Представлены формулировка задания 9, алгоритм его выполнения, теория и практика выполнения задания.
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
01 февраля 2024
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 9. Грамматическая синонимия словосочетаний (согласование, управление, примыкание)
Трактир, двор и меблирашка: гостиницы из прошлого
Постоялый двор
Рудольф Ференц. На постоялом дворе. Около 1880 г. |
31 января 2024
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 8. Морфологические нормы
Задание 8 ОГЭ по русскому языку нацелено на проверку владения морфологическими нормами. Необходимо знать правила образования и употребления форм существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глаголов.
Итоговое сочинение. Рабочая тетрадь по подготовке к итоговому сочинению
по ссылке материалы по подготовке к итоговому сочинению https://teletype.in/@vsablina/2C6qjA5C3xC
30 января 2024
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 7. Орфографический анализ (вставьте пропущенные буквы)
Задание 7 ОГЭ по русскому языку нацелено на применение правил написания слов с различными орфограммами.
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 6. Орфографический анализ (верное объяснение написания выделенного слова)
Сложность задания на орфографический анализ заключается в том, что необходимо не только уметь на практике применять орфографические правила, но и владеть навыками других видов анализа слова.
Орфограммой называется одно из нескольких (двух или более) графически возможных написаний букв, сочетаний букв, морфем, слов и сочетаний слов, избранное в качестве нормативного, а также контакт, пробел, дефис.
"Я был рождён... для деревенской тишины"
29 января 2024
Трудности ЕГЭ по русскому языку. Задание 8. Теория и практика
Так как задание 8 ЕГЭ по русскому языку вызывает трудности при выполнении, мы ещё раз публикуем справочные материалы к нему. По ссылке разбор задания 8 ЕГЭ https://teletype.in/@vsablina/ZABi2R8zTkf
С чего начать выполнение 8 задания?
Посмотреть, есть ли в задании ошибка "Нарушение построения предложения с несогласованным приложением". Это всегда будет название в кавычках, Есть при приложении родовое слово -- значит название должно быть в форме им.п. Нет родового слова -- приложение употребляется в падеже в соответствии с нормами управления.
Нарушения построения предложения с причастными и деепричастными оборотами тоже "угадываются" достаточно легко. Остальные грамматические ошибки нужно выучить, Чтобы суметь "узнать их в лицо".
Музей-диорама "Прорыв блокады Ленинграда"
Шесть метров свободного пространства, отделяющие зрителя от диорамы, заполнено максимально приближенным к действительности макетом фронтового рельефа. Бомбовые воронки, осколки снарядов, изрытая и изувеченная земля – все это дополняет атмосферу музея ощущением реальности происходящих событий.
Композиция диорамы создана на основе рассказов самих художников-фронтовиков, ее созданию предшествовала масштабная работа с архивными документами, видеоматериалами, сопоставление сохранившихся фотографий, а также сбор и анализ воспоминаний ветеранов.
Музей был открыт к Дню Победы в 1985 году. Он вмонтирован в архитектурную конструкцию Ладожского моста на левом берегу: таким образом, диорама, собственно, географически расположена на месте изображенного на ней центрального события – у деревни Марьино, на переломном рубеже прорыва блокады.
На музейном фасаде изображена карта-схема обороны Ленинграда, а перед входом стоят танки, участвовавшие в боях. Дополняет музейную экспозицию коллекция фронтовых плакатов и открыток.
Нужна ли запятая перед словом который?
Союзные слова КОТОРЫЙ/КОТОРАЯ/КОТОРОЕ/КОТОРЫЕ могут соединять части сложноподчинённого предложения, и поэтому перед ними должна стоять запятая.
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 5. Пунктуационный анализ (расстановка знаков препинания)
В задании 5 ОГЭ по русскому языку проверяется практический навык расстановки знаков препинания.
Формулировка задания 5 ОГЭ по русскому языку
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять тире.
По мнению психологов (1) чувство (2) это внутреннее отношение человека к окружающему миру. Любовь и ненависть (3) страх и радость (4) эти и многие другие состояния человека (6) сформированы миллионами лет эволюции.
ОТВЕТ:24
28 января 2024
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 4. Соответствие между пунктуационным правилом и примером
По ссылке https://teletype.in/@vsablina/xnq92cocWbB теория и практика к заданию 4.
27 января 2024
Говорит Ленинград!
27 января -- 80 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 3. Синтаксический анализ предложения (характеристика предложения)
По ссылке https://teletype.in/@vsablina/2vnzKl0mv-9 все материалы к заданию 3 ОГЭ по русскому языку "Синтаксический анализ (характеристика предложения)".
Синтаксический анализ предложений (характеристика предложения)
• Характеристика простого предложения (по цели высказывания, эмоциональной окраске, наличию главных членов, распространённые и нераспространённые).
• Односоставное предложение.
• Осложнение простого предложения.
• Классификация сложных предложений (сложносочинённое, сложноподчинённое и бессоюзное предложения).
• Прямая и косвенная речь, диалог, цитирование
Используя эти материалы, можно заниматься самостоятельно, можно консультироваться со своим учителем или со мной. Готова помочь.
26 января 2024
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 2. Синтаксический анализ предложения (грамматическая основа)
По ссылке все материалы к заданию 2 по ОГЭ (теория, видео, практика). https://teletype.in/@vsablina/V3oiMwlNNP3
Задание 2. Синтаксический анализ предложения (выделение грамматической основы предложения).
• Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.
• Способы выражения подлежащего.
• Виды сказуемого (простое глагольное, составное глагольное, составное именное) и способы его выражения.
Как найти подлежащее и сказуемое?
Во-первых, нужно задать общий вопрос: о чём или о ком говорится в предложении? и конкретные вопросы: кто/что это? Это будет подлежащее.
Во-вторых, задать общий вопрос: а что говорится о подлежащем? и конкретные вопросы: что он делает,/сделает? кто он такой, что это такое, каков предмет,, что сделано. Это будет сказуемое.
А впрочем, не поленитесь -- прочитайте теорию и закрепите знания, просмотрев видео.
Для сбора коллекции веб-ресурсов по теме в одном месте я использую отличный бесплатный сервис Teletype. Это конструктор быстрых веб-страниц для дистанционного обучения. О том, как пользоваться им можно прочитать по ссылке в блоге Дидактор.
Делают ли конфеты из ... насекомых?
Мексиканская кошениль живёт на кактусах и чтобы защищаться от врагов вырабатывает карминовую кислоту, которая представляет собой яркий красный пигмент. Еще древние племена ацтеков и майя использовали этих букашек, чтобы окрашивать свою одежду и косметику. В те времена кармин был невероятно дорогим, его использовали в качестве денег, и ацтеки даже платили им налоги.
С испанскими завоевателями кармин попал в Европу, где стал очень популярным для окрашивания одежды кардиналов и униформы солдат. Европейцы обнаружили, что кармин можно добывать на Канарских островах (а не только в Мексике) и постепенно стали активно использовать его в пищевой промышленности.
Таким образом, карминовая кислота, или "натуральный краситель Е120" стал привычным ингредиентом многих красноватых продуктов питания. Он добавляется в напитки, печенье, мороженое, пудинги, конфеты, жевательную резинку, а также в таблетки и пастилки от кашля, чтобы придать им красный цвет. При изучении состава продуктов на этикетке, обратите внимание на наличие Е120 - это означает использование кошенильных жучков в процессе производства.
25 января 2024
День рождения МГУ и Татьянин день
«Из Помпеи», «из Помпей» или «из Помпеев»?
Картина К. Брюллова «Последний день Помпеи»»