24 мая 2012

Интерактивные тесты к ГИА

По этой ссылке http://www.saharina.ru/gia/

Всего тестов: 27. Новых тестов: 2. Количество решений: 278501

Думаю, что 9-классникам их надо  "прорешать".обязательно. Взгляните на число решений -- 278501! Пока есть время, следует усиленно тренироваться. Удачи!

23 мая 2012

Образец синтаксического разбора СПП с несколькими придаточными

В бывшем кабинете деда,1/ где даже в самые жаркие дни была могильная сырость,2/сколько бы ни открывали окнавыходившие прямо в тяжелую, темную хвою, такую пышную и запутанную,3/ что невозможно было сказать,4/ где кончается одна ель,5/где начинается другая,6/ — в этой нежилой комнате,1/ где на голом письменном столестоял бронзовый мальчик со скрипкой,7/ был незапертый книжный шкап,1/ и в немтяжелые тома вымершего иллюстрированного журнала8/ (В. Набоков).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с разными видами связи.
1 часть: двусоставное (подлежащее шкап, сказуемое был, ПГС), распространенное, полное, осложнено однородными обстоятельствами;
2 часть: двусоставное (подлежащее сырость, сказуемое была, ПГС), распространенное, полное, неосложненное;
3 часть: односоставное — неопределенно-личное (сказуемое открывали, ПГС), распространенное, полное, неосложненное;

Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными

В русском языке представлен еще один тип придаточных предложений, не нашедший отражения ни в одном из учебных комплексов. Это придаточные присоединительные. Их особенность заключается в том, что они не эквивалентны ни одному из членов предложения, к ним не может быть поставлен вопрос от главной части, что является причиной их выделения в отдельную группу.
Средства связи придаточной части с главной в этом типе придаточного — союзные слова что (в форме любого падежа с предлогом или без него), отчего, почему, зачем, вмещающие в себя содержание главной части; средства связи в ПП присоединительных могут быть заменены для диагностики на местоимение это:
И каждый раз в течение семи лет старик хватался за сердце, что (= это) очень всех потешало (И. Ильф и Е. Петров) — средство связи — союзное слово что, являющееся подлежащим.
Я здоров, чего (= этого) и вам желаю — средство связи — союзное слово чего, являющееся дополнением.
Он опаздывал, отчего (= от этого) мы не могли начать представление вовремя — средство связи — союзное слово отчего, являющееся обстоятельством.
Источник здесь

http://astrasosh49.ucoz.ru/

В последние дни занимаюсь наполнением школьного сайта (пришлось всё начинать с нуля -- потеряли все ходы-выходы на  прежнюю школьную веб-страницу), поэтому почти не остаётся времени на блог. 
Сайт "Школа № 49 города Астрахани" находится по этому адресу http://astrasosh49.ucoz.ru/ Загляните, подскажите, что не так,  подбросьте свежие идеи. Приму и советы, и замечания, и пожелания с благодарностью, потому что это мой первый сайт именно в формате сайта (а не блога). Жду!
Сайт находится в стадии наполнения. Не судите слишком строго...

22 мая 2012

Необыкновенная!

•●ღ  Необыкновенная - " Сенсация"  ·•●ღ
«•●ღ Необыкновенная - " Сенсация" ·•●ღ» на Яндекс.Фотках
Порадуйте свои взоры. Не правда ли, совершенно необыкновенная обыкновенная сирень?!

Министром образования и науки назначен Дмитрий Ливанов

Президент Владимир Путин подписал указ о составе нового Правительства. Министерство культуры возглавит Владимир Мединский, а министром образования и науки назначен ректор МИСиС Дмитрий Ливанов. На этом посту он сменил Андрея Фурсенко.
livanovСам Дмитрий Ливанов в своем микроблоге в «Твиттере» уже попрощался с коллективом МИСиС. «Сегодня мой последний день работы в университете. Если бы я знал, что у меня только 5 лет, многое делал бы по-другому. Всем большое спасибо!» - написал он. Дмитрий Викторович Ливанов родился 15 февраля 1967 года в Москве. В 1990 года окончил с отличием физико-химический факультет Московского института стали и сплавов.
Свою карьеру в МИСиС начал в 1992 году. Позже занял должность директора Департамента государственной научно-технической и инновационной политики. С 2005 по 2007 год находился на посту заместителя министра образования. С оптимизмом отнесся к назначению Дмитрия Ливанова главный редактор «Учительской газеты» Пётр Положевец. Об этом он сообщил в интервью «Радио России. Культура».
«Я думаю, что это не неожиданное назначение, потому что новый премьер – министр формирует достаточно молодую команду. Дмитрий Викторович Ливанов как раз принадлежит к молодому поколению. Мне кажется, он человек энергичный, хорошо образованный, у него достаточно неплохой послужной список. У Дмитрия Викторовича есть опыт работы в ВУЗе и в министерстве образования в качестве заместителя министра и статс-секретаря, что очень важно. Поэтому мне кажется, что это человек опытный. Он сможет справиться с теми задачами, которые стоят перед системой образования».
Источник здесь   

