15 ноября 2011

Грибоедовская Хмелита


Жёлуди

Желуди
«Желуди» на Яндекс.Фотках
 Люди проводят специальные акции. Собирают жёлуди , чтобы  посадить их и возобновить  загубленные пожарами леса.  А для тех, кто не знает (ест ь-есть такие!), жёдуди -- это плоды дуба.

Как поставить вопрос от главного к придаточному предложению?

По ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/90472af4-179e-47c7-8015-b5009b0ce241/%5BRUS9_208%5D_%5BIM_260%5D.swf интерактивная таблица в продолжение к предыдущему посту -- "К чему относится придаточная часть в сложноподчинённом предложении?"
И ещё одна таблица здесь Посмотрите и  и запомните  метод определения связи между придаточной и главной  предикативными частями в сложноподчинённом предложении.

От чего задавать вопрос к придаточному предложению?

По этой ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d48da927-608f-4667-9a80-43b67b6a22c1/%5BRUS9_208%5D_%5BIA_258%5D.swf интерактивная таблица "От чего задавать вопрос к придаточному предложению?" Объясняет  тему об особенностях присоединения придаточной части  к главной в сложноподчинённом предложении.

14 ноября 2011

Контрольное сообщение из-за неувязки с датой

Какая-то путаница с датами выхода сообщений. Публикую сейчас -- а дата вчерашняя. Нет, кажется, всё нормально. Это сообщение контрольное.

13 ноября 2011

Сложноподчинённые предложения с придаточным места

Придаточные места указывают на место или направление движения, отвечают на вопросыгде? куда? откуда? Они относятся не ко всей главной части, а к одному слову в ней — обстоятельству места, выраженному местоименным наречием (там, туда, оттуда, нигде, везде, всюду). Средством связи в СПП с придаточными места являются союзные слова где, куда, откуда, выступающие в синтаксической функции обстоятельств:
А там, в сознании, где еще вчера было столько звуков, осталась одна пустота(К. Г. Паустовский).
В разговорной речи соотносительное наречие в главной части может опускаться, и эта часть становится неполной, придаточная часть относится к этому пропущенному наречию, например: Он пошёл, куда ему захотелось, где в главной части пропущено слово туда.
Обычно придаточные места стоят после указательного слова в главной части. Расположение придаточной части перед главной представлено только в разговорной речи, преимущественно в пословицах и поговорках:
Где тонко, там и рвется.
Источник здесь

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени

В дополнение к учебнику 9 класса
Придаточное времени относится ко всей главной части, указывает на время протекания действия в главной части, отвечает на вопросы когда? как долго? с каких пор? до каких пор? и присоединяется к главной части при помощи подчинительных союзов когда, как, пока, едва, только, прежде чем, в то время как, до тех пор пока, с тех пор как, как вдруг и др.:
С тех пор как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме страданий(М. Ю. Лермонтов).
Только что вы остановитесь, он начинает длинную тираду (М. Ю. Лермонтов).
При наличии в главной части слова со значением времени, в том числе указательного слова тогда, придаточная присоединяется союзным словом когда, стоит после этого слова в главной части и относится именно к нему:
Нынчекогда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов, растущих в скромном палисаднике (М. Ю. Лермонтов) — придаточное относится к наречию нынче и присоединяется союзным словом когда, являющимся обстоятельством.
От предложений с соотносительным наречием в главной части нужно отличать предложения со сложными союзами, которые могут быть разбиты на две части запятой. Такие союзы встречаются не только в СПП с придаточными временными, но в других их типах. Разбиение союза запятой не изменяет его частеречной принадлежности и типа придаточного предложения. Например, предложения Дождь идет, с тех пор как мы вернулись и Дождь идет с тех поркак мы вернулись имеют в своем составе один и тот же союз с тех пор как.
 Читать дальше

Придаточные обстоятельственные

Придаточные обстоятельственные замещают позицию обстоятельств разного рода и отвечают на вопросы, характерные для обстоятельств. В русском языке представлены следующие виды обстоятельственных придаточных предложений: времени, места, причины, следствия, условия, уступки, сравнения, образа действия, меры и степени. Во всех трех учебных комплексах выделены эти виды придаточных предложений, но придаточные образа действия и степени объединены в них в одну группу.
Источник здесь


