10 августа 2015

Ещё фото с берлинских улиц

 Такие живые статуи часто встречаются в европейских городах. Это своего рода предпринимательство: необходимо получить лицензию -- и выставляйся в разных обличьях. Видимо, так люди самовыражаются.
 Толпы народу везде. Очень много китайцев. Мусульмане (судя по одеждам женщин), видно, здесь на ПМЖ.
                         Под аркой Бранденбургских ворот.У колонны наши.
                                  Такая вот еда за 2 с половиной евро.
         В Берлине много зелени. Этот парк тянется через весь центр.

Большинство вузов не стали проверять сочинения

О проверке сочинений рассказали ректоры московских вузов.
 "Я знаю, что большинство экономических вузов ставили баллы за наличие сочинения. Есть сочинение — один балл, нет сочинения — ноль баллов", — рассказал ректор Финансового университета при правительстве РФ Михаил Эскиндаров. 
По его мнению, вузы не должны заниматься проверкой сочинений. "Это не функция вуза — читать сочинения. У нас подавали заявления почти 12 тысяч человек. Это мы должны 12 тысяч сочинений прочитать и поставить оценку. У нас нет в штате такого количества русистов", — пояснил он. Кроме того, по словам ректора, когда абитуриент подает заявление в несколько разных вузов и эти вузы по-разному оценивают его сочинение, это порождает неразбериху и конфликты.

О темах выпускного сочинения 2015 - 2016 учебного года

Направления тем будут известны до 1 сентября, сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

09 августа 2015

В Берлине

 Вход в парк с мемориалом советским воинам в Тиргартене  (Tiergarten).
Мемориал советским воинам в Тиргартене. Было раннее утро. Народу мало. Тихо и торжественно.
 Берлинский Кафедральный Собор (BerlinDom).
 Музейный остров (Museumsinsel).
 Музейный остров. "Старый музей", "Старая национальная галерея",  Новый музей, "Боде" и "Пергамон, "Берлинский собор". С 1999 года включён во Всемирное наследие ЮНЕСКО.
 Во всякой столице обязательно встречались краны, котлованы, разрытые улицы -- везде ремонт. Говорят Евросоюз выделил на ремонтные работы много денег.


 Рейхсттаг (Reichstag). Рейхстаг был построен как здание имперского парламента, реконструкция (стеклянный купол) завершилась в апреле 1999 года, здесь заседает бундестаг (нижняя палата парламента).
 Бранденбургские ворота (Branderburger Tor).
 Остатки Берлинской стены.
Вдалеке резиденция, где живёт Ангела Меркель в государственной квартире.
Мы проезжали по Унтер ден Линден -- главной улице бывшего Восточного Берлина (фотографии, к сожалению, удалила), прогуливались по Площади ЗОО (ZOO) и Kurfurstendamm -- главной улице бывшего Западного Берлина, улице для шопинга. Кстати, о шопинге. В Берлине, как, впрочем, и везде в Европе,  магазины и товары те же, что и у нас: китайского производства в основном. Еда в Берлине тяжёлая и дорогая: поели на обед каких-то сосисек с пригоревшей жареной картошкой. Обошлось в те же 20 евро.

Тур 1А супер "Шесть столиц"

Наш тур назывался 1А супер "Шесть столиц". Организует такие туры компания ТурТрансВояж. Организует, надо признать, отлично. Мы посетили Варшаву, Берлин, Амстердам, Париж, Реймс (по пути), Люксембург, Прагу. Осмотрев достопримечательности, посетив магазины, ресторан или кафе, мы отправлялись в следующий город, в следующую столицу. Преимущество экскурсии на автобусе заключается в том, что, проезжая по стране, знакомишься с её ландшафтом, хозяйством, городками и деревнями. Я впервые, к примеру, увидела ветряные мельницы -- генераторы электричества. Поразили меня  геометрия посевов хлебов, кукурузы, подсолнечника в Германии, необозримость виноградников Франции, ухоженность полей в Польше, горная дорога в Арденнах, по какой мы добирались в Чехию. Особое замечание по поводу  европейских автобанов. Конечно, если под колёсами "подложка" из гравия и прочего там камня, а сверху 50 сантиметров асфальта, то разбить такую дорогу сложно и машины по ней катятся, будто летят. К тому же водители у нас были "международники"-- профессионалы высокого класса.
                            
