Удивительное в мире чисел презентация
Как пишутся слова три...он и центи..ион (и что они означают?), что такое зеркальные числа... И так на каждом слайде удивительное-преудивительное о числах.
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Удивительное в мире чисел презентация
Как пишутся слова три...он и центи..ион (и что они означают?), что такое зеркальные числа... И так на каждом слайде удивительное-преудивительное о числах.
Словарь понятий (более полный, чем следующий)
Словарь понятий (дополнительно)
СОВЕСТЬ -- это способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль. Иными словами, совесть – это глубокое осмысление и принятие в себе гражданского долга человека. Это моральный выбор человека в пользу того, чтобы совершать все поступки в своей жизни таким образом, чтобы это не нарушало интересов других людей, и даже более того – чтобы это помогало другим людям.
Как написать сочинение 9.3 ОГЭ презентация
Сочинение 9.3. Определение понятий. Шаблон сочинения. Образцы фрагментов сочинения презентация
Если в первой презентации содержится инструкция, как написать сочинение 9.3 ("Определение понятия"), то во второй есть интересные примеры вступления и других частей сочинения. Следует обратить внимание на эту презентацию.
Я, Жуков Иван Александрович, ученик 5 класса, мне 12 лет.
Очень я люблю конфеты
Те, что в фантики одеты!
Счастье детское и радость
Вызывает эта сладость!
Наверное, в этом стихотворении представлено мнение многих людей. Конфеты любят все: и дети, и взрослые. Как хорошо, что в наших магазинах огромный выбор моего любимого лакомства. Однажды, поедая очередную кофету из новогоднего подарка в яркой обёртке с интересным названием «Жи – Ши», я заинтересовался, почему она так названа, ведь это правило русского языка, которое знает практически каждый. А какие красивые обёртки у конфет! Когда я был совсем маленьким, то коллекционировал фантики, аккуратно их разглаживая и убирая подальше, чтобы мама не выкинула.
Цель исследования: изучить наименования конфет с целью применения этих наименований при изучении русского языка.
Вдоль улиц Иерусалима,
Как вдоль «Писания» иду.
Путь на Голгофу —
путь не длинный,
Но он у мира на виду.
О, вечный город тьмы и света,
Ты со Христом неразделим.
К сиянью Нового Завета
Восходит Иерусалим.
Храм Воскресенья — Божья слава,
Тысячелетий окоём.
Был предпочтён Христу Варавва
В народе слепнущем своём.
Под яркой солнечной дугою
Христос распятый умирал,
Он обезглавил зло мирское
И в сердце грех людской вобрал.
Он отходил в иные дали,
Где ждал его отец Господь...
В ночи Христа с распятья сняли,
Омыли царственную плоть.
И завернули в плащаницу,
И отнесли в широкий грот,
Как в затемнённую светлицу,
И камнем завалили вход.
На третий день,
Сквозь листьев ропот,
Сквозь чей-то сладостный напев
Шли мироносицы ко Гробу
И вдруг застыли, онемев.
И обратили взоры к Богу,
Отверзли кроткие уста...
Стояла у пещеры сбоку,
Вход закрывавшая плита.
Сияла свежестью долина,
Летали Ангелы с утра...
В саду Мария Магдалина
Нашла Апостола Петра.
В пещеру Пётр вбежал и ахнул:
Пещера тёмная пуста.
Цветами и озоном пахла
Гробница Господа Христа.
Казалось, сон желанный снился
В ночи Апостолу Петру,
Когда пред ним Господь явился,
Каким являлся на миру.
Открыты трепетные вежды,
Улыбка зрима и чиста.
Сияют белые одежды
На теле Господа Христа.
Господь, в одежды облачённый,
Сошёл к Апостолу с небес…
И Пётр тихо, облегчённо
Проговорил: — Христос Воскрес!
В. Скиф
Читать здесь
В одном из древнерусских сборников XI века говорится: «Ум без книги аки птица опешена (без крыльев), якоже она взлететь не может, такоже и ум не домыслится совершена разума без книги. Свет дневной есть слово книжное, егоже лишився безумный, аки во тьме ходит и погибнет в веки». Книга была в те времена величайшим чудом: драгоценным кладезем знаний и важнейшим средством воспитания личности. Книжное дело было сосредоточено в монастырях, где монахи-книжники терпеливо и скрупулезно переводили византийские источники, создавали свои собственные труды и переписывали их в множестве экземпляров, чтобы потом распространять книги по всей Русской земле. Книга Н. Розова «Русские мастера рукописной книги» рассказывает о византийских традициях в работе над списками книг, о том, как постепенно книжные переписчики отходили от них и вырабатывали свой, оригинальный славянский стиль, о самых известных рукописных книгах.
Материал взят из блога
«Атлас» – это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. Он поможет вам понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям. Скорость изменений увеличивается, сложность профессиональных задач возрастает. Некоторые занятия в сфере ИТ, например менеджер социальных сетей, профессиональный блогер, сео-оптимизатор, хедхантер, не были известны в начале 2000-х, а теперь стали популярными и высокооплачиваемыми. Какими знаниями, умениями и навыками нужно обладать, чтобы быть востребованным специалистом в новом мире? Наш «Атлас» поможет вам ответить на эти вопросы, а также узнать, какие вузы могут дать профессионалам будущего хорошую базовую подготовку.
