Тем, кому предстоит сдавать экзамены на будущий год, полезно
выучить еще один урок кампании года нынешнего. Речь идет о вопросах, вызвавших
наибольшие затруднения у экзаменуемых.
— В 2012
году экзамен сдавали около 830 тыс. человек, и его результаты в целом
сопоставимы с результатами предыдущих лет, — рассказала «МК» глава предметной
комиссии по русскому языку Ирина Цыбулько. — Так, минимальную границу не
преодолели 3,7% выпускников (для сравнения: в 2010-м — 3,7%, 2011-м — 4,1%).
Незначительно возросло количество экзаменуемых, набравших 100 баллов: в этом
году их процент составил 0,23 (в 2011 — 0,19%).
Если же говорить о том, какие задания вызвали особые затруднения
у сдающих экзамен, то следует в первую очередь отметить задания, проверяющие
сформированность навыков аналитической работы со словом и текстом.
Так, слабо
усвоенными остаются разделы, связанные с комментарием основной проблемы текста
(45% выполнения), а также с выражением собственного мнения о прочитанном (43%
выполнения). По-прежнему беспокоит орфографическое и пунктуационное оформление
создаваемого выпускниками текста. Лишь 36% экзаменуемых пишут без
орфографических и 52% — без пунктуационных ошибок. Есть проблемы и с
соблюдением грамматических норм в письменной речи: только 50% выпускников написали
сочинение без грамматических ошибок.
По данным специалистов, наибольшие затруднения у выпускников
вызвали задания по синтаксису — разделу, в рамках которого изучаются
словосочетания, предложения и правила их построения. Средний процент выполнения
заданий базового уровня здесь 55%, высокого уровня — 36%. Низок и процент
выполнения заданий части 2, проверяющих сформированность лингвистической
компетенции в области словообразования (57% выполнения), речеведения (56%) и
особенно морфологии — 42%.
Можно предположить, подчеркнула Цыбулько «МК», что «выявленные
методические просчеты в обучении русскому языку связаны с игнорированием
ключевой роли планомерной работы по развитию и совершенствованию всех видов
речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения) в их взаимосвязи».
Другой причиной невысокого уровня практической грамотности, по
ее словам, является падение у молодого поколения интереса к чтению: «С
современными детьми говорить о литературе надо иначе! Необходима современная
концепция литературного образования, ориентированная на поколение, владеющее
Интернетом. Опасно подходить к литературе как к предмету, по которому
достаточно «накопить знания, умения и навыки».
Источник здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий