11 марта 2024

Языковые игры: акростихи

 Источник

Мы собрали для вас подборку акростихов — стихотворений, в которых некоторые буквы, обычно первые в каждой строке, составляют слова, словосочетания или предложения. Чаще всего поэты посвящали произведения своим друзьям и возлюбленным, а иногда составляли таким образом загадки.
В нашу подборку вошло стихотворение Николая Гумилева «Ангел лег у края небосклона». В нем зашифровано имя его жены, Анны Ахматовой
. В произведении Константина Аксакова из первых букв каждой строки можно собрать название города — Москвы. Георгий Иванов посвятил стихотворение «Моя поэзия» Михаилу Кузмину, а Игорь Северянин написал акростих Валерию Брюсову
.Николай Гумилев
Акростих (Ангел лег у края небосклона…)
Ангел лег у края небосклона.
Наклонившись, удивлялся безднам.
Новый мир был синим и беззвездным.
Ад молчал, не слышалось ни стона.
Алой крови робкое биение,
Хрупких рук испуг и содроганье.
Миру снов досталось в обладанье
Ангела святое отраженье.
Тесно в мире! Пусть живет, мечтая
О любви, о грусти и о тени,
В сумраке предвечном открывая
Азбуку своих же откровений.
                                1917 г.
Игорь Северянин
Валерию Брюсову сонет-ответ (акростих)
Великого приветствует великий,
Алея вдохновением. Блестит
Любовью стих. И солнечные блики
Елей весны ручьисто золотит.
Ручьись, весна! Летит к тебе, летит
Июнь, твой принц, бессмертник неболикий!
Юлят цветы, его гоньбы улики,
Божит земля, и все на ней божит.
Рука моя тебе, собрат-титан!
Юнись душой, плескучий океан!
Самодержавный! мудрый! вечный гордо!
О близкий мне! мой окрылитель! ты —
Ваятель мой! И царство Красоты —
У нас в руках. Мне жизненно! мне бодро!
Константин Аксаков
Акростих
Мои мечты и силы молодые
Одной тебе я отдал, посвятя;
Судьбой своей чудесной в дни былые
Как сильно ты тревожила дитя!
Всю жизнь свою останусь я с тобою,
А ты сияй бессмертной красотою.
Ещё акростихи здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий