25 августа 2011

А КАК В ИДЕАЛЕ?

   Из Программы развития Классического пансиона МГУ им. М.В.Ломоносова      
  Учитывая возможности Пансиона учить каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, школьная система перестроена таким образом, что индивидуальные стили обучения для всех учащихся определяются заранее, так как преподаватели сами умеют распознавать их.
  Задача Пансиона побеспокоиться о том, чтобы учить своих воспитанников в соответствии с их особенностями, обеспечив каждого ученика материалами, отвечающими его любимому способу обучения и работы.
В целом, обучение преследует тройную цель:
♦ получить навыки и знания по конкретным дисциплинам, а также научиться получать их быстрее, эффективнее и проще;
♦ развить общий концептуальный подход — научиться применять схожие подходы в разных областях;
♦ развить персональные навыки и воспитать соответствующее отношение к жизни, которые можно легко использовать во всем, что приходится делать.
Так как каждый воспитанник Пансиона является программистом, а попутно и составителем своей собственной программы обучения, образовательная программа в Пансионе персонализирована — чтобы зафиксировать успехи любого отдельного ученика в выполнении его собственного плана обучения.
Источник здесь

Какую школу мы хотим получить и какой она должна быть?

Академик А.М. Абрамов: -- Сегодня де-факто школа является ступенькой для подготовки в вуз. Что, кстати, явно зафиксировано в идее ЕГЭ. Экзамен материализует эту цель. А школа тем временем очень важный "человекообразующий и народообразующий" институт. И его функция - организация проживания ключевых периодов жизни: детства, юности. Это важнейшая задача, и вузы здесь совершенно ни при чем. А что касается подготовки к будущей профессии, то у нас существует система кружков, факультативов, олимпиад, специализированных школ. Это совсем другой поток.
Источник здесь 
Действительно, у детей отнимают детство со всеми этими реформами, проектами и стандартами... 

Чему учить детей -- непонятно

Корреспондент "Российской газеты Мария Агранович взяла интервью у члена-корреспондента Российской академии образования А.М. Абрамова.
РГ: Новые стандарты для старшей школы все еще дорабатываются. Вы участвовали в разработке на самых первых порах. Чего сейчас не хватает проекту?
 Абрамов: Этот документ доработать уже нельзя. Можно только делать заново. Он не отвечает своей главной задаче - фиксировать содержание образования. Написан так, что понять, чему конкретно учить детей, просто невозможно. Та же история и со стандартами для начальной школы, которые уже утверждены и с нового учебного года начинают действовать во всей России. Документ есть, а качественно разработанных программ под него нет, методик для новой схемы преподавания нет... Всю работу, по сути, нужно начинать с нуля.
Читать полностью здесь 

Послушаем симфонию

"Илья Муромец. Пролог" (Серия 1). (1975). О Муромце и каликах перехожих. В фильме использована музыка Р. Глиера "Илья Муромец". (К урокам литературы в 6 и 7 классах).

Сим- -- значит вместе

Симфония, симметрия, симпатия. Что общего между этими словами? Все они пришли к нам из древнегреческого языка.
Сим -- эта часть переводится "вместе", "со". Зная это, мы вниматнльно всматриваемся в оставшиеся части слов и видим знакомые нам корни.
Симфония -- "вместе" + "звук" (фонотека, магнитофон) -- "созвучие".
Симметрия -- "соразмерность".
 Симпатия -- "сочувствие, склонность".

24 августа 2011

Нотр-Дам де Пари. Перспектива и свет в конце...


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Церковь Нотр-Дам в Пуатье. Франция. Во многом уникальное сооружение даже для  этой страны. Автор советует смотреть в большом размере.

Какие у нас перспективы?

Латинский глагол, послуживший основой для образования слова перспектива, означает "смотреть сквозь, проникать взором". Именно это смысловое ядро лежит в основе современного спектра значений данного существительного.
Даль, пространство, охватываемое взглядом. Из окна углового дома была видна перспектива  бульвара, занавешенного сиреневой кисеёй весеннего тумана.
Способ изображать на плоскости трёхмерное пространство в соответствии и кажущимся изменением величины, очертаний, чёткости предметов, обусловленным степенью отдалённости их от точки наблюдения. Чтобы правильно изобразить предметы на картине, необходимо знать законы перспективы.
Будущее, ожидаемое, виды на будущее. У этого парня  хорошие перспективы в жизни: умён, талантлив, а главное -- умеет работать. 

