27 августа 2011

ФЕСТИВАЛЬ АСТРАХАНСКОГО АРБУЗА

В арбузной столице России - Астрахани, сегодня открылся фестиваль любимой всеми полосатой ягоды. Это масштабное и зрелищное мероприятие организовала мэрия Астрахани.Фестиваль открылся торжественным разрезанием 20-килограммового красавца. Это под одобрительные крики и аплодисменты сделали мэр Астрахани Сергей Боженов и оперная солистка Мариинского театра Мария Максакова.
"У Астрахани много брендов, - сказал Боженов. - Это, к примеру, лотос, вобла. Но самый всенародно любимый и доступный всем - это наш знаменитый арбуз. Мы благодарны всем бахчеводам, кто выращивает для всей страны эту самую крупную в мире ягоду. Нашему фестивалю уже сейчас можно присвоить статус общероссийского".Фестиваль превратился в настоящее народное гулянье. Тысячи астраханцев и гостей города на Волге бесплатно угощаются сладкими и сочными арбузными скибками. К празднику фермеры-бахчеводы собрали 350 т лучших арбузов. Часть из них выставлена в качестве экспонатов, часть пойдет на угощение и реализацию на ярмарке.
Праздник "День астраханского арбуза" в самом разгаре. Движение по центральным улицам города перекрыто, сейчас здесь все во власти Короля Арбуза. Вокруг главного астраханского бренда развернулось большое театрализованное действо. Проходят различные соревнования, конкурсы, викторины, караоке-шоу. В небо над Астраханским кремлем взлетели три громадных воздушных шара в виде арбузов.
Во второй половине дня всех гостей ждет концерт "Астрахань - арбузная столица" в рамках проекта мэра города "Площадь талантов".
Источник здесь

ДАРЫ ЛЕТА

Фрагменты лета
«Фрагменты лета» на Яндекс.Фотках

26 августа 2011

Вид на Кунсткамеру и Дворцовый мост

Этот музей,основанный по указу Петра I , открылся в 1714г. и стал первым в России. Он был назван немецким словом "Кунсткамера", что означает "кабинет редкостей". В нем предполагалось собирать всевозможные раритеты,созданные природой и руками человека.
Источник здесь 

В Свердловской области выпустили учебник физкультуры

Его выдадут 1 сентября каждому первокласснику в Свердловской области. В необычном пособии изложена теория здорового образа жизни, к которой, по мнению региональных властей, с младенчества должны приобщаться все дети.
-- Учебник рассказывает о том, как правильно следить за своим здоровьем, почему вредно долго сидеть за компьютером, чем полезно закаливание, для чего необходимо соблюдать распорядок дня... Книга содержит полезные для здоровья ребенка рекомендации, - сообщили в пресс-службе областного министерства образования.
Источник здесь

ШКОЛЬНЫЕ СЛОВА

Большинство слов, которыми мы называем учебные заведения, пришли к нам из иностранных языков: университет, институт, лицей, гимназия, колледж и даже всем привычная школа. 
Школа проделала долгий путь в русский язык из древнегреческого, где это слово имело значение... "досуг"! Да,  то, что для нас стало постоянной и обязательной работой, для греков было занятием на досуге.
Существительное колледж имеет другое происхождение. Оно пришло к нам через английский из латинского языка, причём исходное слово имело значение "товарищество".
Школа в России -- это среднее учебное заведение. Колледжами называют, как правило, учебное заведение, куда принимают после окончания основной школы и где человеку дают определённую специальность.В педагогическом колледже студенты получают специальность учителя начальной школы или воспитателя детского сада. В медицинском колледже обучают будущих медсестёр. В колледже культуры студенты получают профессии режиссёра, актёра, танцора, художника-оформителя.

Август, уже не лето. Лето! Лето!

Август, уже не лето
«Август, уже не лето» на Яндекс.Фотках

В школе после отпуска

Сегодня начался новый  трудовой год: как и многие мои коллеги, я после отпуска приступила к своим служебным обязанностям. Мои девятиклассники мыли окна, красили  дверные откосы, вешали занавески (жалюзи мы только нынче заказали), убирали листву на крыше. Одним словом, наводили порядок. До полного порядка  ещё далеко -- предстоит упорно поработать. Но, как мне показалось, мальчишки и девчонки с удовольствием занимались коллективными делами. Они повзрослели. Как я обычно говорю, вы уже большие, сами всё старайтесь делать.  Они за всё берутся.

25 августа 2011

Ретро-цитатник

Школьники во все времена зависели от технологий, а взрослые очень сокрушались по этому поводу .