Примечание. Публикую, потому что являюсь классным руководителем 10 класса. Сделала запрос -- получила список любопытных профессий. Например, системный биотехнолог, архитектор живых систем, урбанист-эколог, парковый эколог, специалист по краудсорсингу общественных проблем (что это такое?!)., модератор платформы общения с госорганами... Дальше не стала любопытничать...
В учебнике под редакцией М.В. Панова для 8 класса вводится понятие предикативная основа предложения. В дополнение к материалу учебника данная статья, в которой представлены различные формы подлежащего и сказуемого. Также публикация может быть полезной при подготовке к экзаменам выпускников 9 и 11 классов. Грамматическая основа (иначе – предикативная основа) – это сочетание, образуемое главными членами, или единственный главный член предложения. Грамматическая основа – важное грамматическое явление: без нее предложение не существует. Вот почему любая синтаксическая работа с предложением начинается с нахождения его грамматической основы. При определении грамматической основы, разграничении подлежащего и сказуемого возникает ряд проблем. Назовем некоторые из них. |
В жизни всякого человека бывают ситуации, когда трудно найти нужные слова: ресторан в Турции, кресло стоматолога, похмелье четвертой степени, скрэббл. Выход есть! Нейросеть «Порфирьевич» продолжит любую фразу по-русски — быстро, связно, небанально.
Разработка российского программиста из Москвы Михаила Гранкина — наш (ну как наш, его) ответ нейросети GPT-2 компании OpenAI Илона Маска. Имя получила от «полицейско-литературного» робота Порфирия Петровича из романа Виктора Пелевина «iPhuck X».
В обращении
По ссылке очень информативный материал о выразительных средствах языка. В частности, представлены тропы и фигуры речи, изобразительные возможности лексики, экспрессивно-эмоциональная лексика, изобразительные возможности морфологии и синтаксиса, звуковые средства выразительности. Для успешного выполнения задания 26 ЕГЭ ("Выразительные средства языка") необходимо знать эти термины. Думаю, что познакомиться с материалом, прочитав его полностью, будет не лишне. Каждый термин проиллюстрирован примерами.
Здесь презентация по теме
Здесь есть рекомендации, как писать сочинение 9.2, и примеры сочинений. Они помогут вам написать сочинение в соответствии с критериями к сочинению 9.2.
В комментарии к сообщению "Диктант написан и проверен" меня попросили напечатать текст, который 8 апреля писали в нашей часовой зоне. Выполняю эту просьбу. Текст находится в открытом доступе, поэтому я не нарушаю требований конфиденциальности. Текст с разметкой возможных вариантов правописания и постановки знаков препинания. Вариативность в современном русском языке -- это, если можно так сказать, фишка, весьма значимая особенность существования языка.
Экология по Арсеньеву
Урок
третий
2 Арсеньев продолжил начатое русскими первопроходцами [0 / –] открытие Дальнего
Востока. 3 По-настоящему освоенным становится только то, что
переплавлено в художественные образы. 4 Именно Арсеньев [,2
/ –3] этот очарованный странник [,2
/ –3] рассказал миру об Уссурийском крае, сделав его
фактом культуры.
5 Самоучка, не имевший академического образования, он стал учёным широчайшего,
воистину ломоносовского профиля[2].
6 За его плечами были только два года юнкерского пехотного училища [, / ;] всё остальное –
самообразование, которое военный географ[3]
Арсеньев продолжал всю жизнь. 7 Изучал языки коренных народов [, / ;]
занимался археологией, этнографией и полутора десятками других наук.
8 Составлял геополитические прогнозы, часть из которых сбылась уже после его смерти, а часть [0/–] [небезынтересна / не безынтересна] и поныне [, / ;] помогал царской и советской властям заселять и развивать дальневосточные периферии.
Русский филолог
Ф.И.Буслаев утверждал: «Только в предложении получают своё значение отдельные
слова, их окончания и приставки».
Эту фразу я понимаю так. Словесное окружение помогает читателю
установить, в каком именно значении употреблено слово, особенно многозначное
или омоним. Приведу примеры из текста К.Г.Паустовского.
Во-первых, в
предложении №30 (Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски
спрятал.) встречается многозначное слово «судить». В данном предложении оно
имеет следующее значение: «Рассматривать чье-нибудь дело в судебном порядке, а
также в общественном суде».
Во-вторых, в
предложении №32 (Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой
почитать надо.) употребляется омоним «почитать» в значении «то же, что
чтить».Если осознать его в значении «провести некоторое время, читая», то
нарушится смысловое значение предложения.
Таким образом, могу сделать вывод, что утверждение Ф.И.Буслаева справедливо.
В нашей школе несколько лет действует площадка, на которой пишут Тотальный диктант взрослые и дети. Кстати, наших учеников немного: они либо боятся получить двойку, либо пишут онлайн. Приходят дети из других школ, пенсионеры, учителя, журналисты. Некоторые не первый раз. Замечено, что у таких людей с каждым годом результаты становятся лучше.
