22 марта 2013

Тотальный диктант в мире

Тотальный диктант - ежегодная образовательная акция, призванная привлечь внимание к вопросам грамотности и развить культуру грамотного письма. Суть акции - добровольный бесплатный диктант для всех желающих...подробнее >>> 

Тотальный диктант в Астрахани: контакты


2013
Диктант
Место - АГТУ ( ул. Татищева, 16) , аудитория 305. Где это? 
Время - 6 апреля, 15:00.
Бесплатные курсы подготовки к Диктанту
Место (главная площадка) - МБОУ "СОШ №49"  (ул. Звёздная, к. 4), Где это? 
Время - по субботам в 15:00. Завтра, 23 марта, третье занятие.

20 марта 2013

Сочинение-рассуждение о роли обособленных определений в тексте

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл  высказывания известного  лингвиста А. М. Пешковского, который, характеризуя обособленные определения, писал:
«…Согласуемые обособленные члены и группы дают нам возможность нагружать наши выражения, не перегружая их, усложнять мысль, не усложняя, в такой же степени её выражения. Это — лёгкое вооружение в отличие от тяжёлого вооружения отдельных придаточных предложений». Аргументируя свой ответ, приведите примеры из предложенного далее текста.
(1)У самой дороги вспорхнул стрепет. (2)Мелькая крыльями и хвостом, он, залитый солнцем, походил на рыболовную блесну или на прудового мотылька… (3)Дрожа в воздухе, как насекомое, играя своей пестротой, стрепет поднялся высоко вверх по прямой линии, потом, вероятно, испуганный облаком пыли, понёсся в сторону, и долго ещё было видно его мельканье… (4)А вот, встревоженный вихрем и не понимая, в чём дело, из травы вылетел коростель. (5)Он летел за ветром, а не против, как все птицы. (6)Одни только грачи, состарившиеся в степи и привыкшие к степным переполохам, ни на что не обращая внимания, долбили своими чёрными клювами чёрствую землю. (А. П. Чехов).

Автор сочинения Сергей Пышненко -- ученик 8 б класса МБОУ г. Астрахани "СОШ № 49". Задание выполнено в рамках изучения темы "Обособленные члены предложения" с использованием сетевого взаимодействия.

Известный русский лингвист А.М. Пешковский писал: «…Согласуемые обособленные члены и группы дают нам возможность нагружать наши выражения, не перегружая их, усложнять мысль, не усложняя, в такой же степени её выражения. Это — лёгкое вооружение в отличие от тяжёлого вооружения отдельных придаточных предложений». Это выражение я понимаю так. Автор высказывания говорит о способности обособленных членов предложения  лаконично, но при этом полно и ярко, образно характеризовать предметы и явления.

18 марта 2013

Рефлексия: об уроках с помощью Интернета

Что думают ученики 8 б класса об уроках, на которых были использованы различные интернет сервисы, интерактивные упражнения, сетевые учебные задачи, можно посмотреть по ссылке  https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AvSd8tVxAKwidE5mZHR6c2pUTmRBMVBpOGJWb0tRcHc#gid=0 
Ребята заполняли таблицы, создали  текстовые документы и коллективную презентацию по теме "Обособленные члены предложения", плакаты в документах  Google и на сервисе Bublli.us. Они считают, что так учиться интереснее и эффективнее. А работа в группах  помогла им успешнее справиться с учебными задачами. Впрочем, читайте сами, пройдя по указанной выше ссылке.

