21 октября 2014

Список произведений к выпускному сочинению от ФИПИ

1. Юбилей М.Ю. Лермонтова
•          «Мцыри»,
•          «Герой нашего времени»,
•          «Демон»,
•          «Песня про царя Калашникова..»,
•          «Кавказский пленник».
•          «Нет, я не Байрон, я другой...»,
•          «Тучи», «Нищий»,
•          «Из-под таинственной, холодной полумаски...»,
•          «Парус», «Смерть поэта»,
•          «Бородино»,
 •         «Когда волнуется желтеющая нива...»,
•          «Пророк»,
 •         «И скучно и грустно». 

16 октября 2014

Список возможных тем по первому направлению. Юбилей М.Ю. Лермонтова

 Перечень конкретных тем по направлению "Юбилей М.Ю. Лермонтова" для подготовки. Не исключено, что какая-либо из этих тем может встретиться на экзамене.
 • "Россия, Русь! Храни себя, храни..." Родина в творчестве М.Ю.Лермонтова.
 • "Зачем я жил? Для какой цели родился?" Трагедия судьбы Григория Печорина.
 • "И дай вам Бог поболее встретить на пути вашей жизни Максимов Максимычей ’ (по произведению М. Лермонтова “Герой нашего времени". 
• "Не верят в мире многие любви..." (М. Ю. Лермонтов). 
• Тема русской истории в поэзии М.Ю. Лермонтова.

Комментарии к заданиям ЕГЭ и ОГЭ от И.П. Цыбулько

1. Совмещает задания А27 и А6. За это задание дается 2 балла. Обратить внимание на то, что ответов будет 2: информация будет выражена сложным предложением и предложением с причастным оборотом.
 №2. обратить внимание учеников, что в задании нет нумерации вариантов ответа. 
№3. – без комментариев.
№4. Не принципиально, как написать слово: рвАла или рвала.
№5. В новой демоверсии (октябрьская) в задании появилось слово «паронимы», чтобы ученики, исправляя слово, не использовали синонимы или просто слова с другим корнем.
№6. выписать в исправленном виде.
№7. Обратить внимание, что позиции в этом задании будут такие же, как в ДЕМО. (Других вариантов не будет!!!)
№8. В задании на корни будет только вариант «Найти проверяемую гласную корня».
№9. В задании будут не только те приставки, что в ДЕМО, но и на -и, -ы после приставок, и на Ъ и Ь знаки. ( все, как в задании на приставки раньше).
№10 и 11. важно написать слово (выбранное) без ошибок. Если с ошибкой, то задание обнуляется.
№12,13. В формулировке задания всегда будет СЛИТНО. В 12 – ищем 1 слово, в 13 – 2 слова.
№15. За задание 2 балла.
Задание объединяет в себе два из прошлого года: на запятые в ССП и предложениях с однородными членами. В ответах может быть 2 примера с ССП,  или 2 примера с однородными членами, или 1 – ССП и 1 – с однор членами.
№16. Только знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах. (не тратьте время на уточнение, дополнение, приложение и т.д.)
№17,18.  без комментариев. Изменений  нет.
№20. Выписываем номера ответов. Их может быть 2 или 3. 
№21. Как и за предыдущем, ставится  только 1 балл, хотя ответов несколько. Если хоть один ответ неправильный, задание обнуляется. 

14 октября 2014

Темы сочинений опубликуют за 15 минут до экзамена

"Темы сочинений, которые будут писать школьники, будут опубликованы за 15 минут до начала сочинения на сайте органов управления образованием, а также на сайте Федерального института педагогических измерений и на портале ЕГЭ. Темы будут по часовым поясам", — сказал Кравцов.

Методические рекомендации к написанию экзаменационного сочинения по литературе (11 класс)

 При написании сочинения по литературе следует помнить:
•             объем сочинения 4-5 страниц;
•             суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения;
 •            почерк должен быть разборчивым;
•             соблюдать поля;
•             писать желательно синей или фиолетовой пастой;
·                    на  выбор темы тратить не более 15 минут; в случае затруднения с выбором темы можно пользоваться методом исключения; не менять тему в процессе написания сочинения; •              выбрав тему, конспективно записать все, что приходит в голову: биография автора, эпоха, герои, события, эпизоды, аналогии, высказывания критиков;

12 октября 2014

Основные способы приобретения грамотности

Наша память, как известно, обладает целым рядом свойств. Благодаря памяти мы многое помним и столь же многое забываем. Какие приёмы используете вы?
Каждый человек борется с забывчивостью своими способами:
- запись,
- крестики на руках.
А что делать, если забывается изученный материал? Давайте вспомним основные приёмы и способы приобретения грамотности.
Совет К.Д. Ушинского:  «...беспрестанно прибегать к повто­рениям». Л.Н. Толстой отме­чал: «...старай­ся всё припомнить».

10 октября 2014

Рекомендации по написанию выпускного сочинения

1. Прочитайте все предложенные темы сочинений и выберите ту из них, в которой вы лучше ориентируетесь – можете опираться при рассуждении на литературные произведения и высказывания. Постарайтесь, чтобы выбранная тема была для вас интересна и важна, тогда написание сочинения станет работой творческой, что очень важно в литературе.
2. Определившись с темой, подберите эпиграф.
3. Чтобы сочинение было выстроено правильно, выделите: – аспекты проблемы, которые можно затронуть в сочинении, – вопросы, которые можно сформулированы и ответить на них в ходе рассуждения, – аргументы, подтверждения и доказательства свой точки зрения.

