Приятное известие получила я сегодня. Учитель русского языка и литературы из Волгограда Алла Васильевна Соколова прислала мне кубок "Признание".
В свою очередь я передаю эту награду своим коллегам по Сета -- друзьям-блогерам
1. Евгению Бикмаеву -- МИР ГЛАЗАМИ ЧЕЛОВЕКА
2. Валентине Викторовне Шуруто -- БЛОГ ВАЛЕНТИНЫ ВИКТОРОВНЫ ШУРУТО
3. Светлане Георгиевне Ясинской -- УЧИТЕЛЬ СЛОВЕСНОСТИ
4. Ольге Николаевне Комаровой -- БЛОГ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ КОМАРОВОЙ
5. Марине из Израиля -- ****** http://www.marinabel1824.com/
6. Natali -- БЛОГ СЕЛЬСКОЙ УЧИТЕЛЬНИЦЫ
7. Ученикам 3 б класса из Нижневартовска -- САМОТЛОРИКИ
8. Наталье -- ТАКАЯ РАЗНАЯ МАТЕМАТИКА
И не могу не возвратить -- передать "Признание"
9. Алле Васильевне Соколовой -- ПОСЛЕ УРОКОВ
Я регулярно читаю ваши блоги, дорогие друзья, и они мне нравятся.
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
28 октября 2012
26 октября 2012
ГИА: для сочинения на лингвистическую тему
В учебнике русского языка под редакцией М.В. Панова для 8 класса есть задание: написать сочинение-рассуждение, используя в качестве тезиса высказывание знаменитого русского языковеда В.В. Виноградова. Задание можно рассматривать как вариант задания С1 в контрольно-измерительных материалах ГИА. Вот какой материал подобрали для сочинения ученики 8 б класса Ефим Г.и Сергей П.
Известный русский лингвист В.В. Виноградов писал: "Слово как общий объект изучения в морфологии и синтаксисе повёртывается к каждой из этих двух основных частей грамматики разными своими сторонами". Попробуем доказать истинность этого утверждения.
Сначала вспомним, что такое морфология и синтаксис.
Морфология -- это раздел лингвистики, который изучает слова естественных языков, их значимые части.
25 октября 2012
Предикативная основа предложения, или Какими бывают подлежащее и сказуемое
В учебнике под редакцией М.В. Панова для 8 класса вводится понятие предикативная основа предложения. В дополнение к материалу учебника данная статья, в которой представлены различные формы подлежащего и сказуемого. Также публикация может быть полезной при подготовке к экзаменам выпускников 9 и 11 классов.
Грамматическая основа (иначе – предикативная основа) – это сочетание, образуемое главными членами, или единственный главный член предложения. Грамматическая основа – важное грамматическое явление: без нее предложение не существует. Вот почему любая синтаксическая работа с предложением начинается с нахождения его грамматической основы. При определении грамматической основы, разграничении подлежащего и сказуемого возникает ряд проблем. Назовем некоторые из них.
|
Вот, пожалуй, и все...
«вот пожалуй и все......» на Яндекс.Фотках
Вдруг прогремело где-то
На миг забылся ветер,
Не пойманные листья
На землю улеглись.
Тяжёлой каплей сверху
Мне капнула обида
Осенней непогоды,
И - слезы полились.
Ссылка
24 октября 2012
"Лёгкая голова", или Кто теперь типичный герой эпохи
Прочитала книгу Ольги Славниковой "Лёгкая голова". Кстати, роман вошёл в число финалистов премии "Большой Букер".
Как и многие нынешние произведения, это полуфантастическое: особенности устройства всего содержащегося в голове героя Макима. Т. Ермакова, якобы, возмущают магнитное поле Земли, и от этого случаются массовые несчастья -- дети болеют раком и умирают, в супермаркетах вспыхивают пожары и гремят взрывы, падают самолёты и происходят землетрясения. Чтобы всё это прекратилось, Максим. Т. Ермаков должен выстрелить себе в висок. Вычислили уникума, как водится, специальные органы "социального прогнозирования" -- вездесущие, всё направляющие, определяющие жизнь всех и каждого.