Задания по русскому языку. Тренировка к экзамену и не только

С сегодняшнего дня начинаю публиковать задания по русскому языку в качестве гимнастики для ума. решите их, обязательно запишите ответы. В среду напечатаю ответы.      Задание 1
1 В каком слове количество букв и звуков не совпадает?
а) подъём г) гостья
б) паяльник д) балалайка
в) мороженое е) якорь
В каком слове допущена ошибка в транскрипции?
а) [с'н'эк] г) [п'эс'инка]
б) [б'эр'ик] д) [учин'ик]
в) [б'ир'ига] е) [йожик]
3 В каком слове есть непроизносимый согласный?
а) я?ства г) уча?ствовать
б) редкос?ный д) ровес?ник
в) искус?ный е) опасность
4 Какое слово не является родственным?
а) излагать г) налаживать
б) положение д) полагать
в) прилагательное е) предложить
5 Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
а) заколка г) безграмотность
б) рассказчик д) подъёмник
в) расстройство е) подберёзовик
6 Какое слово неправильно разобрано по составу?


7 Какое существительное не относится ко II склонению?
а) студень г) монастырь
б) олень д) лунь
в) туш е) бронь
8 В каком словосочетании относительное прилагательное употреблено в значении качественного?
а) волчий хвост
б) розовое варенье
в) золотой характер
г) эмалированная кастрюля
д) цветная картинка 
е) шоколадная конфета
9 Какой глагол не относится к I спряжению?
а) гореть  г) брить
б) бороться д) веять
в) реветь е) топтать
10 Чем является выделенное слово?
Всё хорошо под сиянием лунным! (Н.А. Некрасов.) Выбери ответ:
а) наречие
б) полная форма прилагательного
в) краткая форма прилагательного
г) частица
д) слово категории состояния
е) форма сравнительной степени прилагательного
11 Какой предлог оканчивается на -ии?
а) вследств.. г) наподоб..
б) в заключен.. д) в отношен..
в) в продолжен.. е) в течен..
12 В каком словосочетании слова связаны не способом примыкания?
а) яйцо всмятку
б) говорить громко
в) управлять лодкой
г) идти пешком
д) бег трусцой 
е) ехать верхом
13 В каком предложении употреблено составное глагольное сказуемое?
а) Буду петь я и радость и горе. (И.С. Никитин.)
б) Сергей Михайлович был человек уже немолодой, высокий, плотный. (Л.Н. Толстой.)
в) Окунь сорвался с крючка и... бултых в воду. (А.П. Чехов.)
г) Ветер показался мне не силён. (А.С. Пушкин.)
д) Шутить и он горазд. (А.С. Грибоедов.)
е) Главное в литературе — написать. (П. Загребельный.)
14 Какого вида выделенное придаточное предложение? Я был горд тем, что у меня такой замечательный ни на кого не похожий батя, что у него вольная, независимая жизнь, и я мечтал, что, как только вырасту, батя обучит меня плотничать. (А. Варламов.) Выбери ответ:
а) определительное
б) изъяснительное
в) следствия
г) образа действия и степени
д) времени
е) причины
15 Какое словосочетание считается нормативным?
а) главная суть
б) тёмный мрак
в) ценные сокровища
г) ведущий лидер
д) масляное масло 
е) вновь возобновить

12 ноября 2011

Спят усталые игрушки, мишки (коалы) спят...

Спят усталые игрушки, мишки (коалы) спят....
«Спят усталые игрушки, мишки (коалы) спят....» на Яндекс.Фотках
Коала – одно из самых очаровательных и трогательных животных. Многие зоопарки мечтают иметь у себя в коллекции этого «плюшевого мишку», но основная проблема содержания этих зверей в неволе – их привередливость в плане еды. Коалы питаются только листьями эвкалипта, причем только определенного вида. Я давно мечтала увидеть коалу живьем, но до Австралии слишком далеко, да и слишком дорого. И вот в этом году мне посчастливилось, причем, дважды. В феврале в Чиангмайском зоопарке в Таиланде я имела счастье подержать эту живую игрушку на руках. Посмотреть можно здесь http://fotki.yandex.ru/users/ptachka1/view/334296?page=1 А это вторая встреча в Бёвале во Франции. Это лучший зоопарк, который я видела. Там есть даже ламантины. 
Источник здесь

Слабо создать виртуальную экскурсию!