А ночевали мы в вполне приличных отелях 3* с завтраком, стоимость которого входила в стоимость путёвки. Шведский стол был достаточно разнообразен и не позволил нам "умереть с голоду" в заграницах.

Костёлы Варшавы

Иезуитский костёл Девы Марии.

На нашем пути по Старому городу, кроме костёла иезуитов, встретились собор Святого Яна и костёл Святого Мартина. Поражает богатство и величие внутреннего убранства  этих храмов.

Пани Варшава... панночка Варшава

Варшава -- столица Польши с 1596 года. Это большой и оживлённый город, расположенный в центральной части страны на Висле, крупнейшей польской реке. Население -- около 1 млн.800 тысяч человек. Площадь -- около 480  кв. км. Во время Второй мировой войны город был разрушен до основания. Сегодня здесь немало уголков, где можно увидеть город таким, каким он был когда-то: реставраторы знают своё дело.
В центре Дворцовой площади (пляц Замковы) стоит колонна Сигизмунда -- первый в Польше светский памятник, поставленный в 1644 году королём Владиславом IV своему отцу Сигизмунду III Вазе. Справа Королевский замок, увенчанный высокой башней. Замок считается символом польской государственности. Сигизмунд строил его целых 20 лет. Много раз замок разрушали. В 1944 году нацисты окончательно уничтожили замок: они заложили под его стены взрывчатку и  взорвали. Сейчас это сердце города, памятник  национальной культуры и истории.

Центральным местом в Старом городе (Старе Място, Старувка) является прямоугольная площадь Рынок размером 90 х 73 метра, окружённая со всех сторон домами горожан -- "каменницами". Люди здесь гуляют, закусывают в  открытых кафе, просто сидят на многочисленных скамейках и отдыхают.
Тут же шарманщик со своей вечной шарманкой.

Посреди Рынка установлена статуя Сиренки, символ Варшавы. Здесь красивая легенда о панночке Сиренке. Теперь эта русалочка изображена на гербе Варшавы. (Я на переднем плане. Утвердилось мнение, что в путешествиях надо "фоткаться" всё больше самому на фоне достопримечательностей -- иначе не поверят, что ты там был. Для меня же важнее  то, что я увидела своими глазами и сфотографировала. В отчёте о путешествии все снимки мои собственные.)

08 августа 2015

Первая остановка в Польше. Поджеро

Здесь у нас была остановка. Поменяли евро на злотые. В Польше  имеет хождение собственная валюта в отличие от других стран  Европейского союза. (Ещё в Чехии тоже свои деньги -- чешские кроны). Курс: за один евро четыре злотых. Опытные люди посоветовали нам запастись питьевой водой в Поджерах, потому что в Европе она очень дорогая. Что мы и сделали и обошлись двумя упаковками во всю поездку.
Продавцы, обслуживающий персонал в кафе, в обменнике понимают и говорят по-русски. Вообще-то, общаясь с поляками, можно понять их язык и нам. Я лучше воспринимаю написанное: общие корни, интернациональные элементы. Особенность произношения в польском языке заключается в наличии звуков дж, дз. Например, джень добры (здравствуйте, доброе утро), дженькуйе (спасибо), сердежни дженькуйе (большое спасибо), до видзеня (до свидания), ктора годжина? (который час?), так (да), не (нет). Не правда ли, всё понятно? Магазин по-польски склеп. Иле то кожтуе? -- Сколько это стоит?

07 августа 2015

Пока ехали до заграницы


Это Орша. До этого города в Белоруссии мы ехали из Москвы на автобусе. По обеим сторонам дороги тянулся лес, что для меня, живущей в полупустыне, было  удивительно и я радовалась каждой берёзке, каждой ёлочке и сосенке. (Наверное, найдутся люди, которые меня не поймут).
Наши водители. Шёл дождь, поэтому фотография нечёткая.

