Отношение к введению ЕГЭ в обществе остается достаточно скептическим, особых плюсов от перемен россияне не видят. Состояние современной системы образования большинство называет посредственным.
Опрос был проведен 13-16 мая по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1600 человек в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%.
Большинство россиян считают, что школа должна готовить мыслящих, ответственных (так считают 56%) и культурных людей (54%). За все время исследований число сторонников второго варианта несколько снизилось (на 14%); а первого повысилось, что, впрочем, компенсируется уменьшением числа сторонников ответа "хорошего отца, мужа,мать, хозяйку" и "людей, способных обеспечить свое благосостояние". То есть, по сути, те же установки с учетом современной ситуации просто выражаются более масштабно и решают широкий круг задач.
Состояние современной системы образования относительное большинство (48%) называет посредственным (как хорошее и плохое его оценили 27% и 21% опрошенных соответственно), что связано не только с нововведениями последних лет, которые не приносят результатов, но и в целом снижением качества образования.
К практике отмены вступительных экзаменов в ВУЗы и поступления на основе ЕГЭ 41% относится отрицательно, а 36% положительно. С течением времени число противников такой замены увеличивается. Также растет и число тех, кто считает, что ЕГЭ хуже оценивает знания выпускников школы, по сравнению с обычными экзаменами – сейчас таких 43%, а в 2004 г. было вдвое меньше (противоположного мнения сейчас придерживаются 15% опрошенных, четверть (25%) особой разницы не видит). В связи с введением ЕГЭ возрос и уровень взяток – так считает 30% опрошенных.