«В детстве Максим Т. Ермаков задавал родителям глупый вопрос: откуда люди знают, что они думают головой?
20 октября 2012
19 октября 2012
В Дневнике.ру
Занимаюсь школьным электронным дневником в качестве администратора. Назначили не так давно. Учиться приходится на ходу, по мере возникновения новых обстоятельств. Ещё раз убеждаюсь, что в социальных сетях всё бывает сначала "уму непостижимо", а потом удивительно просто: автоматически нажимай нужные опции -- и ОК!
Вот сейчас возникла ошибка на сервере 500 -- заглянула в блог, не закончив импорта учеников 1 б класса. Посмотрю, может, система заработала.
17 октября 2012
В8: речевые средства выразительности
В этом сообщении термины, которые необходимо знать, чтобы успешно выполнить задание В8 на экзамене по русскому языку.
Аллегория (от
греч. Allegoria -
иносказание) - иносказательное изображение абстрактного понятия
или явления через конкретный образ
Например: Трусость, беззащитность –
Заяц; глупость – Осёл; хитрость - Лиса.
Аллитерация (от лат. Al, при, litera - буква) – повторение одинаковых согласных звуков с целью усиления выразительности художественной
речи. «Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой».
Анафора (от
греч. Anaphora- вынесение вверх) - единоначатие;
повторение слова или группы слов в
начале нескольких фраз или нескольких стихотворных строк:
Как
ни гнетёт рука судьбины,
Как ни томит
людей обман...
Ф. Тютчев
Антитеза (от греч. Antitehesis - противоречие, противоположение) -
противопоставление
«Чёрное
и белое», «Война и мир».
Антонимы (от греч. Ant- против и onуma- имя) - слова, имеющие противоположенные значения: Ненависть
и любовь
15 октября 2012
Опера "Борис Годунов" в декорациях Астраханского кремля
12 октября впервые в Астрахани на Соборной площади Астраханского кремля прошла опера М.П. Мусоргского «Борис Годунов». Ошеломляющий успех, даже дождь не помешал, очень много было зрителей.
Тема выбрана неслучайно: с Астраханским кремлем непосредственно связаны имена Бориса Годунова и Марины Мнишек.
Это было грандиозное событие не только для Астрахани, но и для России
.
Это было грандиозное событие не только для Астрахани, но и для России
.
Счёт продолжается!
К моей большой радости, проблема с подсчётом просмотров блога разрешилась. Не знаю, правда, каким образом.
Сброшена вся статистика блога
Неожиданно сброшена статистика блога, и начат новый отсчёт с сегодняшнего дня. Меня это очень огорчило, потому что были весьма эффектные данные о посещаемости блога. Можно ли восстановить прежние показатели? Подскажите, пожалуйста.
14 октября 2012
13 октября 2012
О пользе комментариев к художественным текстам
Не знаю, кого как, но меня, пожалуй, редкий учебник может удовлетворить. Особенно по литературе. В одном нет текстов или какие-то обрывки их помещены, в других произведения подобраны бессистемно и случайно. В третьих проза и стихи хорошие, но без комментариев. В четвёртых настолько заумные задания, что не сразу сообразишь, как их выполнить, а когда выполнишь, то по сути овчинка выделки не стоит, потому что ничего это не прибавляет в читательском кругозоре или в литературоведческих познаниях учеников. А в старших классах, вообще, надо несколько книг на уроки таскать, чтобы из одной, из другой взять что-то нужное и молодым людям показать, откуда можно почерпнуть необходимую информацию. (В особенности, если это своеобразные раритеты, которых современное поколение в массе своей никогда в жизни не видело и не увидит наверняка).