Каковы же впечатления от Тотального диктанта -- 2023? Подготовка к нему, организация проведения, предоставление презентации и других материалов, вебинары накануне диктанта и после него -- всё на высоком уровне, оперативно, чётко и понятно. С 27 марта по 2 апреля для организаторов и экспертов диктанта штаб провёл курсы повышения квалификации -- кстати, весьма полезные, информативные, в какой-то мере просветительские и побуждающие к саморазвитию, повторению пройденного.
О тексте диктанта. В этом году он был, по мнению участников и экспертов, труднее, чем в прошлые годы. Много орфограмм, даже таких, которые вызвали споры между экспертами на вебинаре в субботу вечером. И по результатам этих дебатов были внесены поправки в заранее подготовленную разметку, сделанную членами Филологического совета Тотального диктанта.
Вариативность постановки знаков препинания с годами уменьшается, однако и вчера таких вариантов было достаточно. Например в предложении Уроженец Петербурга, он по собственному желанию навсегда перебрался на Дальний Восток [,/:/--/;] городу всю жизнь предпочитал тайгу можно было поставить и запятую (как у автора), и двоеточие, и тире, и точку с запятой.. И подобные примеры были ещё более чем в десяти предложениях. Богатство выражаемых языком смыслов и отношений между частями высказывания требует того, чтобы учитывать их разноообразие и вследствие этого использовать разные знаки препинания. По-разному поставили знаки участники диктанта, поэтому эксперты соглашаются с их вариантами, находят обоснование в словарях и справочниках. Главные среди них -- Полный академический справочник "Правила русской орфографии и пунктуации" (ПАС) и "Справочник по русскому языку. Орфография и пунктуация" Д.Э. Розенталя. Именно по ним участники видеоконференции сверяли разные варианты написания и постановки знаков препинания.
Диктант называется "Экология по Арсеньеву. Урок третий". Мы находимся в третьей часовой зоне Тотального диктанта. Вместе с нами эту часть диктанта писали 52 региона России и 27 стран. Оценки на нашей площадке нормальные. Не всё так печально с грамотностью в нашем королевстве.
Внизу страницы с диктантом просят написать или нарисовать что-нибудь о диктанте.Публикуем 12 слов ТД-2023: БРАКОНЬЕР, АНТИПОД, ТАЙГА, СОКРОВЕННЫЙ, ЛАНДШАФТ, КАРДИНАЛЬНО, ПАССИОНАРИЙ, СЫЗМАЛЬСТВА, ИНТЕЛЛИГЕНТ, ПРЕДРЕКАТЬ, КАПИТАЛ, ПЕРИФЕРИЯ
«Тотальный диктант для меня — не только экзамен на знание родного языка, но и очередной нырок в отечественную словесность. Я чувствую себя гражданином не только России, но и русского языка, живу в нем, принадлежу ему. Отношение к русскому языку у меня почти религиозное — это настоящее чудо, океан, вселенная. И я счастлив быть частичкой этой вселенной. Для меня важно и то, что Тотальный диктант — проект сибирского происхождения, что он не замыкается на столицах и, кочуя из города в город, сшивает нашу огромную страну», — рассказал Василий Авченко.
Справка об авторе. Василий Авченко— российский писатель и журналист. Родился в Иркутской области в 1980 году. Проживает во Владивостоке. Окончил факультет журналистики Дальневосточного государственного университета. Среди его произведений книги «Очарованные странники. Литературные первопроходцы Дальнего Востока», «Правый руль», «Кристалл в прозрачной оправе», «Дальний Восток: иероглиф пространства»; биографии Александра Фадеева и Олега Куваева; фантастическая книга «Владивосток-3000. Киноповесть о Тихоокеанской республике», написанная совместно с Ильей Лагутенко, а также роман «Штормовое предупреждение» в соавторстве с Андреем Рубановым. Финалист литературных премий «Большая книга», «Национальный бестселлер», «НОС».
Очень душевно рассказывает и так, что и о всяких болезнях братьев наших меньших можно кое-что узнать. Начинать чтение можно с любого места. Рассказики небольшие со своими отдельными сюжетами. Объединяет их потрясающая преданность рассказчика своему делу и неиссякаемая любовь к животным. Меня это увлекло. И стало промежутками отдыха от всяких серьёзных и очень утомительных дел.
Недавно услышала: что ты читаешь? Литературу по специальности -- компьютерной или ещё там какой-то лингвистике. А художественную читаешь? Для души...Надо, надо читать подобные книги.
Сборник состоит из множества интереснейших историй: от одних расплываешься в тёплой улыбке, от других просто умиляешься, а от третьих можно и погрустить.
Но объединяет их одно - каждый рассказ настолько захватывает внимание, что хочется самому поассистировать молодому ветеринару: поставить туберкулиновые пробы коровкам (когда их тысячи голов), принять роды у лошадей (круто же!), посадить на диету жирненького пса (когда собачка питается пирожными больше, чем ты) и не забыть про поросят (Хрюндели тоже болеют).