Напоминаем, что Тотальный диктант пройдет 20 апреля 2024 года.
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Юрий Олеша (1899-1960), русский советский писатель О жизни и творчестве Юрия Олеши можно прочитать здесь |
«Поэзия таинственных скорбей» — так сам поэт в одном из итоговых своих стихотворений «На посев леса» обозначил дух своего творчества. Но ее пафос — в поиске новых путей лирики, в формировании языка поэзии мысли. И эту эстафету подхватит не только ближайший его современник и родственник Ф.И. Тютчев, но и всё направление русской философской поэзии XX в. — от А. Блока до И. Бродского.
Евгений Баратынский (1800-1844), русский поэт. |
Вчера отмечали Всемирный день кошек. Каких только дней/праздников не бывает!
История не сохранила для нас имена и «портреты» реальных котов поэта. В письмах Пушкина упоминаются два кота, но оба они являются литературными персонажами. В конце февраля 1825 года поэт пишет брату Льву:Начало Кота Измайлова очень мило. <…>
Рисунок Нади Рушевой. Анна Керн (1800 - 1879) |
Рассказ «Беседа пьяного с трезвым чертом» Антона Чехова
Сюжетную основу миниатюры «Бродяга и начальник тюрьмы» Александра Грина
Подробный разбор одного из самых сложных русских романов в разговорах с учителями литературы.
Бедный студент кладет за пазуху топор, приходит в квартиру к неприятной старухе-процентщице и убивает ее. Оставшиеся четыреста страниц студент переживает произошедшее, видит странные сны, знакомится с проституткой, затем во всём сознается следователю и отправляется на каторгу. Роман с таким сюжетом школьники должны освоить в 10-м классе. Зачем он нужен в школьной программе? Кто такие «твари дрожащие», почему роман «полифонический» и как понимать таинственные символы в тексте? Учителя литературы отвечают на главные вопросы о романе Достоевского «Преступление и наказание».
Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/ucheba/shkola/4021397-6-voprosov-o-tom-kak-chitat-prestupleniye-i-nakazaniye-dostoyevskogo-chtoby-ego-ponyali-shkolniki
Основные причины использования новой стихотворной формы Маяковский назвал в своей книге «Как делать стихи» (1926). Это прежде всего более чёткое оформление ритма стиха, так как, по мнению Маяковского, традиционные знаки пунктуации недостаточно для этого приспособлены.
Метафора – один из главных художественных тропов, которые использует поэт. Его метафоры необычны, оригинальны.
Например:
Стилистическая лексика
В диалогах между героем и солнцем автор намеренно использует просторечную, разговорную лексику. Это делает беседу непринужденной и очень естественной. В начале, когда герой рассержен, его речь груба и резка. Поэт называет солнце дармоедом, утверждает, что оно шляется без дела. Солнце тоже не уступает: «-Чаи гони, гони, поэт, варенье!». Герой в ответ восклицает в досаде: «-Черт дернул дерзости мои орать ему». И скоро разговор переходит в дружескую беседу:Например:
Стихотворная форма
Читая стихотворение, вы, наверняка заметили, что оно состоит из неодинаковых по количеству слогов строк. Такой прием называется лесенкой. Придумал его Маяковский. Поэт разрывает строку и продолжает запись с новой.Сравните:
А завтра снова мир залить вставало солнце ало. И день за днем ужасно злить меня вот это стало. | А завтра снова мир залить вставало солнце ало. И день за днем ужасно злить Меня вот это стало. |