12 октября 2012
Открытый турнир "Бородинское поле"
По этой ссылке Интернет-турнир, учреждёный в Год российской истории во славу Отечества
1.1. Открытый турнир по Русской игре слов «Бородинское поле» учреждается в Год российской истории в честь 200-летия победы над Наполеоном с целью популяризации русского языка и отечественной литературы, а также привлечения внимания общества к российской истории и роли России в мировом историческом процессе.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Открытого турнира «Бородинское поле»
1. Общие определения1.1. Открытый турнир по Русской игре слов «Бородинское поле» учреждается в Год российской истории в честь 200-летия победы над Наполеоном с целью популяризации русского языка и отечественной литературы, а также привлечения внимания общества к российской истории и роли России в мировом историческом процессе.
09 октября 2012
Средства связи предложений в тексте. Презентация к заданию В7
Здесь презентация о средствах связи предложений в тексте к заданию ЕГЭ В7 с теоретическими сведениями и практическими интерактивными заданиями, созданная учителем русского языка и литературы со Ставрополья Натальей Георгиевной Харлановой.
В7: средства связи предложений в тексте
Задание В7
проверяет умение анализировать строение текста и определять лексико-грамматические
связи между предложениями в нем. Неумение найти средства связи предложений в
тексте приводит к неспособности строить собственное высказывание на заданную
тему, чему посвящено задание части С. Вспомним, что основное свойство текста -
это неразрывное единство формы и содержания. Нарушение формы, то есть отсутствие
связности предложений, может привести к обессмысливанию текста.
Связь предложений
в тексте осуществляют
следующие средства:
·
слова-заместители:
местоимения (девушка - она), наречия (в лесу - там), синонимы (быстро,
стремительно), антонимы;
07 октября 2012
В6: сложное предложение
Сложное предложение — предложение, которое состоит из двух или нескольких частей, связанных в одно целое по смыслу и интонационно.
По структуре части представляют собой простые предложения. Объединяясь в составе сложного предложения, простые предложения сохраняют в основном свое строение, но перестают характеризоваться смысловой законченностью и утрачивают интонацию конца предложения.
Сложные предложения делятся на союзные (в качестве средства связи частей выступают союзы или союзные слова) и бессоюзные (части соединены интонационно и по смыслу). Союзные предложения делятся на сложносочиненные (части соединены при помощи сочинительных союзов) и сложноподчиненные (средством связи частей становятся подчинительные союзы и союзные слова):
05 октября 2012
Россия оказалась первой в мире по числу образованных людей
54% россиян в возрасте от 25 до 64 лет имеют высшее образование, констатировала Международная организация экономического сотрудничества и развития в своем докладе. Второе место в рейтинге самых образованных стран досталось Канаде, третье - Израилю.
Подробно здесь
С Днём учителя, дорогие коллеги!
Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания
заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Осыпанный цветным дождем букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова привета,
А часть души от благодарных нас!
Источник здесь
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Осыпанный цветным дождем букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова привета,
А часть души от благодарных нас!
Источник здесь
03 октября 2012
"Русский Букер" назвал фаворитов премии 2012 года
3 октября члены жюри "Русского Букера" назвали шесть романов на русском языке, которые стали финалистами литературной премии 2012 года. Лауреат премии, которая в этом году присваивается уже в 21-й раз, станет известен 4 декабря. Победитель получит 1,5 миллиона рублей.
В так называемый короткий лист вошли произведения:
В так называемый короткий лист вошли произведения:
1. "Дневник смертницы. Хадижа". Автор Марина Ахмедова (М.: АСТ-Астрель, 2011);
2. "Крестьянин и тинейджер". Автор Андрей Дмитриев Андрей (М.: Время, 2012);
3. "Арбайт, или Широкое полотно". Автор Евгений Попов (М.: Астрель, 2012);
4. "Легкая голова". Автор Ольга Славникова (М.: ж-л "Знамя", № 9–10, 2010);
5. "Женщины Лазаря". Автор Мария Степнова (М.: Астрель, 2011);
6. "Немцы". Автор Александр Терехов (М.: Астрель, 2012).
