12 января 2011

Начинаем изучать частицы...

В 6 классе по учебнику под редакцией М.В. Панова мы начинаем изучать тему "Частицы", поэтому размещаю это сообщение-задание.
ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА
Название "частицы" объединяет очень разные по значению и по роли служебные слова. Одни обеспечивают образование грамматических форм, другие выражают цель высказываний, третьи просто делают речь живой, яркой. Похоже, частицы -- это такие служебные слова, которые не вошли ни в одну другую группу. Словом, всякая всячина.  (Н. Ильина.)
Докажите справедливость утверждений, содержащихся во втором предложении. Приведите примеры.
Источник: сборник упражнений И.А. Громова.

И вновь о предлогах

Задача из "Русского медвежонка".
Русский предлог к всегда сочетается с существительными в дательном падеже. Какой из следующих предлогов может сочетаться с существительными в трёх разных падежах?
(А) за; (Б) на; (В) о; (Г) с; (Д) никакой.

11 января 2011

За что «кол»? Едва прикоснулся к науке…

Мы, учителя, обязаны ставить все отметки, в том числе и двойки. Официально у нас пятибалльная система знаний. Но я не видел ни одного аттестата, где стояла бы «двойка» или тем более «единица». За что «кол»? Ничего не знает! К концу каждой четверти учитель сталкивается с жестким прессингом как со стороны администрации, так и со стороны родителей. С обеих сторон одно и то же: "Учитель плохо работает". На вопрос: "А что значит хорошо работать?", - обе стороны, не сговариваясь, требуют только одного - хороших отметок в журнале.
Возможно, двойка - это не так уж и страшно... Существующая система контроля и оценки знаний на самом деле уже не устраивает. Изменилось время, мы уже живем и работаем совсем в другой стране. Раз это так, то не целесообразно ли отказаться от нее или заменить более совершенной? Возможно, учащиеся, освобожденные от карающей функции отметки, стали бы учиться лучше и более добросовестно относиться к своим учебным обязанностям.
Однако хочется, чтобы инновации шли в гармонии с опытом предков. 175 лет тому назад был составлен документ, точно определивший, какую оценку и за что следует ставить. Документ этот, высочайше утвержденный 8 декабря 1834 года, назывался "Положение для постоянного определения или оценки успехов в науках". Излагать его современным языком нет смысла: наш язык беднее, лучше прочитать текст подлинника. Вот что в нем говорилось:
1-я степень (успехи слабые). Ученик едва прикоснулся к науке, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успехов в оной, — или потому, что совершенно не радел при наклонности к чему-либо иному.
Читать дальше
Валериан Чупин, учитель физики,
 педагог дополнительного образования
Центра детского (юношеского) технического
творчества «ЮТЕКС», города Чайковский Пермского края.

V Всероссийская дистанционная викторина "Мои любимые сказки"

Учебные предметы: литература
Возраст участников конкурса: 1-8 класс
Срок проведения: 27.01.-31.01.2011
Аннотация: «Что за прелесть эти сказки!» - восклицают все. И действительно, каждый человек в своей жизни прочитал или услышал хотя бы одну сказку. А сколько сказок знаете вы? Какие сказки вы любите? Давайте окунемся в замечательный сказочный мир вместе с заданиями викторины «Мои любимые сказки»! Главная задача викторины – показать участникам, насколько большую роль в нашей жизни играют сказки. Задания викторины помогут участникам вспомнить, какими бывают сказки, что их объединяет, и что отличает друг от друга. В то же время, некоторые задания потребуют от ребят умения находить новую, нужную для конкурса информацию, анализировать ее и оформлять в требуемом виде. Участники смогут проявить и собственное творчество, умение иллюстрировать сказочные события.
Этапы проведения конкурса:
1. Регистрация участников – до 25.01.2011 (включительно)
2. Рассылка заданий - 27.01.2011
3. Пересылка выполненных работ - не позднее 31.01.2011
4. Подведение итогов в течение месяца
Участники: Учащиеся школ, лицеев, гимназий, колледжей и других образовательных учреждений, а также все желающие соответствующей возрастной категории. Участие в инициативе индивидуальное. Инициатива проводится по возрастным категориям.
Призы: Все победители будут награждены грамотами и призами, лауреаты - грамотами. Все участники получат Сертификат с печатью и подписью руководителя Центра, подтверждающий участие в инициативе.
http://www.nic-snail.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=56&Itemid=2

10 января 2011

Вспомним алфавит и посчитаем


И вновь задача из "Русского медвежонка".
Сколько в русском языке предлогов, союзов и местоимений, состоящих из одной буквы?
(А) 4 предлога, 1 союз и 1 местоимение;
(Б) 4 предлога, 2 союза и 1 местоимение;
(В) 5 предлогов, 1 союз и 1 местоимение;
(Г) 5 предлогов, 2 союза и 1 местоимение;
(Д) 5 предлогов, 2 союза и 2 местоимения.