15 марта 2013

Лист самооценки для учащихся 8 б класса

Для учащихся моего 8 б класса. Оцените свою работу в рамках изучения темы "Обособленные члены предложения", пройдя по ссылке https://docs.google.com/forms/d/1FnoQQhrX8wJMtHSk3rk6ZqlAx-0BF7U2-8cGNpvHrrw/viewform
Сводка ответов

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: интерактивное задание

Напишите сочинение-рассуждение здесь, раскрывая смысл  высказывания известного  лингвиста А. М. Пешковского, который, характеризуя обособленные определения, писал:
«…Согласуемые обособленные члены и группы дают нам возможность нагружать наши выражения, не перегружая их, усложнять мысль, не усложняя, в такой же степени её выражения. Это — лёгкое вооружение в отличие от тяжёлого вооружения отдельных придаточных предложений». Аргументируя свой ответ, приведите примеры из предложенного далее текста.
(1)У самой дороги вспорхнул стрепет. (2)Мелькая крыльями и хвостом, он, залитый солнцем, походил на рыболовную блесну или на прудового мотылька… (3)Дрожа в воздухе, как насекомое, играя своей пестротой, стрепет поднялся высоко вверх по прямой линии, потом, вероятно, испуганный облаком пыли, понёсся в сторону, и долго ещё было видно его мельканье… (4)А вот, встревоженный вихрем и не понимая, в чём дело, из травы вылетел коростель. (5)Он летел за ветром, а не против, как все птицы. (6)Одни только грачи, состарившиеся в степи и привыкшие к степным переполохам, ни на что не обращая внимания, долбили своими чёрными клювами чёрствую землю. (А. П. Чехов).
Алгоритм-помощник в выполнении этого задания
Как начать сочинение?

Употребление обособленных членов предложения: интерактивные задания

Представлен фрагмент урока.
-- Пройдите по указанной ниже   ссылке и выполните задание под названием «Лингвистический эксперимент».   
Но прежде определите значение слова эксперимент по общему толковому словарю по вот этой  ссылке
Итак, экспериментэто любой опыт, любая попытка, проба что-то проверить, изменить, провести наблюдения. Ваша задача – проделать такую работу с текстом. 
Ссылка на  задание «Лингвистический эксперимент» здесь
Сделайте вывод об изобразительно-выразительных возможностях обособленных членов предложения.
<      >

08 марта 2013

Обособленные обстоятельства: интерактивные задания

Представлен фрагмент урока.
Учащиеся группы 3 представляют результаты своей работы (заполнение таблицы "Обособление обстоятельств" и свой слайд "Обособленные обстоятельства" для презентации). Учащиеся, выбравшие дополнительное домашнее задание демонстрируют созданные ими схемы обособления обстоятельств с помощью сервиса Bubbli.us.

-Посмотрите видео по теме урока. Во время просмотра выполните предложенные задания. 

Результат зафиксируйте в таблице своего продвижения по теме (Интерактивное упражнение 4) ссылка

-- Пройдите по ссылке и выполните онлайн тест «Обособленные второстепенные члены предложения». Результат отразите в таблице своего продвижения по теме (Тест 2)  ссылка.

Домашнее задание.  № 321 (выделение запятыми причастных оборотов, деепричастий и деепричастных оборотов).
Задание 4 группе
  • создать слайд "Обособленные дополнения" для презентации   ссылка и 
  • заполнить таблицу "Обособление дополнений" ссылка.

05 марта 2013

Обособленные приложения: интерактивные задания

Уроки в 8 б классе по теме "Обособленные члены предложения" проходят с использованием  сервисов  Интернета. Ребята выполняют различные интерактивные упражнения, создают таблицы и презентацию в Документах Гугл, "написали" диктант онлайн. 
Здесь представлен фрагмент урока по теме "Обособленные приложения". Восьмиклассникам предложено выполнить следующие задания.
-- Вспомните, что такое приложение, и с помощью интерактивного правила повторите, как пишутся одиночные приложения. Для этого пройдите по ссылке и выполните задания вариантов 1 и 2.

-- Проверьте себя, хорошо ли вы знаете правило. Для этого выполните задания «Как оформить приложение» ссылка – вариант 1  и ссылка – вариант 2.

-- Прочитайте п. 42 учебника, вернитесь ещё раз к таблице с условиями обособления приложений и выполните проверочный тест «Обособление распространённых приложений»   ссылка по вариантам.  

Результат работы занесите в таблицу продвижения по теме  ссылка.