30 сентября 2014

Даты проведения сочинения

Рособрнадзор объявил даты проведения нового экзамена. 
Основной этап пройдёт 3 декабря
Для тех кто получит назачет, пересдача 4 февраля
Выпускники прошлых лет смогут написать сочинение 6 мая. (Данный экзамен они могут сдавать по желанию).

29 сентября 2014

Критерии оценки выпускного сочинения в вузе

Рекомендации от ФИПИ по оценке вузами сочинений выпускников. Данные критерии носят рекомендательный характер. Вуз вправе разработать собственные критерии оценивания итогового сочинения, в том числе на основе предложенных. Сочинение оценивается по десяти критериям и с учетом его объема. Критерии №1 и №2 являются основными. Если при проверке сочинения по критерию №1 или № 2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов. При оценке учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

Критерии оценки выпускного сочинения в школе

Сочинение оценивается по пяти критериям. 
Критерии №1 и №2 являются основными. 
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5). 
При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут. 
Критерий №1 «Соответствие теме». Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). «Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Особенности формулировок тем выпускного сочинения

Подходы к разработке формулировок тем итогового сочинения определяются задачами его введения: выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Таким образом, назначение итогового сочинения – прежде всего, проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу, выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы. Тематические направления для итогового сочинения, в соответствии с которыми Рособрнадзор разрабатывает закрытый перечень тем сочинений 2014-2015 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

Пересдача сочинения

Если в декабре ученик получит "незачёт", то написать заново сочинение можно будет в феврале и конце апреля - начале мая.

Выпускники прошлых лет получат возможность написать сочинение

Выпускники прошлых лет, которые планируют поступать в вузы, будут иметь возможность прикрепиться к ближайшей школе для того, чтобы написать сочинение. Об этом в интервью Российской Газете заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

28 сентября 2014

ЕГЭ: сочинение о воздействии музыки на человека

По мнению учёных, музыка может оказывать на нервную систему человека различное воздействие. Общепризнанно, что произведения Баха повышают и развивают интеллект. Музыка Бетховена возбуждает сострадание, очищает мысли и чувства человека от негатива. Шуман помогает понять душу ребёнка.
Во время осады Ленинграда на жителей города огромное воздействие оказала 7-я симфония Шостаковича. Она придавала им силы, помогала выжить в нечеловеческих условиях, помогла победить врага.

10 сентября 2014

Об изменениях в демоверсии ЕГЭ-2015

8 сентября на сайте ФИПИ был опубликован долгожданный демонстрационный вариант КИМа, точнее, его проект, который значительно отличается от прошлогоднего варианта. В данной статье я представляю анализ произошедших в КИМах изменений.

07 сентября 2014

Опера "Князь Игорь" в стенах Астраханского кремля

Вчера была в опере. Смотрела  постановку оперы А. Бородина "Князь Игорь" на открытой площадке -- на  Соборной площади Астраханского кремля. Зрелище  превосходное.  Артисты поют и танцуют замечательно. Оркестранты были на высоте. Звучали  настоящие колокола. Богатые костюмы,  потрясающие световые эффекты, декорации  натуральные. Огромное число исполнителей: для одного только войска князя Игоря, к примеру, собрали 350 человек. Поистине грандиозное зрелище поставил наш Театр оперы и балета. Благодарная публика почти полчаса стоя рукоплескала артистам.

04 сентября 2014

Сдают круглый год

В настоящее время готовятся изменения в порядок проведения государственных экзаменов, которые позволят сдавать их круглый год в специальных центрах.

Сдача ЕГЭ, архивное фото
МОСКВА, 3 сен — РИА Новости. Сеть специальных центров, где любой желающий сможет в течение всего года сдать госэкзамен, появится в России до конца текущего года, пишет в среду газета "Коммерсант" со ссылкой на главу Рособрнадзора Сергея Кравцова.
"Сейчас мы готовим необходимые изменения в порядок проведения государственных экзаменов, которые позволят сдавать их круглый год", — сообщил изданию Кравцов, добавив, что действующая нормативная база уже позволяет досрочно сдавать ЕГЭ по предметам, которые заканчивают изучать до 11-го класса — например, географию.
"Думаю, что уже в ноябре-декабре центры начнут полноценную работу", — сказал глава Рособрнадзора.
Сначала, по его словам, таких центров будет немного — один-два на регион. Потом их количество увеличится.

01 сентября 2014

Всероссийский урок Мужества

Сегодня, 1 сентября, всероссийский урок Мужества был посвящён 100-летию с начала Первой мировой войны. Мои семиклассники посмотрели видеоурок "Россия в Первой мировой войне" и ответили на вопросы теста. Получился настоящий день знаний. Таково было всеобщее мнение в классе, когда рефлексировали в заключение урока.
Ссылка на видео
Тест с ответами «Первая мировая война»

С началом учебного года всех!

Открытка учителю С 1 сентября - День знаний