"Школьники сегодня слишком зависят от грифельных досок, которые стоят очень дорого. Что будет делать ученик, если его доска разобъется? Он не сможет научиться писать." (Из выступления на собрании учителей, 1703 г.)

"Школьники сегодня очень зависят от бумаги. Они не знают, как правильно пользоваться грифельной доской, чтобы не обсыпать себя мелом с ног до головы. Что они станут делать, когда у них не будет достаточно бумаги?" (Отчет директора школы, 1815 г.)

"Школьники сегодня слишком зависят от чернил. Они не знают, как заточить перочинным ножиком карандаш. Перо и чернила никогда не заменят карандаш!" (Журнал Национальной ассоциации учителей, 1907 г.)

"Школьники сегодня слишком зависят от чернил, которые продаются в магазине. Они не умеют делать их сами. Когда у них закончатся чернила, они не смогут заниматься, потому что им будет нечем писать. Это очень печальная ситуация в современном образовании." (Журнал «Сельский американский учитель», 1928 г.)

"Школьники сегодня слишком зависят от авторучек. Они не умеют писать металлическими перьями. Родители не должны позволять детям такую роскошь, потому что в реальном мире, на производстве и в офисах еще редко встретишь подобные экстравагантные приспособления." (Газета «Родительский комитет», 1941 г.)

"Шариковые авторучки разрушат систему образования в нашей стране. Школьники просто постоянно выбрасывают старые и покупают новые. Банковские служащие и офисные работники никогда не позволят себе подобной роскоши." (Журнал «Federal Teachers», 1950 г.)
Источник здесь

Ниагарский водопад. Виртуальное путешествие

Ниагарский водопад
«Ниагарский водопад» на Яндекс.Фотках

А КАК В ИДЕАЛЕ?

   Из Программы развития Классического пансиона МГУ им. М.В.Ломоносова      
  Учитывая возможности Пансиона учить каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, школьная система перестроена таким образом, что индивидуальные стили обучения для всех учащихся определяются заранее, так как преподаватели сами умеют распознавать их.
  Задача Пансиона побеспокоиться о том, чтобы учить своих воспитанников в соответствии с их особенностями, обеспечив каждого ученика материалами, отвечающими его любимому способу обучения и работы.
В целом, обучение преследует тройную цель:
♦ получить навыки и знания по конкретным дисциплинам, а также научиться получать их быстрее, эффективнее и проще;
♦ развить общий концептуальный подход — научиться применять схожие подходы в разных областях;
♦ развить персональные навыки и воспитать соответствующее отношение к жизни, которые можно легко использовать во всем, что приходится делать.
Так как каждый воспитанник Пансиона является программистом, а попутно и составителем своей собственной программы обучения, образовательная программа в Пансионе персонализирована — чтобы зафиксировать успехи любого отдельного ученика в выполнении его собственного плана обучения.
Источник здесь

Какую школу мы хотим получить и какой она должна быть?

Академик А.М. Абрамов: -- Сегодня де-факто школа является ступенькой для подготовки в вуз. Что, кстати, явно зафиксировано в идее ЕГЭ. Экзамен материализует эту цель. А школа тем временем очень важный "человекообразующий и народообразующий" институт. И его функция - организация проживания ключевых периодов жизни: детства, юности. Это важнейшая задача, и вузы здесь совершенно ни при чем. А что касается подготовки к будущей профессии, то у нас существует система кружков, факультативов, олимпиад, специализированных школ. Это совсем другой поток.
Источник здесь 
Действительно, у детей отнимают детство со всеми этими реформами, проектами и стандартами... 

Чему учить детей -- непонятно

Корреспондент "Российской газеты Мария Агранович взяла интервью у члена-корреспондента Российской академии образования А.М. Абрамова.
РГ: Новые стандарты для старшей школы все еще дорабатываются. Вы участвовали в разработке на самых первых порах. Чего сейчас не хватает проекту?
 Абрамов: Этот документ доработать уже нельзя. Можно только делать заново. Он не отвечает своей главной задаче - фиксировать содержание образования. Написан так, что понять, чему конкретно учить детей, просто невозможно. Та же история и со стандартами для начальной школы, которые уже утверждены и с нового учебного года начинают действовать во всей России. Документ есть, а качественно разработанных программ под него нет, методик для новой схемы преподавания нет... Всю работу, по сути, нужно начинать с нуля.
Читать полностью здесь 

Послушаем симфонию

"Илья Муромец. Пролог" (Серия 1). (1975). О Муромце и каликах перехожих. В фильме использована музыка Р. Глиера "Илья Муромец". (К урокам литературы в 6 и 7 классах).