Установят видеокамеры и "глушилки"

От вечного к земному -- единому нашему государственному экзамену.
Число регионов, которые используют системы видеонаблюдения и "глушилки" сотовой связи в пунктах сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2012 году выросло, такие средства контроля будут использовать в Ленинградской, Тамбовской и других областях, сообщила в среду руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова.
"Некоторые регионы приняли решение об установлении у себя средств выявления и подавления устройств сотовой связи. Среди них Татарстан, Ленинградская, Магаданская, Тамбовская области", - сказала она на пресс-конференции в РИА Новости.
По словам Глебовой, все больше субъектов РФ оборудуют пункты приема экзамена системами видеонаблюдения. "Вновь будут использовать видеонаблюдение в Алтайском крае, Кемеровской, Ленинградской, Магаданской, Тамбовской областях", - отметила она.Число регионов, которые используют системы видеонаблюдения и "глушилки" сотовой связи в пунктах сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2012 году выросло, такие средства контроля будут использовать в Ленинградской, Тамбовской и других областях, сообщила в среду руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова.
"Некоторые регионы приняли решение об установлении у себя средств выявления и подавления устройств сотовой связи. Среди них Татарстан, Ленинградская, Магаданская, Тамбовская области", - сказала она на пресс-конференции в РИА Новости.
По словам Глебовой, все больше субъектов РФ оборудуют пункты приема экзамена системами видеонаблюдения. "Вновь будут использовать видеонаблюдение в Алтайском крае, Кемеровской, Ленинградской, Магаданской, Тамбовской областях", -- отметила она.
Источник здесь

Переводы "Сонетов" на русский язык

Об этом я не успела рассказать на уроке литературы, посвящённом сонетам Шекспира, поэтому  пишу в посте.
В России интерес к творчеству Шекспира и его "Сонетам" возникает в первой половине  19 века. Первые попытки художественного перевода отдельных сонетов сделали В. Мамуна и Д. Аверкиев. "По-настоящему"с "Сонетами"  русского  читателя  познакомил Н. Гербель, сделав полный их перевод (1880). Следующим шагом в "освоении" "Сонетов" был полный (без двух сонетов -- 135, 136) перевод М. Чайковского (1914). В советское время наибольшую известность получили переводы С. Маршака. В 1948 г. был опубликован его полный перевод "Сонетов", которые снискали всенародную любовь.
Великолепным примером поэтической точности является перевод 54 сонета Шекспира.
Сравните подстрочный перевод и перевод С.Я. Маршака.
Подстрочный перевод
Перевод С.Я. Маршака
«О, насколько более прекрасной кажется к5расота, // Благодаря тому чудесному  орнаменту, который ей создает правда. // Роза прелестна, но мы считае6м её ещё прелестнее // Благодаря тому чудесному аромату, который в ней живёт»
«Прекрасное прекрасней во сто крат, // Увенчанное правдой драгоценной. // Мы в нежных розах ценим аромат. // В их пурпуре живущий сокровенно».

Смысл передан абсолютно точно, во всех оттенках. Поэтичной английской строфе соответствует при этом поэтичная русская строфа.

Четырнадцать строк сонета...

В  седьмом классе сегодня читали сонеты Шекспира. (Ну невозможно обнять невозможное! Мало времени отводится на литературу  в школе! Так -- галопом по европам ). И всё же...
Некоторые из ребят выучили наизусть один из сонетов и прочитали вслух. (Прав Дмитрий Львович, советуя учителю литературы не заставлять учеников учить наизусть классику, если они читают рэп).  Не совсем выразительно звучали бессмертные строки в устах семиклассников. 
Однако мы пытались разобраться, о чём эти сонеты. Понять, что  поэта восхищает красота и возмущает порок, радует общение с другом и огорчает  измена любимой, потрясает сила подлинного искусства и смешит  ненужное украшательство в стихах. Он объясняется в любви, даёт советы другу, отчаивается в своей беспомощности, верит в свои творческие силы. От волнения он бывает сбивчивым. Когда он погружён в раздумья, речь его медлительна, размерена. Когда он негодует, в сонете слышатся раскаты грома. Четырнадцать строк сонета оказываются необычайно вместительными -- так много могут они заключить в себе чувств и мыслей.

