27 ноября 2012

Современные проблемы образования

В завершение, и только в завершение, можно кратко поговорить об основных проблемах, с которыми столкнулась существующая система образования. Для начала попробую их просто перечислить:
- низкое качество получаемых знаний;
- низкая эрудированность детей;
- потеря креативности, инциативности, способности к творчеству;
- десоциализация, атомизация;
- развитие дедовщины и насилия среди детей;
- повальное нарушение физического здоровья за время учебы;
- бесконтрольность детей, отсутствие средств влияния у учителей;
- проблемы с молодыми кадрами;
- проблемы с квалифицированным кадрами;
- потеря понимания между детьми и учителями;

25 ноября 2012

С Днём матери!

А мы вчера с мамами ходили в кино. Смотрели "Сумерки-2". 
Хороший фильм о семье, любви и преданности.

21 ноября 2012

Рисунки наших детей на сайте АБЛ

Я уже писала о том, что мы с учениками 5-7 классов в субботу участвовали в большом празднике баскетбола, который был приурочен к открытию чемпионатов Астраханской баскетбольной лиги и Ассоциации студенческого баскетбола нашего региона. 
Ребята к этому мероприятию приготовили  рисунки на тему "Баскетбол глазами детей". Эти замечательные работы представлены на официальном сайте АБЛ. Пройдитесь по ссылке и увидите. Скриншот, к сожалению,  получился не самый хороший.

17 ноября 2012

И спорт, и отдых, и любовь

Три  события, которые вызвали положительные эмоции, произошли за два последних дня. Сегодня со своим классом и ещё четырьмя классами нашей школы приняли активное участие в празднике, который проводила Астраханская баскетбольная лига. Отдыхали  именно активно: бегали, прыгали, водили мяч, болели за баскетболистов и радовались выступлениям команд уличной культуры.
Второе событие -- получила сертификат  ежегодного  образовательного конкурса  сайтов "Я учитель". 
И третье (я считаю, что это также важное событие) -- мне наконец-то попалась  книга, и я её прочитала,  с жизнеутверждающим финалом. Это роман Марины Степновой "Женщины Лазаря". Если получится, напишу отзыв. Роман вошёл в список финалистов  премии "Большой Букер" 2012 года.

14 ноября 2012

Подлежащее и сказуемое: ссылки на теорию

На странице- вкладке "ГИА" моего блога по ссылке  справочный  теоретический материал по темам: "Грамматическая основа предложения", "Способы выражения подлежащего!", "Способы выражения сказуемого". То, что недавно "прошли" или "проходят" сейчас  восьмиклассники на уроках русского языка.

13 ноября 2012

Сочинение на литературную тему


Готовясь к уроку литературы  на тему "Сочинение по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" в 8 классе, решила "освежить" свои знания  и посмотрела, как готовить учеников к выполнению такого вида работы. Хорошо осознаю, что результат будет мизерный, потому что дети мои (впрочем, как и многие другие) просто скачают  тексты из Интернета и будут недовольны полученными "тройками". Однако, что же такое есть СОЧИНЕНИЕ НА ЛИТЕРАТУРНУЮ ТЕМУ? Привожу  несколько ссылок.

10 ноября 2012

"Дело волчат" и "Каменный мост": размышления о прочитанном


В 1942-1943 годах группа учащихся "правительственной" 175-й школы под руководством Владимира Шахурина (на фото), сына наркома авиационной промышленности СССР Ивана Шахурина, создала подпольную организацию "Четвертая империя": они восхищались эстетикой Третьего рейха, образовали теневое правительство, именовали друг друга группенфюрерами и рейхсфюрерами. После загадочной гибели в июне 1943 года на Каменном мосту в Москве ученицы этой школы — дочери посла СССР в Мексике Нины Уманской, которую, по официальной версии, застрелил Шахурин, а затем выстрелил в себя — были арестованы восемь подростков.

Сочинение на лингвистическую тему в формате ГИА 2013 года

Учитель русского языка и литературы, автор  блога "По уши в ГИА" Марина Анатольевна Крюкова  по этой ссылке  даёт  рекомендации, как написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2013 года. Очень полезный материал!
Копию можно посмотреть здесь

Мотивация ученика с помощью ИКТ-серверов

Как "заставить" ученика учиться?. Это проблема, думаю, не только моя.
Пять способов мотивации к получению знания с использованием Интернета:
  • интерес к предмету через нестандартные задания с использованием ИКТ-серверов;
  • доступность информации в Интернете, возможность поиска и использования её в проектах, исследовательских работах, творческих заданиях;

09 ноября 2012

Критерии оценивания задания С2 (ГИА 2013)

Для того чтобы набрать максимальное количество баллов за выполнение задания С2 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) на ГИА по русскому языку, нужно знать критерии, по которым оценивается этот вид работы.

07 ноября 2012

Зачем школе управляющий совет?

