30 марта 2014

Тема следующего фестиваля

По этой ссылке   Положение о проведении фестиваля "Компьютерная страна". Оно стандартное. Изменяется только тема. Так вот тема фестиваля на следующий год -- "В стране литературных героев". Очень выигрышная тема!  Может быть, вы захотите принять участие в этом празднике компьютерной жизни. Тогда дерзайте!

Карта городов -- участников фестиваля "Компьютерная страна"

Краткий отчёт об участии в фестивале "Компьютерная страна"

С 25 по 27 марта мы с ученицей 7 класса нашей школы Анной Чихецкой  были в Самаре. Приняли участие в очном туре 18 международного очно-дистанционного фестиваля "Компьютерная страна". 
Фестиваль проводился уже в восемнадцатый раз. Он собрал одарённых детей и "продвинутых" в ИКТ учителей не только из городов Поволжья, но из Салехарада, Таганрога, Москвы, с Алтая и других мест. Праздник-турнир проводится на базе Самарского лицея информационных технологий. Его организаторами являются Администрация городского округа и департамент образования Самары и Ассоциация городов Поволжья.
Как мы там оказались? Зарегистрировались на сайте СамЛИТа, отослали свои творческие взносы, поолучили приглашение для участия в очном туре.
Анна Чихецкая  в клубе "Медиатор" создала презентацию на заданную тему.

29 марта 2014

ТД 2014: предпоследнее занятие

На нашей площадке в средней общеобразовательной школе № 49 г. Астрахани  мы не пропустили ни одного занятия по подготовке к ТД: сегодня состоялось седьмое -- предпоследнее. В следующую субботу встречаемся, как обычно, в 15 часов. 
Тотальный диктант состоится 12 апреля. Начало его в 15 часов  московского времени. Проводиться диктант будет  в  Астраханском государственном техническом университете.

21 марта 2014

"Мёртвые души" -- вершина творчества Н.В.Гоголя

Вершина творчества Гоголя — поэма-роман «Мертвые души». О своем замысле Гоголь сообщал Пушкину еще в 1835: «Мне хочется в этом романе показать хотя с одного боку всю Русь» (Полн. собр. соч., т. 10, 1940, с. 375). Белинский писал, что это «...творение чисто русское, национальное... необъятно художественное по концепции и выполнению... и в то же время глубокое по мысли, социальное, общественное и историческое...» (Полн. собр. соч., т. 6, 1955, с. 217).

О Николае Васильевиче Гоголе: для 9-классников

По этой ссылке материал о биографии Николая Васильевича Гоголя для учащихся 9 класса. Они начали изучать   творчество нашего великого классика. Уроков на эту тему отведено немного. Придётся заняться самообразованием. Данный материал из  учебника "Литературная матрица. Том 1.

13 марта 2014

Организаторы Тотального диктанта объявили автора текста

Автором текста всемирной акции по проверке грамотности «Тотальный диктант» стал известный русский писатель Алексей Иванов.
В этом году 12 апреля тысячи людей по всему миру соберутся, чтобы написать текст известного прозаика из Перми, лауреата премий имени Д. Н. Мамина-Сибиряка, П. П. Бажова и «Ясная Поляна» Алексея Иванова, который специально подготовил его для акции «Тотальный диктант».
Самыми знаменитыми его работами стали «Общага-на-Крови», «Сердце Пармы» и «Географ глобус пропил», по последнему роману вышел одноименный фильм, премьера которого состоялась летом 2013 года.
«Лейтмотивом творчества Алексея Иванова стали особенности различных регионов, он даже изобрел специальный формат, который специалисты назвали жанром «иденти» («идентификация региона»).  Тотальный диктант – региональный проект, рождённый в Новосибирске. Любой, даже самый маленький город, принимая участие в акции, чувствует себя частью глобального движения на равных правах с крупными городами и столицами. Алексей Иванов  своими книгами точно так же включает регионы в глобальный контекст», - отмечает сооснователь и идеолог акции Егор Заикин.