О школе и преподавании литературы

Шли бы вы спать, барин! Дмитрий Быков – о своем учительском опыте. Так называется статья этого известного журналиста, поэта, писателя и школьного учителя, опубликованная в журнале " Медведь". Можно прочитать её по ссылке. Я даже не смогла выбрать из статьи что-то одно и поместить в этом сообщении. Прочитайте -- весьма любопытные размышления о преподавании литературы.

21 мая 2012

Интеллект и эрудиция

Древние римляне очень высоко ценили знания и ещё выше  -- людей, владеющих этими знаниями. Именно в латинском языке  родились слова, которые перешли потом во все европейские языки, интеллект и эрудиция.
Интеллект -- это мыслительная способность, умственное начало у человека. От этого существительного образовались слова интеллектуал и интеллектуальный.
Эрудицией называются глубокие познания человека в какой-нибудь области или сразу в нескольких областях. Однокоренными словам и будут слова эрудит, эрудированный.
Мы говорим обычно о высоких интеллектуальных способностях и широкой эрудиции человека как о качества, к которым надо стремиться.

20 мая 2012

Ещё один совет психолога к экзаменам

Что или кто может быть успешным?

Эпитете "успешный" недавно съездил за границу и вернулся оттуда солидным, пополневшим в смысловом отношении. Вспомним, каким он был "до того": "сопровождающийся успехом, удачный" -- так и только так говорилось о нём в толковых словарях.  Успешным можно было назвать какое-нибудь дело, мероприятие, но не человека. Для характеристики личности использовалось прилагательное "преуспевающий", имевшее, кстати, лёгкий оттенок неодобрительности: недаром в словаре С.И. Ожегова в качестве примера его употребления приведено сочетание "преуспевающий делец".
Но вот наш "успешный"  встретился за рубежом со своим английским коллегой по имени "successful", который живёт гораздо богаче, свободно сочетаясь и с названиями дел, и с наименованиями людей. В англо-русских словарях эти значения до сих пор даются под разными цифрами: 1. "успешный, удачный; 2.  преуспевающий, удачливый". Русский язык в отличие от английского, долгое время упорно отделял труд от труженика, общественное от личного.
Переняв западный опыт, прилагательное "успешный" удвоило свои капиталы на родине.  Не только "успешный проект", но и "успешный бизнесмен", "успешный артист" -- теперь звучит повсюду.

ГИА: задание В9

По  этой ссылке http://www.slideboom.com/presentations/551755/%D0%A1%D0%9F-%D1%81-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD.-%D0%B2%D0%B8%D0%B4.-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B8-%D0%929 презентация учителя русского языка и литературы И.А. Кругловой по заданию В9 (сложное предложение с разными видами связи).

19 мая 2012

19 мая -- День пионерии


Картинка 10 из 17675
Я был когда-то пионером, 
И в то, что будет коммунизм
По-детски искренне я верил,
Поскольку был душою чист.
Я по утрам свой алый галстук
Горячим гладил утюгом, 
В кино переживал за Красных 
И собирал металлолом, 
Маршировал под барабаны, 
Любил, когда играет горн, 
Цветы дарил я ветеранам 
И обожал ночной костёр. 
Картинка 19 из 17675Я помню, как до «синей ночи» 
Мы пели песни у костра 
О том, что «дети мы рабочих», 
Что ждёт нас светлая пора. 
И мы «всегда готовы» были 
Хоть в космос, хоть на целину,   
В забой, чтоб «сказку сделать былью», 
А если надо — на войну... 
Забыт давно и галстук алый 
И пионерский тот салют, 
Теперь другие идеалы 
И песни новые поют. 
Давно уж старый горн в утиле, 
А цель былую — коммунизм, 
Для многих нынче заменили 
Нажива, алчность и цинизм. 
С весёлой грустью вспоминаю 
Времён далёких дребедень, 
А девятнадцатое мая
Теперь простой весенний день!
19 мая -- 90 лет со дня рождения пионерской организации имени Ленина . Это была  детская коммунистическая  организация в Советском Союзе. Мы все были пионерами.

Рыжие рулят!