Михаил Юрьевич Лермонтов, его стихи и картины занимают мои мысли вот уже два месяца, наверное. Дело в том, что я учусь всё это время в мастер-классе по созданию виртуальной экскурсии с помощью POWER POINT. на портале "Сеть творческих учителей". Мне показалось это учение таким сложным, что  я чуть его не бросила на полдороге. Тема моей ВЭ "Лермонтов-художник". 
 Хотите -- загляните на страницу нашей творческой группы по ссылке http://www.it-n.ru/Board.aspx?cat_no=107408&Tmpl=Themes&BoardId=262878. (Если я всё-таки дойду до финала, экскурсию покажу).

Путешественница

Сегодня брала из ремонта свои принтеры. И в сервисном центре, в котором я постоянный клиент (заправляю картриджи, он и называется незамысловато "Заправский"), познакомилась с девчушкой (иначе я её назвать не могу)... из Кореи! Мой вопрос: из Северной или Южной показался  ей почти что бестактным. Из Южной, разумеется. Но самое удивительное, что эта 21-однолетняя девушка путешествует одна из своей страны в Иран и далее в Турцию. В Актау она неделю ждала паром в Баку, однако паромы перестали ходить: на Каспии штормит. Добралась до Астрахани на поезде, отсюда поедет в столицу Азербайджана. И дальше... Одета  просто: куртка, кроссовки, рюкзак за плечами, пакет. "Холодно у  вас," -- посетовала на погоду.  По-русски понимает и прилично говорит. Вспомнилось лермонтовское о листьях: куда вас гонит. Интересно -- зачем.

11 ноября 2011

Нашей маме, бабушке и прабабушке посвящается

АНГЕЛ
По небу полуночи ангел летел
И тихую песню он пел;
И месяц, и звезды, и тучи толпой
Внимали той песне святой.
 Он пел о блаженстве безгрешных духов
Под кущами райских садов;
О боге великом он пел, и хвала
Его непритворна была.
 Он душу младую в объятиях нес
Для мира печали и слез;
И звук его песни в душе молодой
Остался — без слов, но живой.
 И долго на свете томилась она,
Желанием чудным полна;
 И звуков небес заменить не могли
Ей скучные песни земли.

10 ноября 2011

«ИМЕНА ЗЕМЛИ АСТРАХАНСКОЙ»: ИТОГИ ПОДВЕДЕНЫ

31 октября завершилось голосование по кандидатурам в «Имена Земли Астраханской». Последней площадкой, на которой желающие могли выразить свою поддержку тому или иному историческому персонажу или современнику, оставался интернет. И вот сайт votename.ru принял последние голоса за номинантов.
Еще раньше, как уже сообщалось, было завершено голосование посредством заполнения анкет. Сотни волонтеров-добровольцев проекта «Имена Земли Астраханской» обошли всех горожан и селян, пожелавших принять участие в выборе людей - символов края.
Настало время подводить итоги.
Всего в голосовании приняли участие более 200 тысяч человек. Иными словами, примерно каждый пятый житель области выразил свое отношение к кандидатам в «Имена».
В городе Астрахани было заполнено почти 37 тысяч анкет. Их обработка дала следующие результаты:
В номинации «Лица истории» с большим перевесом на первом месте оказался основатель Астраханской губернии император Петр I. Второе и третье места заняли, соответственно, бывший губернатор Анатолий Гужвин и казахский поэт и просветитель Курмангазы. Помимо них, в десятку лидеров вошли художник Борис Кустодиев, оперная певица Мария Максакова, нефтепромышленник Альфред Нобель, купец и меценат Иван Варваций, историк и губернатор Василий Татищев, купцы братья Губины и ногайский просветитель Абдул-Хамид Джанибеков.
Номинацию «Общественное признание», посвященную нашим современникам, возглавил ректор АГТУ профессор Юрий Пименов. На втором и третьем местах, соответственно – архиепископ Астраханский и Енотаевский Иона и певица Надежда Бабкина.
Наконец, больше сотни тысяч человек предпочли отдать свои голоса за великих земляков в интернете. Здесь ситуация выглядит следующим образом:
На первом месте в номинации «Лица истории» – Петр I. Второе и третье места заняли Анатолий Гужвин и Мария Максакова. В десятку лидеров вошли также герой войны 1812 года Серебджаб Тюмень, Абдул-Хамид Джанибеков, Курмангазы, Альфред Нобель, татарский поэт Габдулла Тукай, Василий Татищев и Борис Кустодиев.
Лидером номинации «Общественное признание» является Юрий Пименов. За ним следуют архиепископ Иона и Надежда Бабкина. Также в первой десятке – Ринат Дасаев, писатель и краевед Александр Марков, режиссер и актер Владимир Меньшов, Мария Максакова-Игенбергс, актеры Дмитрий Дюжев и Анастасия Заворотнюк, депутат областной Думы, лидер татарского культурного общества «Дуслык» Анвер Алмаев. 
Таким образом, на первое место по общим результатам голосования в номинации «Лица истории» и анкетным путем, и через всемирную паутину выходит Петр I. На втором месте – Анатолий Гужвин, третье место занимает Курмангазы.
А вот как выглядят предпочтения астраханцев в номинации «Общественное признание». На первом месте – Юрий Пименов, на втором и третьем, соответственно – архиепископ Иона и Надежда Бабкина. 
В ближайшее время будут подведены итоги конкурса сочинений, эссе и рисунков, посвященного «Именам Земли Астраханской».
Источник здесь