Августовское совещание словесников города

Сегодня состоялось совещание  городского методического объединения учителей русского языка и литературы.  На нём обсудили проект нового закона об образовании, заслушали анализ  результатов ЕГЭ по русскому языку  в школах города. Учителя-мастера поделились опытом работы с одарённми детьми,  работы с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на этапе подготовки к ЕГЭ, а также результатами учебно-исследовательской деятельности учащихся по выяснению особенностей языковой личности современного подростка.   
Всё-таки беспокойные эти учителя -- словесники. Чем только они не занимаются! Поймала себя на мысли: в течение всего заседания ни разу не прозвучало обычное: "за копейки работаем". В общем-то, по адресу пришлось пожелание не успокаиваться  и постоянно быть в творческом поиске нового методиста комитета Марии Владимировны  Земсковой, которая вела  наше собрание.
Замечание : заданность и традиционность (узнали о результатах ЕГЭ, поделились опытом) августовского совещания объяснима, однако  хотелось бы услышать хоть краем уха о том, что кроется под грядущей с 1 сентября сменой вывески в статусе наших школ, об изменениях в КИМах ГИА, о совершенно новых  формах деятельности творческих учителей,  об интерактивных рабочих программах... Думается, что нужно было больше внимания уделить методической составляющей нашей работы.

Программированное обучение. Что это?

Впервые об этом методе заговорили в Советском Союзе в восьмидесятых годах прошлого, то есть двадцатого века, когда была переведена с английского и опубликована книга «Химический тренажер» в оригинальном названии «Chemistry made easy». Дословно: химия, сделанная легкой.  Чиновников от образования эта книга не вдохновила, учителей тоже. В книге нашли множество недостатков: не соответствует школьной программе, не так расположены темы, неточные формулировки. Короче, учителя, которых я просила дать отзыв, пользоваться ей не советовали. Зато ученики, рискнувшие с ней поработать, добились прекрасных успехов. Сегодня наше образование переживает кризис. Учебники написаны так, что без учителя-комментатора в них не разобраться, а грамотных и, главное, умеющих интерпретировать материал учителей, в силу объективных причин, маловато. Услуги репетитора достаточно дороги: профессионалы умеют ценить свой труд и свое время. А дешевые репетиторы – это те же учителя (только в профиль), и зачастую обучение заменяется натаскиванием.  Поэтому самое время вспомнить о методе, который позволяет ученику обойтись без учителя вообще, то есть о программированном обучении.
Его принципы: 1) последовательность; 2) доступность; 3) систематичность; 4) самостоятельность.
Читать дальше здесь 

Бельгия. Брюгге. Виртуальное путешествие

Сияние церкви святой Девы
«Сияние церкви святой Девы» на Яндекс.Фотках

23 августа 2011

Блогеры попросили отдать "Букера десятилетия" Рубену Гальего

 Юрий Васильев, журналист и редактор сайта "Радио Свобода", попросил жюри "Русского Букера десятилетия" присудить премию писателю Рубену Гальего. Васильев обратился с просьбой к жюри в своем ЖЖ; его поддержали на данный момент более 260 человек.
 Рубен Гальего, автор автобиографической книги о детском доме "Белое на черном", получил за нее премию "Букер - Открытая Россия" в 2003 году. Таким образом, Гальего является одним из претендентов на "Русского Букера десятилетия", призовой фонд которого составляет 600 тысяч рублей.
20 августа "Новая газета" написала, что Гальяго, парализованный с рождения, находится в больнице в тяжелом состоянии. 16 августа писатель упал на рельсы в метро в Вашингтоне. Он пытался сесть в последний вагон метро, но не удержался и упал, сверху Рубена Гальяго придавила его коляска. По словам жены писателя, у него были обнаружены множественные переломы ног и лицевых костей. По состоянию на 20 августа писатель мог только разговаривать.
Рубен Давид Гонсалес Гальего - российский писатель венесуэльско-испанского происхождения. Он написал несколько произведений о жизни в детских домах: кроме "Белого на черном" известность также получила книга "Я сижу на берегу" (2005). Гонсалес в детстве жил в домах для инвалидов. 
Источник здесь 

Автор "Чудака из 6 Б" и "Чучела"

Владимир Карпович Железников родился 26 октября 1925 года. В 1957 году окончил Литературный институт имени Горького. Дебютная книга - «Разноцветная история» - вышла в 1960 году. Автор таких произведений, как «Чудак из шестого «б», «Путешественник с багажом», «Каждый мечтает о собаке», «Белые пароходы», «Чучело».Автор и соавтор сценариев ко многим фильмам. С 1988 года - художественный руководитель киностудии «Глобус», выпускающей детские фильмы.Дважды удостоен Государственной премии СССР - за сценарии к картинам «Чудак из 5 Б» и «Чучело».
Источник здесь 