Рыжие рулят!!!
«Рыжие рулят!!!» на Яндекс.Фотках

Грузить. Из Словаря модных слов

Когда был изобретён робот, возникли страхи: не победит ли он "натурального" человека, не станем ли мы все роботами?  Вроде бы человечество уцелело. Новые опасения внушает теперь тотальная компьютеризация: мы то и дело сравниваем свой внутренний мир с техническим устройством и начинаем сомневаться в неисчерпаемости нашего сознания. Неужели у нас теперь вместо сердца не "пламенный мотор", как пелось в советской песне, а твёрдый диск, не способный уже вмещать поступающие со всех сторон вести о людских бедах и страданиях. Становится неприличным делиться с собеседником своими проблемами -- это теперь называется  осуждающим словечком "грузить". И о серьёзных фильмах тоже говорят: "слишком грузит". А многие ли сегодня в состоянии воспринимать Достоевского, который каждого читателя загружает гигабайтами самых глобальных, "проклятых" вопросов?
Будем надеяться на лучшее. На то, что жизнь как-то наладится, что мы подобреем  друг к другу. И в ответ на наши исповеди и жалобы  услышим  от своих близких не раздражённое: "Не грузи!", а участливо-сочувственное: "Не грусти!"
Владимир Новиков.

ГИА: подготовка к заданию В 8

Образец формулировки задания:
В8.  Среди предложений 25-27 найдите сложноподчиненное предложение с 
однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Вместо слова "однородным" могут стоять другие слова: последовательным илипараллельным.
Что должен знать ученик, выполняя задание В8?
Существует 3 вида соподчинения придаточных предложений к главному:
При ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ подчинении 1-ое придаточное подчиняется главному, 2-ое придаточное 1-ому придаточному, 3-е придаточное - 2-ому и т.д.
Если данное определение вам показалось непонятным, тогда представьте себе паровозик с вагончиками. Например, такой:

Все знают, как прикрепляются вагончики к паровозику: один за другим.
При ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ подчинении предложения следуют по этому же принципу: одно за другим.
Паровозик - это ГЛАВНОЕ предложение.
Вагончики - это ПРИДАТОЧНЫЕ предложения.
Схема такого такого предложения будет выглядеть следующим образом:
Запомните главные признаки СПП 
с ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ подчинением:

О слове как художественном образе

Все слова хороши, и почти все они годятся для поэта. Каждое отдельно взятое  слово  не является художественным. Слово получает свой художественный облик лишь в известном сочетании с другими словами. Каковы же эти сочетания?
Это прежде всего -- сочетания смыслов. Смыслы слов образуют браки и свадьбы. Сливаясь вместе, смыслы слов преобразуют друг друга и рождают видоизменения смысла. Атомы новых смыслов складываются в гигантские молекулы, которые, в свою очередь, лепят художественный образ. Сочетаниями образов управляет поэтическая мысль.
Н. Заболоцкий.

17 мая 2012

Ещё совет психолога к экзаменам

Разбор причастия как формы глагола

Вертящаяся стеклянная дверь с медными пароходными поручнями втолкнула его в большой вестибюль из розового мрамора. В заземленном лифте помещалось бюро справок. Оттуда выглядывало смеющееся женское лицо (И. Ильф и Е. Петров). 
Вертящаяся — глагол, нач. форма вертеться;
пост. признаки: неперех., возвр., НСВ, II спр. (искл.);
непост. признаки: в форме причастия, действит., наст. времени, жен. рода, ед. числа, И. п.;
синт. роль: определение. 
Заземленном — глагол, нач. форма заземлить;
пост. признаки: перех., невозвр., СВ, II спр.;
непост. признаки: в форме причастия, страдат., прош. вр., полн. форма, муж. рода, ед. числа, П. п.;
синт. роль: определение. 
Смеющееся — глагол, нач. форма смеяться;
пост. признаки: неперех., возвр., НСВ, I спр;
непост. признаки: в форме причастия, действит., наст. времени, жен. рода, ед. числа, И. п.;
синт. роль: определение.
Источник здесь

Повторяем причастие

Причастие как морфологическое явление трактуется в лингвистике неоднозначно. В одних лингвистических описаниях причастие считается самостоятельной частью речи (эта точка зрения отражена в комплексе 2 и в последних изданиях комплекса 1), в других — особой формой глагола (эта точка зрения отражена в комплексе 3 и в более ранних изданиях комплекса 1). В предлагаемом нами описании мы исходим из точки зрения на причастие как на особую, неспрягаемую форму глагола.
Причастие — это особая форма глагола со следующими признаками:
1. Обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросыкакой? что делающий, что делавший?, что сделавший?.
2. Обладает морфологическими признаками глагола и прилагательного.
К признакам глагола относятся
— вид (СВ и НСВ),
— переходность (признак актуален для действительных причастий),
— возвратность,
— время (настоящее и прошедшее).
— залог (действительный и страдательный).
В школьной грамматике залог рассматривается как признак, свойственный не всем глагольным формам, а только причастным, в то время как в научной грамматике признак залога усматривается у глагола в любой форме (ср.: Рабочие строят дом — Дом строится рабочими) — см. возвратность глагола.
К признакам прилагательного относятся