Ванкувер, Канада. Лодки и облака

Пейзаж
«Пейзаж» на Яндекс.Фотках

Утро туманное

9 ноября 1818 года родился Иван Сергеевич Тургенев. Стихи И.С. Тургенева. Музыка В. Абазы. Поёт Валентина Пономарёва. По мотивам фильма "Доктор Живаго". В главных ролях Олег Меньшиков и Чулпан Хаматова.

08 ноября 2011

ДАН СТАРТ ИНТЕРНЕТ-ГОЛОСОВАНИЮ ЗА ЛУЧШЕГО УЧИТЕЛЯ ГОДА

Министерство образования и науки Астраханской области открыло интернет- голосование, по результатам которого определится учитель года Астраханской области. Проголосовать можно по ссылке http://astrminobr.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2306&Itemid=1

Великолепная семёрка

7
«7» на Яндекс.Фотках
...Седьмой еле заметен -- сразу не разглядишь.

Зачем нужно быть грамотным. Сочинение-эссе

Кто грамоте горазд,
тому не пропасть.
 Русская пословица 
         Спросим себя: «А зачем надо быть грамотным?» Может быть, и необязательно учить правила, запоминать исключения из них? Ведь каждый из нас говорит по-русски, понимает устную речь с детства, а письменную – закончив начальную школу…
         Для того чтобы ответить на вопросы, поставленные в начале сочинения, надо определить, что такое быть грамотным человеком.
         Прежде всего быть грамотным – это значит уметь читать и писать. Грамотный человек знает грамматику русского языка, правила написания слов и расстановки знаков препинания в предложениях, умеет пользоваться ими в речи. Не овладев хорошо этими знаниями, умениями и навыками, ты будешь плохо учиться, получать «тройки» и «двойки» -- и не только по русскому языку, но и по другим предметам. Тебя будут все ругать. Ты будешь чувствовать себя неловко среди более грамотных  друзей и приятелей. Будешь совсем неуспешным. Тебя не выберут для участия в конкурсе, в олимпиаде, не поручат выпустить стенгазету или сделать презентацию. Что с тебя – троечника (двоечника) по русскому языку -- взять!
Читать дальше

07 ноября 2011

Зелено-синие наряды

Зелено-синие наряды,2
«Зелено-синие наряды,2» на Яндекс.Фотках

Катя Ротанова победила в областном конкурсе

Как полезно читать  блоги! Сейчас заглянула в блог к своему последователю Жене Бикмаеву ("Мир глазами человека") и обнаружила очень приятную новость. Моя ученица из 6 в класса Катя Ротанова заняла первое место в областном конкурсе "Грамматика повелевает даже царями", представив сочинение "Зачем нужно быть грамотным".
Ученик 10 класса нашей школы Евгений Бикмаев на втором месте. Тема его работы -- "Молодёжный сленг".
Поздравляю вас, друзья! Молодцы!
Информация об итогах конкурса здесь

Девятиклассникам к ГИА

Внимание, девятиклассники!
По этой ссылке http://uchimcauchitca.blogspot.com/ контрольная работа (4 варианта) в формате ГИА, текст (аудио) для сжатого изложения и критерии оценивания. Посмотрите, попробуйте выполнить  задания. "Разбор полётов" (сверку ответов) проведем, как начнутся занятия во второй четверти.