23 февраля 2014

Подготовка к ТД 2014: второе занятие

В минувшую субботу в нашей школе вновь встретились желающие  принять участие в Тотальном диктанте 12 апреля 2014 года.  Проведено второе занятие. Его тема "Непроизносимые согласные". Также был наитруднейший диктант  по тексту Дины Рубиной "Кордова". И тем не менее участники  занятия были единодушны в своих оценках: "Здорово! Очень интересно!"

ЕГЭ: сочинение о взаимоотношениях учителя и ученика

В своём тексте известный советский поэт М. Дудин размышляет над проблемой взаимоотношений учителя и ученика.. На  сколько важно передать ученику все свои знания, весь свой опыт? Надо ли принуждать к  учению, или же нужно просто суметь заинтересовать ученика?
Ответы на эти вопросы содержатся в тексте. Всем известно, что в соревновании стихосложения между Жуковским и Пушкиным победил ученик -- "солнце русской поэзии" Александр Сергеевич. Но Жуковскому не было зазорно признать себя побеждённым -- ведь для него как для учителя это и была самая высшая награда: оставить после себя поэта лучше, чем он сам. В какой-то степени это и есть путь эволюции человечества: совершенствоваться с каждым поколением.

16 февраля 2014

Революция в главном школьном предмете: математику разобьют на три уровня и сделают "честной"!

Единой программе обучения математике в России пришел конец. Как стало известно, 19 декабря 2013 года Правительство России приняло новую Концепцию развития математического образования в стране.Учебный процесс в школах и вузах ждут революционные перемены. Какие именно, газете «Московский Комсомолец» рассказал координатор разработчиков Концепции, новый ректор Московского педагогического государственного университета (МПГУ) Алексей Семенов.
Подробно  здесь

15 февраля 2014

Тотальный диктант: первое занятие

На первое занятие по подготовке к Тотальному диктанту в нашу школу пришли сегодня 44 ученика и взрослый человек - врач одной из городских больниц. "Разминались" на словах со слитным, раздельным и дефисным написанием. "Проходили" строчную и прописную букву в прилагательных и не только. Написали диктант о Музее А.П. Чехова в Ялте.  Даже поспорили после занятия на предмет: нужна ли запятая в одном из предложений. 

08 февраля 2014

Всемирный проект «Тотальный диктант». Расписание занятий в Астрахани

Астраханский оргкомитет всемирного социально-образовательного проекта «Тотальный диктант» приглашает всех желающих к участию в бесплатных курсах русского языка в рамках проведения ежегодной акции «Тотальный диктант».

Цели курсов:
-повышение уровня грамотности и знания русского языка в целом;
-подготовка учеников старших классов к ГИА и ЕГЭ.
Программа и расписание курсов
Курсы русского языка будут проходить еженедельно в субботу в 15:00, кроме четвёртого занятия, которое пройдёт в пятницу в связи с праздничным днём.

06 февраля 2014

На празднике баскетбола АБЛ



На празднике баскетбола Астраханской баскетбольной лиги мои ученики всегда желанные гости и активные участники различных конкурсов..

О спорт, ты целый мир! О происхождении некоторых спортивных слов

Хоккей, футбол, матч, смпортсмен, чемпион... Эти слова пришли к нам из английского языка..
В конце 19 века Англия была одной из наиболее развитых стран Европы. Профессиональные обязанности  значительного числа её жителей не были связаны с тяжёлым физическим трудом. Британцы поняли, что  человеку необходимы физические упражнения, и по примеру древних греков начали заниматься спортом.. Они разработали спортивную терминологию, которую в основном заимствовали  все языки мира.

02 февраля 2014

Комментарий к роману "Евгений Онегин"



Совершенно уникальная вещь! "Комментарий к роману "Евгений Онегин"" Ю.М. Лотмана. Вот ссылка на текст "Комментария". Прочитайте (я обращаюсь к 9-классникам) -- сразу всё станет понятным в бессмертном романе А.С. Пушкина.