Во многих астраханских общеобразовательных заведениях успешно действуют управляющие советы, куда входят родители, сотрудники школ и ученики. В некоторых образовательных учреждениях они стали эффективной формой общественного самоуправления и способом формирования гражданского заказа в образовании.
Школьные управляющие советы — прекрасная возможность для всех участников учебного процесса (родителей, педагогов, учащихся) согласовать свои интересы по различным вопросам: на что в первую очередь потратить внебюджетные деньги, какие профильные предметы или направления подготовки будут в школе, какие дополнительные образовательные услуги ей оказывать, во сколько начинать уроки, носить или не носить школьникам форму.

06 ноября 2012

Об отключении Интернета и зависимости от него

Двое суток без Интернета как без рук. Поломка случилась у нас в доме. Операторы  клятвенно обещали исправить её через два часа, записали номер мобильного телефона, чтобы известить об окончании ремонтных работ. Однако   Веб-страницы  были недоступны и в ночь, и на  утро, и  весь следующий день, и ещё одну ночь, и новое утро... Звонила второй и третий раз, грозилась сменить  компанию (благо,  ещё какая-то из них на днях каблировала дом). 
Всё оказалось до банальности просто:  ключ от щитовой, где оборудование это самое поломалось, жильцы потеряли и, вообще, пускать специалистов на порог  не хотели. У них нет Интернета, а до других им и дела нет. Сказала председателю товарищества, что пойду "громить" этих самых жильцов...

04 ноября 2012

Серия "Метро 2033": самое популярное в этом месяце

Роман Дмитрия Глуховского "Метро 2033" остаётся по-прежнему культовым. Серия «Метро 2033» объединяет вдохновленных Глуховским авторов, которые несут и несут каждый свою лепту в общую пост апокалиптическую историю. Герои их книг выходят из подземки, потому что самое страшное теперь на поверхности Земли, почти уничтоженной ядерной войной. Борьба ведется повсюду, но главным образом — внутри каждого человека.
Особой популярностью в этом месяце пользуются:
  • Тимофей Калашников. «Изнанка мира»,
  • Денис Шабалов. «Право на силу»,
  • Сурен Цормудян. «Наследие предков»,
  • Захар Петров. «Муос»

02 ноября 2012

Зачем хорошо учиться?

Зачем хорошо учиться? Такой вопрос встал сегодня на родительском собрании в пятом классе. Точнее, родители-то понимают, что знания -- вещь нужная, а у детей другое на уме. И мамы, как говорится теперь, "озвучили" высказывания своих чад. Примерно такого свойства: вот ты, мамуля, школу с золотой медалью закончила, институт -- с красным дипломом, кандидатскую защитила, докторскую диссертацию пишешь, а зарплату получаешь  маленькую -- ну, ничего на неё не купишь! А мальчик с тобой  на двойки учился,  теперь и квартиры у него, и машины, и бизнес. (Чистая правда, именно так рассуждал один из пятиклассников). 

01 ноября 2012

"Раскрутка" блога

В октябре побит рекорд  просмотров моего блога -- 18754. В сентябре было на 5 тысяч просмотров меньше. Наиболее востребованными являются экзаменационные материалы по русскому языку, образцы сочинений, информация о грамматических категориях,  языковых явлениях. Читатели регулярно посещают также страницы "Круг чтения", "Творческие работы учащихся", "Для уроков".
К вопросу о раскрутке  блога. Образовательный блог всё-таки специфическое явление в блогосфере.  Круг его читателей ограничен.

30 октября 2012

Конец света... и учёба

Подводя итоги первой учебной четверти, пребываю в  тяжёлых раздумьях и переживаниях. Переживаю из-за того, что приходится  ставить "двойки" и много "троек", а вот "четвёрок" совсем мало. Прикидываю, почему так вышло. Обычно результаты были получше. Каковы причины? И знаете, что мне ответили?! И без иронии притом: а зачем стараться -- всё равно скоро конец света... 
А если серьёзно, то мы столкнулись с проблемой: учиться хорошо стало непрестижно, Особенно это ощущается в седьмом-восьмом классе. Я знаю случаи, когда "хорошисты" специально не учат уроки, чтобы не выделяться среди своих  одноклассников -- троечников и двоечников.

28 октября 2012

От блогера к блогеру -- кубок "Признание"

Приятное известие получила я сегодня. Учитель русского языка и литературы из Волгограда Алла Васильевна Соколова прислала мне  кубок "Признание". 
В свою очередь я передаю эту награду своим коллегам по Сета -- друзьям-блогерам
1. Евгению Бикмаеву --  МИР ГЛАЗАМИ ЧЕЛОВЕКА
2. Валентине Викторовне Шуруто -- БЛОГ ВАЛЕНТИНЫ ВИКТОРОВНЫ ШУРУТО
3. Светлане Георгиевне Ясинской -- УЧИТЕЛЬ СЛОВЕСНОСТИ
4. Ольге Николаевне Комаровой -- БЛОГ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ КОМАРОВОЙ
5. Марине из Израиля -- ****** http://www.marinabel1824.com/
6. Natali -- БЛОГ СЕЛЬСКОЙ УЧИТЕЛЬНИЦЫ
7. Ученикам 3 б класса из Нижневартовска -- САМОТЛОРИКИ
8. Наталье -- ТАКАЯ РАЗНАЯ МАТЕМАТИКА
И не могу не возвратить -- передать "Признание" 
9. Алле Васильевне Соколовой -- ПОСЛЕ УРОКОВ
Я регулярно читаю ваши блоги, дорогие друзья, и они мне нравятся.