Премию имени Грина получил писатель Владимир Железников

Российскую литературную премию имени Александра Грина получил сценарист, писатель и кинодраматург Владимир Железников.
«Премия, которой мы сегодня отмечаем ваш труд, - это своего рода попутный ветер в паруса вашей творческой удачи!», - сказал на церемонии награждения губернатор Кировской области Никита Белых.
Железников передал премиальные деньги в размере 45 тысяч рублей одной из воспитанниц жительницы Кировской области Ирины Онохиной, создавшей семейный детский дом.
Премия имени Грина, учрежденная в 2000 году, ежегодно присуждается за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы - создание особо значимого произведения или результаты творчества в целом. Произведение должно быть посвящено или адресоваться детям старшего возраста, подросткам и юношеству.
Источник здесь

Полная банка. Современная притча

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.В конце спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.
Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.
Студенты смеялись.
-- А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.
Читать дальше

Всероссийский фестиваль «Вот оно какое, наше лето!»

Центр новых образовательных технологий ТГПУ приглашает Вас принять участие во всероссийском Фестивале «Вот оно какое, наше лето!», который проводится с 01 июля 2011 года по 30 октября 2011 года.
В Фестивале могут принять участие обучающиеся школ, гимназий, лицеев, кадетских корпусов, учреждений дополнительного образования. Участие в работе Фестиваля может быть как индивидуальным, так и командным (автор и руководитель). Количество соавторов одной разработки не должно превышать трех человек.
Подробнее здесь 

12-й Всероссийский интернет-педсовет

Дебаты - это новая форма проведения форумов и конференций на Педсовете.
Идея заключается в том, чтобы в ограниченный период по времени - всего 24 часа - обсудить одну тему со всех сторон, в том числе с практической точки зрения.
Кроме того, важно, чтобы у темы был конкретный заказчик - один или несколько участников, партнеры сайта или другие средства массовой информации.
Редакция Педсовета и заказчики дебатов специально к разговору готовят подборки ссылок, информационно-аналитические материалы и мнения экспертов. В завершение разговора будет подготовлен итоговый материал в виде публикации, руководства или новостной заметки (в зависимости от темы).
"Голос учителя должен быть услышан!"
Как сделать так, чтобы голос учителя, не просящий или требующий, а достойный, выдержанный, партнерский и конструктивный, был услышан и понят? Достаточно ли существующих механизмов взаимодействия с органами власти и общества для того, чтобы педагоги реально влияли на происходящие изменения? Что делать, когда не хотят слушать? Какие современные инструменты влияния есть сегодня?
Начало: 25 августа, четверг, 12.00 мск.
Завершение: 26 августа, пятница, 12.00 мск.
Заказчик - клуб "Профессиональная среда".
Источник здесь 

На озере Гармония

На озере Гармония
«На озере Гармония» на Яндекс.Фотках

Иван Константинович Айвазовский

 Иван Константинович Айвазовский — aкадемик живописи, профессор Академии художников, член Амстердамской, Штутгартской, Флорентийской и Римской академий художеств. Живописец Главного морского штаба. Обладатель наград: серебряной медали и золотой медали на выставках Петербургской академии художеств, золотой медали от папы Григория ХVI золотой медали на выставке в Лувре, ордена Почетного легиона (1857 г.). Основатель Музея древности (1871 г.), художественной мастерской, картинной галереи и концертного зала в Феодосии.
Читать дальше 
И.К. Айвазовский "Кораблекрушение". 

Картинная галерея им. Айвазовского

В конце лета 1844 г., покорив европейские столицы, Айвазовский вернулся в Петербург, где его ожидали почет и слава, звание академика живописи. Художник был причислен к Главному морскому штабу в звании первого живописца и по его поручению писал виды русских северных портов и приморских городов.
 Он стал модным художником. Заказы завалили его. Петербургский свет спешил заполучить в свои собрания полотна Айвазовского... Эта светская блестящая круговерть утомляла, отвлекала от любимого дела. 
Перед глазами художника стоял образ слабеющего, постаревшего Брюллова, так много обещавшего дать родине по приезде из Италии. Нет, нет! Работать, работать, работать. Никакой суеты, пустословия, никчемной траты времени.
 Его не привлекала возможность стать придворным художником и выполнять волю именитых заказчиков, и по совету Белинского Айвазовский решает покинуть Петербург. Он мог бы поселиться в любом уголке мира, однако же для постоянного места жительства живописец избирает милую сердцу Феодосию, красоту которой он никогда не уставал писать. 
 "...Но чуть повеет весной, - писал он, - на меня нападает тоска по родине: меня тянет в Крым, к Черному морю... "Это чувство он будет испытывать в течение всей жизни. 
В 1845 году он приобрел участок на окраине Феодосии, на самом берегу моря. Решил построить дом с большой мастерской для работы. Мечтал создать здесь школу живописи.
Читать дальше 