Опера и фильм по роману "Евгений Онегин"

Ученикам   9 класса рекомендую послушать оперу П.И. Чайковского "Евгений Онегин" (записи в mp 3) по ссылке  и посмотреть фильм -- экранизацию оперы, сделанную в 1958 году, по ссылке .
Есть новые экранизации по роману -- 2010 и 2013 года, однако они весьма отдалённо похожи на пушкинского "Евгения Онегина". Поэтому, если вы впервые знакомитесь с текстом этого классического произведения, то  слушайте и смотрите классику.
От своих девятиклассников из 49-й астраханской школы мне бы хотелось получить отзывы об опере и фильме. Если не получится в комментариях к этому посту, то  когда встретимся в школе после вынужденных каникул.

01 февраля 2014

Хронологическая таблица жизни и творчества М.Ю. Лермонтова

3 (15) октября 
1814 г.
 Родился в Москве;
детские годы провёл в имении Тарханы Пен­зенской губернии у своей бабушки по матери Е. А. Арсеньевой
1817 г.
Смерть матери
1818,1820, 1825 гг.
Поездки в Пятигорск
1828-1830 гг.
Учёба в благородном пансионе при Московском университете;
первые стихи
1828 г.
Первые литературные опыты;
лирические стихи
1830-1832 гг.
Учёба на нравственно-политическом отделении Московского университета. Однокурсники: В. Белинский, А. Герцен, И. Гончаров

26 января 2014

Олимпийский огонь в Астрахани

Сегодня астраханцы встречали олимпийский огонь. По улицам города его пронесли 112 факелоносцев. Наша школа приветствовала символ олимпиады на своей родной улице имени Николая Островского. Рядом с нами находится спортивно-зрелищный комплекс "Звёздный", куда в завершение и был  доставлен огонь, от которого зажгли большой олимпийский факел. Завершилось уникальное для нашего края событие грандиозным  салютом.

ВСТРЕЧА

Увидев первый раз тебя,
Забыл я  обо всём:
Забыл, как правильно дышать,
Забыл, что лучше не играть с огнём.

И мне хотелось подойти сказать,
Что не могу себя унять.
Хочу узнать тебя поближе
И голос твой всё время слышать.

Ты так красива и мила,
И озорна, и справедлива.
Ты восхитительна!
Ты мне одна необходима.
                             Роман Н., ученик 9 класса.

12 января 2014

Урок на тему "Способы сжатия текста"

Урок по русскому языку в 9 классе. Тема урока: «Способы сжатия текста»
Это значило: возвращайся с победой или вовсе не возвращайся живым. Потерять щит в бою считалось позором, а тело погибшего воина приносили на щите.
читать полностью
скачать

Как работать над сжатым изложением

Рекомендации составлены по материалам  пособия   Морозовой И.Д. «Виды изложений и  методика их проведения».
1. Прочитайте (прослушайте)   исходный текст, определите его тему и главную мысль, выделите изобразительные средства выразительности.

ГИА - 2014: 10 текстов для написания сжатого изложения

Тексты для написания сжатого изложения взяты 
из пособия для подготовки к ГИА-2014 (9 класс) 
под ред. Н.А.Сениной (Легион 2013)

05 января 2014

Как сетевые сервисы меняют школу?

 По презентациям учителя из Эстонии Людмилы Рождественской я осваивала  Интернет,  создавала блог и много чего ещё узнала, что спсособствует моему продвижению в овладении ИКТ-компетенциями. И вот в электронной почте обнаружила  новую презентацию  "Как сетевые сервисы меняют школу". В ней предлагаются способы, как сделать школьную культуру сетевой". Весьма интересный и полезный, на мой взгляд,  документ! Вот ссылка на него  
https://docs.google.com/presentation/d/1eL6Iz-RBX5xp2zSEL2zpRDRR8__tkQkuPttEVr6Kq6I/edit#slide=id.p

04 января 2014

Классификация союзов по характеру выражаемых отношений

Сочинительные союзы выражают отношения синтаксической равнозначности, равноправности между однородными членами предложения, а также между частями сложносочинённого предложения, например: Вдали ещё гудит трамвай, но затихают переулки, и потухает неба край. (Эллис).