Домашнее задание. №№  313, 316 (найти приложения и расставить знаки препинания). 
Группа 2 выполняет задания 
1) по ссылке (создание слайда "Обособленные приложения" для презентации) и 
2) по ссылке (заполнение таблицы "Обособление приложений").
Задание по выбору  учащихся: изучите документ «Сервис Bubbl.us. Руководство пользователя» ссылка и попробуйте создать  рисунок-схему по теме следующего урока «Обособление обстоятельств».

27 февраля 2013

Обособленные определения: интерактивные задания

 Запишите название темы и определите свою цель по её освоению. Например так: Моя цель на уроке:  узнать способы выражения и условия  обособления  определений.
Отчёт о выполнении задания 1 группой: представление слайда «Обособленные определения» в коллективной презентации и заполненной таблицы  с перечислением условий обособления определений.
Работа с учебником.
Прочитайте п. 41, отметьте карандашом условия обособления определений, сравните с результатами, представленными в таблице и презентации.
Тренировочные упражнения
  • Зад. № 300 (найти обособленные определения и указать, каким словам они подчинены).
  • Зад. № 301 (перестроить предложения так, чтобы причастный оборот оказался после существительного).
  • Пройдите по ссылке и выполните электронное задание № 1.  Чем выражены обособленные определения в данном  упражнении и каковы условия их обособления? .
  • Пройдите по ссылке и выполните электронное задание № 2. Чем выражены обособленные определения в данных предложения и какие слова они определяют? .
  • Зад. № 308 (обособление несогласованных определений).

24 февраля 2013

Понятие об обособлении: интерактивные задания

Завтра в 8 классе  мы приступаем к изучению  достаточно сложного раздела  -- «Обособленные члены предложения». Тема первого урока «Понятие об обособлении». А что означает слово обособить, обособленный? 
Словарная работа.
Откройте ссылку и ещё одну ссылку   и    найдите значения слов «обособить» и «обособленный». Опираясь на толкования слов, попробуйте дать определение понятия “обособление”.

Освоение нового материала.
  • Прочитайте п. 40 учебника и выполните задания по группам по ссылке  Определите мелодический рисунок фразы и нарисуйте интонационную схему, то есть обозначьте повышение и понижение тона и паузы.Это очень важно для понимания сути обособления! 
  • Отметьте  признаки, какими обладают обособленные члены предложения. Чем они отличаются от необособленных членов предложения?   
  • Изобразим эти сведения в виде схемы. Введём в схему недостающую информацию. 
Тренировочные упражнения. 
1. Задание № 299 по учебнику (нахождение обособленных членов предложения, определение средств обособления, какое слово поясняет обособленный член предложения).
2. Интерактивное упражнениеПройдите по ссылке и выполните  задание.
3. Попробуйте составить  блок-схему «Обособленные члены предложения», используя сервис Bubbli.us  по ссылке.  На сервисе нужно зарегистрироваться. Руководство пользователя здесь.

Призрачное величие Кремля

Призрачное Величие Кремля....
Москва, Москва!.. люблю тебя как сын,
Как русский, – сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин
И этот Кремль зубчатый, безмятежный.
Напрасно думал чуждый властелин
С тобой, столетним русским великаном,
Померяться главою и – обманом
Тебя низвергнуть. Тщетно поражал
Тебя пришлец: ты вздрогнул – он упал!
Вселенная замолкла... Величавый,
Один ты жив, наследник нашей славы.
Ты жив!.. Ты жив, и каждый камень твой –
Заветное преданье поколений...
(М. Лермонтов)

23 февраля 2013

Ученикам 8 б класса: анонс

Ребята, ученики моего 8 б класса! Обращаюсь к вам. Со следующей недели я,  наряду с реальными уроками русского языка в вашем классе, буду предлагать вам виртуальные задания. Это тесты онлайн, интерактивный диктант, задания нарисовать плакат, используя сервис Документы гугл, заполнить таблицу, работая в группе, создать коллективную презентацию и кое-что ещё. Своё продвижение по теме вы будете отмечать в Таблице продвижения, которую могут увидеть все желающие. Так что постарайтесь уж, пожалуйста, выполнить задания и после сделать отметку об этом в таблице. Подробно обо всём в понедельник. До встречи.