Волхвы, волшба, волшебство

Древние славяне были язычниками, то есть верили в божеств, которые олицетворяли силы природы. Язычники считали, что люди могут общаться со своими божествами. Но не каждый человек на это способен. Такое общение доступно только чародеям, колдунам, которых называли волхвами.
Когда было нужно узнать будущее, отогнать болезнь или несчастье, волхвы волхвовали, то есть колдовали, чародействовали. Иначе говоря, занимались волшбой, волшебством. (Мы видим чередование х//ш в корне.)
С приходом на Русь христианства волхвы постепенно исчезли, но слово осталось. Волшебством стали называть что-то необычное, непонятное, непостижимое для простого человека. Волшебство не только пугало людей, но и притягивало. Постепенно этим словом  стали обозначать чарующее действие, в основном прекрасное.
Если мы сейчас скажем волшебный голос, никто не подумает, что это голос волхва или голос, которого можно испугаться. Напротив, все решат, что голос очарователен, мелодичен, приятен.
Так за столетия изменилось значение слова волшебство.
Источник: О.А. Ерёмина "Словарные слова исконно русского происхождения".

Всеми четырьмя....

09 января 2011

ОБ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛИНГВИСТИКЕ. Лекция академика А. А. Зализняка

Лингвистике, и в особенности исторической лингвистике, к сожалению, не учат в школе. Школьное обучение в этой сфере сводится к знанию определенных правил для родного языка и элементов иностранного языка. Лучше или хуже вам удается всё это выучить, зависит уже от индивидуальных ситуаций. Но о том, какова история языков, откуда взялось и как развилось то положение в современном русском языке или в современном английском, которое вы изучаете, — об этом практически никогда не идет никакой речи. А между тем простое наблюдение, чем интересуются люди, какие вопросы они задают, показывает, что очень многих людей, даже большинство, я бы сказал, интересует, откуда что в языке произошло.
Очень часто, например, люди спрашивают: «Откуда взялось мое имя?» Или просто, откуда взялось то или иное слово. Нередко об этом спорят. Еще один часто задаваемый вопрос: «Какой язык самый древний? Правда ли, что русский язык самый древний? Вот я читал где-то (или слышал), что русский язык древнее всех остальных, это правда или нет?» Такие вопросы возникают у очень многих людей. И это всё на фоне того, что школа никаких, даже самых первичных сведений о том, как современная наука на эти вопросы отвечает, к сожалению, обычно не дает.
Вот я попробую чуть-чуть на вашем примере это положение улучшить, кое-что вам рассказать, чтобы такого рода недостачу в школьном образовании — в очень маленькой, конечно, степени — восполнить.
Сперва, пожалуй, остановимся на вопросе о том, какой язык самый древний. Мне его непосредственно много раз задавали, и неоднократно приходилось слышать, как другие люди об этом говорят. Сейчас об этом можно и почитать. На эти темы много и говорится и пишется. Количество публикаций, книг, журналов выросло во много раз по сравнению с тем, что было 15 лет назад. Прочитать можно самые разные вещи, в том числе и про слова, про то, что с ними происходит, про языки, какой древний, а какой нет. К большому сожалению, я должен вам сказать совершенно откровенно, что большинство этих писаний представляет собой личные фантазии авторов, а к науке лингвистике отношения не имеет — увы! Больше того, как раз популярность приобретают вот такие дешевые сочинения, которые изображают всё это дело как очень легкое: подумал немножко и догадался, ничего изучать особенно глубоко не надо. Это многим нравится. И по телевидению иной раз такое увидишь — я сам наблюдал несколько таких сеансов в недавнее время, когда подобного рода совершеннейшая чепуха с точки зрения лингвистической науки преподносится так, как если бы это действительно были какие-то серьезные соображения.
Полностью читать здесь