Сим- -- значит вместе

Симфония, симметрия, симпатия. Что общего между этими словами? Все они пришли к нам из древнегреческого языка.
Сим -- эта часть переводится "вместе", "со". Зная это, мы вниматнльно всматриваемся в оставшиеся части слов и видим знакомые нам корни.
Симфония -- "вместе" + "звук" (фонотека, магнитофон) -- "созвучие".
Симметрия -- "соразмерность".
 Симпатия -- "сочувствие, склонность".

24 августа 2011

Нотр-Дам де Пари. Перспектива и свет в конце...


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Церковь Нотр-Дам в Пуатье. Франция. Во многом уникальное сооружение даже для  этой страны. Автор советует смотреть в большом размере.

Какие у нас перспективы?

Латинский глагол, послуживший основой для образования слова перспектива, означает "смотреть сквозь, проникать взором". Именно это смысловое ядро лежит в основе современного спектра значений данного существительного.
Даль, пространство, охватываемое взглядом. Из окна углового дома была видна перспектива  бульвара, занавешенного сиреневой кисеёй весеннего тумана.
Способ изображать на плоскости трёхмерное пространство в соответствии и кажущимся изменением величины, очертаний, чёткости предметов, обусловленным степенью отдалённости их от точки наблюдения. Чтобы правильно изобразить предметы на картине, необходимо знать законы перспективы.
Будущее, ожидаемое, виды на будущее. У этого парня  хорошие перспективы в жизни: умён, талантлив, а главное -- умеет работать. 

Августовское совещание словесников города

Сегодня состоялось совещание  городского методического объединения учителей русского языка и литературы.  На нём обсудили проект нового закона об образовании, заслушали анализ  результатов ЕГЭ по русскому языку  в школах города. Учителя-мастера поделились опытом работы с одарённми детьми,  работы с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на этапе подготовки к ЕГЭ, а также результатами учебно-исследовательской деятельности учащихся по выяснению особенностей языковой личности современного подростка.   
Всё-таки беспокойные эти учителя -- словесники. Чем только они не занимаются! Поймала себя на мысли: в течение всего заседания ни разу не прозвучало обычное: "за копейки работаем". В общем-то, по адресу пришлось пожелание не успокаиваться  и постоянно быть в творческом поиске нового методиста комитета Марии Владимировны  Земсковой, которая вела  наше собрание.
Замечание : заданность и традиционность (узнали о результатах ЕГЭ, поделились опытом) августовского совещания объяснима, однако  хотелось бы услышать хоть краем уха о том, что кроется под грядущей с 1 сентября сменой вывески в статусе наших школ, об изменениях в КИМах ГИА, о совершенно новых  формах деятельности творческих учителей,  об интерактивных рабочих программах... Думается, что нужно было больше внимания уделить методической составляющей нашей работы.

Программированное обучение. Что это?

Впервые об этом методе заговорили в Советском Союзе в восьмидесятых годах прошлого, то есть двадцатого века, когда была переведена с английского и опубликована книга «Химический тренажер» в оригинальном названии «Chemistry made easy». Дословно: химия, сделанная легкой.  Чиновников от образования эта книга не вдохновила, учителей тоже. В книге нашли множество недостатков: не соответствует школьной программе, не так расположены темы, неточные формулировки. Короче, учителя, которых я просила дать отзыв, пользоваться ей не советовали. Зато ученики, рискнувшие с ней поработать, добились прекрасных успехов. Сегодня наше образование переживает кризис. Учебники написаны так, что без учителя-комментатора в них не разобраться, а грамотных и, главное, умеющих интерпретировать материал учителей, в силу объективных причин, маловато. Услуги репетитора достаточно дороги: профессионалы умеют ценить свой труд и свое время. А дешевые репетиторы – это те же учителя (только в профиль), и зачастую обучение заменяется натаскиванием.  Поэтому самое время вспомнить о методе, который позволяет ученику обойтись без учителя вообще, то есть о программированном обучении.
Его принципы: 1) последовательность; 2) доступность; 3) систематичность; 4) самостоятельность.
Читать дальше здесь 

