полтора -- час до окончания  контрольного времени. Двое из 16 учащихся к выполнению заданий второй части не приступали, сдали пустые листы.  Задания экзаменационной работы, по оценкам учителей математики и учеников, до боли знакомые и порядком поднадоевшие. Не понимаю, почему мир кричит о том, что дети у нас утруждают себя, сдавая экзамены в новой форме.

Что думают россияне о ЕГЭ и школьном образовании?

Отношение к введению ЕГЭ в обществе остается достаточно скептическим, особых плюсов от перемен россияне не видят. Состояние современной системы образования большинство называет посредственным.
Опрос был проведен 13-16 мая по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1600 человек в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%.
Большинство россиян считают, что школа должна готовить мыслящих, ответственных (так считают 56%) и культурных людей (54%). За все время исследований число сторонников второго варианта несколько снизилось (на 14%); а первого повысилось, что, впрочем, компенсируется уменьшением числа сторонников ответа "хорошего отца, мужа,мать, хозяйку" и "людей, способных обеспечить свое благосостояние". То есть, по сути, те же установки с учетом современной ситуации просто выражаются более масштабно и решают широкий круг задач.
Состояние современной системы образования относительное большинство (48%) называет посредственным (как хорошее и плохое его оценили 27% и 21% опрошенных соответственно), что связано не только с нововведениями последних лет, которые не приносят результатов, но и в целом снижением качества образования.
К практике отмены вступительных экзаменов в ВУЗы и поступления на основе ЕГЭ 41% относится отрицательно, а 36% положительно. С течением времени число противников такой замены увеличивается. Также растет и число тех, кто считает, что ЕГЭ хуже оценивает знания выпускников школы, по сравнению с обычными экзаменами – сейчас таких 43%, а в 2004 г. было вдвое меньше (противоположного мнения сейчас придерживаются 15% опрошенных, четверть (25%) особой разницы не видит). В связи с введением ЕГЭ возрос и уровень взяток – так считает 30% опрошенных.
Читать полностью здесь

01 июня 2011

Подростки выбрали лауреатов детской литературной премии "Книгуру"

Лауреаты детской литературной премии "Книгуру" названы сегодня, в Международный День защиты детей. Трех из них выбирали из 14 финалистов юные читатели. В судейскую коллегию вошли 300 подростков от 10 до 16 лет, которые зарегистрировались на сайте награды - это ребята из 41 региона России и нескольких зарубежных стран.
Первое место присуждено сборнику рассказов "Волки на парашютах" 22-летней Аси Петровой из Санкт-Петербурга, второе - роману Григория Салтуп и Ирины Крестьевой (Аи эН) из Москвы "Библия в SMS-ках", третье место заняла фантастическая повесть белорусских прозаиков Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак "Время всегда хорошее". Приз конкурса за первое место составил 150 тысяч рублей, 100 тысяч - за второе и 50 тысяч - за третье.
Читать полностью здесь

А вы когда-нибудь заборы красили?

Том появился на тротуаре с ведром извёстки и длинной кистью в руках. Он оглядел забор, и всякая радость отлетела от него, а дух погрузился в глубочайшую тоску. Тридцать ярдов дощатого забора в девять футов вышиной. Жизнь показалась ему пустой, а существование -- тяжким бременем.. Вздыхая, он окунул кисть в ведро и провёл ею по верхней доске забора, повторил эту операцию, проделал её снова, сравнил ничтожную выбеленную полоску с необозримым материком  некрашеного забора и  уселся на загородку под дерево в полном унынии...
Помните, как ловко Том справился с покраской забора, проявив чудеса находчивости и предприимчивости: желающие  вставали в очередь и покрашен забор был даже в три слоя. При этом Том стал самым богатым изо всех мальчишек.
...Сегодня красили забор вокруг школьного стадиона. Красивый  кованый  металлический забор с загогулинами и разными финтифлюшками. Работа несложная и в охотку необреминительная. Ну уж больно длинный этот забор -- много секций ещё осталось непокрашенными. Однако учителя -- народ привычный к любой работе. Одолеем и эту задачу.