08 января 2011

10 запретов для читателей книг

Эти "заповеди книголюба" были опубликованы сто лет назад в одном из русских книжных журналов того времени - "Известиях книжных магазинов товарищества М. О. Вольф". Журнал выходил с 1897 по 1917 год, печатал списки книжных новинок, рецензии, биографии авторов, статьи по истории книги, любопытные заметки из жизни литературы и книгоиздания.
Итак, десять запретов:
1) Не бери книг у других для прочтения, если имеешь возможность сам покупать книги.
2) Не разрезывай страниц книги пальцами, даже в том случае, если ты уверен, что твои пальцы чисты.
3) Не слюни пальцев при перелистывании книги, ибо это неприлично и опасно для здоровья.
4) Не израсходуй всех ассигнованных на приданое дочери денег, не купив ей предварительно хотя бы небольшую библиотеку.
5) Не уезжай в деревню, на воды или в курорт, не положив предварительно в чемодан несколько книг.
6) Не одевайся изящно и не считай себя джентльменом, если читаешь грязные и запачканные книги.
7) Не покупай никогда заведомо краденых книг, ибо этим приносишь ущерб и автору и издателю и роняешь достоинство самой книги.
8) Не составляй суждения о книге на основании только одной прочитанной тобою рецензии.
9) Не заботься, чтоб у тебя был подвал, полный вин, а старайся, чтоб у тебя была возможно полная библиотека.
10) Не говори, что у тебя нет средств на покупку книг, раз у тебя хватает средств на многие лишние расходы.
Добавила бы от себя:
11) Всегда отдавай книги владельцу, если взял почитать.
 Елена Ребец.
Источник здесь

КАК ОДНАЖДЫ Я БАБУШЕК ВЫРУЧИЛ

Иду я как-то раз по улице и вижу бабушки в колясках малышей баюкают. Песенки поют им про ладушки и серого козлика, а они всё плачут и никак не успокоятся. Прямо оркестр какой-то: на все лады вопят. Вопят как заводные. Плачут Дашенька с Наташенькой, плачут Коленька с Оленькой, и Маришка с Гришкой всхлипывают. На всю округу слышно крикунов.
Решил я тогда подсобить бабушкам - старушкам. Подхожу к бабулям и говорю: «Давайте я успокою малышей». Они удивлённо посмотрели на меня, переглянулись меж собой, но всё же согласились на мою помощь.
Встал я рядом с колясками и запел, пританцовывая: «Ладушки, ладушки, где были? - У бабушки!..» Руками прихлопываю, ногами притоптываю. Малыши удивились: «Как это мальчишка вместо бабушек поёт им песенки?» Потом разом все вместе взяли и рассмеялись. Глазки у них повеселели, щёчки порозовели, начали карапузы сами в ладошки хлопать. А я пляшу и пляшу на дорожке, напевая про ладушки.
Радуются бабушки, мол, какой славный помощник выдался. «Спасибо»,- говорят. Ведь старушки не могли бы так притоптывать да прихлопывать, как я. Намаялись наши крикуны, глазоньки стали потирать, потом и вовсе заснули. Сладко посапывали носики- курносики.
                    Евгений Гавриленко, 11 лет,
                                                                               ученик 5 класса гимназии № 6
города Волгограда.

КАК ЦАРЬ СВОИХ СЫНОВЕЙ ПРОУЧИЛ

Жил – был царь со своею царицею. Было у них три сына. Старшего звали Федот, по кличке Анекдот (любил он анекдоты рассказывать), среднего нарекли Богданом, по кличке Барабаном (он целыми днями бил палочками по барабану) и, наконец, младшего ласково величали Митрофанушкой, понятное дело -- по прозвищу Дурафанушкой.
Растели – матерели молодцы. А когда и вовсе выросли, тогда решил батюшка отдать сыновьям полцарства своего: пусть сами распоряжаются отцовским достоянием да приумножают его. Год проходит, другой, третий… Видит отец: не идут дела на лад у детей. Один, как говорится, в лес, другой – по дрова, а третий вовсе лежит на печи и в ус не дует.
Тогда решил царь проучить своих детинушек. Созывает он их к себе в палаты и речь такую молвит: «Детушки, вы мои родные, смотрите – в руках у меня целая пачка контрольных акций – наш семейный капитал. Кто порвёт её, тот получит полцарства в придачу». Глаза у сыновей загорелись: каждому вмиг захотелось быть богаче, чем он есть.
Сначала пытался разорвать ценные бумаги старший сын – не вышло, потом - средний, дошла очередь до младшего. Но как ни старались молодцы разорвать пачку – ничего у них не получилось. Тут развязал отец её и предложил своим отпрыскам разорвать акции по листочкам. Заспорилась «работа» у сыновей. Вскоре от пачки остались мелкие кусочки да и те разлетелись в разные стороны. Царь начал поучать детинушек: « Запомните три истины, сыновья мои: что не выходит сразу – делайте постепенно, что не получается в одиночку – попробуйте выполнить сообща, что не берёте силой – возьмите хитростью или смекалкою. Поняли?» - спрашивает отец.
– Поняли!- отвечают хором сыновья.
- Ничего вы не поняли. Только пакет контрольных акций разорвали, дуралеи, и теперь ваше полцарства стало моим. Голову надо иметь на плечах", -- всего – то и сказал отец.
В сказке ложь, да в ней намёк, всем нам, молодцам, урок.
           Александр Немов, 11 лет, ученик 5 класса гимназии № 6 города Волгограда.