Бельгия. Брюгге. Виртуальное путешествие

Сияние церкви святой Девы
«Сияние церкви святой Девы» на Яндекс.Фотках

23 августа 2011

Блогеры попросили отдать "Букера десятилетия" Рубену Гальего

 Юрий Васильев, журналист и редактор сайта "Радио Свобода", попросил жюри "Русского Букера десятилетия" присудить премию писателю Рубену Гальего. Васильев обратился с просьбой к жюри в своем ЖЖ; его поддержали на данный момент более 260 человек.
 Рубен Гальего, автор автобиографической книги о детском доме "Белое на черном", получил за нее премию "Букер - Открытая Россия" в 2003 году. Таким образом, Гальего является одним из претендентов на "Русского Букера десятилетия", призовой фонд которого составляет 600 тысяч рублей.
20 августа "Новая газета" написала, что Гальяго, парализованный с рождения, находится в больнице в тяжелом состоянии. 16 августа писатель упал на рельсы в метро в Вашингтоне. Он пытался сесть в последний вагон метро, но не удержался и упал, сверху Рубена Гальяго придавила его коляска. По словам жены писателя, у него были обнаружены множественные переломы ног и лицевых костей. По состоянию на 20 августа писатель мог только разговаривать.
Рубен Давид Гонсалес Гальего - российский писатель венесуэльско-испанского происхождения. Он написал несколько произведений о жизни в детских домах: кроме "Белого на черном" известность также получила книга "Я сижу на берегу" (2005). Гонсалес в детстве жил в домах для инвалидов. 
Источник здесь 

Автор "Чудака из 6 Б" и "Чучела"

Владимир Карпович Железников родился 26 октября 1925 года. В 1957 году окончил Литературный институт имени Горького. Дебютная книга - «Разноцветная история» - вышла в 1960 году. Автор таких произведений, как «Чудак из шестого «б», «Путешественник с багажом», «Каждый мечтает о собаке», «Белые пароходы», «Чучело».Автор и соавтор сценариев ко многим фильмам. С 1988 года - художественный руководитель киностудии «Глобус», выпускающей детские фильмы.Дважды удостоен Государственной премии СССР - за сценарии к картинам «Чудак из 5 Б» и «Чучело».
Источник здесь 

Премию имени Грина получил писатель Владимир Железников

Российскую литературную премию имени Александра Грина получил сценарист, писатель и кинодраматург Владимир Железников.
«Премия, которой мы сегодня отмечаем ваш труд, - это своего рода попутный ветер в паруса вашей творческой удачи!», - сказал на церемонии награждения губернатор Кировской области Никита Белых.
Железников передал премиальные деньги в размере 45 тысяч рублей одной из воспитанниц жительницы Кировской области Ирины Онохиной, создавшей семейный детский дом.
Премия имени Грина, учрежденная в 2000 году, ежегодно присуждается за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы - создание особо значимого произведения или результаты творчества в целом. Произведение должно быть посвящено или адресоваться детям старшего возраста, подросткам и юношеству.
Источник здесь

Полная банка. Современная притча

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.В конце спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.
Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.
Студенты смеялись.
-- А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.
Читать дальше

Всероссийский фестиваль «Вот оно какое, наше лето!»

Центр новых образовательных технологий ТГПУ приглашает Вас принять участие во всероссийском Фестивале «Вот оно какое, наше лето!», который проводится с 01 июля 2011 года по 30 октября 2011 года.
В Фестивале могут принять участие обучающиеся школ, гимназий, лицеев, кадетских корпусов, учреждений дополнительного образования. Участие в работе Фестиваля может быть как индивидуальным, так и командным (автор и руководитель). Количество соавторов одной разработки не должно превышать трех человек.
Подробнее здесь 

12-й Всероссийский интернет-педсовет

Дебаты - это новая форма проведения форумов и конференций на Педсовете.
Идея заключается в том, чтобы в ограниченный период по времени - всего 24 часа - обсудить одну тему со всех сторон, в том числе с практической точки зрения.
Кроме того, важно, чтобы у темы был конкретный заказчик - один или несколько участников, партнеры сайта или другие средства массовой информации.
Редакция Педсовета и заказчики дебатов специально к разговору готовят подборки ссылок, информационно-аналитические материалы и мнения экспертов. В завершение разговора будет подготовлен итоговый материал в виде публикации, руководства или новостной заметки (в зависимости от темы).
"Голос учителя должен быть услышан!"
Как сделать так, чтобы голос учителя, не просящий или требующий, а достойный, выдержанный, партнерский и конструктивный, был услышан и понят? Достаточно ли существующих механизмов взаимодействия с органами власти и общества для того, чтобы педагоги реально влияли на происходящие изменения? Что делать, когда не хотят слушать? Какие современные инструменты влияния есть сегодня?
Начало: 25 августа, четверг, 12.00 мск.
Завершение: 26 августа, пятница, 12.00 мск.
Заказчик - клуб "Профессиональная среда".
Источник здесь