Сегодня Международный день защиты детей

1 июня во всем мире празднуют Международный день защиты детей. Этот праздник был очень популярным в Советском Союзе.
Видимо потому, что первый день лета ассоциировался с началом каникул в школах. Начиная с этого дня, в детских лагерях открывался сезон отдыха, городские пляжи принимали с удовольствием освободившихся школьников.
Сам праздник был учрежден еще в 1949 году по инициативе Международной демократической федерации женщин. Он отмечается ежегодно в большинстве развитых стран мира и остается самым любимым праздников для детей. В этот день во многих странах проводятся мероприятия, связанные с защитой прав ребенка на образование, нормальное воспитание и семью. В рамках подобных акций на ТВ и СМИ пускают специальную социальную рекламу, призывающую каждого человека внести свою лепту в обустройство детских больниц, домов, образовательных учреждений и защите самого детства.
Впервые Международный день защиты детей в мире отмечали в 1950 году. Решение Международной демократической федерации женщин об учреждении данного праздника с удовольствием Организация Объединенных Наций. Кроме того, именно ООН, как организация с мировым давлением, взяла курс на обеспечение защиты прав и здоровья детей во всем мире.
"День защиты детей" - это поздравления, подарки... Сразу на двух площадках в нашей школе отмечали этот праздник. Весело, широко, с конкурсами, песнями, частушками, состязаниями.

Составляем текст из "перепутанных" предложений

Представленные упражнения соотносятся с одним из видов заданий ЕГЭ. Однако цель этой публикации не ограничивается подготовкой к Единому государственному экзамену. Собирая маленький текст из «перепутанных» предложений, ученик делает полезные наблюдения: как может начинаться текст (абзац), с помощью каких языковых средств осуществляется «движение мысли», каковы способы и средства межфразовых связей?.. Подобные упражнения не только полезны, но и удобны: ведь текст маленький (если упражнение выполняется на уроке, то это немаловажно). Что касается большого числа заданий, то ученику можно дать возможность выбора.
Источник здесь

Для студентов и учителей

Практическое занятие по моделированию урока русского языка. Полезно не только для студентов, но и для учителей. Посмотреть здесь

Контрольные вопросы

Контрольные вопросы. Фонетика. Графика. Орфоэпия. 5 класс
Источник здесь

В.Путин: С сентября 2011г. фонд зарплаты педагогов увеличится на 30%

В ходе выступления на VI съезде Всероссийского педагогического собрания премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что с 1 сентября фонд зарплаты педагогов должен быть увеличен на 30%. По словам главы правительства, с июня зарплата будет проиндексирована на 6,5% в соответствии с законом о бюджетниках, а осенью индексация будет проведена еще раз.
В ходе выступления глава правительства коснулся вопроса о едином государственном экзамене. По словам В. Путина, необходимо совершенствовать защиту от мошенничества на ЕГЭ. Кроме того, необходимо увеличивать общественный контроль за процедурой сдачи госэкзамена.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/31/05/2011/598044.shtml

31 мая 2011

Устремлённые к небесам

вертикальный предел
«вертикальный предел» на Яндекс.Фотках
Грустный снимок. Деревья жалко.

Весенний букет на пригорке вырос

весенний букет на пригорке вырос
«весенний букет на пригорке вырос» на Яндекс.Фотках

Родительское собрание

И ещё сегодня было родительское собрание. Об итогах учебного года  закончившегося и о будущем годе наши думы.  Мои восьмиклассники перешли в девятый.

Каков он -- актуальный парень?

Общаясь сегодня с 9-классниками, узнала новое словечко, точнее необычное употребление слова в слвоосочетании. "Актуальный парень". -- Это какой же? -- спрашиваю. Оказывается, достаточно интеллектуально развитый, кое-чем интересующийся, придерживающийся модных тенденций в одежде, общительный и спортивный. Такие нравятся современным девочкам.
Принять подобное словоупотребление или не принять, конечно, моё дело и дело всякого другого человека, но, согласитесь, в  этом что-то есть...