На границе в Тересполе. Автомобильный транспорт из России в Европу и обратно проходит через этот пункт. Железнодорожный вокзал в Бресте и Варшавскую сторону на границе, где осуществляется пограничный и таможенный контроль на железнодорожном транспорте, покажу потом.

06 августа 2015

Из дальних странствий возвратясь...

Не писала в блог потому, что путешествовала. И не много не мало -- по Европе. А начало было в Волгограде. До Москвы -- места сбора группы-- мы ехали на таком вот комфортабельном автобусе. С двумя водителями, стюардессой, угощением, кинофильмом.
Просторы из окна открывались необозримые. Через всю срединную Россию, считай, проехали. От Волгограда до Москвы -- 1000 километров. Удивительно, но на одной из остановок встретила автобус с паломниками из моего города -- из Астрахани. Они направлялись в Дивеево.

07 июля 2015

"Господа Головлёвы": аргументы к сочинению

Проблема деградации человеческой личности. На страницах романа "Господа Головлёвы" (роман опубликован в 1880 году) писатель развернул трагическую историю семьи Головлёвых, историю деградации человеческой личности. Эгоистичные, жадные, злые, выворачивающие наизнанку самые  добрые человеческие чувства -- такими представлены Головлёвы. Все пороки этой семьи воплощены  в Порфирии Головлёве, по прозвищу Иудушка. Для него  в жизни нет ничего, через что он не смог бы переступить.

К какому типу читателей ты относишься?

По ссылке ниже можно пройти тест и определить, какой ты читатель. Я прошла и вот что получила.
Ты – читатель вдумчивый!
Чтение для тебя совершенно особенный мир! Ты обожаешь погружаться с головой в интересную книгу, представлять себя на месте героев, помечать что-то на полях, выписывать самые яркие цитаты, долго думать о смысле книги. Возможно, ты ведешь читательский дневник, или оставляешь рецензии на прочитанное на книжных форумах. Практически всегда ты что-то читаешь, а иногда и не одну книгу. Особенно тебе нравится читать в дороге или перед сном, в кровати. Ты не можешь воспринимать книгу на ходу, быстро, с экрана ноутбука или смартфона. Ты ярая сторонница бумажных книг, хотя и признаешь, что новомодные электронные книги очень удобны и позволяют сэкономить. Быть такой прилежной читательницей очень хорошо, так как регулярное чтение развивает воображение, укрепляет грамотность и наполняет тебя новой информацией.
Пройти тест: «К какому типа читателей ты относишься?

06 июля 2015

"Отцы и дети": материалы для аргументов в сочинении

Проблема спора поколений, конфликта отцов и детей. Со времени появления романа И.С. Тургенева любой конфликт поколений в России  стали называть  конфликтом отцов и детей. Роман о том времени, когда "обдумывались и  решались судьбы будущих поколений, будущие судьбы всей России, становившиеся в зависимость от того или другого разрешения реформ. Эта заманчивая работа потянула к себе всех более даровитых людей и выдвинула массу  молодых публицистов, литераторов, учёных". (Публицист Н.В. Шелгунов).
Образованная молодёжь, всегда иронически относившаяся к официальной народности и имперскому самолюбованию почувствовала себя обманутой. Он отрицала сложившиеся основы российской жизни, отрицала официальную демагогию, противопоставляя всему этому прогресс, науку, демократизм, философский материализм.

Не суетитесь!