КАК ИВАНУШКА ЦАРСКУЮ ЗАГАДКУ ОТГАДАЛ

У нас в гостях пятиклассники из гимназии № 6 города Волгограда. Здесь я размещаю работу Ангелины Рудневой.

Жил - был царь. Собрал он как - то раз своих подданных и говорит им: «Сейчас я загадаю вам загадку, и кто отгадает её, тому мешок золота пожалую». А загадка вот какая была: «Кто появится на царском дворе ни днём - ни ночью, ни пешком - ни на коне, ни голый - ни одетый?» Призадумались мужики. День проходит, другой на закате.
Вот уж и десять минуло, но так никто и не отгадал загадку. Наступил день одиннадцатый, а точнее двенадцать пробило по полуночи. Во дворец верхом на зайце, окутанный в рыбацкую сеть, въехал Иванушка, мальчонка от вершка два горшка, да прямо в царские палаты пожаловал. Поклонился Ванюша царю-батюшке, как по этикету положено, и молвил мальчуган слово этакое: «Отгадал я твою загадку, царь. Полночь – ни день, ни ночь, на зайце - ни пешком, ни на коне, а сеть – ни одет, ни гол. Давай мешок золота, как обещал». Царь, конечно, удивился тому, что мальчишка смекнул. Однако своё царское слово всё же сдержал – пожаловал ему аж целый пуд драгоценностей!

07 января 2011

Елена Шварц. Сочельник

                                                       I
                                       Сестра, достань из сундука
                                       Одежду Рождества,
                                       Где серебром по рукаву
                                       Замерзшая трава.

                                       Ту, синюю, с подбоем алым,
                                       Сестра, достань из сундука,
                                       Накинь Сочельнику на плечи.
                                       Не велика ль? Не велика.

                                       Сестра, из проруби достань,
                                       Из вымерзшей реки
                                       Свеченьем тронутую ткань –
                                       Где наши сундуки.

                                       Не коротка ль? Не коротка.
                                       Сестра, надрай-ка бубенцы,
                                       Звезда вращается, кротка,
                                       Воловьим глазом иль овцы.

                                                             II
                                       Пускай войдет Сочельник
                                       Младенцем в пеленах,
                                       Оленем в снежный ельник
                                       Со свечками в глазах.

                                       Приди хотя бы дедом,
                                       Проснувшимся в гробу,
                                       А мы тебя оденем
                                       В ночь со звездой во лбу.

Иконография Рождества Христова

В композиции иконы «Рождество Христово» обычно изображается несколько разновременных событий. В центре иконы – Богородица и Младенец, луч Вифлеемской звезды нисходит на Них сверху, указывая «великую благочестия тайну – Бог явился во плоти». Над лежащим в яслях Младенцем склонились осел и вол (по преданию, находившиеся в пещере вол и осел стояли около яслей и своим дыханием согревали лежавшего в яслях Божественного Младенца). Справа традиционно изображаются пастухи (пастыри), получившие от ангелов Благую весть о Рождестве Спасителя мира и поспешившие поклониться Богомладенцу. Слева – волхвы, «со звездою путешествующие» с дарами к Предвечному Богу.
На Руси образы Рождества были чрезвычайно популярны. Русские иконописцы следовали византийской традиции, но дополняли её различными подробностями: славословящие Христа ангелы, омовение Младенца, бегство Святого семейства в Египет. Преподобный Андрей Рублёв, Феофан Грек, Дионисий – знаменитые иконописцы не только Русской Церкви, но и всего Православия, оставили замечательные примеры иконографии Рождества Христова, которые ныне мы можем увидеть в Третьяковской галерее, Ферапонтовом монастыре и Троице-Сергиевой лавре.
Источник здесь

Мира и радости всем в светлый праздник Рождества Христова!