Пособия для подготовки к ГИА и ЕГЭ в 2012 году

На сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений) в начале августа 2011 года появилась информация о том, какими пособиями можно воспользоваться для подготовки к ГИА и ЕГЭ в 2012 году.
 Итак, можно смело пользоваться пособиями, которые готовят авторские коллективы ФИПИ в 2011 году для следующих издательств:
"АСТРЕЛЬ" (9 серий, 156 пособий),
"НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" (8 серий, 88 пособий).
ФИПИ также рекомендует к использованию доработанные в 2011 году пособия издательств:
"Интеллект-Центр" (10 пособий серии «Отличник ЕГЭ»);
"ЭКСМО" (одно пособие «ЕГЭ-2012. Английский язык. Тренировочные задания»);
"ЭКЗАМЕН" (12 пособий серий «ЕГЭ Тематические тестовые задания» и «ЕГЭ. Тематические рабочие тетради»).
Источник здесь 

Контрольно-измерительные материалы ГИА-9 2012


Здесь представлены проекты документов, определяющих содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы (в новой форме) 2012 года по русскому языку, математике, истории, литературе, обществознанию, биологии, географии, физике, химии, информатике и ИКТ:
- кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников основной школы;
- спецификации контрольных измерительных материалов;
- демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов.
Приглашаем Вас к их обсуждению.
Предложения по совершенствованию документов просим направлять по адресу: reception@fipi.org в срок до 20.09.2011 г.

22 августа 2011

Астрахань. Здание Астраханского Дворянского Собрания

Астрахань. Здание Астраханского Дворянского Собрания.
«Астрахань. Здание Астраханского Дворянского Собрания.» на Яндекс.Фотках

Немецкая студия снимает фильм о дельте Волги

Немецкая студия «Nonfictionplanet Film & Television» специально для программы «Mare TV» снимает в Астраханской области 45-минутный фильм с рабочим названием «Дельта Волги». Съемки киноленты продолжатся до 30 августа. Автор проекта Тилл Лехманн и продюсер Эдуард Бочанов рассказали, что передача «Mare TV» выходит на немецкие телеэкраны уже 10 лет. Этот успешный формат передачи два раза в месяц освещает регионы мира, связанные с водой. Документальные фильмы «Mare TV» фокусируются на историях людей, чей быт, профессиональная деятельность и жизнь неразрывно связаны с водной стихией. 45-минутные истории собирают перед телевизорами от 2 до 2,5 миллионов зрителей. Это одни из самых популярных трансляций на телеканале NDR (северо-немецкое телевидение), который входит в пятерку государственных телеканалов Германии и находится в подчинении ARD – «первой кнопки» страны.
Чем же привлек немецкую творческую группу астраханский регион? По словам Тилла Лехманна, жителей Германии всегда интересовали природа и образ жизни России, а великую Волгу немцы знают достаточно хорошо. Однако Астраханская область, Каспий и сама река никогда не попадали в «Mare TV». Теперь авторы проекта решили восполнить этот пробел, показав самую крупную реку Европы чрез призму восприятия тех, чья жизнь непосредственно связана с Волгой.
Читать дальше 

ЭКСПРЕСС-КАРТА АНАЛИЗА УРОКА

Летнее время – прекрасная пора для “самокопания”, анализа своей профессиональной деятельности, поиска новых возможностей. Иногда это сложно. На первый взгляд учителю кажется, что он всё делает “правильно”. Легче найти оправдание в учениках-”бездарях”, изъянах учебных программ и учебниках, засилии школьной бюрократии и в других объективных причинах профессиональных неудач.
Методические пособия пестрят всякого рода диагностическими материалами для анализа и самоанализа урока. Иногда эти технологические карты и диагностические таблицы занимают не одну страницу. Порой эти разработки сложны для понимания. Да и непрерывная ситуация дефицита времени требует более сжатого и оперативного анализа.
Предлагаю вашему вниманию краткую технологическую карту анализа учебной деятельности на уроке. Она может пригодиться как учителю для самоанализа урока, так и завучу, который оперативно может определить дидактическую направленность урока.
Читать дальше 

Канон -- канун -- на кануне -- накануне

Наречие накануне выглядит совершенно русским, однако это впечатление обманчиво. Если мы отбросим приставку на- и суффикс , у нас останется канун -- "молитва, богослужение вечером перед праздником".
Канун -- это искажённое канон: во время вечрних богослужений перед праздником исполняли особые песнопения -- каноны. Это греческое слово, превратившись в русском языке в канун, стало сначала обозначать вечернее богослужение, а затем благодаря слиянию предлога и существительного в предложном падеже на кануне превратилось в наречие со значением "в предыдущий день", "перед чем-нибудь".