26 октября 2012

ГИА: для сочинения на лингвистическую тему

В учебнике русского языка  под редакцией М.В. Панова для 8 класса есть  задание: написать сочинение-рассуждение, используя в качестве тезиса высказывание знаменитого русского языковеда В.В. Виноградова. Задание можно рассматривать как вариант задания С1 в контрольно-измерительных материалах ГИА. Вот какой материал подобрали для сочинения ученики 8 б класса Ефим ГСергей П.
Известный русский лингвист В.В. Виноградов писал: "Слово как общий объект изучения в морфологии и синтаксисе повёртывается к каждой из этих двух основных частей грамматики разными своими сторонами". Попробуем доказать истинность этого утверждения.
Сначала вспомним, что такое морфология и синтаксис.
Морфология -- это раздел лингвистики,  который изучает слова естественных языков, их значимые части.

25 октября 2012

Предикативная основа предложения, или Какими бывают подлежащее и сказуемое

В учебнике под редакцией М.В. Панова для 8 класса вводится понятие предикативная основа предложения.  В дополнение к  материалу учебника данная статья, в которой представлены различные формы подлежащего и сказуемого. Также публикация может быть полезной  при подготовке к экзаменам выпускников 9 и 11 классов.
Грамматическая основа (иначе – предикативная основа) – это сочетание, образуемое главными членами, или единственный главный член предложения. Грамматическая основа – важное грамматическое явление: без нее предложение не существует. Вот почему любая синтаксическая работа с предложением начинается с нахождения его грамматической основы. При определении грамматической основы, разграничении подлежащего и сказуемого возникает ряд проблем. Назовем некоторые из них.

Вот, пожалуй, и все...

вот пожалуй и все......
«вот пожалуй и все......» на Яндекс.Фотках
Вдруг прогремело где-то
На миг забылся ветер,
Не пойманные листья
На землю улеглись.
Тяжёлой каплей сверху
Мне капнула обида
Осенней непогоды,
И - слезы полились.
Ссылка

24 октября 2012

"Лёгкая голова", или Кто теперь типичный герой эпохи


Прочитала книгу Ольги Славниковой "Лёгкая голова". Кстати, роман вошёл в число финалистов премии "Большой Букер".
Как и многие нынешние произведения, это полуфантастическое: особенности устройства всего содержащегося в голове героя Макима. Т. Ермакова, якобы, возмущают магнитное поле Земли, и от этого случаются массовые несчастья -- дети болеют раком и умирают,  в  супермаркетах вспыхивают пожары и гремят взрывы,  падают самолёты и происходят землетрясения. Чтобы всё это прекратилось, Максим. Т. Ермаков должен выстрелить себе в висок. Вычислили уникума, как водится, специальные органы "социального прогнозирования" -- вездесущие, всё  направляющие, определяющие жизнь всех и каждого.  
«В детстве Максим Т. Ермаков задавал родителям глупый вопрос: откуда люди знают, что они думают головой?

19 октября 2012

В Дневнике.ру

Занимаюсь школьным электронным дневником в качестве администратора. Назначили не так давно. Учиться приходится на ходу, по мере возникновения новых обстоятельств. Ещё раз убеждаюсь, что в социальных сетях всё бывает сначала "уму непостижимо", а потом  удивительно просто: автоматически нажимай нужные опции -- и ОК! 
Вот сейчас возникла ошибка на сервере 500 -- заглянула в блог, не закончив импорта учеников 1 б класса. Посмотрю, может,  система заработала.

17 октября 2012

В8: речевые средства выразительности


В этом сообщении термины, которые необходимо знать, чтобы успешно выполнить задание В8 на экзамене по русскому языку.
Аллегория   (от греч. Allegoria - иносказание) - иносказательное изображение абстрактного понятия или явления через конкретный образ
 Например: Трусость, беззащитность – Заяц; глупость – Осёл; хитрость - Лиса.
   Аллитерация    (от лат. Al, при, litera - буква) – повторение  одинаковых согласных  звуков  с  целью усиления выразительности художественной речи.  «Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой».
   Анафора    (от греч. Anaphora- вынесение вверх) - единоначатие; повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или нескольких стихотворных строк:
 Как ни гнетёт рука судьбины,
 Как ни томит людей обман...
Ф. Тютчев
   Антитеза   (от греч. Antitehesis - противоречие, противоположение) - противопоставление
«Чёрное и белое», «Война и мир».
   Антонимы  (от греч. Ant- против и onуma- имя) - слова, имеющие противоположенные значения:                                                                                                                                Ненависть и любовь