Почти все, что мы называем жизнью, — это не более, чем бессонница, предсмертная агония, ибо мы утратили привычку отходить ко сну. Мы разучились отключаться, разучились пускать всё на самотек. Мы как попрыгнучики на пружинках – чем больше мечемся, тем труднее снова забраться в коробочку.
                                                               Генри Миллер. "Тропик Козерога"

04 июля 2015

03 июля 2015

А.Н. Островский. "Гроза": аргументы к сочинению

Проблема самодурства, подавления всякого проявления свободы. Персонажи драмы Кабаниха и Дикой -- невежественные злобные люди, которые противостоят всякому проявлению  свободы и появлению духовно свободных людей. Никто не может противоречить самодурам -- они властвуют в жизни, попирая традиции, закон. Кабаниха "исповедует" домострой в самых реакционных его проявлениях. Косность как отрицание всего нового, жизнь, регламентированная  до самых подробных мелочей, -- всё это держится властью Кабанихи.

02 июля 2015

Из интервью с Евгением Водолазкиным: о детских книгах и их влиянии на человека

– Каждого из нас определяют и формируют книги, прочитанные в детстве. Печально, если таких книг и такого важного литературного багажа нет. Что определило вас как человека, как личность, как писателя?
– Это были самые разные книги. Одним из самых важных был и, как ни странно, остаётся роман «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо. Это такая маленькая модель жизни.
– Вы имеет в виду вселенское одиночество главного героя?
– Во-первых, одиночество. Во-вторых, это ведь своего рода история блудного сына. Эта книга подчёркивает, что наш путь к истине, если угодно, к Богу и к самому себе очень сложен. В детстве я не понимал всех смыслов «Робинзона Крузо», но интуитивно чувствовал глубину этой книги. Вы знаете, есть такой закон перехода взрослых книг в детскую литературу: «Робинзон Крузо», «Три мушкетёра», «Остров сокровищ» были написаны для взрослых, а стали достоянием детей.

Что такое "литературные дудлы"?

Зарисовки, наброски, почеркушки, словом, дудлы — популярная сегодня форма самовыражения. Рисуя бездумно, мы открываем простор для своего воображения, не ограничивая его ничем.
В альбоме, который авторы посвятили произведениям мировой классики, очень удобно и рисовать, и создавать тексты, проявляя в процессе всю свою фантазию и творческое начало. Издание адресовано, в первую очередь, девочкам 8-12 лет, однако и взрослым любителям играть со словами оно будет интересно.
Под обложкой книги собрались действительно великие мастера - Марк Твен и Редьярд Киплинг, Лев Толстой и Герман Мелвилл,  Уильям Шекспир и Льюис Кэрролл, Джейн Остин и Шарлотта Бронте, Артур Конан Дойль и Брэм Стокер. Все они непременно вдохновят вас на творчество!
Подумайте, что могла бы увидеть в кроличьей норе Алиса и как бы на самом деле выглядел легендарный Моби Дик?

01 июля 2015

И.А. Гончаров. "Обломов": материал для аргументов

Иван Александрович Гончаров. Роман "Обломов".

Проблема поисков смысла жизни, насколько важно иметь жизненную  цель. Обломов, несомненно, лучше и благороднее своих "деятельных" друзей и знакомых. Он не видит цели жизни, не может согласиться с её раздробленностью, с ничтожностью интересов окружающих его людей и страдает от этого. Его волнуют вопросы: куда бежать? Зачем? К чему стремиться? Для чего мучиться всю жизнь? Все эти вопросы возникают и перед Ольгой, и перед Штольцем. Они тоже не могут ответить на них. Светская жизнь бессмысленна и несчастна. 
Известный критик 19 века Н.А. Добролюбов писал: "И всё же обломовщина -- не только черты апатии, лени, инертности, безволия. Прежде всего обломовщина -- это отсутствие высокой цели жизни, обрекающее человека либо на праздное существование, либо на бессмысленную суету".

30 июня 2015

"Берег" Юрия Бондарева: проблема нравственного выбора

Один из самых ярких представителей «прозы лейтенантов» и едва ли не родоначальник этого направления, Ю. Бондарев предельно честен в изображении войны. Он не скрывает ее ужасов, он знает им цену, ибо на фронте не раз сам смотрел в глаза смерти.
Но вопросы нравственного самочувствия для писателя куда важнее «правды войны». Бондарев стремится понять правду о человеке, убедиться в том, что любовь сильнее ненависти. В числе лучших его произведений роман «Берег», ставший культовым едва ли не на следующий день после выхода.
Герои Бондарева всегда находятся между двумя берегами: жизни и смерти, любви и ненависти, порядочности и подлости. Они должны выбирать. Автор не делает выбора за них. Но всегда понятно, на чьей он стороне.