2. "Крестьянин и тинейджер". Автор Андрей Дмитриев Андрей (М.: Время, 2012);
3. "Арбайт, или Широкое полотно". Автор Евгений Попов (М.: Астрель, 2012);
4. "Легкая голова". Автор Ольга Славникова (М.: ж-л "Знамя", № 9–10, 2010);
5. "Женщины Лазаря". Автор Мария Степнова (М.: Астрель, 2011);
6. "Немцы". Автор Александр Терехов (М.: Астрель, 2012).
02 октября 2012
01 октября 2012
Какой современный урок нужен современному учителю?
Различные аспекты современного урока, проблемы взаимодействия ученика и учителя в процессе обучения уже давно являются предметом серьезных дискуссий и темой «круглых столов» и научных конференций.
Вполне серьёзно обсуждаются вопросы: быть
уроку в школе или не быть?
Среди научных оппонентов появились даже
сторонники альтернативных форм передачи знаний. Однако повседневная
педагогическая практика
убедительно доказывает, что
урок еще не исчерпал
всех своих возможностей.
Проблема состоит в том, какой
смысл мы вкладываем в это емкое понятие «УРОК». 30 сентября 2012
Статистика блога
Сегодня впервые в истории моего блога преодолен рубеж в 13 тысяч. просмотров в месяц. До этого рекордной была цифра посещений в мае - 10976 просмотров.
Более всего востребованными оказались сообщения о бессуффиксальном способе словообразования, об интересных фактах из биографии Гоголя, сообщения с рабочими программами по литературе по УМК Меркина и Коровиной, с сочинениями о летних впечатлениях и эссе "Зачем нужно быть грамотным?", написанными моими учениками. Наибольшее количество посетителей -- 1240 человек за месяц-- было на странице "ГИА: образцы сочинений". По 300 с лишним человек просмотрели страницы "Круг чтения", "Готовимся К ЕГЭ", ""Ученические работы". Присоединяйтесь к блогу, кто ещё не присоединился, и станьте его постоянными читателями..
29 сентября 2012
"Скотский хутор" в Британии и в Африке
Перечитала "Скотский хутор" Джорджа Оруелла.
Кратко о содержании для тех, кто ещё не читал этот роман. Это роман-антиутопия. Рассказывается в нём о том, как животные подняли восстание, изгнали своего хозяина с семьёй с фермы и стали сами управлять хозяйством. Им пришлось нелегко, но, объединённые идеей свободы и труда на собственное благо, они сумели обеспечить себе сносное существование и даже задумали построить мельницу, провести электричество, то есть внедрить достижения прогресса и тем облегчить труд и свою жизнь. На стене сарая они начертали справедливые заповеди. Однако... захватившие руководящие должности свиньи, дело повернули на пользу себе. А уж когда вся власть сосредоточилась в руках хряка Наполеона, тут старые заповеди переписали, сделав главной следующую: "Все животные равны, только свиньи равнее всех".
Кратко о содержании для тех, кто ещё не читал этот роман. Это роман-антиутопия. Рассказывается в нём о том, как животные подняли восстание, изгнали своего хозяина с семьёй с фермы и стали сами управлять хозяйством. Им пришлось нелегко, но, объединённые идеей свободы и труда на собственное благо, они сумели обеспечить себе сносное существование и даже задумали построить мельницу, провести электричество, то есть внедрить достижения прогресса и тем облегчить труд и свою жизнь. На стене сарая они начертали справедливые заповеди. Однако... захватившие руководящие должности свиньи, дело повернули на пользу себе. А уж когда вся власть сосредоточилась в руках хряка Наполеона, тут старые заповеди переписали, сделав главной следующую: "Все животные равны, только свиньи равнее всех".
27 сентября 2012
Давайте, я вам расскажу о граффити...
У меня в 8 классе появился новый ученик Владимир. Ш. Вчера он показал мне листы со своими работами в стиле граффити, а сегодня принёс целое сообщение об этом своеобразной виде искусства, согласившись, чтобы я опубликовала это в своём блоге.
"Здравствуйте! Меня зовут Buf, и я из граффити-группы 02 crew. Многие в Астрахани слышали про граффити, но лишь единицы знают, что это такое. Давайте, я расскажу вам об этом..."
Подписаться на:
Сообщения (Atom)