С Днём защитника Отечества!

15 февраля 2013

Сервис для создания графических схем: очень наглядно



«Волшебные пузырьки» - Bubbl.us – это бесплатный сервис для визуализации информации, работающий в режиме web.  
Адрес в глобальной сети с доменом верхнего уровня – https://bubbl.us/ 
Социальный сервис bubbl.us при условии наличия Интернет позволит достаточно быстро построить графическую схему, не ограничивая пользователя в рабочем пространстве. Созданную схему можно сохранить в формате jpg ,png или html, распечатать или использовать в дальнейшей работе как рисунок, разместить на своем сайте или блоге. Этот социальный сервис позволяет совместно редактировать графическую схему, что открывает новые возможности для организации коллективной деятельности в сети.
Руководство пользователя здесь
Мой первый опыт

08 февраля 2013

6 апреля Астрахань напишет Тотальный диктант

Астрахань присоединилась к международной акции «Тотальный диктант», которая пройдет 6 апреля в десятках городов мира. Каждый желающий сможет добровольно написать диктант, проверить свой уровень грамотности и получить консультацию филолога.
Ожидается, что «Тотальный диктант-2013» пройдет в 150-200 городах, включая 30-40 за рубежом. Организаторы планируют, что в диктанте примут участие около 30 тысяч человек.
Единые для всех городов критерии проверки разработает экспертная комиссия при оргкомитете проекта во главе с доктором филологических наук, зав. кафедрой общего и русского языкознания Новосибирского университета Натальей Кошкарёвой. Проверка будет выполняться силами филологов – преподавателей, аспирантов и студентов специализированных кафедр вузов.

03 февраля 2013

300 тысяч просмотров

Триста тысяч просмотров моего блога -- эта цифра преодолена сегодня к вечеру. Существует блог с июня 2010 года.

02 февраля 2013

Конкурс сочинений "Пусть меня научат!" для школьников, изучающих информатику

Издательство "Образование и Информатика" и редакция журнала "Информатика в школе" проводят конкурс творческих работ учащихся "Пусть меня научат!".
Конкурс предоставляет школьникам возможность выразить свое отношение к изучению предмета "Информатика", внести свой вклад в совершенствование его преподавания, а также проявить свой литературный талант. На конкурс могут быть представлены написанные учащимися рассказы, эссе, пьесы, стихи, литературные зарисовки, в которых отражено видение школьниками различных аспектов изучения курса информатики, его проблем и перспектив.

27 января 2013

ГИА: образец сочинения к тесту 13

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Ираиды Ивановны Постниковой:«Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение».
Слово может включаться в предложение, только объединившись с другими словами, обладающими лексическим и грамматическим значением. Приведу примеры.
Во-первых, в предложении 8 текста К. Осипова нахожу среди слов: «библиотека», «книги», «ум», казалось бы, не подходящее по смыслу слово «пища». Но, употребленное автором в переносном значении («то, что является источником для чего-либо», в данном случае «источником» для обогащения знаний), оно очень подходит для этого словесного набора и на полных правах «включается» в предложение.

24 января 2013

О сроках проведения ГИА в 2013 году

Письмо № 10-14 от 22.01.2013 Рособрнадзора "О сроках проведения ГИА в 2013 году".
Согласно расписанию, экзамены будут проводиться в следующие дни:
28 мая (вт.) - математика;
31 мая (пт.) - история России, обществознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии;
4 июня (вт.) - русский язык;
7 июня (пт.) - история России, обшествознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии;
11 июня (вт.) - резервный день: математика, история России, география, биология, физика, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);
14 июня (пт.) - резервный день: русский язык, обществознание, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии, литература.

21 января 2013

О перечне «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации

По этой ссылке  список 100 книг для обязательного внеклассного чтения школьников и рекомендательное письмо по использованию  перечня при организации внеклассной и внеурочной работы с обучающимися.
Прим.: в список включены действительно достойные внимания молодого поколения книги. Мне список понравился.