Рождество Христово - удивительное время, когда сердце наполняется ожиданием чуда... И это чудо происходит!..
«Христос рождается, славьте!» - несётся над Вселенной, - «Христос с небес, встречайте!» - весь мир воспевает славу Творца. Ангельские силы и человеческий род - вместе прославляют Того, Чья любовь не имеет границ. И, наверное, поэтому Рождество Христово называют «Зимней Пасхой».
Читать дальше


Зажглась звезда, Христос родился!
И мир любовью озарился!
Пусть счастье входит в каждый дом!
С прекрасным светлым Рождеством!
 

05 января 2011

Можно, наверное, поспорить с классиком

В России нет средних талантов, простых мастеров, а есть одинокие гении и миллионы никуда не годных людей. Гении ничего не могут сделать, потому что не имеют подмастерьев, а с миллионами ничего нельзя сделать, потому что у них нет мастеров. Первые бесполезны, потому что их слишком мало; вторые беспомощны, потому что их слишком много.

           Из афоризмов
                                                                русского       историка.

04 января 2011

Как кот устраивался на работу

Пришло время, когда я совсем остался без работы. Повылавливал всех мышей в хозяйском амбаре. Разогнал воробьёв в нашем саду, теперь некому было склёвывать семечки в желтоглазых подсолнухах. Не забегали в наш двор соседские коты, даже побоище не с кем было устроить и почесать свои коготки. Скукотища да и только.
Тогда решил я прогуляться по городу, может, найду приключение какое. Вижу: на столбе висит белый листок, а на нём объявление написано. Читаю: «Фирма ищет секретаря, который умеет печатать на машинке, разбирается в компьютерах и знает иностранный язык». Смекнул – так это же про меня.
Отыскал нужный офис. Захожу в него, меня встречает миловидная барышня и спрашивает удивлённо, мол, зачем, Котофей Иванович, пожаловали. « Как зачем – на работу устраиваться»,-- отвечаю. Тут она вовсе обомлема, но всё же предложила войти в кабинет  генерального директора. Сажусь в кожаное кресло, ногу на ногу, простите,точнее лапу на лапу, напускаю важный вид.
-- Извините, мы не можем вас принять на работу,-- говорит директор. --Нам нужен секретарь, который умеет печатать на машинке.
Недолго думая, вскакиваю,лапами по клавиатуре и отпечатываю отличное письмо. Генеральный в недоумении.
-- Но мы всё равно не можем вас взять. Вы же не умеете работать с компьютером.
И тут я не оплошал. Выдал такую программу, что директор стал даже заикаться.
-- Но секретарь должен знать иностранный язык…
-- Гав! Гав!- сразил наповал я генерального директора.
Вот такая история случилась со мной, Котофеем Ивановичем Брыскиным. Хотите -- верьте,  хотите -- нет.
Это сочинение написала  ученица 5 класса Вика Н.

03 января 2011

Что такое кусудама?

Очень красивые и оригинальные ёлочные украшения можно сделать из бумаги. Источник здесь
А что такое кусудама и почему я вспомнила об этом слове сейчас?
Кусудама (яп. 薬玉?, букв. «лекарственный шар») — бумажная модель, которая обычно (но не всегда) формируется сшиванием вместе концов множества одинаковых пирамидальных модулей (обычно это стилизованные цветы, сложенные из квадратного листа бумаги), так что получается тело шарообразной формы. Как вариант, отдельные компоненты могут быть склеены вместе (например, кусудама на нижнем фото полностью склеена, а не сшита). Иногда, как украшение, снизу прикрепляется кисточка. В древней Японии кусудамы использовались для целебных сборов и благовоний.
Подробно можно прочитать здесь

Как кот Матроскин платье Барби шил...