Экзамен в традиционной форме

Сегодня принимала экзамен по русскому языку в традиционной форме в 9 классе. Ученики брали билеты, готовились несколько минут и потом отвечали комиссии . Кстати, думаю, что эту форму экзамена следует сохранить, использовать наряду с ГИА. Главный её плюс в возможности живого общения между  учеником и экзаменатором. Об этом сказали 9-классники  после экзамена.  -- Страшно, интересно, зачётно! -- так оценил экзамен  Дима С.. (На русский с русского последнее слово ребята мне не перевели, но я поняла, что это положительная оценка). Тестовая форма проведения экзамена, несомненно, актуальна и  представляет собой достаточно объективную систему оценки знаний ученика, однако, когда "глаза в глаза и в ведёшь диалог с учителем" (оценки Ксении  и Татьяны) -- это  заставляет раскрыться, вызывает желание показать себя с лучшей стороны. Из 12 сдававших экзамен  двое получили "тройки", три девочки -- "пятёрки", остальные -- "четвёрки".

30 мая 2011


Разум человеку дан для того, чтобы активно участвовать в познании мира и самого себя.
Александр Мень,
священник Русской православной
церкви, богослов и проповедник 

Переписка в Интернете во время экзамена

30 мая прошел ЕГЭ по русскому языку, который является одним из обязательных экзаменов. Напоминаем, результаты ЕГЭ по обязательным предметам влияют на получение аттестата. Кроме того, русский язык необходим при поступлении в любой вуз или ссуз.
На участие в ЕГЭ по русскому языку было принято свыше 826 тысяч заявок, из них от выпускников текущего года – чуть более 728 тысяч. Экзамен прошел во всех субъектах Российской Федерации и 65 зарубежных общеобразовательных учреждениях находящихся в 50 странах. В целом все прошло в штатном режиме, без технологических сбоев.
В эти дни для участников ЕГЭ особенно актуальным становится вопрос о том, где и когда можно будет узнать результаты. В каждом регионе участники ЕГЭ должны быть проинформированы о своих результатах не позднее 3 рабочих дней после объявления Рособрнадзором минимального количества баллов по предмету ЕГЭ. Обращаем внимание, что каждый регион самостоятельно устанавливает способы информирования участников об индивидуальных результатах экзамена. Эта информация должна предоставляться БЕСПЛАТНО. Как правило, выпускники этого года могут узнать собственные результаты ЕГЭ по предмету в своей школе. Остальные участники ЕГЭ узнают свои результаты там, где получали пропуск на ЕГЭ, или в ППЭ, в котором сдавали экзамен (в зависимости от организационной схемы, принятой в регионе). Списки участников ЕГЭ с их результатами экзамена размещаются на информационных стендах. Во многих регионах для информирования участников ЕГЭ созданы специальные бесплатные сайты.
В ходе сегодняшнего экзамена специалисты Рособрнадзора выявили несколько фактов появления в Интернете изображений КИМ. Зафиксированы отдельные случаи переписки экзаменуемых с пользователями сети непосредственно во время самого экзамена. Сейчас проводится работа по идентификации нарушителей. Как правило, на основе имеющихся данных удается установить имена тех, кому принадлежали указанные КИМы, и, соответственно, номера аудиторий и ППЭ, в которых были допущены нарушения. По сложившейся практике, об установленном факте информируется региональная экзаменационная комиссия, которая проводит собственную проверку и принимает решение о формах реагирования, вплоть до аннулирования результатов и привлечения виновных, в том числе и должностных лиц, к ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.
Источник здесь

Без "двоек"

Сегодня закончили проверять экзаменационные работы. Могу сказать, что не поставила ни одной "двойки", проверив более сотни работ. Когда  оцениваешь работу по критериям, то, видно, так и должно получаться, что минимальный балл обеспечен. Потом структура самой экзаменационной работы: изложение,  тест и сочинение -- "работает" на ученика. Какой-то из  навыков ученик всё равно за годы учёбы в школе сумел освоить.  