(Думаю, что данное произведение можно использовать в сочинении на ЕГЭ по русскому языку и в выпускном сочинении по проблемам: нравственный выбор человека, истинный и мнимый патриотизм, жестокая правда войны... Советую вам, ребята, прочитать этот роман. И наверное, не только с практической целью -- подготовиться к экзамену. Произведение интересно написано и захватывает буквально с первых страниц.)

Аргументы к сочинению: анонс рубрики

В следующем посте будет информация о романе Ю. Бондарева "Берег". Попробую сделать в своём блоге подборку аргументов-ссылок на произведения русской, советской и современной литературы для сочинения на ЕГЭ по русскому языку и выпускного сочинения. Ярлык к таким материалам: аргументы к сочинению. (Дал бы Бог, чтобы у меня это получилось!)

Человек. Мир. Гнозис

Обнаружила, как мне даже на первый взгляд показалось, интересный ресурс "Человек. Мир. Гнозис".
"Цель проекта предоставить всем ищущим и стремящимся возможность прикоснуться к многовековой мудрости, вновь и вновь приходящей к человечеству в разные периоды и в разных уголках Земли," -- сказано в верхнем посте.
chelovek-mir-gnozis-37а
Добавлю этот сайт  в список сайтов, которые я читаю. "Я знаю, что ничего не знаю". Так Сократ сказал, имея в виду ограниченность человеческого познания. Что ж продолжу самообразовываться и самосовершенствоваться с помощью обнаруженного ресурса.
PS. К сожалению, добавить сайт в список не удалось.

29 июня 2015

Пять лет я с вами. Пять лет моему блогу

Я пропустила очень важную дату в жизни моего блога - 21 июня. Пять лет назад именно 21 июня была сделана первая запись в "Учебнике нашего времени". Изменились первоначальные цель и задачи блога, значительно расширилось его содержание, увеличилось количество  просмотров -- оно движется к полуторамиллионному рубежу. Но блог по-прежнему остаётся образовательным, блогом педагога. А это означает, что я хочу поделиться с читателями тем, что считаю важным прежде всего как учитель. 
Будьте со мной и дальше!

О романе "Марсианин" и ... школьном образовании

Это не отзыв о прочитанной книге. Это скорее рефлексия (!) по поводу  романа  Энди Вейера "Марсианин" и... всяких школьных экзаменов и того, чему в школе учат. Признаюсь, у меня не так уж много внешних раздражителей: слава Богу, спокойное существование, взвешенное состояние духа, человек я не конфликтный и простой, есть работа. Так вот с ней, работой, связаны основные моменты-раздражители. И не в последнюю очередь, как можно предположить, экзамены, школа. Причем здесь роман "Марсианин"? Притом, что  главная мысль  в нём заключается в том, что школа (понятно, что в более широком смысле -- образование, навык, тренировка) учит основам всего того, что может  пригодиться в жизни. Как выжить в совершенно немыслимых условиях, вспомнив и применив, к примеру,  реакцию разложения воды на кислород и водород, как создать плодородную почву из марсианской совершенно безжизненной пыли, чтобы не умереть с голоду... Это не фантастика, а реальная жизнь... я имела в виду реальную математику, ботанику с физикой и химией, которые порой кажутся ненужными в школьном обиходе. Как тут не вспомнить о  целесообразности советской системы образования,  когда  молодое поколение постигало основы всех наук. Беда была другая: не  учили нас и не умели мы  по большей части  эти знания применить на практике...
(Написала, бог весть что! Другой бы учитель литературы  сочинил рецензию по форме и плану.  Всё-таки опубликую сей опус: такие вот мысли меня посетили по прочтении этой "сенсации года").