Кот, однако, мастер на все руки! Только где у него это самое платье?
ссылка

О футбольном мяче и математике

"Оказывается, обычные мячи, которые появились на соревнованиях за кубок FIFA ещё в 1970 году, можно достаточно долго и увлекательно модифицировать. И дело тут совсем не в улучшении материалов или использовании каких-то современных технологий, а в полёте фантазии. Математической фантазии.
Слева — усечённый икосаэдр,
справа – футбольный мяч обыкновенный
(иллюстрация с сайта en.wikipedia.org)
Согласно довольно строгим правилам, покрышка обыкновенного спортивного мяча состоит из 32 кусочков в форме правильных выпуклых фигур – 12 пятиугольников и 20 шестиугольников, расположенных рядом друг с другом так, что они образовывают закрытую пространственную фигуру, которая напоминает сферу. Это, так сказать, спортивное определение футбольного мяча.
А теперь выясняется, что в порядок этой строго заданной фигуры можно вносить самые разнообразные изменения. И от кого бы вы думали исходит этот анархистский импульс? Ни за что не поверите – всё от тех же людей, обожающих точные определения – от математиков.
Как утверждает Иварc Петерсон (Ivars Peterson) в своей статье о матэкспериментах с футбольными мячами, модели этих спортивных снарядов вполне могут быть преобразованы в другие мячи сферической и даже тороидальной формы."
Так начинается статья "Опыты математиков превращают мяч в футбольный пончик", которую я советую почитать не только тем, кто интересуется математикой, но и тем, кто вместо занятий ею усердно играет в футбол.
Из блога Натальи Владимировны Львовой "Такая разная математика".

01 января 2011

Вай-фай фри, или Запретить нельзя разрешить

За чистотой рекламы у нас следит Федеральная антимонопольная служба. Каждый запрет рекламы вызывает в обществе бурление и споры. Вот только недавно произошло два таких события. ФАС предупредила сеть кофеен «Кофе Хауз», что размещённое в их витринах сообщение «Wi-Fi Free» нарушает законодательство, предписывающее не использовать иностранные слова в рекламе. А ещё внимание членов Экспертного совета по рекламе при Московском УФАС «привлёк рекламный ролик напитка Crazy Cola со звучащим слоганом “Замочи эту СкУку!”». Членами совета было подмечено, что настолько яркий слоган является своего рода провокацией, а не творческим посылом и вносит в общество агрессивное настроение. «Реакция на подобную рекламу очевидна – созвучие, в данном контексте, слов скука и бранного слова неоспорима, – отметил председатель cовета Тархов Александр. – Такая реклама, во-первых, противоречит законодательству о рекламе, а во-вторых, нормам и правам общества, а значит, должна прекратить своё существование».
Полностью статья Максима Кронгауза здесь

Почитаем на досуге

Екатерина Мурашова говорит с подростками на самые трудные темы.
Ее повесть "Класс коррекции" очень сильно выделяется в общем потоке современной отечественной литературы для подростков. Тема детей - отбросов общества, зачастую умственно неполноценных, инвалидов, социально запущенных слишком неудобна и некрасива, трудно решиться говорить об этом, но еще труднее говорить так, чтоб не осталось от разговора осадка отвращения, мрака и безысходности.                             Ксения Мансурова.           

О книге Г.А. Мантурова "Берлога". Мне понравился сюжет. Напомнило школу бизнеса "Сколково". Мне понравились педагогические принципы, изложенные в нём. Полностью поддерживаю. Очень понравилась сцена, когда вытурили представителей "золотой молодёжи". Понравился тест с нищим. Запомнилась система обучения, здесь много современных тенденций, которые мне тоже нравятся. Мне понравился главный герой и его девушка. Понравилась семья героя.
Много культурологических понятий. Это тоже по мне. Причём не навязчиво. Очень ценно. А обращение к Лагину и Булгакову - просто блеск. Без преувеличения - раскрыла рот.
Можно ознакомиться:
Л.А. Воропаева.

Вам, мои читатели!

Наступил новый, 2011 год, -- год в череде других лет. И нужно, наверное, остановиться и оглянуться назад. Но с другой стороны -- зачем останавливаться?  Прошло время -- и ладно. И снова на языке противопоставление -- но вель надо это сделать, чтобы  подвести итоги, оценить, что достигнуто  и что ещё впереди. В прошедшем году я приобрела много заочных друзей, благодаря тому, что волею судеб оказалась в "Открытом классе" и завела этот блог.  Совсем незнакомые люди стали даже вроде бы близкими. Мы обмениваемся посланиями, делаем комментарии к сообщениям в блогах, перенимаем интересное, используем подходящее в работе. Привет Вам, Светлана Георгиевна, Наталья Владимирована, Юлия Владимировна... Ваши блоги, как говорится, у меня на слуху -- на виду, так будет правильнее. С Новым годом вас, дорогие мои!
Я приветствую всех читателей моего блога. Примите мои поздравления  с Новым годом и искреннюю благодарность за то внимание, которое вы оказываете мне, просматривая, читая сообщения. Будьте  здоровы, счастливы и удачливы! С уважением, Валентина Саблина.