29 мая 2011

Преподавание – одно из средств воспитания, а в воспитании всего важнее знать, с кем имеешь дело и как его лучше сделать.
В.О. Ключевский

Ироничный историк и его парадоксы

100 лет назад, 25 (12) мая 1911 года умер Василий Осипович Ключевский.
«Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет – идите княжить и владеть нами», – с такими словами, если верить легенде, новгородцы обратились когда-то к варягам… Карамзин удивлялся: «Славяне добровольно уничтожают свое древнее народное правление и требуют государей от варягов, которые были их неприятелями». Кто-то вслед за Ломоносовым считал, что никаких варягов не было, а сам Рюрик был чистокровным славянином.
Ключевский разрешает «варяжский вопрос» с восхитительной простотой. Заморские князья с дружиною были обычными секьюрити, которых новгородцы наняли для защиты от внешних врагов. Однако, «почувствовав свою силу, наемники превратились во властителей». Так область Новгорода оказалась варяжским княжеством, а варяжский бродяга-кондотьер Рюрик стал родоначальником русской династии.
Коллективизм, вроде бы изначально присущий русскому человеку, Ключевский опровергает напрочь: «Великоросс боролся с природой в одиночку, в глуши леса с топором в руке. Поэтому он лучше работает один, когда на него никто не смотрит, и с трудом привыкает к дружному действию общими силами».
Татарское иго Ключевский воспринимает как явление скорее положительное. По его мнению, ордынские ханы, довольствуясь данью, не навязывали Руси каких-либо своих порядков. Они даже плохо вникали в порядок, там действовавший. Да и трудно было вникнуть, потому что в отношениях между князьями нельзя было усмотреть никакого порядка! И если бы князья были предоставлены самим себе, они разнесли бы свою Русь на бессвязные, вечно враждующие между собой удельные лоскутья. Власть хана давала призрак единства, говорит Ключевский, она была «грубым татарским ножом, разрезавшим узлы», в какие русские князья умели запутывать дела своей земли.
Полностью статья о парадоксах знаменитого историка здесь

ЦВЕТУТ ИРИСЫ

Летнее чтение для подростков

Что читать не по программе ЗДЕСЬ  Полюбопытствуйте, пожалуйста, и попробуйте что-нибудь прочитать из этого списка. Уверяю вас, непременно увлечётесь. См. не с самого начала, а ЧАСТЬ 2.

Дерево. Библ, Ливан

Дерево. Библ, Ливан
Библ (греч. βύβλος, Библос) — библейский город Гебал (Губл), древний финикийский город, расположенный на берегу Средиземного моря, в 32 км от Бейрута — нынешней столицы Ливана. В настоящее время на месте древнего Библа находится арабский город Джебейль.
Являлся одним из крупнейших портов древности, через который, в частности, в Грецию экспортировался папирус ,также известный в Древней Греции под названием библос (греч. βύβλος), и обязанный городу Библ своим названием.
В Библе были найдены надписи, составленные особым, предположительно слоговым «линейным письмом» (протобиблское письмо). Письмо содержит ок. 100 знаков. Это письмо было гораздо проще, чем аккадская клинопись и египетская иероглифика, но в нем отсутствовали словоразделы, что сильно затрудняло чтение. Протобиблское письмо, вероятно, употреблялось во 2 тыс. до н. э. До сих пор ни одна из предложенных дешифровок (М. Дюнан, Э. Дорм и др.) не признана большинством лингвистов; дешифровку затрудняет крайне небольшое количество надписей, а формы знаков нельзя с уверенностью соотнести ни с одной из известных систем среди письменностей Древнего мира.
Источник здесь
«Дерево. Библ, Ливан» на Яндекс.Фотках